план по самообразованию " Вот моя улица, вот и мой дом
проект

Чепурнова Ирина Владимировна

Дошкольный возраст — это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и к культурным ценностям родного края.

Поэтому, мы считаем, что реализация проекта сделает жизнь наших воспитанников интересной, многогранной и содержательной, наполненной впечатлениями, интересными делами и поступками, радостью творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx220.34 КБ

Предварительный просмотр:

Территориальный отдел главного управления образования

администрации города по Октябрьскому району города

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                          «Детский сад №322 «Морозко»______________________

660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31, тел.246-47-79, dou322@mailkrsk.ru

План по самообразованию

  «Вот моя улица, вот и мой дом»E:\мой дом, моя улица\6.jpg

                             Воспитатель: Чепурнова И.В.

Красноярск 2025

Паспорт проекта:

Воспитатель, дети группы ЗПР №2 «Жемчужины», родители.

Возраст участников проекта: дети 5-7 лет.

Тип проекта: долгосрочный, групповой, познавательный, творческий

Форма организации: образовательные занятия, беседы, домашние задания,

Актуальность. Всё начинается с родного дома. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления ребёнка об окружающем мире. Его защита, тепло и радость. Это его родные и близкие. Дом – это всё, что составляет мир маленького человека, его малая Родина. С понятием «дом» у детей связано очень много разных впечатлений. Привычность и простота окружения позволяют показать детям, как много интересного и полезного можно узнать, если приглядеться к тому, что рядом.

Дошкольный возраст — это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и к культурным ценностям родного края.

Поэтому, мы считаем, что реализация проекта сделает жизнь наших воспитанников интересной, многогранной и содержательной, наполненной впечатлениями, интересными делами и поступками, радостью творчества.

Проблема. Дети плохо знают свой адрес и адрес детского сада; затрудняются описать дорогу домой; у детей слабое ориентирование на местности, невнимательность к окружающему пространству, поверхностные представления о названиях улиц и достопримечательностях микрорайона. В разговоре с родителями некоторые взрослые затруднялись ответить на вопрос - почему так называется та или иная улица района, кроме того, выяснилось, что не все уделяют должное внимание ознакомлению ребенка с ближайшим территориальным окружением, с правилами безопасного поведения на улице, дороге.

Все это показало, что есть проблема, решать которую мы будем сообща через реализацию проекта «Вот моя улица, вот и мой дом».

Цель: Расширение, обобщение и систематизация знаний о своем микрорайоне, улице, доме, ближайшем территориальном окружении.

Задачи проекта:

Для детей:

  • закреплять знание домашнего адреса;
  • познакомить с тем, что дома строят из доступных материалов (кирпича, бетона, блоков);
  • познакомить с прилегающими улицами, домами, инфраструктурой, достопримечательностями;
  • развивать игровые, познавательные, речевые и творческие способности детей;
  • воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому и улице, умение видеть прекрасное в ближайшем окружении;
  • способствовать формированию коммуникативных навыков;
  • развивать разговорную речь детей;
  • расширять активный словарь детей;
  • развивать творческие способности.

Для взрослых:

  • развить поисково-творческий потенциал педагогов и родителей;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада;
  • сформировать положительные коллективные взаимоотношения между педагогами и родителями.

Ожидаемый результат:

  • дети знают и умеют называть свой домашний адрес;
  • дети знают о видах домов;
  • закреплено представление детей о безопасном поведении дома и на улице;
  • обогащены знания детей о семье, о родственных отношениях;
  • отношения между всеми участниками проекта обогащены опытом совместной творческой деятельности;
  • сформированы положительные коллективные взаимоотношения между педагогами и родителями.
  • педагоги ориентированы на личностный рост.

Продукты реализации проекта:

  • карта микрорайона;
  • макеты домов;
  • фотографии детей и их домов
  • альбом « Моя улица»
  • выставка детских рисунков.

Формы и методы, используемые в работе с детьми, в рамках реализации проекта:

  • Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, виртуальные карты, мультфильм).
  • Словесные: беседы, чтение художественной литературы.
  • Практические: рисование домов, совместное изготовление макета детского сада.
  • Игровые: дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
  • Этапы проекта.

Подготовительный этап.

1. Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.

2. Подбор методической и художественной литературы для чтения детям по теме проекта.

3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, подготовка презентаций с учётом задач проекта.

4. Разработка тематического планирования мероприятий.

5. Работа с родителями:

  •  устный опрос родителей по теме проекта

Практический этап.

Реализации проекта проходила через все виды детской деятельности\

Мероприятия

Сроки, участники

Результат

 1 Подготовительный этап

Изучение и подготовка наглядно-дидактического материала по знакомству детей с городом, улицей

Сентябрь 2025г.

