ДООП "Терем -Теремок"
рабочая программа (подготовительная группа)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Терем-теремок»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 130 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕГОСТАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 ИМ. Р. В. МОЖНОВА. |
РАССМОТРЕНО педагогическим советом МБОУ Легостаевской СОШ №11 им. Р.В. Можнова Протокол от «__» июня 2022 № _ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Легостаевской СОШ №11 им. Р.В. Можнова. __________ Е.Н. Косырькова Протокол от «__» июня 2022 № _ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Театр кукол «Терем-теремок» Художественная направленность Стартовый уровень Возраст учащихся 5-14 лет Срок реализации программы 1 год |
Составитель: педагог дополнительного образования Киселева Оксана Александровна. |
Легостаево
2022
Раздел № 1. Комплекс основных характеристик Программы
- Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Терем-теремок» (далее – Программа) разработана в соответствии нормативно-правовыми документами:
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 09.11.2018 г. №196»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, разработанные региональным модельным центром дополнительного образования детей Красноярского края, 2021 год;
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (редакция от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.08.2020);
- Устава МБОУ Легостаевской СОШ №11 им. Р.В. Можнова .
Направленность Программы – художественная. Учащиеся изучают основы театрального искусства: виды театра, технику и культуру речи, сценические действия и театральные игры.
Программа ориентирована на развитие общей и эстетической культуры учащихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.
Новизна и актуальность
Новизна Программы. Программа новая и впервые реализуется в МБОУ Легостаевской СОШ №11 им. Р.В. Можнова с опорой на самостоятельное творчество учащихся, создание реквизита, декораций (кукол). Программа предусматривает учет индивидуальных особенностей, возможностей и способностей каждого учащегося.
Актуальность Программы определяется запросом со стороны детей и родителей (законных представителей) на программу по театральному творчеству.
В настоящее время особое внимание уделяется развитию театрального творчества детей школьного возраста. На расширенном совещании с участием администрации Президента РФ в декабре 2021 года было принято решение о создании в каждой школе школьного театра в субъектах РФ. Театрализованная деятельность способствует преодолению психологических барьеров, приобретению социального опыта взаимодействия с окружающими.
Данная Программа способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию.
Учащиеся Программы будут принимать участие в концертах, конкурсах и фестивалях различных уровней.
Отличительные особенности. Творческая деятельность человека, как правило, обусловлена теми способностями, которые формируются в школьные годы. Она стимулирует развитие индивидуальности ребенка, его талантов, умственных и физических способностей, служит средством углубления знаний. Особым видом творческой деятельности детей является изучение и практическое освоение театрального искусства. Процесс обучения основан на игровой форме, где заразительность, увлеченность, позволит учащимся освободиться от комплексов, зажимов и постепенно подведет к главному в театре – лицедейству, выработает у учащихся чувство коллективизма и ответственности перед собой и друг другом за общее дело, за результат совместной деятельности. Благодаря занятиям в театре кукол жизнь ребят становится более интересной и содержательней, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. На занятиях дети смогут проявить свои таланты в изготовлении кукол, декораций, сочинительстве сказок.
Адресат программы
Категория детей: дети дошкольного возраста, старшего и младшего школьного возраста, дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, желающие заниматься театральной деятельностью. В Программе могут заниматься как мальчики, так и девочки.
Возраст детей: 5-14лет
Наполняемость группы: 1 группа по 10 человек, минимальное количество детей -8, максимальное -10 человек.
Предполагаемый состав групп: разновозрастной.
Условия приема детей: система набора детей на обучение по Программе осуществляется без предъявления особых требований.
Срок реализации программы и объем учебных часов:
1 год обучения: 70 часов, 2 раза в неделю по 1 часу.
Форма обучения – очная.
Режим занятий: занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу, продолжительность занятия 45 мин, перемена 15 минут.
- Цели и задачи
Цель Программы: Развитие творческих способностей детей средствами
кукольного театрального искусства.
Задачи
Предметные:
- познакомить учащихся с видами театров;
- познакомить с основными театральными терминами;
- познакомить с особенностями устройства кукольного театра;
- формировать навыки кукловождения;
- развивать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры;
- научить технике изготовления кукол, декораций;
- научить создавать образ героя.
Метапредметные:
- развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности;
- развивать навыки самостоятельной и коллективной работы.
Личностные:
- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к мнению других участников, умение работать в группе.
