Конспект по театрализованной деятельности. Инсценировка сказки "Репка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Акашева Светлана Александровна

Конспект по театрализованной деятельности. Инсценировка сказки "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx99.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Администрация

                               Сергиево - Посадского округа

                                       Московской области

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

          «Гимназия №5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева»

                                           141300, Московская область,

                              г. Сергиев Посад, Хотьковский проезд,16

                             тел. 8(496)540-43-52, факс 8(496)540-43-52

                            е-mail:sepo_mbou_5@mosreg.ru

                         Конспект по театрализованная деятельность.

                                Инсценировка сказки «Репка»

                                        (Младшая группа)

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории:

                                                                                           Акашева С.А.

                                             г. Сергиев Посад 2024г.

Цель: Способствовать развитию у детей интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Формирование умения передавать образ героев.
  • Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.
  • Развитие индивидуальных способностей детей: театральных, речевых, невербального общения, через драматизацию сказки «Репка».

Атрибуты и декорации:

Костюмы героев, маски, декорации, лопата, лейка, репка декоративная.

Действующие лица:

Сказочница – воспитатель

Репка – ребенок

Дед – ребенок

Баба – ребенок

Внучка – ребенок

Жучка – ребенок

Кошка – ребенок

Мышка – ребенок

Ход инсценировки сказки «Репка»

Звучит веселая музыка. Входит сказочница (воспитатель).

Сказочница: Вот и солнышко взошло,

С собой сказку принесло.

Что за сказочка такая,

Ты попробуй отгадай.

В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка.

Вместе с ними жили: кошка, мышка и собачка Жучка.

Мирно жили, не тужили, не было заботы.

Дружно, весело, с охотой делали работу!

Зрители: «Репка».

Сказочница: Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату, вышел на огород, начал копать землю.

Сказочница:

Ах ты, милая лопатка,

Землю рыхлую копай.

Вырастай скорее грядка,

Выше грядка вырастай!

Сказочница: Вскопал дед землю, посадил семечко и ухаживал за ним, поливал его свежей чистой водой. Устал наш дед, ушел отдыхать.

Выходит репка и садится на стул.

Сказочница: Солнышко пригревало, наша репка вырастала.

Выходит дед.

Сказочница: Пришел дед на огород, посмотреть на свою репку, увидел и чуть не упал от удивления. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.

Дед: Ох!

Сказочница: Позвал дед бабку.

Дед: Бабка

Сказочница: Не слышит бабка она же старенькая. Позвал он ее еще раз.

Дед: Бабка

Выходит бабка

Сказочница: Прибежала бабка на помощь и стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка

Выходит внучка

Сказочница: Стали втроем тянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка

Жучка: Гав-гав

Выходит Жучка

Сказочница: Прибежала Жучка на помощь. Стали они вчетвером репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка

Кошка: Мяу-мяу!

Выходит кошка

Сказочника: Прибежала кошка на помощь. Стали они впятером репку тянуть. Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка.

Мышка: Пи-пи.

Выбегает мышка

Сказочница: Прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.

Показываем детям декоративную репку, заранее спрятанную на грядке.

Сказочница: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Закрепление: - Как сказка называется?

                         Кто репку посадил?

                         - Кто деду помогал репку тянуть?

                         - Вытянули репку?

А сейчас я предлагаю всем вместе репку посадить.

Физминутка:

Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом 
(ходьба).

Перед нами огород (руки вытянуть вперед),

Дед на помощь нас зовет (махи руками).

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения).

Выросла репка хороша и крепка (развести руки в стороны),

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения).

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)!

Список литературы:

  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

     М.: ТЦ Сфера, 2016.

  1. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2020.
  2. Лаптева Е.В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М.: Астрель, 2023.
  3. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. -  М.:ВЛАДОС, 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность Инсценировка сказки в средней группе «СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК»

Развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации....

Конкурс театрализованной деятельности. Инсценировка басни И.А. Крылова "Квартет".

Театрализованная игра несет нравственную направленность, которая заключается в  каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в  импровизированных постановках. Большое и разн...

Театрализованная деятельность Инсценировка сказки средняя группа "Рябинка" "СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК"

Развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации; способствовать разносторо...

Конспект сценария театрализованной деятельности в старшей группе «Инсценировка английских песенок в переводе С. Маршака»

Конспект сценария театрализованной деятельности  в старшей группе «Инсценировка английских песенок в переводе С. Маршака»Цель: развитие речевых способностей посредством театрализованной деятельно...

Презентация к занятию - театрализованная деятельность инсценировка сказки "Колобок"

Участие детей младшего дошкольного возраста в инсценировке по сказке "Колобок". Использование атрибутов к сказке.Заучивание детьми текста....

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Инсценировка сказки "Дорога к Теремку"

Совершенствовать навыки владения пальчиковым театром закрепить понятие – пальчиковый театр, правила поведения во время спектакля формировать умение создавать игровые образы с использованием выра...