Конспект занятия " Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе.
Тема: Пересказ рассказа « Добрый поступок»
Цель: Приобретение читательского опыта через анализ произведения.
Задачи:
Образовательные:
Формировать навыки подбора прилагательных по смыслу, согласование их с существительными.
Формировать умение анализировать поступки людей.
Учить детей правильно подбирать слова – антонимы.
Обогащать словарный запас.
Развивающие:
Развитие психических процессов: память, внимание, мышление,; монологическую речь, умение отвечать на вопросы
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к людям.
Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственных представлений о доброте.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Вовка – добрая душа», В. Осеевой «Волшебное слово», С. Образцова «Так нельзя, а так можно», разбор проблемных ситуаций, беседы по данной теме.
Оборудование и материалы: аудиозапись песни «Что такое доброта» (исп. Барбарики), сюжетные картинки, кружочки ( зеленые, красные, синие, желтые), мяч, 2 портфеля, платок.
Дети под музыку « Что такое доброта» в исполнении Барбариков входят в группу.
Упражнение «Приветствие»
Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас сегодня на ковре разложены разноцветные кружки.
- Возьмите понравившийся кружок, переверните его, и вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга. ( На желтом круге – нарисована улыбка, на зеленом – ладошка, на красном – сердечко, на синем - солнце).
Воспитатель: - У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу, у кого ладошка - пожмите руку другу, у кого сердечко – обнимите друга, у кого солнце – скажите доброе слово.
Другу руку протяну, слово доброе скажу,
С ним сердечно обнимусь и конечно, улыбнусь!
Воспитатель: - Какие добрые слова вы знаете? (добрый день, пожалуйста, и т.д.) Воспитатель: - Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова? (ответы детей)
Воспитатель: Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Как вы понимаете выражение « Совершил добрый поступок»? (Кто приходит на помощь, делает добрые дела, заботится о других, помогает взрослым, защищает слабых).
Словесная игра с мячом «Скажи наоборот»
Грубый – ласковый Грустный – веселый добрый – злой враг -друг
Смелость – трусость Усталость – бодрость
глупый – умный
Любовь – ненависть
грязный- чистый
Сердитый – приветливый
Мириться — ссориться
Хвалить — ругать Горе — радость
Итог: Мы назвали с вами много хороших качеств человека - это и доброта, смелость, любовь, дружба и много других слов. Эти качества помогают совершать людям хорошие, добрые поступки.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы.
Словесная игра «Объясни пословицу»:
Делай добро и жди добра.
Добрый человек добру и учит.
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ:
Добрый поступок. (Приложение 1).
Стояло морозное зимнее утро. Ребята спешили в школу. Впереди них медленно шла старушка.
Вдруг она поскользнулась и упала. Мальчики сразу подбежали к ней. Коля помог пожилой женщине встать. Алёша поднял её сумку.
Старушка поблагодарила ребят и сказала, что у них доброе сердце. Друзья совершили хороший поступок.
Воспитатель: Как называется рассказ?
- О ком рассказ? Как зовут мальчиков? Куда шли дети?
Воспитатель: - Как вы понимаете выражение: «Дети спешили». Как по- другому можно сказать? (торопились)
Воспитатель: О каком времени года идет речь?
Воспитатель: А как вы понимаете слово гололед? (Очень скользко)
Воспитатель: Что случилось с бабушкой?
Воспитатель: Как вы думаете, почему она поскользнулсь?
Д/И «Какие, какой, какая?»
Старушка, какая? (старенькая, испуганная, неаккуратная)
Мальчики, какие? (добрые, заботливые, небезразличные)
Какой добрый поступок совершили дети? А если дети бы прошли и не помогли бабушке, как их можно было назвать? (безразличные)
Словесная игра «Назови по- другому».
Как можно по – другому назвать старушку? (бабушка, пожилой человек)
Как можно по – другому назвать мальчиков? ( Дети, ребята)
Итог: Чтобы рассказ получился красивым и слова не повторялись, вы можете старушку и мальчиков заменить другими словами.
Д/и « Собери картинки по порядку».
Воспитатель: ребята, нужно развешать картины по порядку, так, чтобы по этим иллюстрациям можно было рассказать текст.