- Содержание Программы
Учебный план
Таблица 1
N п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие Инструктаж по ТБ. Игры на сплочение. | 2 | 1 | 1 | Опрос, беседа |
2 | Особенности театрального искусства | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, опрос |
3 | Кукольный театр. | 3 | 1 | 2 | |
4 | Виды театральных кукол и способы кукловождения | 7 | 1 | 6 | Опрос, беседа, наблюдение, практическое задание |
5 | Культура и техника речи | 13 | 3 | 10 | Опрос, беседа, наблюдение, практическое задание |
6 | Работа над спектаклем. | 42 | 4 | 37 | Наблюдение, беседа, практическая работа, этюды |
10 | Итоговая аттестация | 2 | - | 2 | Наблюдение, спектакль |
11 | Итого | 70 | 11 | 59 | |
Содержание учебного плана
Тема 1. Вводное занятие (2ч.)
Теория (1ч.): Знакомство с планом и содержанием программы. Инструктаж по ТБ.
Практика (1ч.) Игры на сплочение детского коллектива «Дрозд», «Любимое занятие», «Подари движение».
Формы контроля: Опрос, беседа
Тема 2. Особенности театрального искусства (2ч)
Теория (1ч.): Знакомство с видами театров. Правила поведения в театре. Основные понятия: театр, театральное искусство, театральная программа, афиша. Профессии в театре.
Практика (1ч.): ролевые игры: по правилам поведения в театре.
Формы контроля: Опрос, беседа
Тема 3. Кукольный театр.(3ч)
Теория (1ч.). Экскурсия в виртуальный кукольный театр. Устройство сцены, ширмы. Кукольные герои разных стран. Изучение кукольных героев разных стран мира (внешний вид, характер, образ, строение куклы). России - Петрушка, Англия – Панч, Италия – Пульчинелла, Франция – Полишинель, Германия – Гансвурст, и т.д.
Практика(2ч) Анализ кукольного спектакля. Просмотр презентации на тему: «Театральные куклы мира». Игра – импровизация «Я - кукла», «Я –актер».
Формы контроля: Опрос, беседа
Тема 4. Виды театральных кукол и способы кукловождения (7ч).
Теория (1ч.). Показ и объяснение работы с куклой за столом и ширмой. Первые навыки работы с куклой. Голос и движения куклы.
Практика(6ч) Работа каждого ребенка с куклой на местах и за ширмой. Тренировка вождения куклы и её озвучивание. Этюды и упражнения с куклой на развитие выразительности жеста: «Кукла поет», «Кукла дразнится», «Кукла смеется», «Кукла прячется», «Дружно делаем зарядку». Этюды на воспроизведение отдельных черт характера: «Медведь – ленивый», «Заяц – трусливый», «Волк – злой», «Бельчонок – веселый» и т.д. Этюды на развитие фантазии и воображения: «Магазин игрушек», «Подарок на День рождения» и др.
Формы контроля: Опрос, беседа
Тема 5. Культура и техника речи (13 ч)
Теория (3ч): Проблема слова. Речевая техника. Постановка дикции, дыхания, голоса. Орфоэпия, звуковая сила голоса. «Что значит красиво говорить?» «Пословица недаром молвится» «Давайте говорить друг другу комплименты». Учимся говорить выразительно. Интонация речи. Динамика и темп речи (читаем рассказы, стихи, сказки).
Практика (10ч): Выполнение дыхательных и артикуляционных упражнений: Активизация подвижности губ и языка. Разминка «Хвастливые верблюды», «Веселый пятачок», «Хоботок» и др. (Т. Буденная). Дикционные упражнения: «Пробка», «Косарь», «Телеграмма», «Эхо» (по Н. Пикулевой) «Соединение гласной и согласной». Сложные звукосочетания. Развитие речевого дыхания, тренировка выдоха, посредством произношения скороговорок. Игровые задания и упражнения («Насос», «Мыльные пузыри», «Пчелы», «Надуй шар», «Егорка» и др.). Упражнения на посыл звука в зал. Упражнение на развитие дикции: цепочка буквосочетаний: ба-бо-бу-бы-би-бэ. Работа со стихотворными произведениями (А. Барто, С. Михалков). Упражнения со звуками «Треугольник».
Упражнение на развитие интонационной выразительности «Я очень люблю свою маму», «Придумай другой финал сказки». Развитие диапазона голоса «Этажи», «Маляр».
Формы контроля: Опрос, беседа, наблюдение, практическое задание.
