Технологическая карта занятия по теме "Профессия библиотекарь"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кочева Татьяна Сергеевна

Технологическая карта занятия "Профессия библиотекарь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_zanyatia.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: «Профессия библиотекарь»

Возрастная группа: 6-7 лет

Цель занятия: Познакомить детей с профессией библиотекарь

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательные: расширять и уточнять представление о библиотеки, о профессии библиотекарь.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательные интересы; интонационную выразительность речи; память, внимание; развивать познавательный интерес к работе библиотекаря; расширять и активизировать словарь по теме.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к книгам, желание бережно с ними обращаться; воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых; воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с правилами для достижения общего результата; способствовать проявлению положительных эмоций к совместной познавательной и речевой деятельности.

 Дополнительные задачи:

Словарная работа: библиотека, библиотекарь, абонемент, каталог, стеллажи, книгохранилище, читальный зал.

Планируемый результат занятия: Привлечь внимание к профессии библиотекарь. Расширить и систематизировать знания детей о профессиях взрослых. Воспитать любовь к книгам.

Предварительная работа: Рассматривания книг, журналов, газет, чтение художественной литературы (Д. Денисова «Какие бывают профессии»; С. Маршак «Пожар», «Почта»; В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк. Кем быть?»; С. Михалков «Дядя Степа-милиционер»; К. Чуковский «Доктор Айболит»), экскурсия в детскую библиотеку.

Материалы и оборудования: картина на ней изображен библиотекарь и стеллажи с книгами; клей, ножницы, бумага, салфетки, клеенки.

Этапы

(продолжит.)

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

формы,

приемы

Предполагаемая

деятел. детей

Планируемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

1.

Организац.-мотивавац.

этап

Организация направленного внимания и формирование к теме занятия

Ребята, я очень рада вас всех видеть, чтоб наше утро начиналось хорошо, мы друг другу скажем доброе утро. Встаньте пожалуйста в круг и повторяйте за мной.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Словесный метод

Слушают, выполняют команду воспитателя, приветствуют друг друга

Эмоциональный настрой на занятие

2.

Основной этап

2.1

2.2

Этап постановки проблемы

Этап восприятия материала

Создание проблемной ситуации, ее формулировка в доступной для детей  форме

Дети послушайте стихотворение, и скажите о какай профессии идет речь?

Каких профессий только нет:

Художник, повар и поэт,

Учитель, доктор и аптекарь,

Но есть еще библиотекарь.

Волшебник, в мире книг живет,

Всё для читателей найдёт.

В библиотеку мы идём,

Как в свой родной любимый дом.

 (ответы детей)

Правильно, сегодня я хочу вас продолжить знакомить с профессиями взрослых и речь пойдет о библиотекаре.

 Дети посмотрите на картину (картина прицеплена магнитами на мольберт), что вы видите? кого вы видите? (библиотекаря с книгами)

Профессия библиотекаря во все времена была уважаемой. Библиотекарь – это не просто профессия, это состояние души. Есть такие хорошие слова: я – не банкир, не менеджер, не пекарь, моя профессия – библиотекарь.

Да, работа библиотекаря требует разносторонних знаний и умений. Нужно не просто выдавать книги, а также знать их, уметь предложить каждому читателю так, что ему будет интересно прочитать именно эту книгу. Библиотекарь – лоцман в огромном мире книг. Он должен знать писателей, их произведения, героев.

Что же такое библиотека? Это книгохранилище. Это слово пришло к нам в русский язык из греческого «библио» - книга, «тека» - хранилище. Я предлагаю нам разучить пальчиковую гимнастику про книги. Согласны. Пальчиковая гимнастика «Книжки»

Мы на полочке лежим (руки «полочкой»)

Сказку рассказать хотим. (разводят руки в стороны)

В руки нас быстрей возьми (руки в «замок» перед собой)

И читать скорей начни: (соединяют ладошки вместе «книжечкой»)

Про колобок-румяный бок, (соединить округлые пальцы вместе, воображаемый шар)

Про зайку, (ушки над головой (или из пальцев двух рук сделать двух «зайчиков»)

И про теремок. (ладони «домиком» над головой или перед собой)

Книжек много есть на свете! (соединяют пальцы рук по одному пальчику начиная с мизинца)

Почитать хотите, дети? (потёрли ладошки перед собой)

Но книги в библиотеке не только хранят - их выдают для чтения. Для этого в библиотеке есть абонемент (показывает) где выдают книги читать на дом, есть и читальный зал, где читают наиболее ценные книги, их не выдают на дом. В библиотеки много больших стеллажей на которых в алфавитном порядке расставлены книги. Есть полки для взрослых и детей. Детские книжки расположены обычно на нижних полках, оформлены стеллажи красочно и привлекательно, деткам очень нравится разглядывать и выбирать там книги. Все сделано для удобства юных читателей. И в этом тоже заключается работа библиотекаря. Они красиво рисуют, оформляют различные тематические уголки, а также проводят много мероприятий для взрослых и детей.

