Конспект "Животные и их детеныши" группа раннего возраста
план-конспект занятия

Мустафина Мария Владимировна

методическая разработка по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zhivotnye_ih_detenyshi.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Лесная полянка»

Конспект занятия по развитию речи

в группе раннего возраста

«Животные и их детеныши»

Подготовила: Мустафина М.В.

п. Нижегородец

2025г.

Программное содержание:

- формировать умение различать животных и их детенышей, дать детям элементарные знания о домашних животных.

- способствовать развитию звуковой выразительности речи; умение произносить звукоподражания громко-тихо.

- умение запоминать слова (теленок, поросенок, гусенок)

Предварительная работа: рассматривания альбома «Домашние животные», «Транспорт»; д/и «Чей малыш?», д/и «Найди маму и малыша».

Материал: игрушечный трактор, игрушки: корова- теленок; свинья - поросенок; гусь- гусенок; ширма леса (пенечки, елочки)

Ход занятия.

Раздается стук в дверь

В.: Ребята, слышите, кто-то стучит? Пойду посмотрю!

За дверью стоит большой игрушечный трактор, в кузове которого игрушки: корова, поросенок, гусь.

В.: Ребята, к нам гости приехали! (трактор проезжает на ковер)

Ребята это кто к нам приехал?

- Трактор.

В.: Кого трактор привез?

- Животных.

В.: Трактор привез домашних животных.

Правильно. Давайте посмотрим, какие животные к нам пожаловали! (Достаю корову)

Есения, кто это?

- Корова

В.: как мычит корова?

- Му – му - му! (групповые ответы детей)

В.: правильно, ребята, давай хорошо рассмотрим корову! На голове у коровы есть рога, уши, глаза, нос, дальше туловище, хвост, копыта. Наша корова добрая, хорошая. А что дает нам корова?

-Молоко.

В.: правильно, корова вам говорит: «Пейте, дети молоко, будете здоровы!» Мы обязательно будем пить молоко, правильно ребята?

Достаю из кузова трактора свинью. А это кто?

- Свинья (хоровой, индивидуальные ответы)

В.: правильно ребята. А как свинья хрюкает? (хоровые, индивидуальные ответы детей)

- Хрю-хрю-хрю!

В.: Давайте рассмотрим свинью! Посмотрите, у свиньи есть, что? (Активизирую речь детей, показывая на -ушки, нос-пятачок, хвост- крючок, копыта. Молодцы, правильно. А кто же это? (Достаю из телеги гуся)

-Дети - гусь.

В.: Правильно. А как гусь кричит?

-Га – га - га! (индивидуальные или групповые ответы)

В.: Давайте рассмотрим гуся! (Активизирую речь детей, показывая на глаза гуся, клюв, шею, крылья, лапки). Это домашние животные, они живут дома, около человека и очень полезны и нужны людям! Ребята, а корова на ушко мне сказала, что наши животные ищут своих детенышей! Детеныши играли вместе и убежали в лес, а мама Корова, мама - - Свинья, и мама Гусыня очень беспокоятся за них, просят нас помочь им найти детенышей. Поможем искать детенышей?

- Да!

В.: ну, мы тогда отправляемся в лес, а вы (корова, свинья, гусыня) ждите нас. Мы обязательно найдем ваших деток! Ребята, в лесу прошел дождь, кругом лужи. Вы шагайте, пожалуйста, пошире, чтобы не замочит ножки!

В.: Ребята, кто это?

- Теленок! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

В.: А какой он?

- Маленький!

В.: Ребята, детеныша коровы называют теленочек! Как кричит теленок?

- Му – му - му!

В.: Молодцы, ребята. Теленок маленький, как жалобно мычит, он потерялся. Ой, ребята, а кто по елочкой сидит?

- Поросенок!

В.: А как поросенок визжит?

- Хрю – хрю -хрю!

В.: Ребята, а поросенок какой? (маленький или большой)

- Маленький!

В.: Ребята, какие вы молодцы, вы нашли теленка, поросенка, а как называют детеныша гуся? Кого мы должны найти?

- Гусенка! (индивидуальные ответы детей)

В.: Да, нам нужно найти гусенка, а как его зовет Гусыня(гусь)- мама?

- Га -га -га!

В.: Давайте вместе позовем гусенка!

- Га -га -га! (побежали ребята, искать)

В.: вот он, сидит один, нас ждет! Вот мы и нашли всех детенышей – и теленка, и поросенка, и гусенка. Отправляемся теперь домой. Ребята все детеныши обрадовались встрече с мамами. Взрослые животные заботятся о своих детенышах: кормят их, вылизывают, защищают. Мама Корова, мама Свинья, мама Гусь, говорят вам: «Спасибо, что нашли их детенышей!».

Но, к сожалению, нашим животным, уже пора отправляться домой (уезжают на тракторе) До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»

практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...

Консультация для родителей и молодых специалистов групп раннего возраста "Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни"

Консультация о необходимости создания в группах раннего возраста такой здоровьесберегающей среды, которая будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию воспитанников, и, вместе с те...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....