Тема 5. Работа над спектаклем. (42ч)
Теория (4ч): Мастерская театра. Выбор сценария. Чтение сценария педагогом. Беседа о прочитанном. Распределение ролей для постановки в кукольном спектакле. Упражнения и этюды для отработки навыков разговора куклы. Диалог героев. Определение основных мизансцен по сюжету спектакля. Знакомство детей с музыкальными произведениями, отрывками которые будут звучать в спектакле. Распределение технических обязанностей по спектаклю,
Практика(37ч): Чтение сказки по ролям. Репетиции за столом. Обработка чтения каждой роли (умение вживаться в свою роль, интонационно передавать настроение и характер персонажа). Репетиционный период. Изготовление декораций, реквизита, бутафории. Групповые и индивидуальные репетиции. Установка оформления декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами. Репетиция всех эпизодов спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения, света. Обучение детей оценивать действия других и сравнивать их с собственными действиями. Генеральная репетиция.
Формы контроля: Наблюдение. Театральная постановка.
Тема 6. (2ч) Итоговая аттестация.
Практика (2) Творческий отчет – показ спектакля. Анализ показа. Подведение итогов. Награждение лучших обучающихся.
Формы контроля: Наблюдение. Театральная постановка.
:
1.4. Планируемые результаты.
Предметные:
- узнают виды театров;
- познакомятся с основными театральными терминами;
- узнают особенности устройства кукольного театра.
- будут сформированы навыки кукловождения;
- научатся творческой самостоятельности через театрализованные игры.
- научатся технике изготовления кукол, декораций.
Метапредметные:
- развивается интерес детей к театральной деятельности;
- развитие навыков самостоятельной работы.
Личностные:
- развивается интерес к театральному творчеству.
Раздел № 1. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Таблица 2
№ п/п | Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий | Сроки проведения промежуточной итоговой аттестации |
1 | 1 | 12.09.2022 | 31.05.2023 | 35 | 70 | 70 | 2 раза в неделю по 1часу | 15.12.2022-25.01.2023 15.05.2023- 25.05.2023 |
2.2. Условия реализации Программы
Материально-технические условия:
- Увалинский детский сад
- Увалинский сельский клуб.
Помещение, в котором проводятся занятия, соответствуют санитарно- гигиеническим требованиям. До начала занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание помещения.
- реквизит
- оборудование: ноутбук.
- расходный материал: офисная бумага, картон, клей ПВА, цветная бумага и цветной картон, акварельные краски, клей момент, карандаши цветные, нитки, альбомы для эскизов, ткань, ножницы, пуговицы.
- инструменты: ножницы, книги со сказками и электронные ресурсы.
Информационное обеспечение: учебно-методическая литература, инструкции по технике безопасности, видео театры России.
«Международный образовательный портал МААМ» [Электронный ресурс] URL: https://www.maam.ru/
Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического
искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm
Сборник детских скороговорок. http://littlehuman.ru/393/
Строганова Л.Н. Программа Драматического кружка «Сказка» http://zelina14.ucoz.ru/index/0-10
Сценарии Олеси Емельяновой http://www.olesya-emelyanova.ru
Домовенок. http://domovenok-as.ru
Ваше чудо. http://vashechudo.ru
Кадровое обеспечение Программы: Программа реализуется педагогом дополнительного образования художественной направленности Киселевой Оксаной Александровной. Образование: КГБПОУ «Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина», воспитатель детей дошкольного возраста. 2022г.
2.3. Формы аттестации и оценочные материалы
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: карта отслеживания результатов, карточки с заданиями, журнал учета работы педагога дополнительного образования в детском объединении.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: опрос, практическая работа, представление творческой работы.
Оценочные материалы:
- входной контроль – проводится в начале года для оценки уровня образовательных возможностей детей в форме: опрос, практическое задание;
- текущий контроль проводится в течение года в форме: наблюдения, практической работы.
- итоговый контроль проводится в конце года в форме: наблюдения, защиты работы.
Уровни освоения содержания программы
Высокий уровень: ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Средний уровень: ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью педагога все предложенные задания
Низкий уровень: ребенок не может выполнить все предложенные задания, только с помощью педагога выполняет некоторые предложенные задания.
2.4. Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса: очно.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный; и воспитания: метод примера, педагогическое требование, создание воспитательных ситуаций, соревнование, поощрение, анализ результатов.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая.
Формы организации учебного занятия: ознакомительное занятие, практическое занятие, комбинированное занятие.
Педагогические технологии: информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, игровые технологии.
Алгоритм учебного занятия:
- организационная часть;
- определение и разъяснение целей занятия;
- установление связи с ранее изученным материалом;
- инструктаж и самостоятельное выполнение учащимися практических занятий;
- оценка результатов выполненных заданий;
- подведение итогов.
Дидактические материалы: готовые куклы, задания, образцы изделий, иллюстрации, фото- видеоматериалы по темам.
2.5. Список литературы
Список литературы, рекомендованный педагогам
- Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 272 с.
- Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2006. – 125 с.
