Календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кузоятова Светлана Ивановна

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида

«Колокольчик» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

 

 

 

Календарно-тематический план

по реализации образовательной программы дошкольного образования

в средней группе (4-5 лет)

 

 

 

Воспитатели:  Кузоятова С.И                                                                                                         

 

 

 

СЕНТЯБРЬ

Тема месяца: ПОЗНАНИЕ

- формирование у детей интереса к познанию и обучению через игровые формы,

- расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе,

- формирование у детей представлений о дружбе и взаимопомощи,

- углубление знаний детей о жизни в детском саду, формирование чувства принадлежности к коллективу.

 События календарного плана воспитательной работы:

 1 сентября - День Знаний,

15 сентября – Российский день леса.

21 сентября – Всемирный день мира.

27 сентября  День воспитателя и всех дошкольных работников. 

Итоговое событийное мероприятие: «День знаний»

Цель: развивать познавательный интерес. Формировать умение выражать в продуктивной деятельности знания и впечатления. Активизировать творческую деятельность

 

Направления развития

 

Содержание образовательной деятельности

Формы работы/

Наименование вида занятия

Тема/название занятия

Отметка о выполнении

 

Примечание

1 неделя Сентября «День знаний в детском саду»

-ознакомить детей с праздником – День знаний;

-создать радостную атмосферу;

 -познакомить с правилами поведения в детском саду, в группе, во время занятий и игр;

-воспитывать дружеские отношения, умения делиться, помогать друг другу;

-организовать игровые занятия с элементами обучения .

 

Социально-коммуникативное развитие

Положительное отношение к детскому саду, группе, сотрудникам. Правила поведения в детском саду (в группе, на прогулке, в столовой). Умение здороваться, прощаться, благодарить. Умение делиться игрушками, помогать друг другу.

Сюжетно-ролевые игры

 

 

Беседы

 

 

Игры на сплочение коллектива

Дидактические игры

Экскурсия по детскому саду

СРИ «Детский сад»

СРИ «Семья»

СРИ «Готовим обед»

Беседа «Правила поведения на участке д.сада во время прогулки»

Беседа«Играем дружно»

Д/и  «Я и друзья»

 

Экскурсия по группе (познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе).

 

 

Познавательное развитие

Умение устанавливать простейшие пространственно-количественные связи и отношения между предметами. Представления о фигурах: шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

Математические игры

Мониторинг.

 

 

 

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

Групповое занятие по ознакомлению с окружающим миром

«Расскажи о любимых предметах»

О.В. Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

Зан. № 1, стр. 9

 

 

Речевое развитие

Понимания, чем дети будут заниматься на занятиях по развитию речи, для чего нужно учиться говорить правильно.

Групповое занятие по развитию речи

Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» (В.В. Гербова

«Занятия по развитию речи»

Зан. № 1, стр.27)

 

 

Активизация словаря по теме «Детский сад». Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение составлять короткие рассказы о детском саде

 

 

 

 

 

 

Расширять представления детей о разнообразии русского фольклора, воспитывать интерес к русским народным играм.

Беседы

Рассматривание сюжетных картинок

 

 

Чтение художественной литературы

 

Дидактические игры

 

- Беседа и рассматривание иллюстраций на тему: «Правила поведения в группе»

Беседа«Расскажи друзьям о своей любимой книге в детском саду

Чтение Александрова З.Н. «Таня пропала» , Зощенко М.М. «Глупая история»

-Д/и «Опиши предмет»

 

Развлечение: Инсценировка сказки «Теремок». 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Умение рисовать разные предметы в соответствии с содержанием рисунка. Умение доступными средствами передавать в рисунке впечатления от окружающего.

Практическое занятие по рисованию

«Нарисуй картинку про лето». (Т.С. Комарова «Занятия по изодеятельности» Занятие №2,

стр. 23-24 ).

 

 

Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности и деятельности сверстников.

Практическое занятие по лепке

«Яблоки и ягоды»

Т.С. Комарова «Занятия по изодеятельности» Занятие №1,

стр. 23

 

 

 

Навык культуры слушания музыки. Умение выразительно петь, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, подыгрывать простейших мелодий на ударных инструментах.

Групповые занятия по музыке

Слушание и разучивание песен о детском саде.

Планируется музыкальным руководителем

 

 

Физическое развитие

 

Ходьба и бег колонной по одному. Умение сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. Умение энергично отталкиваться двумя ногами от пола (земли) и мягко приземляться при подпрыгивании.

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Групповые занятия по физкультуре

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

 

 

Подвижные игры

 

1«Упражнения в равновесии. Прыжки и подпрыгивания»

Л. И. Пензулаева

Занятие № 1-2,   стр. 19-20

2«Не пропусти мяч»,

«Не задень».

Л. И. Пензулаева

Занятие № 3,

стр. 21

 

Дых.гимнастика «Послушаем своё дыхание»

«Простые кегли».

 «По ровненькой дорожке».

«Кролики».

«Догони меня».

«Мой веселый звонкий мяч».

 

 

Индивидуальна работа:

С  Анатолием работа с раскрасками (учить детей закрашивать,  не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость).

Обучение группы детей выкладыванию фигур из счётных палочек

Игра «Узнай по описанию»  с Полиной и Миланой  (формировать умение ориентироваться на окончание слов при согласовании сущ. и прил. в роде)

Упражнять  Никиту  в обведении фигур по трафарету (закреплять умение правильно держать карандаш).

Закрепление у  Сони и Ромы технических приёмов лепки (раскатывание, скатывание, прищипывание)

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Возрастные характеристики детей 4-5 лет»

Памятка «Спортивная форма на занятиях физической культурой»

Индивидуальные беседы с родителями на тему "Как сохранить здоровье детей осенью"

 

 

 

       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_1_nedelya.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...

Календарно-тематический (подневный) план на 22.07 – 26.07. Младшая группа Лексическая тема: «Летняя неделя »

Календарно-тематический (подневный) план работы в летний период с детьми младшей группы. Лексическая тема: «Летняя  неделя»...