Круглый стол в рамках XIII муниципальных образовательных Рождественских чтений. "Артур Чилингаров - исследователь Арктики и Антарктики"
проект (старшая группа)

Бучкова Наталья Александровна

Работа победитель муниципального конкурса учебно - исследовательских работ "Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа". Ознакомиться с проектом можно прейдя по ссылке 

https://disk.yandex.ru/d/bVc3kj5EamKFxQ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

       Слайды с 1 до 10

       Добрый день! Проект подготовили и провели воспитатели МАОУ «Лицей города Троицка», подготовительной группы № 13 Бучкова Наталья Александровна и Алюханова Валентина Андреевна.

       Мы хотим представить Вашему вниманию свой проект «Артур Чилингаров – исследователь Арктики и Антарктики»

        Воспитание нового гражданина нужно начинать с ранних лет. Чем раньше в сознании ребёнка будет поселено чувство гордости за своё Отечество и своих героев, тем успешнее будет идти его развитие как гражданина в дальнейшем.

Нам хотелось пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.

        А мы выбрали для знакомства детей с героическими и историческими личностями - Артура  Николаевича Чилингарова – Героя полярника, мы хотели познакомить детей с неизвестным для них Героем, поближе познакомить их с крайним Севером, с его обитателями, с его суровостью, хоть на чуть-чуть окунуться в этот замечательный край, для покорения которого необходимы героизм, мужество и отвага.

       На примере Артура Чилингарова мы хотели научить детей любить окружающий нас мир, природу, воспитать в них бережное отношение к представителям животного мира, развить интерес к географическим маршрутам, расширить представления о жизни людей в суровых условиях Арктики.

       Нашим детям есть кем гордиться!

     Слайды с 11 до 18.

   

     Перед тем, как отправиться в наше долгое и увлекательное путешествие от Северного и до Южного полюса, мы познакомили детей с таким понятием как АВТОБИОГРАФИЯ, рассказали детям понятным их возрасту языком о том, кто такой Артур Николаевич Чилингаров, осветили только самые яркие  моменты его автобиографии.

       По окончании знакомства с автобиографией нашего Героя, мы вместе с детьми подвели итог

«ОН ИДЁТ ТУДА, ГДЕ НИКТО НЕ БЫВАЛ, И ДЕЛАЕТ ТО, ЧТО НИКТО НЕ ДЕЛАЛ, НЕ ДУМАЯ ОБ ОПАСНОСТИ. ЭТО И ЕСТЬ ГЕРОИЗМ!»

Слайд 19

       

       Дети вместе с Артуром Чилингаровым отправились в исследовательское и познавательное путешествие на Северную и Южную шапку нашей планеты.

       В процессе нашего путешествия мы постарались затронуть все образовательные области.

       ФЭМП

  1. Выполняли задание «Дойди до рыбки по чётным льдинам» - закрепляли понятие чётных и нечётных чисел.
  2. «Реши примеры с Мишкой» - формировали вычислительные навыки.
  3. «Пройди лабиринт и собери всех рыбок» - развивали логическое мышление.

Слайд 20  «Добирались до Северного полюса»

  1. Выполняя Графический диктант, «Олень» - развивали графо моторные навыки.

Слайд 21 «Добирались до Южного полюса» решая следующие задачи

  1. «Измеряли рост пингвина» - знакомились с линейкой и величиной мер.
  2. Выполняли Графический диктант «Пингвин»

     Слайд 22    

Развитие речи

  1. Кроссворд
  2. Ребусы

Развивали логическое и интеллектуальное мышление, развивали мыслительные операции.

Слайд 23

Прочитали произведения таких авторов как:

Николая Ивановича Сладкова «Кто живёт во льдах» и Игоря Ивановича Акимушкина «Кто птичьим молоком сыт», «Песец».

Слайд 24

Познавательное развитие

  1. Познакомились с глобусом.
  2. познакомились с народностями Севера.
  3. Выполнили логические задания «Найди лишнего», «Кто кого ест».
  4. Ребята просмотрели видеофильмы о Герое Чилингарове – биография, о крайнем Севере, о атомных кораблях Ледоколах, о животных Арктики и Антарктиды, Арктика – глазами детей, география – уроки тетушки Совы.
  5. Посмотрели мультфильмы «Умка» и «Лоло», «Котяткины друзья – кто же в Арктике живёт»

Слайд 25

  1. Провели Знакомство с Красной книгой.
  2. Провели Познавательную деятельность - познакомили с самыми странными, огромными и ядовитыми животными Северного Ледовитого и Южного океанов с помощью интерактивной 3Д книги.

