Круглый стол в рамках XIII муниципальных образовательных Рождественских чтений. "Артур Чилингаров - исследователь Арктики и Антарктики"
проект (старшая группа)
Работа победитель муниципального конкурса учебно - исследовательских работ "Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа". Ознакомиться с проектом можно прейдя по ссылке
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.05 МБ | |
| 24.67 КБ | |
| 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слайды с 1 до 10
Добрый день! Проект подготовили и провели воспитатели МАОУ «Лицей города Троицка», подготовительной группы № 13 Бучкова Наталья Александровна и Алюханова Валентина Андреевна.
Мы хотим представить Вашему вниманию свой проект «Артур Чилингаров – исследователь Арктики и Антарктики»
Воспитание нового гражданина нужно начинать с ранних лет. Чем раньше в сознании ребёнка будет поселено чувство гордости за своё Отечество и своих героев, тем успешнее будет идти его развитие как гражданина в дальнейшем.
Нам хотелось пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.
А мы выбрали для знакомства детей с героическими и историческими личностями - Артура Николаевича Чилингарова – Героя полярника, мы хотели познакомить детей с неизвестным для них Героем, поближе познакомить их с крайним Севером, с его обитателями, с его суровостью, хоть на чуть-чуть окунуться в этот замечательный край, для покорения которого необходимы героизм, мужество и отвага.
На примере Артура Чилингарова мы хотели научить детей любить окружающий нас мир, природу, воспитать в них бережное отношение к представителям животного мира, развить интерес к географическим маршрутам, расширить представления о жизни людей в суровых условиях Арктики.
Нашим детям есть кем гордиться!
Слайды с 11 до 18.
Перед тем, как отправиться в наше долгое и увлекательное путешествие от Северного и до Южного полюса, мы познакомили детей с таким понятием как АВТОБИОГРАФИЯ, рассказали детям понятным их возрасту языком о том, кто такой Артур Николаевич Чилингаров, осветили только самые яркие моменты его автобиографии.
По окончании знакомства с автобиографией нашего Героя, мы вместе с детьми подвели итог
«ОН ИДЁТ ТУДА, ГДЕ НИКТО НЕ БЫВАЛ, И ДЕЛАЕТ ТО, ЧТО НИКТО НЕ ДЕЛАЛ, НЕ ДУМАЯ ОБ ОПАСНОСТИ. ЭТО И ЕСТЬ ГЕРОИЗМ!»
Слайд 19
Дети вместе с Артуром Чилингаровым отправились в исследовательское и познавательное путешествие на Северную и Южную шапку нашей планеты.
В процессе нашего путешествия мы постарались затронуть все образовательные области.
ФЭМП
- Выполняли задание «Дойди до рыбки по чётным льдинам» - закрепляли понятие чётных и нечётных чисел.
- «Реши примеры с Мишкой» - формировали вычислительные навыки.
- «Пройди лабиринт и собери всех рыбок» - развивали логическое мышление.
Слайд 20 «Добирались до Северного полюса»
- Выполняя Графический диктант, «Олень» - развивали графо моторные навыки.
Слайд 21 «Добирались до Южного полюса» решая следующие задачи
- «Измеряли рост пингвина» - знакомились с линейкой и величиной мер.
- Выполняли Графический диктант «Пингвин»
Слайд 22
Развитие речи
- Кроссворд
- Ребусы
Развивали логическое и интеллектуальное мышление, развивали мыслительные операции.
Слайд 23
Прочитали произведения таких авторов как:
Николая Ивановича Сладкова «Кто живёт во льдах» и Игоря Ивановича Акимушкина «Кто птичьим молоком сыт», «Песец».
Слайд 24
Познавательное развитие
- Познакомились с глобусом.
- познакомились с народностями Севера.
- Выполнили логические задания «Найди лишнего», «Кто кого ест».
- Ребята просмотрели видеофильмы о Герое Чилингарове – биография, о крайнем Севере, о атомных кораблях Ледоколах, о животных Арктики и Антарктиды, Арктика – глазами детей, география – уроки тетушки Совы.
- Посмотрели мультфильмы «Умка» и «Лоло», «Котяткины друзья – кто же в Арктике живёт»
Слайд 25
- Провели Знакомство с Красной книгой.
- Провели Познавательную деятельность - познакомили с самыми странными, огромными и ядовитыми животными Северного Ледовитого и Южного океанов с помощью интерактивной 3Д книги.
