Календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида
«Колокольчик» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»
Календарно-тематический план
по реализации образовательной программы дошкольного образования
в средней группе (4-5 лет)
Воспитатели: Кузоятова С.И
СЕНТЯБРЬ
Тема месяца: ПОЗНАНИЕ
- формирование у детей интереса к познанию и обучению через игровые формы,
- расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе,
- формирование у детей представлений о дружбе и взаимопомощи,
- углубление знаний детей о жизни в детском саду, формирование чувства принадлежности к коллективу.
События календарного плана воспитательной работы:
1 сентября - День Знаний,
15 сентября – Российский день леса.
21 сентября – Всемирный день мира.
27 сентября День воспитателя и всех дошкольных работников.
Итоговое событийное мероприятие: «День знаний»
Цель: развивать познавательный интерес. Формировать умение выражать в продуктивной деятельности знания и впечатления. Активизировать творческую деятельность
Направления развития |
Содержание образовательной деятельности | Формы работы/ Наименование вида занятия | Тема/название занятия | Отметка о выполнении |
Примечание | |
1 неделя Сентября «День знаний в детском саду» -ознакомить детей с праздником – День знаний; -создать радостную атмосферу; -познакомить с правилами поведения в детском саду, в группе, во время занятий и игр; -воспитывать дружеские отношения, умения делиться, помогать друг другу; -организовать игровые занятия с элементами обучения .
| ||||||
Социально-коммуникативное развитие | Положительное отношение к детскому саду, группе, сотрудникам. Правила поведения в детском саду (в группе, на прогулке, в столовой). Умение здороваться, прощаться, благодарить. Умение делиться игрушками, помогать друг другу. | Сюжетно-ролевые игры
Беседы
Игры на сплочение коллектива Дидактические игры Экскурсия по детскому саду | СРИ «Детский сад» СРИ «Семья» СРИ «Готовим обед» Беседа «Правила поведения на участке д.сада во время прогулки» Беседа«Играем дружно» Д/и «Я и друзья»
Экскурсия по группе (познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе). |
|
| |
Познавательное развитие | Умение устанавливать простейшие пространственно-количественные связи и отношения между предметами. Представления о фигурах: шар, куб, квадрат, круг, треугольник. | Математические игры | Мониторинг.
|
|
| |
Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. | Групповое занятие по ознакомлению с окружающим миром | «Расскажи о любимых предметах» О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Зан. № 1, стр. 9 |
|
| ||
Речевое развитие | Понимания, чем дети будут заниматься на занятиях по развитию речи, для чего нужно учиться говорить правильно. | Групповое занятие по развитию речи | Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» (В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» Зан. № 1, стр.27) |
|
| |
Активизация словаря по теме «Детский сад». Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение составлять короткие рассказы о детском саде
Расширять представления детей о разнообразии русского фольклора, воспитывать интерес к русским народным играм. | Беседы Рассматривание сюжетных картинок
Чтение художественной литературы
Дидактические игры
| - Беседа и рассматривание иллюстраций на тему: «Правила поведения в группе» Беседа«Расскажи друзьям о своей любимой книге в детском саду Чтение Александрова З.Н. «Таня пропала» , Зощенко М.М. «Глупая история» -Д/и «Опиши предмет»
Развлечение: Инсценировка сказки «Теремок». |
|
| ||
Художественно-эстетическое развитие | Умение рисовать разные предметы в соответствии с содержанием рисунка. Умение доступными средствами передавать в рисунке впечатления от окружающего. | Практическое занятие по рисованию | «Нарисуй картинку про лето». (Т.С. Комарова «Занятия по изодеятельности» Занятие №2, стр. 23-24 ). |
|
| |
Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности и деятельности сверстников. | Практическое занятие по лепке | «Яблоки и ягоды» Т.С. Комарова «Занятия по изодеятельности» Занятие №1, стр. 23
|
|
| ||
Навык культуры слушания музыки. Умение выразительно петь, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, подыгрывать простейших мелодий на ударных инструментах. | Групповые занятия по музыке Слушание и разучивание песен о детском саде. | Планируется музыкальным руководителем |
|
| ||
Физическое развитие
| Ходьба и бег колонной по одному. Умение сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. Умение энергично отталкиваться двумя ногами от пола (земли) и мягко приземляться при подпрыгивании. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. | Групповые занятия по физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
| 1«Упражнения в равновесии. Прыжки и подпрыгивания» Л. И. Пензулаева Занятие № 1-2, стр. 19-20 2«Не пропусти мяч», «Не задень». Л. И. Пензулаева Занятие № 3, стр. 21
Дых.гимнастика «Послушаем своё дыхание» «Простые кегли». «По ровненькой дорожке». «Кролики». «Догони меня». «Мой веселый звонкий мяч». |
|
| |
Индивидуальна работа: С Анатолием работа с раскрасками (учить детей закрашивать, не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость). Обучение группы детей выкладыванию фигур из счётных палочек Игра «Узнай по описанию» с Полиной и Миланой (формировать умение ориентироваться на окончание слов при согласовании сущ. и прил. в роде) Упражнять Никиту в обведении фигур по трафарету (закреплять умение правильно держать карандаш). Закрепление у Сони и Ромы технических приёмов лепки (раскатывание, скатывание, прищипывание) Работа с родителями: Папка-передвижка «Возрастные характеристики детей 4-5 лет» Памятка «Спортивная форма на занятиях физической культурой» Индивидуальные беседы с родителями на тему "Как сохранить здоровье детей осенью"
|
|
| ||||
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....

Календарно-тематический (подневный) план на 22.07 – 26.07. Младшая группа Лексическая тема: «Летняя неделя »
Календарно-тематический (подневный) план работы в летний период с детьми младшей группы. Лексическая тема: «Летняя неделя»...

