Итоговое мероприятие по теме недели Мастер-класс нетрадиционные техники рисования
методическая разработка
Мастер-класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.66 КБ | |
| 1.04 МБ | |
| 565.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №36 «Малышок»
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы
«Весна - красна!»
Сценарий составила
Столетова Н. А. воспитатель
первой квалификационной категории
Г.Канск
25.04.2025г.
Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – эстетическом развитии детей;
Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.
Форма организации мероприятия: мастер-класс
Участники: родители, дети и воспитатели.
Оборудование: Белый картон, прищепки, поролоновые губки, пластилин желтого цвета, морковь или картофель для отпечатка круга, гуашь желтого, синего, зеленого цвета, салфетки бумажные, влажные, тканевые, стаканчики с водой, вилка пластиковая, кисточки, ватные палочки палитра, мольберт для показа, музыкальное сопровождение USB, TВ для презентации «Чудеса техники нетрадиционного рисования.
Ход мастер-класса. Приветствие родителей. Объявление темы.
1 Приход гостей
Вед.: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Рассуждения родителей
Вед.: Кто из Вас рисует дома вместе с детьми? (ответы родителей)
Вед.: Наряду с традиционной техникой рисования кисточкой, карандашами появились – нетрадиционные изобразительные техники.
Мозговой штурм
Вед.: С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы? (Рассуждения родителей)
Презентация с нетрадиционной техникой рисования.
Вед.: Мы хотим поговорить с вами о……
Вед.: Стоп. Давайте, вы сами угадайте, чему будет посвящен наш мастер-класс. А для этого послушайте загадку:
Она приходит с ласкою, и со своею сказкою,
волшебной палочкой взмахнёт, в лесу подснежник расцветёт! (Весна)
Вед.: Угадали? Конечно, это ласковая волшебница - Весна. Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки просит. Ведь у нас зима морозная и долгая. Всем хочется тепла.
2 Звуки весеннего леса.
Вед.: Мы предлагаем Вам отправиться на весеннюю полянку. Закрываем глазки, чтоб очутиться в сказке. Раз, два, три, четыре, пять – глазки можно открывать!
Вед.: Вот мы и очутились на весенней полянке. Ой, а где же Весна, лист бумаги пустой. Солнышко нас не встречает, облака по небу не плывут, травка не шумит на ветру, цветочки нас не радуют. Что же делать?
Вед.: А давайте, мы сами с вами нарисуем Весну!
Но сначала мы с вами разомнем ручки и пальчики
Пальчиковая гимнастика «Бегемотики» направлена на развитие мелкой моторики рук у детей 3–4 лет.
Ход выполнения:
- «Бежали бегемотики-надутые животики, Бежали и бежали, И дружно повторяли: (руки сжаты в кулаки, поочередно стучим по коленям ног) Ладонь-кулак, Ты тоже делай так! (Поочередно сжимаем и разжимаем руки, стуча по коленям ног).
- «Весёлые лягушки скакали на опушке, Скакали и скакали, (соединяем и разъединяем большой палец с остальными) И дружно повторяли: Ладонь-кулак, Ты тоже делай так! (Поочередно сжимаем и разжимаем руки, стуча по коленям ног).
- «А маленькая змейка в траве ползла, шуршала. А маленькая змейка за всеми повторяла: (Соединяем ладони обеих рук вместе, делаем плавающие движения) Ладонь-кулак, Ты тоже делай так! (Поочередно сжимаем и разжимаем руки, стуча по коленям ног).
Вед.: Наши ручки подготовились, и могут рисовать. На столах лежит все необходимое для нашего весеннего путешествия на листе бумаге, с использованием разной техники рисования. И так сказка начинается.
Ход рисования картины с использованием нетрадиционной техники рисования.
Вед.: 3 а,б Солнышко
1.Проснулось весеннее Солнышко, поднялось высоко-высоко и засияло, ярко – ярко (отпечаток овощами и пластилинография)
Возьмите морковь, окуните в желтую гуашь и оставьте оттиск ввиде круга, лучики мы смастерим из пластилина, маленькие шарики мы расположим вокруг круга и указательным пальцем будем растирать пластилин сверху вниз)
4 облака
2.По небу плывут облака, пушистые, мягкие (отпечатывание поролоном)
Будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, а затем окрашенной стороной слегка прижать к листку и тут же оторвать её от поверхности, то получится отпечаток, который придаст объём. Следующий отпечаток нужно накладывать рядом (показывает наглядно) Не набирайте слишком много краски на губку, лишь касайтесь поверхности краски. Теперь возьмите каждый тарелочку с гуашью и печатку, какая вам нравится, и приступайте к печатанию облаков
(Родители вместе с детьми располагаются за столами, печатают под музыку.)
5 травка
3.Появилась зеленая травка, мягкая, шелковистая (рисование вилкой)
Пластиковую вилку нужно обмакнуть в зеленую гуашь и на бумаге оставить отпечатки ввиде линий сверху вниз
6 одуванчик
4.Между зеленой травкой стали появляться маленькие желтые одуванчики (рисование пальчиком)
Пальчик обмакнуть в желтую гуашь и оставлять отпечатки пальцем по всему зеленому полю
7-8 дерево весеннее и листики
5.А вот и молодые деревья, внутри ствола побежал сок (рисование ватными палочками)
Деревья рисуем ватной палочкой снизу вверх ствол, от ствола отводим ветки.
6. Появились молодые, клейкие, пахучие листочки (отпечатки бумагой)
Кусочками мятой бумаги оставляем отпечатки ввиде листиков на ветках деревьев
9 птички
7.Вот и прилетели птички, запели свои песенки (нарисуйте птичку, используя свой придуманный способ)
10 итог вот , что у нас получилось
Вед.: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Вы на мгновение вернулись в свое детство, поделитесь своими впечатлениями от нашего занятия (высказывания родителей).
Вед.: В заключение хотелось бы поблагодарить Вас за участие и еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Без вашей помощи значимые результаты как в воспитании, образовании, получить невозможно, так давайте будем с вами союзниками и все наши проблемы, будут постепенно решаться.
11 фото на память, рисунки в подарок родители и ребята забирают с собой, все прощаются под музыку.
12 Приглашение к чаепитию
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер – класса, по нетрадиционной технике рисования с родителями на тему: «Цветочный бал».
Тема: «Цветочный бал». Цель: Формировать родительскую компетенцию в совместной деятельности с детьми посредством нетрадиционной техники рисования. Задачи:- Познакомить родителей со значением...

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для родителей на тему "Поспешим на помощь весне"
Повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности. Развивать творческое воображение....

Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»
Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...

Мастер-Класс в нетрадиционной технике рисования "Пуантилизм" тема "Днем Рождения Мой любимый Город"
Мастер-класс «С днем Рождения Любимый город»Данная презентация рассказывает о таком направлении в изобразительной деятельности как Пуантилизм, с коим и желаю познакомить читателей.Рисовани...

МЭКК «РАБОТАЕМ ПО СТАНДАРТУ» в 2022 г Номинация: «Субъектное взаимодействие с родителями воспитанников ДОО» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования гуашью. Набрызг. Тема: «Осенний букет»
Я думаю, многие любят рисовать. Потому, что рисование доступно – поводил кисточкой по листу бумаги и уже рисунок; оно выразительно – можно выразить свои мечты, настроение; оно познавательн...

Мастер-класс по нетрадиционной техники рисования для детей и родителей. На тему: «Осень в гости к нам пришла».
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск»....

Мастер – класс по нетрадиционной технике рисования на тему: «Штампы из фруктов и овощей»
Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.Рисуя этим спосо...