Слайд 26
После всего изученного материала и знакомства с Северным и Южным полюсами, с народностями, с животным миром и климатическими условиями, ребята очень увлеклись этой темой, у них наблюдался высокий положительный эмоциональный фон и они с огромным энтузиазмом вошли в такие образовательные области как конструирование, художественно – эстетическое развитие, опытно – экспериментальную деятельность и игровую деятельность, показав отличные результаты. Когда ребенок, придя домой увлеченно с горящими глазами рассказывает о герое полярнике – это ли не результат хорошо проделанной работы.
Конструирование
- С помощью игры танграм дети построили «Ледоход»
- Выполнили в технике Оригами «Белого медведя»
Слайд 27
Художественно – эстетическое развитие
Аппликация «Полярный медведь»
Слайд 28
Лепили «Моржа»
Слайд 29
Дети рисовали «Северное сияние»
Слайд 30
Провели опыт
Дети намазали одну руку жирным детским кремом, а вторую руку нет, потом они опускали обе руки в воду и наблюдали за тем, как скатываются капли воды по руке, которую они смазали жирным кремом, а кожа руки, которую не смазали кремом впитывала воду.
Сделали вывод, что благодаря жировой смазке, которая есть у животных Северного полюса они не мёрзнут и не покрываются коркой льда выйдя из воды
Слайд 31
Дети играли в такие игры как:
- Игра ходилка «Путешествие пингвинов Антарктиды»
- Зоопазл «Северный полюс»
- Подвижная игра «Ветер Северный»
Слайд 32
Также дети читали стихи наизусть
Слайд 33
Было Домашнее задание
Это Мастер-класс от педагога по фольклору- изготовление куклы «Северная Берегиня»
Слайд 34
- Реализация проекта показала свою эффективность
- Повысился уровень осведомленности старших дошкольников и их родителей о Герое полярнике.
- Они познакомились с произведениями на тематику Арктика и Антарктика.
- Дети владеют расширенным словарным запасом
- Дети испытывают уважение к Героям СССР И России и чувство гордости за достижения своего народа.
Таким образом анализируя проделанную работу, можно с уверенностью сказать, что использование комплексного подхода по ознакомлению детей с темой героических исторических личностей вызвало у них огромный интерес и эмоциональный отклик.
Слайд 35
Мы привели Список используемой литературы и других источников
Слайд 36
В презентации вся проведенная работа с детьми представлена в виде фото и видео материалов, с которыми можно будет более подробно ознакомиться.
Благодарим Вас за внимание!
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект.
Тема: «Воспитание дошкольников на примерах героических исторических личностей»
«Артур Чилингаров – исследователь Арктики и Антарктики»
Подготовили воспитатели подготовительной группы №13: Бучкова Н.А., Алюханова В.А.
Тип проекта: краткосрочный (продолжительность 2 недели)
Участники проекта: дети подготовительной группы №13, воспитатели, родители.
1.Основные задачи.
Для детей:
- Знакомство с биографией героя Советского Союза и Российской Федерации Артуром Чилингаровым советским и российским учёным - океанологом, исследователем Арктики и Антарктики.
- Развивать любознательность детей, желание получать информацию о географии, великих открытиях и великих открывателях Северного полюса.
- Обогатить представления детей о мужестве и героизме.
- Формировать у детей исследовательские навыки.
- Формировать чувство гордости за принадлежность к своей культуре, чувство национального достоинства, признание потребности государства в позитивном развитии, активную деятельность во благо своей Родины.
- Прививать уважение к самому разному труду.
- Воспитывать бережное отношение к природе, учить экономно расходовать ее ресурсы.
- Воспитывать гордость за соотечественников, достигших больших успехов в науке.
- Развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных упражнений, заданий и игр.
- Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Для педагогов:
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросе воспитания детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с героическим настоящим нашей страны.
- Создать базу дидактических материалов и пособий.
Для родителей:
- Приобщать детей к историческому настоящему большой и малой Родины, способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений.
- Принимать активное участие в образовательной деятельности детского сада.
Цели проекта:
- Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
- Формирование у детей активной жизненной позиции, высокой духовной нравственности, которые были бы направлены на сохранение и приумножение великих достижений своего народа.
- Создание условий для обогащения жизненного опыта детей знаниями о герое исследователе – путешественнике – Артуре Чилингарове, на основе исторических фактов, воспитании патриотизма, чувства гордости за свою Родину, чувства уважения и гордости за своего героя.
