Технологическая карта занятия по теме "Профессия библиотекарь"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия "Профессия библиотекарь"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Профессия библиотекарь»
Возрастная группа: 6-7 лет
Цель занятия: Познакомить детей с профессией библиотекарь
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательные: расширять и уточнять представление о библиотеки, о профессии библиотекарь.
Коррекционно-развивающие: развивать познавательные интересы; интонационную выразительность речи; память, внимание; развивать познавательный интерес к работе библиотекаря; расширять и активизировать словарь по теме.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к книгам, желание бережно с ними обращаться; воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых; воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с правилами для достижения общего результата; способствовать проявлению положительных эмоций к совместной познавательной и речевой деятельности.
Дополнительные задачи:
Словарная работа: библиотека, библиотекарь, абонемент, каталог, стеллажи, книгохранилище, читальный зал.
Планируемый результат занятия: Привлечь внимание к профессии библиотекарь. Расширить и систематизировать знания детей о профессиях взрослых. Воспитать любовь к книгам.
Предварительная работа: Рассматривания книг, журналов, газет, чтение художественной литературы (Д. Денисова «Какие бывают профессии»; С. Маршак «Пожар», «Почта»; В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк. Кем быть?»; С. Михалков «Дядя Степа-милиционер»; К. Чуковский «Доктор Айболит»), экскурсия в детскую библиотеку.
Материалы и оборудования: картина на ней изображен библиотекарь и стеллажи с книгами; клей, ножницы, бумага, салфетки, клеенки.
№ | Этапы (продолжит.) | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятел. детей | Планируемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организац.-мотивавац. этап | Организация направленного внимания и формирование к теме занятия | Ребята, я очень рада вас всех видеть, чтоб наше утро начиналось хорошо, мы друг другу скажем доброе утро. Встаньте пожалуйста в круг и повторяйте за мной. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! | Словесный метод | Слушают, выполняют команду воспитателя, приветствуют друг друга | Эмоциональный настрой на занятие |
2. | Основной этап | |||||
2.1 2.2 | Этап постановки проблемы Этап восприятия материала | Создание проблемной ситуации, ее формулировка в доступной для детей форме | Дети послушайте стихотворение, и скажите о какай профессии идет речь? Каких профессий только нет: Художник, повар и поэт, Учитель, доктор и аптекарь, Но есть еще библиотекарь. Волшебник, в мире книг живет, Всё для читателей найдёт. В библиотеку мы идём, Как в свой родной любимый дом. (ответы детей) Правильно, сегодня я хочу вас продолжить знакомить с профессиями взрослых и речь пойдет о библиотекаре. Дети посмотрите на картину (картина прицеплена магнитами на мольберт), что вы видите? кого вы видите? (библиотекаря с книгами) Профессия библиотекаря во все времена была уважаемой. Библиотекарь – это не просто профессия, это состояние души. Есть такие хорошие слова: я – не банкир, не менеджер, не пекарь, моя профессия – библиотекарь. Да, работа библиотекаря требует разносторонних знаний и умений. Нужно не просто выдавать книги, а также знать их, уметь предложить каждому читателю так, что ему будет интересно прочитать именно эту книгу. Библиотекарь – лоцман в огромном мире книг. Он должен знать писателей, их произведения, героев. Что же такое библиотека? Это книгохранилище. Это слово пришло к нам в русский язык из греческого «библио» - книга, «тека» - хранилище. Я предлагаю нам разучить пальчиковую гимнастику про книги. Согласны. Пальчиковая гимнастика «Книжки» Мы на полочке лежим (руки «полочкой») Сказку рассказать хотим. (разводят руки в стороны) В руки нас быстрей возьми (руки в «замок» перед собой) И читать скорей начни: (соединяют ладошки вместе «книжечкой») Про колобок-румяный бок, (соединить округлые пальцы вместе, воображаемый шар) Про зайку, (ушки над головой (или из пальцев двух рук сделать двух «зайчиков») И про теремок. (ладони «домиком» над головой или перед собой) Книжек много есть на свете! (соединяют пальцы рук по одному пальчику начиная с мизинца) Почитать хотите, дети? (потёрли ладошки перед собой) Но книги в библиотеке не только хранят - их выдают для чтения. Для этого в библиотеке есть абонемент (показывает) где выдают книги читать на дом, есть и читальный зал, где читают наиболее ценные книги, их не выдают