Дети, родители, педагоги группы

Анализ полученных данных

Определение уровня знаний детей по проблеме. Проведение ситуативных бесед с детьми: «Зачем человеку дом?»

Анализ полученных данных. Принятие решения о необходимости разработки проекта.

Выявление уровня владения родителями воспитанников группы информацией по данной проблеме. Опрос и анкетирование родителей по данной теме.

Создание проекта «Вот эта улица, вот и мой дом». Создание творческой группы.

Создание пространства в группе и за ее пределами для проведения проекта

Согласование, утверждение проекта с педагогическим коллективом

2 этап Практический

Создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной, познавательно- творческой  деятельности. Изготовление макета « Вот эта улица, вот и мой дом»

Октябрь 2025

Согласование, утверждение проекта с родительской общественностью

Консультации для родителей

 « Как научить  ребёнка ориентироваться в ближайшем окружении»

Формирование психолого– педагогической культуры родителей.

Беседа о домах.

Ноябрь 2025

Выставка  рисунков «Мой дом»

Экскурсия выходного дня

« Моя улица»

Приобщение детей к  прогулкам по знакомым местам

Домашнее задание для детей и родителей

«Фото моего дома»

(с адресом и номером)

Знакомство детей с родным домом: из какого материала сделан, сколько этажей, что есть около дома.

Консультация для родителей «Опасности, которые подстерегают детей дома и на улице»

Знание и соблюдение родителями  правил безопасности ребенка

Сюжетно-ролевая игра

 « Мы идем гулять»

закреплено представление детей о безопасном поведении дома и на улице

Экскурсия по территории детского сада

Закрепление знаний у  детей о территории детского сада

Фото коллаж « Мой детский сад»

Размещение на ширме фото сада

 

Фото коллаж « Мой дом»

Декабрь  2025

 Размещение на ширме фото домов

Домашнее задание альбом

« Моя улица»

Изготовление альбома о моей улице ( история возникновения,  что находиться на моей улице, любимое место на моей улице)

       Изготовление ширмы для  карты микрорайона

Привлечение родителей к изготовлению

Изготовление фото домов

Созданы фото домов

Русская народная сказка –«Теремок» Театрализация

Январь 2025

-Знакомство детей со сказкой. Изготовление атрибутов и костюмов. Показ сказки

Беседа с детьми о одном городе, его улицах и достопримечательностях.

Презентация « Мой город»

Прослушивание аудио рассказов о моем доме, история улицы. Записанных родителями с детьми.

Февраль   2025

-Родителями создана адресная аудиокнига для детей.

 Домашнее задание  « Я и мой двор»

Фото коллаж детей

Консультация для родителей «Поможем вместе запомнить ребенку свой домашний адрес»»

Март 2025

Знание и понимание детьми своего домашнего адреса

3 тап Заключительный

Итоговое мероприятие «Знатоки улиц».

Апрель 2025

Сформированы разнообразные знания, умения и навыки  у юных жителей города.

Создание макета «Вот эта улица, вот и мой дом» 

Систематическое пополнение макета

Изготовление дорог и мини-транспорта для макета

Подготовка презентации по результатам проекта

Презентация по результатам проекта

Оценка результатов проекта

Оценка результатов

индикатор

Безопасность

Отсутствие травматизма

Интерес со стороны дошкольников, родителей

Создание  в группе и МАДОУ движения «буккроссинг»

Повышение педагогической компетентности

Владение и внедрение новой технологии  «Букроссинг» в образовательный процесс

Анкетирование родителей на выявление потребности у детей  ежедневного общения с художественной литературой;

Более 80% респондентов, отмечают повышенный интерес детей к художественной литературе

Распространение результатов проекта

- На официальном сайте МАДОУ

-Тиражирование опыта на образовательных площадках

Устойчивость проекта

Возможные риски

Способы решения

Неустойчивый интерес  у дошкольников к происходящим событиям во время реализации проекта

Соревновательный метод, создание проблемных ситуаций и поиск креативных решений, использовать игровые моменты, включить каждого ребенка в деятельность, учитывая индивидуальные особенности и возможности

Пассивность и занятость родителей по отношению к проекту

Использование социальных групп, детских надежд

Снижение интереса со стороны педагогов

Стимулирование сотрудников

Бюджет проекта не предусмотрен

     

Литература

1. Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ред. от 28.02.2012) // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996. - № 3.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Издание пятое (инновационное), дополненное и переработанное под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой МОЗАИКА-СИНТЕЗ МОСКВА, 2019

3. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

4. Виноградова Н.А.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.: Айрис-Пресс, 2008.

5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 160 с.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

  1. https://infourok.ru/proektnaya-deyatelnost-4760106.html
  2. https://potrebitel-expert.ru/uslugi/sanpin-dlya-detskih-sadov/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...