Слайд 26

После всего изученного материала и знакомства с Северным и Южным полюсами, с народностями, с животным миром и климатическими условиями, ребята очень увлеклись этой темой, у них наблюдался высокий положительный эмоциональный фон и они с огромным энтузиазмом вошли в такие образовательные области как конструирование, художественно – эстетическое развитие, опытно – экспериментальную деятельность и игровую деятельность, показав отличные результаты. Когда ребенок, придя домой увлеченно с горящими глазами рассказывает о герое полярнике – это ли не результат хорошо проделанной работы.

Конструирование

  1. С помощью игры танграм дети построили «Ледоход»
  2. Выполнили в технике Оригами «Белого медведя»

Слайд 27

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация «Полярный медведь»

Слайд 28

Лепили «Моржа»

Слайд 29

Дети рисовали «Северное сияние»

Слайд 30

Провели опыт

Дети намазали одну руку жирным детским кремом, а вторую руку нет, потом они опускали обе руки в воду и наблюдали за тем, как скатываются капли воды по руке, которую они смазали жирным кремом, а кожа руки, которую не смазали кремом впитывала воду.

Сделали вывод, что благодаря жировой смазке, которая есть у животных Северного полюса они не мёрзнут и не покрываются коркой льда выйдя из воды

Слайд 31

Дети играли в такие игры как:

  1. Игра ходилка «Путешествие пингвинов Антарктиды»
  2. Зоопазл «Северный полюс»
  3. Подвижная игра «Ветер Северный»

Слайд 32

Также дети читали стихи наизусть

Слайд 33

Было Домашнее задание

Это Мастер-класс от педагога по фольклору- изготовление куклы «Северная Берегиня»

Слайд 34

  • Реализация проекта показала свою эффективность
  • Повысился уровень осведомленности старших дошкольников и их родителей о Герое полярнике.
  • Они познакомились с произведениями на тематику Арктика и Антарктика.
  • Дети владеют расширенным словарным запасом
  • Дети испытывают уважение к Героям СССР И России и чувство гордости за достижения своего народа.

            Таким образом анализируя проделанную работу, можно с уверенностью сказать, что использование комплексного подхода по ознакомлению детей с темой героических исторических личностей вызвало у них огромный интерес и эмоциональный отклик.

Слайд 35

Мы привели Список используемой литературы и других источников

Слайд 36

В презентации вся проведенная работа с детьми представлена в виде фото и видео материалов, с которыми можно будет более подробно ознакомиться.

Благодарим Вас за внимание!



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект.

Тема: «Воспитание дошкольников на примерах героических исторических личностей»

«Артур Чилингаров – исследователь Арктики и Антарктики»

 

Подготовили воспитатели подготовительной группы №13: Бучкова Н.А.,  Алюханова В.А.

Тип проекта: краткосрочный (продолжительность 2 недели)

Участники проекта: дети подготовительной группы №13, воспитатели, родители.

1.Основные задачи.

Для детей:

- Знакомство с биографией героя Советского Союза и Российской Федерации Артуром Чилингаровым советским и российским учёным - океанологом, исследователем Арктики и Антарктики.

- Развивать любознательность детей, желание получать информацию о географии, великих открытиях и великих открывателях Северного полюса.

- Обогатить представления детей о мужестве и героизме.

- Формировать у детей исследовательские навыки.

- Формировать чувство гордости за принадлежность к своей культуре, чувство национального достоинства, признание потребности государства в позитивном развитии, активную деятельность во благо своей Родины.

- Прививать уважение к самому разному труду.

- Воспитывать бережное отношение к природе, учить экономно расходовать ее ресурсы.

- Воспитывать гордость за соотечественников, достигших больших успехов в науке.

- Развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных упражнений, заданий и игр.

- Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Для педагогов:

  1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросе воспитания детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с героическим настоящим нашей страны.
  2. Создать базу дидактических материалов и пособий.

Для родителей:

  1. Приобщать детей к историческому настоящему большой и малой Родины, способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений.
  2. Принимать активное участие в образовательной деятельности детского сада.


Цели проекта:

- Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

- Формирование у детей активной жизненной позиции, высокой духовной нравственности, которые были бы направлены на сохранение и приумножение великих достижений своего народа.

- Создание условий для обогащения жизненного опыта детей знаниями о герое исследователе – путешественнике – Артуре Чилингарове, на основе исторических фактов, воспитании патриотизма, чувства гордости за свою Родину, чувства уважения и гордости за своего героя.