на дом. В библиотеки много больших стеллажей на которых в алфавитном порядке расставлены книги. Есть полки для взрослых и детей. Детские книжки расположены обычно на нижних полках, оформлены стеллажи красочно и привлекательно, деткам очень нравится разглядывать и выбирать там книги. Все сделано для удобства юных читателей. И в этом тоже заключается работа библиотекаря. Они красиво рисуют, оформляют различные тематические уголки, а также проводят много мероприятий для взрослых и детей. Ребята, а каким должен быть библиотекарь? (ответы: добрым, умным, много знать, красивым, добросовестным, интересным собеседником) Ребята я хочу вам предложить игру Она называется: «Можно и нельзя». Внимательно слушайте стихотворение и если это можно делать хлопайте в ладоши и говорите «ДА», если нет, то топайте ногами. Книга-самый лучший друг, Это знают все вокруг. Книгу можно прочитать, Руками грязными листать. Если нравится картинка- Рви её из серединки. Книгу бережно держи, В неё закладку положи. Книгу в воду не бросай, Береги и уважай! Молодцы, все вы выполнили правильно. Дети, а сейчас я предлагаю вам немножко подвигаться и выполнить физкультминутку. Это легкая забава- Повороты влево-вправо. Нам известно всем давно- Там стена, а там окно. (повороты туловища вправо и влево) Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (приседания) А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. (ходьба на месте) | Словесный, художественное слово, постановка вопроса, беседа Словесный, беседа, показ презентации, наглядный Словесный метод Словесный Игровой, метод, художественное слово, поощрения и похвалы, Художественное слово | Слушают, отвечают на вопрос, активно принимают участие в занятии, Внимательно слушают, смотрят презентацию, отвечают на вопрос; Слушают, запоминают, повторяют движения Слушают, отвечают на вопросы Выполняют указания воспитателя, участвуют в игре; Выполняют физкультминутку | Развитие мышления, воображения, памяти Привлечь внимание к разнообразию профессий взрослых (одна из которых библиотекарь) Развитие памяти, мелкой моторики рук. Развитие памяти, мышление. Развитие памяти, координации движения. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Закрепление полученных ранее знаний, способ решение проблемы | Дети послушайте пожалуйста загадку и ответьте мне что это? Я всё знаю, всех учу, Правильно, книги живут в библиотеки и часто книги нуждаются в лечении. Как вы думаете почему? (ответы детей). Библиотекарь – он еще и книжный лекарь, если книжка заболела, то лекарь всегда придет на помощь и полечит больного. В нашей библиотеки несколько книг тоже приболели. Видно кто-то не очень аккуратно их листал и листочки из книги выпали. Я предлагаю пройти в нашу книжную лечебницу и полечить наши книжки-малышки. Вы согласны? (ответ детей). Рассаживайтесь вокруг стола, а я вам покажу как с помощью клея и тонкой полоски бумаги, мы сможем вернуть нашим книжкам здоровье. (все вместе подклеивают книжки). Но вот наши книжки теперь заняли свое место на полочке и будут радовать нас своими сказками и рассказами. Молодцы ребята, работа выполнена аккуратно и качественно, я очень рада вашему старанию. | Художественное слово, постановка вопроса, игровая ситуация, беседа, метод поощрения | Слушают, отгадывают загадку, выполняют поручения воспитателя | С помощью игрового момента заострить внимание к бережному отношению к книгам. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, обобщение полученных знаний, формирование навыков самооценки | Ребята вот и подошло к концу наше занятие. Скажите пожалуйста, о какой профессии сегодня шла речь? Чем вам эта профессия понравилась? А хотели бы вы, став взрослыми работать в библиотеки? (ответы детей). В свою очередь я хочу поблагодарить вас за активную работу на занятии. Вы проявили себя настоящими лекарями книг, вы большие молодцы. | Словесный, метод поощрения | Слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения | Дети с помощью воспитателя систематизировали полученные ранее и вновь приобретенные знания о профессии библиотекарь. Сформировать элементарные навыки самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

Технологическая карта занятия«Один день из жизни мамы-библиотекаря»
Технологическая карта занятия«Один день из жизни мамы-библиотекаря»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...
Технологическая карта ОД Технологическая карта занятия по продуктивным видам деятельности (рисование)
Закрепить знания детей о пожарных и их работе по средствам рисования доброго и злого огня через проведения беседы, рисования, рассказа педагога...