Даны картинки: Мальчики помогли пожилой женщине.
Ребята торопились в школу.
Вдруг женщина поскользнулась и упала.
Физкультминутка «Тропинка доброты».
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),
И про добрые дела никогда не забываем (руки на пояс, наклоны в стороны).
Всем всегда поможем дружно (подняли руки и помахали),
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (прыжки на месте),
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три,
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)
Чтение рассказа второй раз.
Пересказ рассказа «Добрый поступок». Сначала дети рассказывают по одному предложению, опираясь на иллюстрации. А затем (2раза) пересказывают без опоры.
Ребята, рассказ «Добрый поступок « мы с вами прослушали, рассказали, а еще мы можем его показать, проинсценировать.
Инсценированние рассказа. Выбираются по желанию 2 мальчика и старушка.
Рефлексия.
- Какое настроение у вас после чтение этого рассказа?
- Какие еще добрые поступки вы могли бы совершить?
Приложение 1
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.
Закреплять представления детей о произведениях К.И. Чуковского.
Формировать готовность к смысловому чтению, восприятию текстов, анализу, оценке, обобщению представленной в них информации.
Формировать способность выделять в тексте необходимую информацию, ориентироваться с помощью текстовой информации в различных ситуациях.
Упражнять в подборе синонимов.
Развивать грамматически правильную связную речь.
Развивать память, словесно-логическое мышление.
Развивать восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать движения мелкой моторики.
Развивать речедвигательные навыки.
Развивать чувства ритма, умение соотносить движения с заданным ритмом.
Воспитывать умение работать в команде.
Воспитывать уважение к труду писателя, любовь к чтению книг.
Методы и приёмы:
1. Наглядные: рассматривание картинок на слайдах.
2. Словесные: речевые игры, вопросы к детям.
3. Практические: речедвигательная игра, игра «разрезная картинка», игра-драматизация
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование для презентации Power Point, разрезные картинки, парные картинки, иллюстрации, билеты, стулья с номерами, распечатанные лабиринты, карандаши.
Подготовительная работа:
Чтение и разучивание стихов и сказок К. Чуковского, игры-драматизации, коммуникативно-ритмические игры.
«Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского»
Дети стоят полукругом у интерактивной доски, на которой изображен портрет К.И.Чуковского
-Ребята, сегодня я вас приглашаю в удивительную страну сказок, в гости к нашему любимому писателю, к Корнею Ивановичу Чуковскому, как любой сказочник, писатель всегда живет в своих сказках. Но как же нам туда попасть? Давайте вспомним, каким транспортом пользовались герои сказок Чуковского? Как добирался до Африки доктор Айболит? (верхом на волке, ките, орле). Если дети затрудняются, педагог читает отрывки
И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые волки:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»
Но тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!»
И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели орлы:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»
-Каким транспортом воспользовался Айболит, в другой сказке, когда спешил на помощь Танечке и Ванечке?
И сказала Таня Ване:
«Посмотри, в аэроплане
Кто-то по небу летит.
Это доктор, это доктор,
Добрый доктор Айболит!»
- Как по-другому можно назвать аэроплан? (Самолет). Кто еще из героев сказок Чуковского летал на аэроплане? (Крокодил) Давайте вспомним эту сказку. Показывает иллюстрацию на доске.
Он вскочил в аэроплан,
Полетел, как ураган,
И ни разу назад не оглядывался,
И домчался стрелой
До сторонки родной,
На которой написано: «Африка»
-Каким транспортом пользовались герои сказки «Таракан» (показ иллюстрации), я начну, а вы продолжите строчку
Ехали медведи
(На велосипеде).
А за ними кот
(Задом наперёд).
А за ним комарики
(На воздушном шарике).
А за ними раки
(На хромой собаке).
Волки (на кобыле).
Львы (в автомобиле).
Зайчики (В трамвайчике).
Жаба (на метле)…
- Вот каким разным транспортом пользовались герои Чуковского, но так как нас много, я думаю, что самым подходящим транспортом для нас будем аэроплан, или другими словами самолет. Но можно будет лететь, только если мы выберем командира воздушного судна по считалке и все займем свои места согласно билетам. Считалкой у нас будет стихотворение Чуковского «Дженни»
Дженни туфлю потеряла.
