Настольные игры в работе педагога-психолога
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИГРА - ЭТО вид деятельности, мотивом которой является не результат, а сам процесс, где происходит воссоздание и усвоение какого-либо опыта. Посредством игры у детей также формируются, изменяются и закрепляются психические свойства, интеллектуальные операции и отношение к окружающей реальности.
ЧТО РАЗВИВАЮТ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ? зрительную память внимание сообразительность логику воображение и образное мышление коммуникативные и сенсорные навыки
ФУНКЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ: 2.ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ; 3.КОММУНИКАТИВНАЯ; 4.ИГРОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ; 5. САМОРЕАЛИЗАЦИОННАЯ; КОРРЕКЦИОННАЯ.
ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ: Развитие Стимуляция когнитивных способностей. Настольные игры тренируют планирование, логику и концентрацию, расширяют кругозор. Например: Игры на запоминание состава, количества и расположения картинок — развивают логическое мышление, формируют целостное восприятие, умение составлять из частей целый предмет.
Общение Обучение взаимодействию и стратегии в коллективной работе. Участие в играх развивает умение общаться, слушать и понимать других, а также решать конфликты. Например: Коллективные настольные игры — учат работать в командах, достигать общих целей и принимать взвешенные решения.
Эмоции Развитие эмоционального восприятия — игры помогают лучше понимать свои эмоции и эмоции окружающих, учиться распознавать различные эмоциональные состояния и реагировать на них адекватно. Например: Игра « Мемори . Эмоции» — использует карточки с изображениями животных и сказочных героев, которые выражают различные эмоции: радость, грусть, гнев, удивление, страх и спокойствие.
Самооценка Формирование адекватной самооценки — в процессе игры ребёнок направляет внимание на достижение цели, а не на способ выполнения деятельности, действует целеустремлённо, приспосабливаясь к игровым условиям.
ПРЕИМУЩЕСТВА НАСТОЛЬНЫХ ИГР: Вариативность – зачастую, имея определенные правила, настольные игры предлагают вариативность самого процесса игры в зависимости от разных факторов: количества участников, уровня сложности и т.д. Кроме того, сам игровой инвентарь может использоваться и для создания качественно новой игры согласно фантазии играющего.
Многозадачность – в рамках настольной игры возможно достигнуть сразу нескольких целей, поскольку игра, как правило, предполагает необходимость сочетания одновременно различных действий и навыков, способностей от игрока. К примеру, хорошую память и внимательность, или развитое воображение и скорость реакции.
Многообразие – в настоящее время существует большое количество настольных игр (и с каждым годом их становится все больше), что предоставляет возможность широкого выбора и подбора подходящей игры в соответствии с имеющимися критериями (возраст участников, цели игры, стоимость и т.д.).
Компактность – зачастую настольные игры как сами по себе достаточно компактны, так и не требуют наличия большого пространства для их проведения. Поэтому крайне удобно использовать настольные игры в рамках школьных кабинетов, в отличие от подвижных игр с физической активностью. Также настольные игры можно использовать и дома – к примеру, если дать их в качестве задания в рамках проработки детско-родительских отношений.
МЕЖПОКОЛЕННАЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПЕРЕДАЧИ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ Основная задача родителей-это умственное развитие детей и подготовка к школе, а также физическое и эмоциональное развитие; Замещение игр, занятиями; Перенасыщение рынка игрушек; Замена развития воображения мультфильмами, фильмами и компьютерными играми; Как следствие современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование настольных игр в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога
В материале представлена авторская настольная игра «Волшебное путешествие» для детей 4-5 лет. Игра направлена на развитие у детей коммуникативной сферы (в частности, н...
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...
Коррекционно-развивающие игры в работе педагога - психолога
Коррекционно-развивающие игры в работе педагога - психолога...

Использование настольных игр в развивающей и профилактической работе педагога-психолога с детьми 5-7 лет.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию опыт работы по использованию настольных игр в развивающей и профилактической работе педагога-психолога ДОО. В своей работе испол...

Использование настольного дидактического материала в индивидуальной работе педагога-психолога с детьми с нарушением речи.
Использование настольного дидактического материала в индивидуальной работе педагога-психолога с детьми с нарушением речи....

Подвижные игры в работе педагога-психолога при коррекции нарушений поведения и развития у детей с ТНР
Подвижные игры в работе педагога-психолога при коррекции нарушений поведения и развития у детей с ТНР...
Настольные игры как инструмент работы педагога-психолога ДОУ.
Сегодня хочу предложить вашему вниманию опыт работы по использованию настольных игр в развивающей и профилактической работе педагога-психолога ДОУ. В своей работе использую такие игры с детьми. ...
