Формирование представлений о мире профессий на основе применения ТРИЗ технологий
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В жизни человека профессиональная деятельность занимает важное место. С раннего детства родители, наблюдая за детьми, стараются выявить их интересы и склонности к определенным видам деятельности.
В процессе приобщения дошкольников к миру взрослых, профориентация способствует накоплению социального опыта взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитию умений войти в детское общество, действовать совместно с другими.
Представления о профессиях у ребенка дошкольного возраста ограниченного пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, полицейского, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.
Актуальность моей работы состоит в том, что, изменения в обществе диктуют необходимость формирования такой личности, которая обладает способностью самостоятельно строить маршрут своей будущей профессиональной деятельности.
Поэтому перед педагогами детских садов встает важная задача ранней профессионализации молодого поколения, что требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом закономерностей системы познавательных процессов. Значительную роль в развитии представлений дошкольников о профессиях в обществе занимает технология ТРИЗ.
ТРИЗ – схема системного, талантливого мышления, используя которую, Вы сможете вместе с детьми находить логический выход из любой житейской ситуации, а ребенок грамотно и правильно решать любые свои проблемы. Также ТРИЗ основана на принципах самостоятельного мышления, где необходимо дать возможность ребенку находить ответ самому, а не повторять заученные фразы или предложения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете. Тема педсовета: "Формирование представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста"
Тема выступления "Как знакомить детей с профессиями в первой младшей группе"...

«Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников»
Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Практика работы с дошкольниками показывает, что начинать раннюю профессиональную ориентацию нужно уже с детского сада . Очень важ...

Сообщение на педсовете "Сюжетно-ролевая игра как условие и средство формирования представлений о мире профессий у дошкольников"
Профориентационная сюжетно-ролевая игра, в целом, не дает новых знаний. Она начинает преобразовывать полученные в процессе социализации ребенка знания о профессиональной деятельности вз...

Эффективные приемы формирования представлений о мире профессией у детей дошкольного возраста
Эффективные приемы формирования представлений о мире профессией у детей дошкольного возрастаИстоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребёнок впервые начинает испытывать потребнос...
Доклад из опыта работы «Сюжетно-ролевая игра как условие и средство формирования представлений о мире профессий у дошкольников»
В своем докладе я отразила тему "Сюжетно-ролевая игра как условие и средство формирования предсталений о мире профессий у дошкольников" с детьми подготовительной группы....

Формирование креативного мышления детей дошкольного возраста через применение ТРИЗ технологии.
Использование технологии ТРИЗ оказывает положительное влияние на развитие творческой и мыслительной активности детей. В теории ТРИЗ задания предполагают не только наличие проблемных ситуаций, которые ...

Проект: «Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников» «Путешествие в мир профессий»
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и федеральным государственным стандартом дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образ...