Долго плакала, искала.
Мельник туфельку нашёл
И на мельнице смолол
После выбора командира, воспитатель раздает детям билеты с указанием ряда и места. В другой части группы соответственно расставлены стулья, на спинках указан номер. Воспитатель обращает внимание на билеты, просит детей найти на билетах слово РЯД и его номер, слово МЕСТО и его номер, и занять соответствующие места.
Игра «Полет» – динамическая пауза
Мы садимся в самолет
отправляемся в полет! (встаем, жужжим, руками делаем «моторчик»)
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Машем маме, машем папе, (движения руками)
Видим как течет река, (движения «волны» руками)
Видим в лодке рыбака (рука ко лбу, смотрим в даль)
Осторожнее, гора! (наклон влево, вправо)
Приземлятся нам пора (садимся на места)
- Ребята посмотрите, кто-то спешит нам на встречу (иллюстрация Ваня Васильчиков верхом на пантере, В. Сутеев) Это… Ваня Васильчиков! Как вы догадались, что это Ваня? Ваня говорит, что попасть к дедушке Корнею мы сможем, если выполним все задания, и первое задание будет помочь героям сказки «Телефон» найти предметы, которые они просили у Корнея Ивановича.
Воспитатель достает картинки и предлагает детям найти пары (зайчики- перчатки, мартышки- книжки, крокодил- калоши, слон-шоколад, цапли- бутылочка с каплями, свинья- соловей). После составления правильной пары, дети или воспитатель говорят соответствующие строчки из сказки.
-Ребята, давайте подойдем к столам, здесь нас встречает следующий житель страны сказок, (показывает иллюстрацию) это …. Человечек- Скрюченные Ножки! Как вы догадались? Мы должны помочь человечку добраться до его домика, но дорожка к нему очень сложная, как можно ее назвать? (Скрюченная, извилистая, запутанная), давайте нарисуем ему дорогу!
Воспитатель предлагает детям нарисовать дорожку на лабиринте, как усложнение, можно дать лабиринт, в котором будут встречаться картинки- мышки, кошка, бабка, волки, потом дети по памяти должны назвать героев Скрюченной песенки, которых человечек встретил идя по правильной дорожке.
- Молодцы, помогли Человечку. Можно двигаться дальше!
Физкультминутка. Ритмическая игра. Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть с персонажами сказок. Дети в заданном ритме повторяют текст и движения (хлопки, притопывания, приседания), если игра хорошо знакома детям, то ритм может меняться, ритм может задавать ребенок.
В гости к Мойдодыру
Все скорей спешите,
Вместе с Мойдодыром
Весело пляшите.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
В гости к Федоре
Все скорей спешите,
Вместе с Федорой
Весело пляшите.
Та-та-та-та-та-та-та.
В гости к Цокотухе
Все скорей спешите,
Вместе с Мухой
Весело пляшите.
Па-па-па-па-па-па-па.
В гости к Бармалею
Все скорей спешите,
Вместе с Бармалеем
Весело пляшите.
Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну
-Ребята, посмотрите, кто это сидит под деревом? У Айболита случилась беда, у него разбились очки, и он не может прочитать телеграмму, давайте поможем ему! Воспитатель демонстрирует телеграмму, где часть слов заменена картинками, чтение сопровождает движением указкой, Дети индивидуально и хором читают телеграмму вместе с воспитателем. Молодцы, справились с заданием и помогли Айболиту!
-Смотрите, за нами из темного бора
Идет-ковыляет…… Федора! (показ иллюстрации)
-Пока Федора шла за своей посудой, она нашла разбитое блюдце, и очень расстроилась, давайте поможем бабушке Федоре склеить блюдце. Дети составляют разрезанные картинки (одну или несколько по подгруппам). Молодцы и Федоре помогли! Мы уже почти дошли до домика Корнея Ивановича. Осталось только перебраться через канавку, но кажется, я слышу чей-то смех, это же «Ёжики смеются» (показ иллюстрации). Давайте разыграем эту сценку для дедушки Корнея.
Проводится игра-драматизация или коммуникативно–ритмическая игра
У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
"Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы".
