план по самообразованию " Вот моя улица, вот и мой дом
проект
Дошкольный возраст — это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и к культурным ценностям родного края.
Поэтому, мы считаем, что реализация проекта сделает жизнь наших воспитанников интересной, многогранной и содержательной, наполненной впечатлениями, интересными делами и поступками, радостью творчества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 220.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Территориальный отдел главного управления образования
администрации города по Октябрьскому району города
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №322 «Морозко»______________________
660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31, тел.246-47-79, dou322@mailkrsk.ru
План по самообразованию
«Вот моя улица, вот и мой дом»
Воспитатель: Чепурнова И.В.
Красноярск 2025
Паспорт проекта:
Воспитатель, дети группы ЗПР №2 «Жемчужины», родители.
Возраст участников проекта: дети 5-7 лет.
Тип проекта: долгосрочный, групповой, познавательный, творческий
Форма организации: образовательные занятия, беседы, домашние задания,
Актуальность. Всё начинается с родного дома. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления ребёнка об окружающем мире. Его защита, тепло и радость. Это его родные и близкие. Дом – это всё, что составляет мир маленького человека, его малая Родина. С понятием «дом» у детей связано очень много разных впечатлений. Привычность и простота окружения позволяют показать детям, как много интересного и полезного можно узнать, если приглядеться к тому, что рядом.
Дошкольный возраст — это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и к культурным ценностям родного края.
Поэтому, мы считаем, что реализация проекта сделает жизнь наших воспитанников интересной, многогранной и содержательной, наполненной впечатлениями, интересными делами и поступками, радостью творчества.
Проблема. Дети плохо знают свой адрес и адрес детского сада; затрудняются описать дорогу домой; у детей слабое ориентирование на местности, невнимательность к окружающему пространству, поверхностные представления о названиях улиц и достопримечательностях микрорайона. В разговоре с родителями некоторые взрослые затруднялись ответить на вопрос - почему так называется та или иная улица района, кроме того, выяснилось, что не все уделяют должное внимание ознакомлению ребенка с ближайшим территориальным окружением, с правилами безопасного поведения на улице, дороге.
Все это показало, что есть проблема, решать которую мы будем сообща через реализацию проекта «Вот моя улица, вот и мой дом».
Цель: Расширение, обобщение и систематизация знаний о своем микрорайоне, улице, доме, ближайшем территориальном окружении.
Задачи проекта:
Для детей:
- закреплять знание домашнего адреса;
- познакомить с тем, что дома строят из доступных материалов (кирпича, бетона, блоков);
- познакомить с прилегающими улицами, домами, инфраструктурой, достопримечательностями;
- развивать игровые, познавательные, речевые и творческие способности детей;
- воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому и улице, умение видеть прекрасное в ближайшем окружении;
- способствовать формированию коммуникативных навыков;
- развивать разговорную речь детей;
- расширять активный словарь детей;
- развивать творческие способности.
Для взрослых:
- развить поисково-творческий потенциал педагогов и родителей;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада;
- сформировать положительные коллективные взаимоотношения между педагогами и родителями.
Ожидаемый результат:
- дети знают и умеют называть свой домашний адрес;
- дети знают о видах домов;
- закреплено представление детей о безопасном поведении дома и на улице;
- обогащены знания детей о семье, о родственных отношениях;
- отношения между всеми участниками проекта обогащены опытом совместной творческой деятельности;
- сформированы положительные коллективные взаимоотношения между педагогами и родителями.
- педагоги ориентированы на личностный рост.
Продукты реализации проекта:
- карта микрорайона;
- макеты домов;
- фотографии детей и их домов
- альбом « Моя улица»
- выставка детских рисунков.
Формы и методы, используемые в работе с детьми, в рамках реализации проекта:
- Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, виртуальные карты, мультфильм).
- Словесные: беседы, чтение художественной литературы.
- Практические: рисование домов, совместное изготовление макета детского сада.
- Игровые: дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
- Этапы проекта.
Подготовительный этап.
1. Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.
2. Подбор методической и художественной литературы для чтения детям по теме проекта.
3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, подготовка презентаций с учётом задач проекта.
4. Разработка тематического планирования мероприятий.
5. Работа с родителями:
- устный опрос родителей по теме проекта
Практический этап.
