Дидактическая игра "Угадай на вкус"
план-конспект занятия (старшая группа)

Плавинская Ольга Владимировна

Игра обогащает вкусовые ощущения у детей, развивает память; развивает умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащает словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_di_ugaday_na_vkus.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по теме «Овощи, фрукты»

«Угадай на вкус»

Цели: Сформировать представления детей о вкусовых качествах овощей и фруктов.

             Обогащать вкусовые ощущения.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей по теме (названия знакомых овощей и фруктов, их формы и цвета).

- Углубление и расширение знаний (знакомство с новыми фруктами, изучение их запаха и вкусовых качеств).

Воспитательные:

- Развивать познавательный интерес детей

- Воспитывать организованность и активность на занятиях

Коррекционно- развивающие

- Расширять и обогащать тематический словарь

- Развитие устной речи: учить давать описание и отвечать на вопросы (при необходимости с опорой на таблички)

- Развивать эмоциональную сферу детей.

Дидактический материал:

  1. Наглядно- дидактическое пособие «Фрукты»
  2. Таблички с названиями фруктов, их формы и цвета и вопросами «Какой по цвету?», «Какой по форме?», «Какой по вкусу?»

Материалы:

  1. Магнитная доска
  2. Платок- повязка на глаза
  3. Поднос
  4. Фрукты, овощи
  5. Столовые приборы
  6. Салфетки

Предварительная работа:

Проведение серии занятий по ознакомлению с окружающим, лепке, аппликации и ручному труду на тему «Овощи, фрукты».

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и обратить внимание на магнитную доску, на которой расположены картинки с изображениями фруктов.

Педагог: Что изображено на картинках?

Дети: Овощи, фрукты

Педагог: А какие из этих овощей и фруктов вы знаете? Назовите.

Дети называют знакомые овощи, фрукты.  Воспитатель предлагает детям дать описание нескольким знакомым овощам или фруктам по табличкам с вопросами «Что это?», «Какой по форме?», «Какой по цвету?».

После этого педагог обращает внимание на изображения незнакомых детям фруктов, знакомит детей с новыми фруктами (хурма, гранат, ананас, грейпфрут): показывает картинки с изображениями данных фруктов.

Педагог: Ребята, а вы любите есть фрукты?

Дети: Да!

Педагог: А какие фрукты вы ели?

Дети выборочно отвечают на вопрос.

Педагог: А есть еще такой вопрос: «Какой по вкусу?»

Педагог выборочно спрашивает у детей какой вкус имеет тот или иной фрукт. Дети отвечают. Чтобы придать эмоциональную окраску беседе, педагог при ответе ребенка уточняет, нравится ли ему тот или иной фрукт на вкус. Дети отвечают.

Сюрпризный момент: Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и вносит поднос с фруктами, спрятанными под салфеткой.

Педагог: Просит открыть глаза и задает вопрос: «Подумайте, что там?»

Дети: Фрукты, овощи!

Педагог: (Снимает салфетку). Верно, это фрукты и овощи. Давайте их рассмотрим.

Педагог передает по одному фрукту или овощу, чтобы каждый ребенок мог самостоятельно обследовать их (на форму, цвет, запах и наощупь). Во время этого воспитатель постоянно ищет эмоциональный отклик у детей, задавая вопросы : «Вкусно пахнет?», «Тебе нравится?»

Педагог: А теперь будем играть! Закройте глаза!

Дети закрывают глаза, а в это время на стол выставляются блюдца с нарезанными фруктами и овощами. Воспитатель объясняет правила: Один ребенок выходит к воспитателю, ему завязывают глаза и дают пробовать какой-то фрукт. Ребенок должен по вкусу определить, что он ел и какой фрукт по вкусу. Все дети по очереди принимают участие в игре.

Педагог: Ребята, мы сегодня говорили про фрукты и играли. Вам понравилось? Было интересно?

Дети: Да!

 После все дети получают угощение из фруктов в ассортименте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра:"Определи на ощупь","Определи на вкус","Узнай по описанию".

С помощью этой дидактической игры воспитатель поможет детям уточнить свои представления об овощах,задавать уточняющие вопросы,поддерживать диалог с товарищами по группе....

Презентация в млашей группе Дидактическая игра:"Угадай на вкус","Найди то,о чем расскажу".

Образовательная область:"Познание". Цель:-упражнять в определении вкуса овощей и фруктов -учимся узнавать овощи и фрукты по цвету,величине,вкусу....

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Музыкально- дидактические игры в формировании основ музыкального вкуса у детей 6-7 лет.

Формирование предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, то есть элементов музыкально-эстетического сознания....

Дидактические игры по сенсорике «Угадай на вкус»

Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей.Подготовка к игре.Детям предлагается 4 пары баночек. Они...

Конспект дидактической игры "Угадай на вкус" в первой младшей группе

Игра учит детей различать фрукты по вкусу и  внешнему виду....

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии прекрасны - выбирай на вкус"

Данная игра способствует развитию познавательных способностей , получению новых знаний, развитию умения высказываться. А также способствует пополнению ии активизации словаря детей. как активного, так ...