Открытое итоговое занятие 1 младшая группа
учебно-методический материал (младшая группа)
Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе на конец учебного года
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 74.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
Автор: Огородова Виктория Викторовна
Тема: «Путешествие на поляну»
ДОО: «Детский сад № 58»
Методист: Грибанова Карина Сергеевна
Возрастная группа: 2-3 года ( 1 младшая)
Вид СД в РМ: Игровая
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие»
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Учебно - методический комплект:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 года.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности, принцип деятельности, принцип предметности.
Методы воспитания: беседа, поощрение, игровая ситуация.
Методы обучения: беседа, игровые правила, художественное слово, показ, упражнение.
Оборудование:большое солнышко без лучиков двустороннее (одна сторона грустная, другая веселая), лучики на липучках, несколько маленьких солнышек, цветочки маленькие (зеленые, красные, синие, желтые) по количеству детей, бабочки таих же цветов по количеству детей, дорожки здоровья, большие цветочки для подвижной игры;
Цель: закрепить знания детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи |
Образовательные: продолжать формировать представления о предметах ближайшего окружения, интерес к явлениям природы; продолжать учить понятия (один, много, большой, маленький); закрепить цвета (красный, желтый, зеленый, синий); формировать умения выполнять движения, не мешая друг другу; формировать умение подводить итог; Развивающие: продолжать развивать мелкую моторику рук; продолжать развивать ориентировку в пространстве при помощи предлога на; развивать мышление, речь, воображение, внимание, память; развивать воображение, двигательную активность; Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помочь; |
Ход занятия
Задачи | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация Задача: смотивировать детей на совместную деятельность | Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация. | -Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуй, мой носик! Би-би-би! Здравствуйте, гости! Милости просим! -Что-то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовём! | Дети внимательно слушают воспитателя, здороваются с гостями, зовут солнышко. | Дети смотивированы на совместную деятельность. |
Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Задача: Продолжать развивать мелкую моторику рук | Беседа, демонстрация, упражнение. | Пальчиковая гимнастика «Солнышко». Солнышко ладошку погладило немножко.(гладим ладошку) Пальчики подняли – лучиками стали. (сжимаем и разжимаем кулачки) Смотрит солнышко в окошко, (изображаем бинокль) Светит в нашу комнату Мы захлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши) Очень рады солнышку. | Дети совместно с воспитателем делают пальчиковую гимнастику. | У детей продолжает развиваться мелкая моторика рук |
Основной этап Задачи: -воспитывать отзывчивость, желание помочь; -продолжать формировать представления о предметах ближайшего окружения, интерес к явлениям природы; -продолжать развивать мелкую моторику рук; - продолжать развивать ориентировку в пространстве при помощи предлога на; -продолжать учить понятия (один, много, большой, маленький); | Беседа, вопрос, ответ, похвала, упражнения, чтение художественного слова; | Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное. -Ребята как вы думаете, почему наше солнышко грустное? (у него нет лучиков) Дети, давайте поможем нашему солнышку и подарим ему лучики. Дети пристёгивают к солнышку лучики на липучки, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко весёлое. -Молодцы, ребята! Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. -Предлагаю вам поиграть с лучиком! Зрительная гимнастика «Лучик». Воспитатель совершает движения солнечным лучиком. Дети следят глазами за передвижением луча и говорят воспитателю куда сел лучик. (на стул, на пол, под стол…) Воспитатель: Дети, а это солнце какое по величине? (Большое) Правильно ребята, а сколько больших солнышек? (Одно) А сколько лучиков на солнышке? (много) Какие умнички, ребята! Ребята я вам предлагаю отправится в путешествие, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь. Мы с вами пойдём по красивой дорожке. (идем по дорожкам здоровья) | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, пристегивают к солнышку лучики на липучки. Дети следят глазами за движение солнечного лучика, называют места куда сел лучик. | Дети проявляют желание помогать; У детей сформировнаы представления о предметах ближайшего окружения, интерес к явлениям природы; У детей развита мелкая моторика рук; У детей развита ориентировка в пространстве (над, под, на); Дети знают и применяют понятия (один, много, большой, маленький); |
Физминутка Задача: Снять усталость и напряжение | Упражнение | Наши ножки идут по дорожке. Сели посидели и дальше пошли. Вот и камень на дорожке, Перепрыгнут наши ножки И попрыгают немножко А теперь шажок, шажок и еще один прыжок. | Дети совместно с воспитателем выполняют движения по тексту | У детей снята у сталость и напряжение |
Дидактическая игра «Найди цветок» Задачи: -закрепить цвета (красный, желтый, зеленый, синий); -развивать мышление, речь, воображение, внимание, память; -воспитывать отзывчивость, желание помочь; | -Ребята, – мы пришли на поляну, посмотрите какая она, какие красивые и яркие цветы на ней. Но вот беда бабочки летали, летали и потеряли свои цветочки. Давайте поможем бабочкам, положим каждую бабочку на свой цветочек, я беру красную бабочку и кладу на красный цветок. Дидактическая игра «Найди цветок» Выполняют задания дети индивидуально (каждому ребенку раздаются бабочки разных цветов). Ребенку необходимо подобрать бабочку такого же цвета, как и цветок. В конце игры воспитатель спрашивает какого цвета у ребят получились бабочки. -Ребята сколько бабочек и цветочков у нас получилось? (много) | |||
Подвижная игра «Бабочки летают» Задачи: -развивать воображение, двигательную активность, ориентиоровку в пространстве; -формировать умения выполнять движения, не мешая друг другу; | Упражнения | -Давайте покажем, как бабочки летают! Подвижная игра. «Бабочки летают» -Сейчас будет играть музыка, вы будете летать под музыку, как только музыка перестанет играть, вы садитесь на цветочки. На зеленом на лугу, бабочки летают И с цветочка на цветочек весело порхают (игра повторяется 2 раза) | Дети под музыку бегают, когда музыка прекращается, дети садятся на цветочек. | У детей развивается воображение, двигательная активность, ориентировка в пространстве; Дети умеют выполнять движения, не мешая друг другу; |
Подведение итогов Задача: -Развивать умение подводить итог | Беседа, поощрение, повторение | -А теперь пора ребята возвращаться в группу. Идем по нашей тропинке (массажные дорожки) -Вот мы и пришли в нашу группу. Давайте присядем на стульчики и вспомним чем мы занимались? Кто приходил в гости? Куда мы сегодня ходили? Кому помогали? Все ли у нас получилось? А все ли вам понравилось? (ответы детей) | Дети повторяют за воспитателем, подводят итоги игры. | У детей развивается умение подводить итоги. |
Открытость Задача: Ориентировать детей на СД в РМ | Беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование. | -Молодцы, ребята вы сегодня со всем справились. Бабочки, которым мы помогли сегодня, оставили в подарок нам раскраски разных цветочков. Вечером вы можетет взять карандаши и раскрасить раскраски. | Дети слушают педагога отвечают на вопросы. | Дети сориентированы на СД в РМ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия младшая группа
Веселые животные...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".
Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....