Реализации проекта проходила через все виды детской деятельности\
Мероприятия | Сроки, участники | Результат |
1 Подготовительный этап | ||
Изучение и подготовка наглядно-дидактического материала по знакомству детей с городом, улицей | Сентябрь 2025г. Дети, родители, педагоги группы | Анализ полученных данных |
Определение уровня знаний детей по проблеме. Проведение ситуативных бесед с детьми: «Зачем человеку дом?» | Анализ полученных данных. Принятие решения о необходимости разработки проекта. | |
Выявление уровня владения родителями воспитанников группы информацией по данной проблеме. Опрос и анкетирование родителей по данной теме. | Создание проекта «Вот эта улица, вот и мой дом». Создание творческой группы. | |
Создание пространства в группе и за ее пределами для проведения проекта | Согласование, утверждение проекта с педагогическим коллективом | |
2 этап Практический | ||
Создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной, познавательно- творческой деятельности. Изготовление макета « Вот эта улица, вот и мой дом» | Октябрь 2025 | Согласование, утверждение проекта с родительской общественностью |
Консультации для родителей « Как научить ребёнка ориентироваться в ближайшем окружении» | Формирование психолого– педагогической культуры родителей. | |
Беседа о домах. | Ноябрь 2025 | Выставка рисунков «Мой дом» |
Экскурсия выходного дня « Моя улица» | Приобщение детей к прогулкам по знакомым местам | |
Домашнее задание для детей и родителей «Фото моего дома» (с адресом и номером) | Знакомство детей с родным домом: из какого материала сделан, сколько этажей, что есть около дома. | |
Консультация для родителей «Опасности, которые подстерегают детей дома и на улице» | Знание и соблюдение родителями правил безопасности ребенка | |
Сюжетно-ролевая игра « Мы идем гулять» | закреплено представление детей о безопасном поведении дома и на улице | |
Экскурсия по территории детского сада | Закрепление знаний у детей о территории детского сада | |
Фото коллаж « Мой детский сад» | Размещение на ширме фото сада | |
Фото коллаж « Мой дом» | Декабрь 2025 | Размещение на ширме фото домов |
Домашнее задание альбом « Моя улица» | Изготовление альбома о моей улице ( история возникновения, что находиться на моей улице, любимое место на моей улице) | |
Изготовление ширмы для карты микрорайона | Привлечение родителей к изготовлению | |
Изготовление фото домов | Созданы фото домов | |
Русская народная сказка –«Теремок» Театрализация | Январь 2025 | -Знакомство детей со сказкой. Изготовление атрибутов и костюмов. Показ сказки |
Беседа с детьми о одном городе, его улицах и достопримечательностях. | Презентация « Мой город» | |
Прослушивание аудио рассказов о моем доме, история улицы. Записанных родителями с детьми. | Февраль 2025 | -Родителями создана адресная аудиокнига для детей. |
Домашнее задание « Я и мой двор» | Фото коллаж детей | |
Консультация для родителей «Поможем вместе запомнить ребенку свой домашний адрес»» | Март 2025 | Знание и понимание детьми своего домашнего адреса |
3 тап Заключительный | ||
Итоговое мероприятие «Знатоки улиц». | Апрель 2025 | Сформированы разнообразные знания, умения и навыки у юных жителей города. |
Создание макета «Вот эта улица, вот и мой дом» | Систематическое пополнение макета | |
Изготовление дорог и мини-транспорта для макета | ||
Подготовка презентации по результатам проекта | Презентация по результатам проекта | |
Оценка результатов проекта
Оценка результатов | индикатор |
Безопасность | Отсутствие травматизма |
Интерес со стороны дошкольников, родителей | Создание в группе и МАДОУ движения «буккроссинг» |
Повышение педагогической компетентности | Владение и внедрение новой технологии «Букроссинг» в образовательный процесс |
Анкетирование родителей на выявление потребности у детей ежедневного общения с художественной литературой; | Более 80% респондентов, отмечают повышенный интерес детей к художественной литературе |
Распространение результатов проекта
- На официальном сайте МАДОУ
-Тиражирование опыта на образовательных площадках
Устойчивость проекта
Возможные риски | Способы решения |
Неустойчивый интерес у дошкольников к происходящим событиям во время реализации проекта | Соревновательный метод, создание проблемных ситуаций и поиск креативных решений, использовать игровые моменты, включить каждого ребенка в деятельность, учитывая индивидуальные особенности и возможности |
Пассивность и занятость родителей по отношению к проекту | Использование социальных групп, детских надежд |
Снижение интереса со стороны педагогов | Стимулирование сотрудников |
Бюджет проекта не предусмотрен
Литература
1. Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ред. от 28.02.2012) // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996. - № 3.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Издание пятое (инновационное), дополненное и переработанное под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой МОЗАИКА-СИНТЕЗ МОСКВА, 2019
3. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
4. Виноградова Н.А.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.: Айрис-Пресс, 2008.
5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 160 с.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
- https://infourok.ru/proektnaya-deyatelnost-4760106.html
- https://potrebitel-expert.ru/uslugi/sanpin-dlya-detskih-sadov/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...