Ребята, а каким должен быть библиотекарь? (ответы: добрым, умным, много знать, красивым, добросовестным, интересным собеседником)

Ребята я хочу вам предложить игру Она называется: «Можно и нельзя». Внимательно слушайте стихотворение и если это можно делать хлопайте в ладоши и говорите «ДА», если нет, то топайте ногами.

Книга-самый лучший друг,

Это знают все вокруг.

Книгу можно прочитать,

Руками грязными листать.

Если нравится картинка-

Рви её из серединки.

Книгу бережно держи,

В неё закладку положи.

Книгу в воду не бросай,

Береги и уважай!

Молодцы, все вы выполнили правильно.

Дети, а сейчас я предлагаю вам немножко подвигаться и выполнить физкультминутку.

Это легкая забава-

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно-

Там стена, а там окно.

(повороты туловища вправо и влево)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.

(приседания)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно.

(ходьба на месте)

Словесный, художественное слово, постановка вопроса, беседа

Словесный, беседа, показ презентации, наглядный

Словесный метод

Словесный

Игровой, метод, художественное слово, поощрения и похвалы,

Художественное слово

Слушают, отвечают на вопрос, активно принимают участие в занятии,

Внимательно слушают, смотрят презентацию, отвечают на вопрос;

Слушают, запоминают, повторяют движения

Слушают, отвечают на вопросы

Выполняют указания воспитателя, участвуют в игре;

Выполняют физкультминутку

Развитие мышления, воображения, памяти

Привлечь внимание к разнообразию профессий взрослых (одна из которых библиотекарь)

Развитие памяти, мелкой моторики рук.

Развитие памяти, мышление.

Развитие памяти, координации движения.

2.3

Этап практического решения проблемы

Закрепление полученных ранее знаний, способ решение проблемы

Дети послушайте пожалуйста загадку и ответьте мне что это?

Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться (Книга)

Правильно, книги живут в библиотеки и часто книги нуждаются в лечении. Как вы думаете почему? (ответы детей).

Библиотекарь – он еще и книжный лекарь, если книжка заболела, то лекарь всегда придет на помощь и полечит больного. В нашей библиотеки несколько книг тоже приболели. Видно кто-то не очень аккуратно их листал и листочки из книги выпали. Я предлагаю пройти в нашу книжную лечебницу и полечить наши книжки-малышки. Вы согласны? (ответ детей).

Рассаживайтесь вокруг стола, а я вам покажу как с помощью клея и тонкой полоски бумаги, мы сможем вернуть нашим книжкам здоровье. (все вместе подклеивают книжки).

Но вот наши книжки теперь заняли свое место на полочке и будут радовать нас своими сказками и рассказами.

Молодцы ребята, работа выполнена аккуратно и качественно, я очень рада вашему старанию.

Художественное слово, постановка вопроса, игровая ситуация, беседа, метод поощрения

Слушают, отгадывают загадку, выполняют поручения воспитателя

С помощью игрового момента заострить внимание к бережному отношению к книгам.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, обобщение полученных знаний, формирование навыков самооценки

Ребята вот и подошло к концу наше занятие. Скажите пожалуйста, о какой профессии сегодня шла речь? Чем вам эта профессия понравилась? А хотели бы вы, став взрослыми работать в библиотеки? (ответы детей). В свою очередь я хочу поблагодарить вас за активную работу на занятии. Вы проявили себя настоящими лекарями книг, вы большие молодцы.

Словесный, метод поощрения

Слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения

Дети с помощью воспитателя систематизировали полученные ранее и вновь приобретенные  знания о профессии библиотекарь. Сформировать элементарные навыки самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

Технологическая карта занятия«Один день из жизни мамы-библиотекаря»

Технологическая карта занятия«Один день из жизни мамы-библиотекаря»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта ОД Технологическая карта занятия по продуктивным видам деятельности (рисование)

Закрепить знания детей о пожарных и их работе по средствам рисования доброго и злого огня через проведения беседы, рисования, рассказа педагога...