Конспект "Животные и их детеныши" группа раннего возраста
план-конспект занятия
методическая разработка по речевому развитию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Лесная полянка»
Конспект занятия по развитию речи
в группе раннего возраста
«Животные и их детеныши»
Подготовила: Мустафина М.В.
п. Нижегородец
2025г.
Программное содержание:
- формировать умение различать животных и их детенышей, дать детям элементарные знания о домашних животных.
- способствовать развитию звуковой выразительности речи; умение произносить звукоподражания громко-тихо.
- умение запоминать слова (теленок, поросенок, гусенок)
Предварительная работа: рассматривания альбома «Домашние животные», «Транспорт»; д/и «Чей малыш?», д/и «Найди маму и малыша».
Материал: игрушечный трактор, игрушки: корова- теленок; свинья - поросенок; гусь- гусенок; ширма леса (пенечки, елочки)
Ход занятия.
Раздается стук в дверь
В.: Ребята, слышите, кто-то стучит? Пойду посмотрю!
За дверью стоит большой игрушечный трактор, в кузове которого игрушки: корова, поросенок, гусь.
В.: Ребята, к нам гости приехали! (трактор проезжает на ковер)
Ребята это кто к нам приехал?
- Трактор.
В.: Кого трактор привез?
- Животных.
В.: Трактор привез домашних животных.
Правильно. Давайте посмотрим, какие животные к нам пожаловали! (Достаю корову)
Есения, кто это?
- Корова
В.: как мычит корова?
- Му – му - му! (групповые ответы детей)
В.: правильно, ребята, давай хорошо рассмотрим корову! На голове у коровы есть рога, уши, глаза, нос, дальше туловище, хвост, копыта. Наша корова добрая, хорошая. А что дает нам корова?
-Молоко.
В.: правильно, корова вам говорит: «Пейте, дети молоко, будете здоровы!» Мы обязательно будем пить молоко, правильно ребята?
Достаю из кузова трактора свинью. А это кто?
- Свинья (хоровой, индивидуальные ответы)
В.: правильно ребята. А как свинья хрюкает? (хоровые, индивидуальные ответы детей)
- Хрю-хрю-хрю!
В.: Давайте рассмотрим свинью! Посмотрите, у свиньи есть, что? (Активизирую речь детей, показывая на -ушки, нос-пятачок, хвост- крючок, копыта. Молодцы, правильно. А кто же это? (Достаю из телеги гуся)
-Дети - гусь.
В.: Правильно. А как гусь кричит?
-Га – га - га! (индивидуальные или групповые ответы)
В.: Давайте рассмотрим гуся! (Активизирую речь детей, показывая на глаза гуся, клюв, шею, крылья, лапки). Это домашние животные, они живут дома, около человека и очень полезны и нужны людям! Ребята, а корова на ушко мне сказала, что наши животные ищут своих детенышей! Детеныши играли вместе и убежали в лес, а мама Корова, мама - - Свинья, и мама Гусыня очень беспокоятся за них, просят нас помочь им найти детенышей. Поможем искать детенышей?
- Да!
В.: ну, мы тогда отправляемся в лес, а вы (корова, свинья, гусыня) ждите нас. Мы обязательно найдем ваших деток! Ребята, в лесу прошел дождь, кругом лужи. Вы шагайте, пожалуйста, пошире, чтобы не замочит ножки!
В.: Ребята, кто это?
- Теленок! (хоровой, индивидуальные ответы детей)
В.: А какой он?
- Маленький!
В.: Ребята, детеныша коровы называют теленочек! Как кричит теленок?
- Му – му - му!
В.: Молодцы, ребята. Теленок маленький, как жалобно мычит, он потерялся. Ой, ребята, а кто по елочкой сидит?
- Поросенок!
В.: А как поросенок визжит?
- Хрю – хрю -хрю!
В.: Ребята, а поросенок какой? (маленький или большой)
- Маленький!
В.: Ребята, какие вы молодцы, вы нашли теленка, поросенка, а как называют детеныша гуся? Кого мы должны найти?
- Гусенка! (индивидуальные ответы детей)
В.: Да, нам нужно найти гусенка, а как его зовет Гусыня(гусь)- мама?
- Га -га -га!
В.: Давайте вместе позовем гусенка!
- Га -га -га! (побежали ребята, искать)
В.: вот он, сидит один, нас ждет! Вот мы и нашли всех детенышей – и теленка, и поросенка, и гусенка. Отправляемся теперь домой. Ребята все детеныши обрадовались встрече с мамами. Взрослые животные заботятся о своих детенышах: кормят их, вылизывают, защищают. Мама Корова, мама Свинья, мама Гусь, говорят вам: «Спасибо, что нашли их детенышей!».
Но, к сожалению, нашим животным, уже пора отправляться домой (уезжают на тракторе) До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»
практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...

Консультация для родителей и молодых специалистов групп раннего возраста "Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни"
Консультация о необходимости создания в группах раннего возраста такой здоровьесберегающей среды, которая будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию воспитанников, и, вместе с те...

Мастер - класс по проблеме: «Развитие зрительного и обонятельного анализаторов у детей раннего возраста» для воспитателей групп раннего возраста ДОУ п. Чернянка
Развитие зрительного и обонятельного анализаторов у детей раннего возраста...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се
quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
