Комплекс игр по адаптации детей мигрантов в дошкольной образовательной организации
картотека (средняя группа)

Бабаева Наила Шакир кызы

Данный комплекс игр по адаптации детей заключается для помощи в социализации и адаптации детей мигрантов в детском саду. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»

г. Рубцовска Алтайского края

658213,  г.Рубцовск, пр.Ленина, 37

тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru

сайт: ds36.educrub.ru

Комплекс игр по адаптации детей мигрантов в дошкольной образовательной организации.Picture background

Воспитатель: Бабаева Н.Ш.

Рубцовск 2025 г.


Комплекс игр по адаптации детей мигрантов в дошкольной образовательной организации

  Блок 1. «Ритуал приветствия»

 1.1. Ритуал приветствия может быть организован в виде общего круга, где ребята будут знакомиться (если это были первые занятия или приходили новые дети) и высказывать свои предположения и желания по поводу предстоящего занятия или вида деятельности.

1.2. На занятиях могут использоваться такие игры и упражнения, которые способствуют развитию навыков общения, на самопознание, просмотр, чтение и обсуждение отрывков из мультфильмов «Лунтик», «Смешарики», «Уроки тетушки Совы», «Гадкий утенок», «Просто так», «Ежик должен быть колючим», русских народных сказок «Терем-теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», стихотворений Барто, Маршака, Михалкова, рисование, лепка, конструирование из бумаги, беседа, инсценировка, логопедические упражнения.

Блок 2. «Комплекс игр по адаптации»

2.1 Данные игры дают возможность детям-мигрантам не просто выполнять задания воспитателя, но и самим быть активными участниками игр, управлять другими детьми, принимать на себя роль разных персонажей, выбирать то, что им нравится, и осуществлять это, быстро находить ответ и не бояться ошибиться в игровой ситуации.

2.2. Название: Игра «Топай – хлопай»

Ход игры: сейчас проверим, а умеете ли вы отличать добрые поступки от злых? Поиграем в игру «Топай – хлопай». Я называю поступок человека, если он добрый и хороший – то вы хлопаете, если нехороший, злой – топаете.

Ситуации для примера: 

  • Во время игры Никита нечаянно толкнул товарища. Тот упал. Никита засмеялся
  •  Катюша выучила много вежливых слов, но применяет их только со взрослыми, а с ребятами грубит
  • Марина перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке Дуняшке
  • Оля очень любит бабочек, поэтому все лето проводит на поляне, гоняясь с сачком за бабочками для пополнения своей коллекции.

Название: Игра «Волшебный мяч»

Ход игры: Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, что ты любишь, расскажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, рассказывает о том, что он больше всего любит, и бросает мяч другому игроку, при этом произносит слова: «Ты скорее поспеши, что ты любишь, расскажи»

Название: Игра «Собирайтесь, дети, в круг».

Ход игры: Собирайтесь, дети, в круг (дети берутся за руки и идут по кругу). Ты мой друг, и я твой друг (показывают ладошкой на себя и на своего товарища). Вместе за руки возьмемся (берутся за руки). И друг другу улыбнемся.  Мы одна дружная и крепкая семья (по одной руке в центр круга, рука на руку).

Название: Игра на взаимодействие «Поменяйтесь местами те, кто…»

Ход игры: Дети должны поменяться местами друг с другом по определенному признаку (цвет одежды, похожие предметы итп.)

Название: Игра на взаимодействие «Нарисуй подарок другому» или «Почтальон»

Ход игры: Такие игры включают в себя творческую деятельность, когда дети совместно с воспитателем создают какой-либо продукт (коллаж «Добрый человек», солнышко дружбы, макет города, аппликация «Сказочные герои», поделка из пластилина «Флаг РФ», рисунок ладошками «Мы такие разные, но мы вместе»

Блок 3. «Ритуал прощания»

3.1 Представляет собой общий круг, где ребята высказывают свое мнение о занятии и отмечают, что больше всего им понравилось и запомнилось сегодня. Дополнительно можно инсценировать русскую народную сказку, провести чаепитие, на котором будет происходить общение между детьми, где они могут делиться своими эмоциями, увлечениями, а также осваивать культуру поведения и общения.

Темы для примера занятий с детьми-мигрантами:

  • «Королевство дружбы»
  •  «Царство сказки»
  • «Страна добра и зла»
  • «Королевство вежливости»
  • «Царство семьи»
  •  «Страна трудолюбия»
  • «Государство Россия»
  •  «Царство здоровья»
  • «Королевство природы»
  • «Царство красоты»
  • «В гостях у русских сказок»
  •  «Учимся приходить на помощь»
  •  «Мы такие разные»

Дополнительно традиционная словесная игра: «Да-да-да, нет-нет-нет».

– Будем крепко мы дружить? – Да-да-да. – Нашей дружбой дорожить? – Да-да-да. – Мы научимся играть? – Да-да-да. – Друг другу будем помогать? – Да-да-да. – Друга нужно разозлить? – Нет-нет-нет. – А улыбку подарить? – Да-да-да. – Друга стоит обижать? – Нет-нет-нет. – Чай с друзьями будем пить? – Да-да-да. – Будем крепко мы дружить? – Да-да-да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения"

Вы первый раз привели ребенка в детский сад. Волнуетесь. Переживаете. Как справится  ребенок с новой ситуацией?Что же такое «адаптация ребенка к детскому саду», и как сделать так, чтоб...

Проблемы детей-мигрантов в дошкольном образовательном учреждении и пути их решения

В последние годы в связи с происходящими по всему миру социальными изменениями значимо усиливаются процессы миграции населения. Людей все менее удерживает традиционный уклад жизни, социальные связи, п...

тезисы по теме игротерапевтические упражнения, направленные адаптацию детей к условиям дошкольной образовательной организации

Кочнева Н. В.Дошкольное образование 44.02.01Студентка ГБПУ СОЖужгова А. А.ГБПОУ СО Часто причиной психоэмоциональных нарушений и заболеваний человека является стресс, который он получил в м...

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации  на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...

Адаптации детей мигрантов в дошкольных образовательных учреждениях.

   Миграционные  процессы происходящие в мире и особенности на территории СНГ характеризуются изменением ситуации в дошкольном образовании. Это связанно с увеличивающимися потоко...

Взаимодействие с семьёй в процессе адаптации ребёнка к условиям дошкольной образовательной организации.

Адаптация (от лат. Adaptare – приспособлять) – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Традиционно под адаптацией понимается процесс вх...

Использование игровых приёмов для адаптации детей раннего возраста в образовательной организации

Поступление малыша в дошкольную образовательную организацию сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адап...