- Продолжать знакомить детей с природой Севера, его животным миром, приспособленностью животных к обитанию в условиях Арктики и Антарктики.

- Формировать умения планировать индивидуальную и коллективную работу, развивать коммуникативные навыки сотрудничества.

- Воспитывать интерес к явлениям природы.

- Познакомить детей с глобусом, с Северным и Южным полюсами.

- Познакомить детей с теми, кто живёт на Северном и Южном полюсах

Краткая аннотация проекта.

Данный проект — это организация работы по ознакомлению детей с героем нашей Родины, с его исследовательскими открытиями, с обитателями Северного и Южного полюсах. Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Актуальность.

Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к героям, которое выражалось бы в желании подражать им в мужестве, ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожим на них. Уточнять и расширять представления о героях страны.

Дети дошкольного возраста очень мало знают о Северном и Южном полюсах, о его обитателях, приспособлении их к вечной мерзлоте. Задача данного проекта познакомить детей не только с героем исследователем, но и с народами, проживающими в Арктике, с местными обитателями (животные, птицы, рыбы), с природой, климатом.

Формирование элементарных математических представлений:

- “Доберись до Северного полюса”.

- графический диктант;

- измерь пингвина;

- пройди лабиринт;

- помоги медведю пройти по чётным льдинам;

- помоги белому медведю решить примеры.

Развитие речи:

- разгадай кроссворд;

- ребусы;

- загадки;

- чтение наизусть стихотворений про север и его обитателях;

- чтение художественной литературы – Н. Сладков, И. Акимушкин.

Окружающий мир:

- просмотр видеофильмов о Герое Чилингарове - биография, о крайнем Севере, о Ледоколах, о животных Арктики, Арктика – глазами детей, география – уроки тетушки Совы;

- задание кто кого ест;

- кто живёт на Северном полюсе;

- народности севера;

- знакомство с Красной Книгой;

- познавательная деятельность в виде интерактивной 3Д книги.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему животные на Северном полюсе не замерзают и не покрываются коркой льда выйдя из воды?»

Аппликация: “Белый медведь”.

Лепка: “Морж”.

Конструирование: оригами “Белый мишка”, танграм «Ледокол».

Рисование: “Северное сияние”.

Досуг, игры:

- ходилка «Путешествие пингвинов Антарктида»;

- зоопазл «Северный полюс»;

- сюжетно- ролевые игры: «Арктическая исследовательская станция», «Полярные исследователи»;

- подвижные игры: «Белые медведи», «Слушай и исполняй», «Ветер северный»

Домашнее задание:

Мастер-класс педагога по фольклору Любимовой А.А. “Северная Берегиня”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол в рамках Соглашения между ДОУ и начальной школой

В статье освещена тема обсуждения адаптации первоклассников и преемственности между ДОУ и школой...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Исследователи Арктики и Антарктики»

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе "Исследователи Арктики и Антарктики".Автор: Корякина Татьяна Александровна, воспитатель МДОУ Детский сад № 9 КВ, г. Богородицка....

Круглый стол в рамках деятельности районного клуба "Ты не один" « Особый ребенок-жизнь без барьеров»

Обмен опытом по социализации детей с ОВЗ; Повышение компетентности родителей по вопросам социализации детей с ОВЗ...

Выступление на круглом столе в рамках ГМО «Работа с детьми раннего возраста в условиях внедрения ФГОС ДО» Тема: «Применение технологии «Активный родитель» в работе с родителями»

Как вы думаете, что является залогом успешной работы с детьми?В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Правильный подход – это учиться взаимодействовать с ро...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Исследователи Арктики и Антарктики» (средняя группа)

Ознакомление с окружающим миром  «Исследователи Арктики и Антарктики»...

Выступление на круглом столе в рамках Рождественских чтений «По следам великих открытий Петра 1»,

Добрый день уважаемые коллеги!Мы представители Гимназии г. Троицка, отделение №8: - Евсеева Н.М., Безуглова Л.С. Сегодня мы хотим поделиться с вами практическим материалом в рамках “круглог...

Круглый стол в рамках ГМО «Создание развивающей образовательной среды для детей с ОВЗ как основы системы условий социализации и индивидуализации» Доклад:«Развитие речи, как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях логопедического сопровождения»

Социализация, как активное приспособление к условиям социальной среды, служит основой благополучия человека в обществе. Но у детей с ОВЗ процесс социализации существенно затруднен, при этом их будущее...