- Богданов Г.Ф. Работа над музыкально-танцевальной формой хореографического произведения: Учебно-методическое пособие. Вып. 1. - М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусств”), 2008. - 144с.
- Бодраченко И.В. Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста
- Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. М.: Просвещение,1986. –176 с.
- Вечканова И.Г. Театрализованные игры в абилитации дошкольников: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006. – 144 с.
- Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. – М.: Баласс, 2004. – 48 с.
- Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение / Учеб. Пособие. – М.: Просвещение. – 1978. – 176 с.
- Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М.: ВАКО, 2007. – 256 с.
- Гурков А.Н. Школьный театр.- Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с.
- Дополнительное образование //Научно-методический журнал, 2001-2009 гг
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Т.М. Грабенко. Игры в сказкотерапии. - Спб., Речь, 2006. – 208 с.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Развивающая сказкотерапия. - СПб.: Речь, 2006. – 168 с.
- Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. - М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 280 с.
- Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияния на людей: Пер. с англ. – М.: Литература, 1998. – 816 с.
- Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. – М.: Школьная пресса.. – 2000. – 96 с.
- Котельникова Е. А. Биомеханика хореографических упражнений. - М.: ВЦХТ ( “Я вхожу в мир искусств”), 2008. – 128 с.
- Ладыженская Т.А. Школьная риторика: 4,5,6 класс: Учебное пособие/ Т.А. Ладыженская. - М.: Издательский Дом «С-инфо»; Издательство «Баласс»,2003. – 160 с.
- Лопатина А., Скребцова М. Сказки о цветах и деревьях. – М.: Сфера. – 1998. – 576 с.
- Мастерская чувств (Предмет «Театр» в начальной школе).Методическое пособие. - М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, ч. 1,2. - 2006. – 56 с.
- Нестерина Е.С. Шоколад Южного полюса: Пьесы. - М.: ВЦХТ ( “Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008. – 160 с.
- Основы актерского мастерства по методике З.Я. Корогодского. - М.: ВЦХТ ( “Я вхожу в мир искусств”), 2008. - 192 с.
- Першин М.С. Пьесы-сказки для театра. - М.: ВЦХТ ( “Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008. – 160 с.
- Погосова Н.М. Погружение в сказку. Кооррекционно-развивающая программа для детей. – Спб.: Речь;М.: Сфера, 2008. – 208 с.
- Попов П.Г. Жанровое решение спектакля. - М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусств”), 2008. – 144 с.
- Пушкин С.И. Детский фольклорный театр: Пьесы с нотным приложением. - М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусства”), 2008. – 144 с.
- Рылеева Е.В. Вместе веселее! – Игры и рабочие материалы – М.: ЛИНКА-ПРЕСС.- 2000. – 144с.
- Сакович Н.А. Практика сказкотерапии. – Спб.: Речь, 2007. – 224 с.
- Сальникова Н. Работа с детьми: школа доверия. – СПб.: Питер. – 2003.
- Скурат Г.К. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками. - Спб.: Речь, 2007. – 144 с.
- Скрипник И.С. Театр теней. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 221 с.
- Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества дошкольников ( обучение сочинению сказок). – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
- Ткачева Е.М. Пьесы. - М.: ВЦХТ ( “Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008. – 176 с.
- Холл Д.Учимся танцевать. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 184 с.
- Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности : Программа и репертуар. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 160 с.
- Шорохова О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208с.
- Янсюкевич В.И. Репертуар для школьного театра: Пособие для педагогов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 240с.
- Я познаю мир: Театр: Дет. энцикл./ И.А. Андриянова-Голицина. – М.: ООО «Издательство АСТ». –2002. – 445с.
Список литературы, рекомендованный родителям:
1. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. – М.: Школьная пресса.. – 2000. – 96 с.
2. Монакова Н.И. Путешествие с Гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. – Спб.: Речь, 2008. – 128 с.
3. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Кооррекционно-развивающая программа для детей. – Спб.: Речь;М.: Сфера, 2008. – 208 с.
4. Субботина Л.Ю.Детские фантазии: Развитие воображения у детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 192 с.
5. Скрипник И.С. Театр теней. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 221 с.
6. Лопатина А., Скребцова М. Сказки о цветах и деревьях. – М.: Сфера. – 1998. – 576 с.
Список литературы, рекомендованный учащимся:
1. Андриянова-Голицина И.А., Я познаю мир: Театр: Дет. энцикл./ – М.: ООО «Издательство АСТ». –2002. – 445с.
2. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика. Упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с.
3. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. – М.: Баласс, 2004. – 48 с.
4. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияния на людей: Пер. с англ. – М.: Литература, 1998. – 816 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...