- Продолжать знакомить детей с природой Севера, его животным миром, приспособленностью животных к обитанию в условиях Арктики и Антарктики.
- Формировать умения планировать индивидуальную и коллективную работу, развивать коммуникативные навыки сотрудничества.
- Воспитывать интерес к явлениям природы.
- Познакомить детей с глобусом, с Северным и Южным полюсами.
- Познакомить детей с теми, кто живёт на Северном и Южном полюсах
Краткая аннотация проекта.
Данный проект — это организация работы по ознакомлению детей с героем нашей Родины, с его исследовательскими открытиями, с обитателями Северного и Южного полюсах. Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.
Актуальность.
Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к героям, которое выражалось бы в желании подражать им в мужестве, ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожим на них. Уточнять и расширять представления о героях страны.
Дети дошкольного возраста очень мало знают о Северном и Южном полюсах, о его обитателях, приспособлении их к вечной мерзлоте. Задача данного проекта познакомить детей не только с героем исследователем, но и с народами, проживающими в Арктике, с местными обитателями (животные, птицы, рыбы), с природой, климатом.
Формирование элементарных математических представлений:
- “Доберись до Северного полюса”.
- графический диктант;
- измерь пингвина;
- пройди лабиринт;
- помоги медведю пройти по чётным льдинам;
- помоги белому медведю решить примеры.
Развитие речи:
- разгадай кроссворд;
- ребусы;
- загадки;
- чтение наизусть стихотворений про север и его обитателях;
- чтение художественной литературы – Н. Сладков, И. Акимушкин.
Окружающий мир:
- просмотр видеофильмов о Герое Чилингарове - биография, о крайнем Севере, о Ледоколах, о животных Арктики, Арктика – глазами детей, география – уроки тетушки Совы;
- задание кто кого ест;
- кто живёт на Северном полюсе;
- народности севера;
- знакомство с Красной Книгой;
- познавательная деятельность в виде интерактивной 3Д книги.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему животные на Северном полюсе не замерзают и не покрываются коркой льда выйдя из воды?»
Аппликация: “Белый медведь”.
Лепка: “Морж”.
Конструирование: оригами “Белый мишка”, танграм «Ледокол».
Рисование: “Северное сияние”.
Досуг, игры:
- ходилка «Путешествие пингвинов Антарктида»;
- зоопазл «Северный полюс»;
- сюжетно- ролевые игры: «Арктическая исследовательская станция», «Полярные исследователи»;
- подвижные игры: «Белые медведи», «Слушай и исполняй», «Ветер северный»
Домашнее задание:
Мастер-класс педагога по фольклору Любимовой А.А. “Северная Берегиня”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол в рамках Соглашения между ДОУ и начальной школой
В статье освещена тема обсуждения адаптации первоклассников и преемственности между ДОУ и школой...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Исследователи Арктики и Антарктики»
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе "Исследователи Арктики и Антарктики".Автор: Корякина Татьяна Александровна, воспитатель МДОУ Детский сад № 9 КВ, г. Богородицка....

Круглый стол в рамках деятельности районного клуба "Ты не один" « Особый ребенок-жизнь без барьеров»
Обмен опытом по социализации детей с ОВЗ; Повышение компетентности родителей по вопросам социализации детей с ОВЗ...
Выступление на круглом столе в рамках ГМО «Работа с детьми раннего возраста в условиях внедрения ФГОС ДО» Тема: «Применение технологии «Активный родитель» в работе с родителями»
Как вы думаете, что является залогом успешной работы с детьми?В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Правильный подход – это учиться взаимодействовать с ро...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Исследователи Арктики и Антарктики» (средняя группа)
Ознакомление с окружающим миром «Исследователи Арктики и Антарктики»...

Выступление на круглом столе в рамках Рождественских чтений «По следам великих открытий Петра 1»,
Добрый день уважаемые коллеги!Мы представители Гимназии г. Троицка, отделение №8: - Евсеева Н.М., Безуглова Л.С. Сегодня мы хотим поделиться с вами практическим материалом в рамках “круглог...
Круглый стол в рамках ГМО «Создание развивающей образовательной среды для детей с ОВЗ как основы системы условий социализации и индивидуализации» Доклад:«Развитие речи, как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях логопедического сопровождения»
Социализация, как активное приспособление к условиям социальной среды, служит основой благополучия человека в обществе. Но у детей с ОВЗ процесс социализации существенно затруднен, при этом их будущее...
