Краткосрочный проект "Неделя безопасности" старшая группа
проект (старшая группа)

Гульнара Сабировна Алмаканова

Цель: познакомить детей с профессиями в системе МЧС;

совершенствовать знания о безопасности дома, на улице. в детском саду.

Задачи:

- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в детском саду;

- закрепить знания о профессиях в системе МЧС.

- закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;

-развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;

использовать полученные знания в повседневной жизни. творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_bezopasnosti.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Неделя безопасности» в старшей группе

Проект на тему:

«Неделя безопасности»

старшая группа 2025 год

Тип проекта: информационно – познавательный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.

Проблема

В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький дети не обладают способностью распознавать опасность в той или иной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Актуальность проекта

Самое ценное в нашей жизни – это дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих их взрослых и мы прекрасно понимаем что они, самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и не сформированы навыки безопасного поведения.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у старших дошкольников - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания.

 

 

Цель: познакомить детей с профессиями в системе МЧС;

совершенствовать знания о безопасности дома, на улице, в детском саду.

Задачи:

-закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в детском саду;

-закрепить знания о профессиях в системе МЧС.

-закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;

-развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;

использовать полученные знания в повседневной жизни, творческой деятельности.

Предполагаемый результат проекта:

Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту, в дошкольном учреждении; знают и называют службы которые окажут помощь.

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный этап

-планирование деятельности, направленной на реализацию проекта;

-подбор методической и художественной литературы по теме;

-подбор информации для родителей и детей;

-индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту;

-пополнение развивающей среды дидактическим пособием (игры, иллюстрации, презентации).

2.Основной этап

Понедельник.

Тема: «Профессия спасатель»

1. Беседа с детьми и просмотр презентации «Спасатель – профессия века».

Цель: совершенствовать знания детей о профессии, ее предназначении.

2. Рисование «Спасатель».

Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке знания о действиях спасателей.

3. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели».

Цель: совершенствовать знания о профессии — спасатель, умение детей отражать в игре взаимоотношения людей в различных ситуациях.

4. Сюжетно-ролевая игра «Поисковый отряд».

Цель: воспитывать чувство ответственности за товарищей, желание прийти на помощь.

5. Чтение рассказа С. Зробко «Зюка и Тюша команда спасателей».

Цель: совершенствовать умение детей видеть главную мысль произведения, выяснить как бы дети поступили в экстремальной ситуации.

5. Работа с родителями изготовление папки – передвижки «Правила дорожного движения»

Вторник.

Тема: «Безопасность на улице».

1. Беседа: «Безопасность на улице».

Цель: совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице, о местах для игр.

2. Сюжетно ролевая игра «ГИБДД».

Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности.

3. Беседа: «Правила поведения с незнакомыми людьми».

Цель: совершенствовать знания о правилах поведения с незнакомыми людьми.

4. Рассматривание и обсуждение плаката «Азбука безопасности».

Цель: формировать умение высказывать свои мысли, суждения.

5. Домино «Дорожные знаки»

6. Работа с родителями совместные поделки на тему

«Мой любимый светофор»

Среда.

Тема: «Безопасность на дороге».

1. Беседа: «Безопасность на дороге»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения и важности их соблюдения.

2. Рассматривание и обсуждение стенда «Советы светофорика».

Цель: формирование у детей собственной безопасности на дорогах города.

3. Сюжетно – ролевая игра «На улицах города».

Цель: совершенствовать умение применять знания в практических игровых ситуациях.

4. Настольные, дидактические игры: лото «Правила дорожного движения», «С Хрюшей через дорогу».

Цель: совершенствовать знания о правилах дорожного движения.

5. Памятка для детей и родителей «Знай правила дорожного движения».

6 Работа с родителями изготовление дорожных знаков.

Четверг.

Тема: «Безопасность дома и в детском саду»

1. Беседа: «Безопасность дома и в детском саду»

Цель: формировать знания детей о правилах безопасности дома и в детском саду.

2. Просмотр презентации «Опасные предметы».

Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

3. Игра – ситуация «Первая помощь».

Цель: дать первичные знания детям об оказании первой помощи.

4. Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь».

Цель: воспитывать чувство ответственности, умение приходить на выручку.

5. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: совершенствовать знания о предметах быта, правилах пользования ими.

 

6. Дидактическая задача: «О чём говорит светофор» Цель: Закреплять знание сигналов светофора и соответствующих им действий пешеходов.

Пятница.

Тема: «Пожарная безопасность»

1. Беседа: «Причины возникновения пожаров».

Цель: совершенствовать знания о причинах возникновения пожара; закрепить правила поведения при пожаре.

2. НОД. Рисование. Тема: «Пожар» (по сказке С. Маршака).

Цель: формировать умение в рисунке передавать содержание произведения.

3. Сюжетно-ролевая игра «Чрезвычайная ситуация».

Цель: формировать основы безопасного поведения в быту, умение вызвать на помощь сотрудников МЧС.

4. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях».

Цель: совершенствовать знания детей о профессии пожарных; умение быстро реагировать на чрезвычайную ситуацию.

5. Рассматривание и обсуждение стенда «Я знаю правила пожарной безопасности».

Цель: подвести итог о полученных знаниях.

6. Памятка для детей и родителей «Пожарная безопасность».

7. Совместное мероприятие с родителями и детьми

«В стране дорожных знаков»

3.Заключительный этап:

Создание выставки рисунков и поделок «Безопасность в нашей жизни»

Цель: актуализировать знания детей о безопасном поведении на дороге.

Ожидаемый результат:

Дети освоили знания о профессиях в системе МЧС России, используют на практике правила безопасности во всех сферах жизни человека.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР "Моя мама лучше всех"

—Проект направлен на углубление знаний детей о женских профессиях, о роли мамы в их жизни; на развитие интереса ребёнка к своим близким; на воспитание доброго и заботливого отношения к маме.— ...

Проект "Чаровница осень" исследовательско-творческий, краткосрочный в средней группе.

Проект "Чаровница осень" исследовательско-творческий, краткосрочный в средней группе....

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: "Домашние птицы"

Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах....

Краткосрочный проект старшей группы «Мы будем помнить ваши имена»

Познакомить с историей и традицией празднования праздника «День Победы»...

Краткосрочный проект подготовительной группы "День книги"

Цель проекта: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений....

Проект краткосрочный второй младшей группы "Зеленый мир вокруг нас"

Данный проект был реализован во второй младшей группе для повышения экологического образования детей...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Смелова Л.Ф.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего разви...