СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
занимательные факты (младшая группа)
Проблема раннего формирования и развития речи остается одной из актуальных в педагогике, играет значительную роль в адаптации и социализации детей, речевое развитие которых должно соответствовать требованиям современного общества.
Процессы развития речи растущего человека и развития всех остальных сторон психического развития тесно взаимосвязаны. Ведь слово – это не только единица речи, но и единица мышления. С помощью слов мы материализуем свои мысли: рассуждаем, анализируем, делимся умозаключениями с другими людьми. Если ребенок лишен возможности общения с взрослыми и сверстниками, то речь его не формируется. В свою очередь, не сформировавшаяся вовремя речь, неблагоприятно влияет на познавательную и социально-коммуникативную сторону развития ребенка.
Возраст 2—3 года — важный период в развитии ребенка, так как в это время закладываются основы диалогической и монологической речи.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования речевое развитие детей раннего возраста предполагает достижение целевых ориентиров: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы и пр.
Таким образом, на одном из первых мест стоит задача обогащения активного словаря детей 2-3 лет, ведь бедность словаря мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

особенности развития речи у детей третьего года жизни
статья об особенностях развития речи у детей третьего года жизни...

Тематическая встреча с родителями . Развитие и воспитание детей третьего года жизни .
Наиболее характерной особенностью ребенка 3-го года жизни является развитиеречи и повышение ее во всем поведении ребенка , развитие познавательной потребности и в соответствии с этим развитие наглядно...

Методическая разработка. Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительной деятельности детей третьего года жизни»
Методическая разработка. Тема:«Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительной деятельности детей третьего года жизни»...

Консультация для родителей "Развитие и воспитание детей третьего года жизни"
Развитие детей и их поведение на третьем году жизни определяются тем, что они приобрели в первые два года, а также условиями воспитания и задачами воспитания....

Статья "Развитие сенсорных способностей детей третьего года жизни через ознакомление с цветом, формой и величиной предметов".
В статье раскрыта система работы по развитию сенсорных способностей детей третьего года жизни через ознакомление с цветом, формой, величиной....
РАЗВИТИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Темп развития речи детей зависит от условий воспитания,и главным образом продолжается от непосредственных воздействий взрослых.В педагогике имеются технологии ,направленные на развитие речи детей. Из ...

Развитие речи у детей третьего года жизни.
Рекомендации родителям по развитию речи детей третьего года жизни....
- Мне нравится (1)
