Конспект индивидуального занятия с ребенком РАС
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Познакомить ребенка с данной темой
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад№17 «Ласточка»
Конспект индивидуального занятия
по ознакомлению с окружающим и развитию речи
с ребенком с расстройством аутистического спектра
Тема: «Дикие животные»
Выполнила: Воспитатель Баринова А.В.
Г. Богородск, 2025
Конспект индивидуального занятия с ребенком с РАС по теме: «Дикие животные»
Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.
Способы реализации:
Коррекционно – образовательные:
Закрепление умения пользоваться указательным жестом.
Закрепить умения различать предметы по цвету и величине.
Формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с величиной и цветом.
Коррекционно – развивающие:
Развитие зрительного восприятия; мелкой моторики; внимания.
Побуждение к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».
Формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…».
Развивать мелкую моторику в ходе выполнения упражнения.
Побуждать к жестам и речевым вокализациям.
Побуждать ребенка к коммуникации с педагогом.
Коррекционно – воспитательные: Воспитание интереса к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца.
Социализирующие: Установление эмоционального контакта, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).
Средства реализации: игрушки: заяц, медведь, лиса, волк; предметные картинки с изображением диких животных; разрезные картинки – заяц, медведь; разноцветные полоски; картинки с изображением геометрических фигур; яркие прищепки; картинки с изображением капусты и моркови .
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог приветствует ребёнка, берет его за руки.
Спрашивает, как тебя зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, и говорит: «Я - Кирилл», используя прием «рука в руке», прикладывает руку ребенка к своей груди, называет свое имя: «Ты - Таня»).
Затем ребёнок здоровается с моделями игрушек, которые помогают ребёнку в ходе занятия. Педагог проговаривает вслух:«Посмотри, к нам пришёл зайка давай поздороваемся с зайчиком. Здравствуй, заяц». (И так со всеми животными).
Массаж пальцев, рук, предплечья.
Массажным шариком Су-джок педагог производит вращательные движения по пальчикам левой руки ребенка, затем перемещается на ладонь ребёнка, и проводит массажные движения до предплечья (те же действия проводит с правой рукой). Проговариваем сказку « Колобок» : Покатился колобок, у него румяный бок, встретил зайца, волка и медведя, но лисицу не заметил. Очень хитрая лиса, обманула колобка.
В процессе массажа педагог следит за мимикой ребенка. Добиваемся проявления положительных эмоций.
Проводится игра на взаимодействие ребенка и педагога для установления контакта (Ребенок на коленях у педагога)
» Зайка серенький сидит и ушами шевелит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит
( подражательные действия и настрой на выполнение заданий)
2. Основная часть.
Педагог выносит игрушки диких животных ( зайца. Волка и медведя)
Методом рука - в руке и развивая зрительное восприятие, рассматривают и обследуют животных вместе с ребенком. Ребенок подражает педагогу
.Игра «Найди животного на картинке».
Педагог по очереди раскладывает перед ребенком картинки с изображением диких животных. Ребенок должен при помощи педагога подобрать фигурку животного и поставить на картинку. Педагог помогает отыскать нужную картинку, проговаривает каждое действие, вместе с ребёнком раскладывает картинки напротив животных по очереди.
Игра собери картинку
Цель: Развивать мышление и память
Собрать картинки заяц, медведь.
Ребёнку даём инструкцию, собери картинку. Что у тебя получилось? Правильно, заяц, медведь. Покажи зайца, медведя.
Пальчиковая гимнастика
Цель: Переключение внимания. Развитие координации движений.
Наши пальчики устали, давай сделаем зарядку.
Один, два, три, четыре, пять,
( зажимаем пальчики в кулачок)
Будем мы зверей считать:
(разгибаем пальчики)
Заяц, волк, медведь, лиса,
(пробегаемся пальчиками по столу)
Убежали все в леса.
Там их дом и ждут друзья,
В гости к ним идти пора.
( машем ручками, приглашая в гости)
Подражательные действия ребенка.
Игра «У кого какая фигура». Учимся определять геометрические фигуры.
Перед ребёнком лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Педагог: - Кирюша, наши животные очень любят подарки. Давай каждому из них подарим по фигурке. Вместе с ребёнком подаём каждому зверю геометрическую фигуру и называём её : « Зайцу – квадрат, волку – круг, лисе – овал, медведю – треугольник». Затем педагог называет фигуру и просит ребёнка её показать. Ребенок совместно с педагогом методом рука- в руке находит геометрическую фигуру и кладет рядом с животным.
Проводится игра на подражание. « Сделай, как я»
Педагог показывает ребенку, как прыгает зайчик, как медведь и т.п.
Ребенок при помощи педагога подражает и повторяет движения.
3.Итог занятия
Ты сегодня молодец! Педагог хвалит ребенка, за то, что он хорошо работал, хлопаем в ладоши «Молодец»! Наши звери приготовили для тебя тоже маленький подарок. Дарит Кирюше конфету.
Релаксация «Мыльные пузыри».
Педагог предлагает в конце занятия ребенку мыльные пузыри. Педагог пускает мыльные пузыри вместе с ребенком, говоря: «Кирилл, лови!», «Кирилл , хлопай пузыри ладонями!», «Вот так, хлоп-хлоп!», «Кирилл , молодец!».
Важным моментом в итоге занятия является релаксация и эмоциональное заряжение ребенка положительными эмоциями.
Ритуал прощания «Пока-пока» Педагог совместно с ребенком машет рукой, приговаривая слова «Пока-пока»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития.Цель данного занятия- развитие коммуникативных и речевых навыков....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с РДА 5 лет
Пример индивидуальной работы с ребенком дошкольного возраста, имеющим РДА....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с диагнозом ФФНР
Тема: «Постановка звука [Р]. Тигренок учится рычать». Коррекционно – образовательные цели:Вызывание и постановка отсутствующего звука различными способами (механическим, смешанным).Коррекционно –...

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»
Занатяие направлено на развитие памяти, произвольности внимания, формирование навыков создавать целое из частей, способствует развитию творческой активности детей, воспитанию доброжелательного о...
Конспект индивидуального занятия с ребенком с недоразвитием интеллекта
Конспект индивидуального занятия в группе коррекционной направленности для детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости.Тема: "Игрушки"...

Конспект индивидуального занятия c ребенком с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром по теме «Игрушки».
Обогащение знаний и представлений детей об окружающем мире....

Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.
Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.Тема: «Автоматизация звука Ш. Золотая осень»...