-Вот и подошло к концу наше путешествие, мы дошли до домика Корнея Ивановича (иллюстрация), посмотрите, здесь подготовлены для нас подарок (книга сказок) и угощения (пряники).
А для Танечки и для Ванечки
Будут, будут у меня мятны прянички!
-А мы оставим здесь рисунки про город Севастополь, Корней Иванович бывал в нашем городе, ему было бы приятно увидеть, каким красивым Севастополь стал сейчас.
На слайде к иллюстрации добавляются фотографии детских рисунков.
Конспект занятия по формированию читательской грамотности в подготовительной группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Цель: Формирование читательской грамотности у детей с помощью метода «Сторисек»- в перев.с англ. «Мешок историй». Метод разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель англичанин Нейл Гриффитс.
Что представляет из себя «Мешок историй» - это полотняный или вязаный мешок примерно 30*40 см. В него можно положить красочную иллюстрированную книгу, мягкие игрушки, куклы или фигурки героев сказки или рассказа, реквизиты, маски, карточки с языковыми играми, загадками, пословицами, иллюстрации к произведению и т.д.
Задачи «Сторисека»:
- расширять кругозор,
- пополнять и расширять словарный запас,
- развивать навык осмысленного чтения,
- развивать навык обсуждения художественного произведения,
- развивать социальные навыки,
-стимулировать интерес к книге.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль ; формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения ; побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме ; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки.
Развивающие: развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку), развивать любознательность, память и мышление
Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, интерес к книге, познавательную активность.
Материалы и оборудование: «Мешок историй» в который вложены: иллюстрации по сказке, разноцветные лепестки, портрет писателя, карточки с загадками и пословицами, фигурки девочки, мальчика, бабушки, собаки и т.д.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга, в виде полукруга
На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет
То внезапно возвратится грусть,
Тоска ее боится Что это? (Улыбка)
Воспитатель: Подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Да, да! Я не ошиблась – путешествие, но путешествие не обычное, а по страницам книги. А для того, чтобы нам отправиться в это путешествие нужно сказать волшебные слова :
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели!
Воспитатель: Вам знакомы эти слова? Кто говорил эти волшебные слова? Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Мы познакомиться со сказкой «Цветик – семицветик»
Воспитатель: Есть сказки бытовые, в которых описывается жизнь простых людей: бедного или ловкого солдата. Какие бытовые сказки вы знаете? Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе. Какие сказки о животных вам известны? Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. А какие волшебные сказки вам известны?
Воспитатель: Такую замечательную сказку написал русский писатель Валентин Катаев «Цветик-семицветик».
(Показ портрета писателя из «Мешка историй» и краткая автобиография).
Воспитатель: Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет собой мудрую мысль. А какую мысль хочет донести до читателя Валентин Петрович Катаев мы узнаем после того как прочитаем сказку.
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) (дети садятся на стульчики)
Чтение сказки «Цветик-семицветик» с показом иллюстраций из «Мешка историй»
Вопросы детям:
- Понравилось ли вам произведение?
- Что понравилось?
- Кто главный герой сказки?
Воспитатель: Отгадайте загадки и назовите остальных героев сказки.
Окраска сероватая,
Повадкой вороватая.
Крикунья хрипловатая,
Известная персона - это (ворона).
Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре (собака).
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток
– Полетит он на восток,
И на север, и на юг,И вернется к нам он в круг. (Цветик — семицветик).
Вопросы детям по сюжету сказки:
- Кто послал Женю в магазин?
- Зачем девочка Женя отправилась в магазин?
Что произошло по пути домой с Женей?
- Какие желания она загадала?
- Какое желание Жени больше вам понравилось? Почему?
- Какая по характеру Женя (добрая, злая)? Ит.д.
Игра «Крокодил» - при помощи мимики или пантомимики изобразить героев сказки (выбрать картинки с изображением героев сказки и изобразить, остальные отгадывают).
Игра «Подбери пословицу к сказке» - выбрать подходящую по смыслу пословицу.
Без беды друга не узнаешь.
Без друга в жизни туго.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Вопросы детям
- Кто из сказки вам понравился больше всего? Почему?
- Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали сказку?
- Как главная героиня проявляла себя в разных ситуациях при встрече с собакой, ребятами, мальчиком?
