Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию.
методическая разработка (младшая группа)

Ползикова Наталья Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya_spasibo_vam_-_zashchitniki_strany_3.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия по патриотическому воспитанию.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Спасибо вам, защитники Отечества!»

Разновозрастная   группа общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет.

Цели и задачи: воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине; расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны;  служения и верности интересам страны;

Формирование у детей представление  о том, что такое Родина (Отечество), кто такие защитники Отечества; воспитание нравственно-патриотических ценностей,  воспитывать любовь к своей Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне, уважение к прошлому.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, показ документального фильма о войне, просмотр иллюстраций памятников в честь победы над фашизмом, презентация «Мы дети войны», разучивание стихов.

Ход занятия:

Воспит:  – Посмотрите ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте  поприветствуем их и подарим им свои улыбки

Скажем Здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень,

Всем «привет » и «добрый день».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро !!! (дети улыбаются, приветствуют гостей)

Ребята обратите внимание пожалуйста на экран

( Видео  О России)

Ребята, о чём это  видео ?

Дети: Это наша  Россия

Воспит: Ребята , а назовите Россию красивым родным  словом . (Родина)

(Родина –это место, где мы родились и живем , Это мама и папа ,бабушка и дедушка, это наши родные и близкие люди , друзья и знакомые, дом в котором мы живем.

Ребят а вы знаете что даёт нам Родина?

(Родина даёт нам самое лучшее: образование, здоровье,  возможность развиваться и творить. Родина защищает нас от опасностей и помогает нам стать счастливыми т.е. заботиться о нас)

Но чтобы наша Родина была сильной  и процветающей, что для этого нужно?                  ( Полный ответ.  Для этого её Родину нужно беречь и защищать .

Ребят а мы с вами можем защищать свою Родину?   Как?

(- любить её и гордиться ею;

- уважать её историю  и культуру;

- заботиться о ней и беречь её природу ;

- помогать  людям и быть ответственным за свои поступки.)

В:  Защита Родины- это не только обязанность каждого гражданина, но и это его почетный долг.

В:Мы с вами должны помнить ,что наша Родина нуждается в нашей заботе и внимании.

В: Что мы должны делать, чтобы она оставалась сильной  и независимой?

-Беречь от врагов и опасностей.

В: А пока мы ребята  растём и учимся, доверимся защитникам, которые оберегают  наше Отечество.

В: Ребята, а кто такие защитники страны? (- это люди , которые стоят на страже  нашей Родины. ) Они готовы  в любой момент прийти на помощь и защитить  страну от врагов. Правильно ребята защитники страны  - это войны которые защищают свой народ , Свою Родину, своё Отечество от врагов.

Он сильным, смелым должен быть ,

Крепко Родину любить .

Друзьям помогать

От врага народ защищать…

 В истории нашей страны было много героев , которые защищали её от захватчиков .( - это были солдаты, офицеры  которые сражались на  фронтах ВОВ. В этой страшной войне погибло очень много людей, солдат , мирных жителей  в том числе и детей.  В нашей стране  нет ни одной семьи которая  не ощутила бы горечь потери в той войне. Уже 80 лет наша страна живет в мире и согласии. Россияне мирная нация,  мы ни на кого не нападаем, но отпор врагу  всегда сможем дать.

Давайте вспомним поговорки о войне. ( Кто с мечем к нам придет , от меча и погибнет. Враг хотел пировать , а пришлось горевать. Русский солдат не знает преград, Мир строит , война разрушает )  

Сегодня защитниками  Отечества можно назвать всех военнослужащих, которые  служат  в Вооружённых силах Российской Федерации.

Что они делают?  Полный ответ (Сегодня военнослужащие  охраняют границы нашей Родины, следят за порядком и обеспечивают безопасность  граждан нашей страны)

А скажите какими качествами обладают  защитники Отечества?

 (Защитники должны быть: мужественными, отважными, честными и верными своему долгу)

Правильно ребята защитники страны  - это войны которые защищают свой народ , Свою Родину, своё Отечество от врагов.

В: Ребят наша армия состоит из разных родов войск, каждая из которых выполняет свои важные задачи.

А какие вы знаете войска?

