Настольные игры в работе педагога-психолога
презентация

Сукова Дарья Владимировна


image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastolnye_igry_v_rabote_pedagoga_-_psihologa.pptx79.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Настольные игры в работе педагога – психолога с детьми дошкольного возраста и их родителями» ПОДГОТОВИЛИ: Лукьянчикова Анастасия Сергеевна МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Мечта» Сукова Дарья Владимировна МБДОУ № 30

Слайд 2

ИГРА - ЭТО вид деятельности, мотивом которой является не результат, а сам процесс, где происходит воссоздание и усвоение какого-либо опыта. Посредством игры у детей также формируются, изменяются и закрепляются психические свойства, интеллектуальные операции и отношение к окружающей реальности.

Слайд 3

ЧТО РАЗВИВАЮТ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ? зрительную память внимание сообразительность логику воображение и образное мышление коммуникативные и сенсорные навыки

Слайд 4

ФУНКЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ: 2.ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ; 3.КОММУНИКАТИВНАЯ; 4.ИГРОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ; 5. САМОРЕАЛИЗАЦИОННАЯ; КОРРЕКЦИОННАЯ.

Слайд 5

ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ: Развитие Стимуляция когнитивных способностей. Настольные игры тренируют планирование, логику и концентрацию, расширяют кругозор. Например: Игры на запоминание состава, количества и расположения картинок — развивают логическое мышление, формируют целостное восприятие, умение составлять из частей целый предмет.

Слайд 6

Общение Обучение взаимодействию и стратегии в коллективной работе. Участие в играх развивает умение общаться, слушать и понимать других, а также решать конфликты. Например: Коллективные настольные игры — учат работать в командах, достигать общих целей и принимать взвешенные решения.

Слайд 7

Эмоции Развитие эмоционального восприятия — игры помогают лучше понимать свои эмоции и эмоции окружающих, учиться распознавать различные эмоциональные состояния и реагировать на них адекватно. Например: Игра « Мемори . Эмоции» — использует карточки с изображениями животных и сказочных героев, которые выражают различные эмоции: радость, грусть, гнев, удивление, страх и спокойствие.

Слайд 8

Самооценка Формирование адекватной самооценки — в процессе игры ребёнок направляет внимание на достижение цели, а не на способ выполнения деятельности, действует целеустремлённо, приспосабливаясь к игровым условиям.

Слайд 9

ПРЕИМУЩЕСТВА НАСТОЛЬНЫХ ИГР: Вариативность – зачастую, имея определенные правила, настольные игры предлагают вариативность самого процесса игры в зависимости от разных факторов: количества участников, уровня сложности и т.д. Кроме того, сам игровой инвентарь может использоваться и для создания качественно новой игры согласно фантазии играющего.

Слайд 10

Многозадачность – в рамках настольной игры возможно достигнуть сразу нескольких целей, поскольку игра, как правило, предполагает необходимость сочетания одновременно различных действий и навыков, способностей от игрока. К примеру, хорошую память и внимательность, или развитое воображение и скорость реакции.

Слайд 11

Многообразие – в настоящее время существует большое количество настольных игр (и с каждым годом их становится все больше), что предоставляет возможность широкого выбора и подбора подходящей игры в соответствии с имеющимися критериями (возраст участников, цели игры, стоимость и т.д.).

Слайд 12

Компактность – зачастую настольные игры как сами по себе достаточно компактны, так и не требуют наличия большого пространства для их проведения. Поэтому крайне удобно использовать настольные игры в рамках школьных кабинетов, в отличие от подвижных игр с физической активностью. Также настольные игры можно использовать и дома – к примеру, если дать их в качестве задания в рамках проработки детско-родительских отношений.

Слайд 13

МЕЖПОКОЛЕННАЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПЕРЕДАЧИ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ Основная задача родителей-это умственное развитие детей и подготовка к школе, а также физическое и эмоциональное развитие; Замещение игр, занятиями; Перенасыщение рынка игрушек; Замена развития воображения мультфильмами, фильмами и компьютерными играми; Как следствие современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства.

Слайд 14

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Слайд 15

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование настольных игр в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога

В материале представлена авторская настольная игра «Волшебное путешествие»  для детей 4-5 лет. Игра направлена на развитие у детей коммуникативной сферы (в частности, н...

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...

Коррекционно-развивающие игры в работе педагога - психолога

Коррекционно-развивающие игры в работе педагога - психолога...

Использование настольных игр в развивающей и профилактической работе педагога-психолога с детьми 5-7 лет.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию опыт работы по использованию настольных игр в развивающей и профилактической работе педагога-психолога ДОО. В своей работе испол...

Использование настольного дидактического материала в индивидуальной работе педагога-психолога с детьми с нарушением речи.

Использование настольного дидактического материала в индивидуальной работе педагога-психолога с детьми с нарушением речи....

Подвижные игры в работе педагога-психолога при коррекции нарушений поведения и развития у детей с ТНР

Подвижные игры в работе педагога-психолога при коррекции нарушений поведения и развития у детей с ТНР...

Настольные игры как инструмент работы педагога-психолога ДОУ.

Сегодня хочу предложить вашему вниманию опыт работы по использованию настольных игр в развивающей и профилактической работе педагога-психолога ДОУ. В своей работе использую такие игры с детьми. ...