- Чему сказка учит?
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и закончились наши удивительные приключения! - Давайте вспомним, кто написал эту сказку? - Какую же мудрую мысль хочет донести до читателя В. П. Катаев? Чему мы должны научиться? Какие добрые поступки вы можете совершить сами, не надеясь на волшебство? (быть добрыми, честными, внимательным к окружающим) Я желаю вам быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными, чтобы «Цветику – семицветику» не приходилось исправлять ваши ошибки.
Добрым быть совсем не просто!
Не зависит доброта от роста!
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды!
Доброта с годами не стареет!
Доброта от холода согреет!
Если доброта как солнце светит!
Радуются взрослые и дети!
Совместная образовательная деятельность с «Мешком историй» может продолжаться в течение нескольких дней. Метод «Сторисек» оказывает огромную помощь в повышение мотивации у детей при формировании навыков осмысления звучащей речи, навыков пересказа и рассказывания. А так же формирует устойчивый интерес к книге.
Конспект занятия «Путешествие в Книгоград» по формированию читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование читательской грамотности в ходе проведения итогового занятия по творчеству С.Я.Маршака.
Задачи:
- обучающие: вспомнить стихи С.Я. Маршака, формировать интерес детей к чтению художественной литературы, расширять кругозор детей, активный и пассивный словарный запас;
- развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, воображение, навыки сравнения, наблюдательность, умение рассуждать; развивать фонематический слух;
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к книге, положительное отношение ребёнка к себе, к другим людям и окружающему миру.
Предварительная работа: экскурсия в библиотеку им С.Я. Маршака, Чтение книг , рассматривание иллюстраций , создание выставки книг С,Я, Маршака, знакомство с пословицами и поговорками о книге.
Средства и оборудование: наглядные – книжная выставка по произведениям С.Я. Маршака, экран, видео слайды.
Ход занятия
Части и содержание занятия Организационно-методические указания
1. Вводно-подготовительная часть
Воспитатель «Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в «Книгоград». Что же это за город такой? Послушайте внимательно загадку, и вы обязательно отгадаете.
Загадывание загадки
Снаружи смотришь, но нет жильцов обычных в нем. В нем книги интересные стоят рядами тесными. На длинных полках вдоль стены Вместились сказки старины. Как называют этот дом? Попробуй, угадай! (ответы детей) Воспитатель: Верно! Это библиотека, наш «Книгоград». (Дети проходят , садятся полукругом на стулья перед экраном)
Воспитатель обращает внимание детей на экран, где фотография здания городской детской библиотеки им. С. Я. Маршака.
Беседа по вопросам - Нам знакомо это место? - Что это за здание? - Где мы с вами видели это здание, на какой улице? - Как называется эта библиотека? -Чьё имя носит библиотека? - Кто такой С.Я. Маршак? (выслушивает ответы детей, обобщает: это здание библиотеки, находится на ул Пушкарская в нашем городе. библиотека носит имя С.Я. Маршака, детского поэта и сказочника) (Если есть фотографии детей во время экскурсии , можно их вывести на экран)
Правила поведения в библиотеке
Воспитатель: Ребята, есть свои особые правила поведения в библиотеке. Послушайте и постарайтесь их запомнить, они нам пригодятся. Есть страна чудесная на свете, ее Библиотекою зовут. Сюда приходят взрослые и дети, Потому что книги здесь живут. Но в стране большой - Библиотеке Правила особенные есть. Знать их обязательно вам нужно, Этих правил, я скажу вам- шесть. Как войдешь в страну Библиотеку - Поздороваться со всеми не забудь, И веди себя достойно и спокойно, Вежливым и тихим, друг мой, будь. Ясно, четко кратко, быстро Автора и книгу назови, И когда получишь то, что нужно, Вежливо "спасибо" ты скажи. Возвращай полученную книгу Обязательно в указанный в ней срок, Чтобы эту книгу без проблемы, Прочитать другой ребенок смог. Если эти правила. Ребята, Будете вы строго соблюдать, То тогда Страна Библиотека будет рада вас всегда принять!