  • сухопутные войска
  • Военно- воздушные войска,
  • военно- морской флот

Все войска РФ работают  вместе сплачённо, чтобы наша страна была защищена со всех сторон. Каждый солдат выполняет  свою важную работу и мы должны уважать  их труд и мужество.

Я, ребята,  приготовила вам предмет-загадку.

Достать рюкзак.

Что это? (рюкзак). Кому он предназначается?(военным)

Откроем?  

Выбирайте и одевайте.  Красавцы.

 Давайте посмотрим друг на друга.  Кем вы стали ребят?(военными)

Вот ты Никита кем стал? ( моряком) (можно каждого спросить)

Возьми карточку и прикрепи её на доску.

- А ты Мирослава к какой военной профессии  относишься? (пограничникам)

карточку и прикрепи её на доску

- А вы кем стали  София и Альбина? (пилотами  летчиками) Замечательно.

карточку и прикрепи её на доску

У меня в рюкзаке есть задание для вас. Давайте разделимся по командам  моряки с моряками  и т.д.

Вот сейчас мы узнаем: Какие предметы для работы  необходимы  военным разных профессий.

Вот карточки -разложите их по родам  войск. Кому что нужно. Кто с чем работает.

И так что относиться к морякам, что к пограничникам, что к летчикам.

Вывод с детьми:

Проверить правильно ли выполнили задание.

Молодцы.

В: Ребят чтобы стать хорошим военным, нужно много  учиться, тренироваться , заниматься спортом, военной подготовкой, вести здоровый образ жизни.

Физминутка.

Раз два три четыре пять

Будем в море плыть опять .

Раз два три четыре –

Вот мы к берегу приплыли ,

Чтобы косточки размять ,

Начнём наклоны выполнять.

Вправо, влево.  Вправо, влево.

Не забудем и присесть –

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы опять играть.

Задание 2

Посмотрим что там у нас ещё в нашем рюкзаке? Никита доставай следующий конверт.  Распределились по командам .

Из геометрических фигур нужно построить технику ваших родов войск. Вот вам конверты.

Сказать из каких геометрических фигур построили технику.

Молодцы справились.

Молодцы. Пословицы вспомнить.

Задание 4

Игра для всех. Расположить на карте военную технику.

Вспомнить пословицы.

Задание  5

Дидактическая игра «Раскрыть код»

В: Что у нас получилось?

ПОБЕДА    80 ЛЕТ     9 МАЯ

А что такое  ПОБЕДА ?

В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

 (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня я вам всем дам  по ленточке, чтобы сегодня и впредь вы гордились и  помнили о боевых подвигах прадедов. И не забудьте приколоть ленточку, когда пойдете на парад 9 мая.

А теперь ребята послушаем стихи про наших защитников и  победителей.

Милана: 

Героям Победы - спасибо!

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Алексей: 

Мы эту победу -

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Дима: 

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!

Воспитатель: Очень красивые и хорошие слова. И мы с вами ребята тоже не забудем подвиг, который совершили наши деды и прадеды. Уже не за горами великий праздник – День Победы! Мы скоро пойдем  на парад Победы, чтобы поздравить победителей и защитников Отечества.

«Игра идёт!» 
Мы лётчики, пилоты (
Руки в стороны, повороты туловища)
Мы водим самолёты. 
Танкисты и ракетчики, (
Наклоны в стороны). 
Мы славные разведчики. 
Мы моряки, подводники, (
Приседания). 
Мы храбрые бойцы. 
Скоро в Армию пойдём, (
Шагают на месте). 
А пока играть идём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Подвиг дедов помним и чтим"

Сообщение детям начальных знаний о войне. Знакомство с историческим прошлым России. Воспитание патриотических чувств. Закрепление знаний о достопримечательностях родного города....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Что мы знаем о пионерах-героях"

конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".

Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...

Занятие по познавательному развитию для детей 5-6 лет в рамках городского «Фестиваля занятий по патриотическому воспитанию детей», посвященного дню Победы.

Форма занятия (телемост и экскурсия по городу) и его содержание способствуют развитию познавательного интереса у детей, социализации ребенка, проявлению нравственно-патриотических качеств и реал...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...

Патриотическое воспитание в младшей группе. Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Белая береза» (младшая группа)

Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности бе...