Воспитатель: О правилах поведения я вам рассказала, можно отправляться в увлекательное путешествие по удивительному, волшебному миру поэта и сказочника С. Я. Маршака. Нас ждут интересные встречи с хорошо знакомыми и любимыми героями детских книг.
Игровой момент
В зал вбегает ребёнок со словами «Подождите, подождите! «Глубокоуважаемый Вагоноуважатый! Вагоноуважаемый Глубокоуважатый! «Это что за остановка — Бологое иль Поповка?» Воспитатель: Дети, кто же это? Это что за персонаж? (дети отгадывают) Воспитатель: Так вот он какой, рассеянный с улицы Бассейной! Здравствуй, Рассеянный, приглашаем тебя с нами вместе отправиться в путешествие по страницам произведений С.Я.Маршака».
Игра
«Добавлялкино» Воспитатель: Наш паровоз «Букашка отправляется в путешествие. Звучит песня 1 куплет и припев песни –игры «Паровоз Букашка» (дети встают и выполняют движения) «Внимание, мы прибыли на станцию «Добавлялкино», на этой станции я буду читать вам строчки из стихотворений Маршака, пропуская слова, а вы должны их добавить. (можно стоя и можно после того, как дети узнают название стихотворения показать книгу с иллюстрацией) 1. Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ….(ремне) С цифрой 5 на … (медной бляшке) В синей форменной …(фуражке) Из какого стихотворения эти строки? («ПОЧТА) 2. Вместо шапки на ходу Он надел… (сковороду) Вместо валенок …. ( ) Натянул себе на ….( ) Из какого стихотворения эти строки? («Вот какой рассеянный»)
3.Подкрепился у лисицы У моржа попил… ( водицы) Ел морковку у слона С журавлём поел…( ) Из какого стихотворения эти строки? («Детки в клетке») 4.Бежит курица с …(ведром) А за нею во весь дух С помелом бежит …. (петух) Поросёнок с …..( ) И козёл с ….( ) Из какого стихотворения эти строки? («Кошкин дом») Воспитатель: «Молодцы, ребята, все пропущенные слова добавили в строчки из стихотворений С.Я.Маршака
Игра «Отгадалкино» Наш паровоз «Букашка» держит путь дальше .( Звучит 2куплет и припев песни) «Внимание, мы прибыли на станцию «Отгадалкино». Здесь нам нужно отгадать загадки, которые придумал С.Я.Маршак. 1. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет И никуда я не иду, Покуда он идет. (Дождь) 2. Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют?, А за то, что он надут (Мяч)
3. Принялась она за дело .Завизжала и запела Ела, ела дуб, дуб Поломала зуб, зуб (Пила)
4. Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом - под столом А ночью – под кроватью. (Сапоги)
Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия
Воспитатель: «Вот и подошло к концу наше путешествие по произведениям С. Я. Маршака. Наш паровоз «Букашка» держит путь домой. ( Звучит 3 куплет и припев песни). «Внимание, мы прибыли на станцию «ПРоверялкино». Здесь мы вспомним правила поведения в «Книгограде». - Что нужно сделать, когда войдешь в страну Библиотеку? (Поздороваться со всеми) - Как должны себя вести мы в библиотеке? (достойно и спокойно) - Как правильно спросить то, что нам нужно? (вежливо, чётко назвать автора нужной книги), - Когда получим книгу, что должны сказать? (спасибо) - Когда мы должны вернуть книгу в библиотеку? ( в указанный срок) Если эти правила. ребята, Будем мы все строго соблюдать, То тогда Страна Библиотека будет рада нас всегда принять! До свидания ! До новых встреч в волшебном «Книгограде»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия конспектов занятий "Путешествие в осенний лес"
Занятия по ФЭМП в разных возрастных группах. Занятия включают различные виды гимнастик, физминутки....

Конспект занятия " Путешествие с осенью"
Ознакомление с окружающим миром, пальчиковая гимнастика, рисование по Монтессори " капельки", упражнения, игры, прослушивание диска со звуками природы....
Методическая разработка конспект занятия " путешествие в осенний парк"
Занятие для 2 младшей группы по развитию речи....
Конспект занятия "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия для детей страшей группы "Путешествие в осенний лес"...
Конспект занятия «Путешествие в осень»
Цели: помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рису...



