Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «В детский сад без слёз»
проект (младшая группа)
Приложение 1
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»
ПРОЕКТ
для группы раннего возраста № 13
«В детский сад без слёз»
Воспитатель:
Коломиец А.О.
Проект в группе раннего возраста № 13 «В детский сад без слёз»
Воспитатель: Коломиец Анастасия Олеговна
Тип проекта: Творческо – игровой.
Участники проекта: педагог, дети, родители.
Срок реализации: 2 недели.
Актуальность проекта: С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям.
Адаптационные возможности ребенка младшего дошкольного возраста ограничены. Резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Дети с нарушением зрения отличаются неустойчивостью эмоционального состояния. Разлука с близкими людьми и изменение привычного образа жизни вызывают у них негативные эмоции и страхи.
От профессионализма сотрудников ДОУ во многом зависит скорость и качество адаптации детей, что позволит значительно снизить психоэмоциональное напряжение и сохранить здоровье ребенка.
Цель проекта: Создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.
- Оказание помощи детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
- Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.
Развивающие:
- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, игровых навыков с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
- Развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Воспитательные:
- Воспитывать желание взаимодействия друг с другом, формируя доверие и привязанность к воспитателю.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Речевое развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Работа с родителями |
|
Предполагаемый результат:
Дети:
- Оптимальный уровень адаптации и ранней социализации
- Вхождение в новую среду и приспособление к ее условиям с позитивными результатами.
- Установление доверительных отношений со взрослыми и сверстниками.
- Развитие игровой и коммуникативной деятельности (позитивное развитие отношений в детском коллективе).
- Снижение уровня заболеваемости.
Родители:
- Установление эмоционально-положительного отношения к детскому саду.
- Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей с нарушением зрения
- Снижения тревожности в детско-родительских парах.
- Включение родителей в педагогический процесс ДОУ, заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Воспитатель:
- Установление тесного взаимодействия с сотрудниками и родителями в решении проблем адаптации.
- Повышение уровня компетентности в организации адаптационного периода
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»
ПРОЕКТ
для группы раннего возраста № 13
«В детский сад без слёз»
Воспитатель:
Коломиец А.О.
Проект в группе раннего возраста № 13 «В детский сад без слёз»
Воспитатель: Коломиец Анастасия Олеговна
Тип проекта: Творческо – игровой.
Участники проекта: педагог, дети, родители.
Срок реализации: 2 недели.
Актуальность проекта: С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям.
Адаптационные возможности ребенка младшего дошкольного возраста ограничены. Резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Дети с нарушением зрения отличаются неустойчивостью эмоционального состояния. Разлука с близкими людьми и изменение привычного образа жизни вызывают у них негативные эмоции и страхи.
От профессионализма сотрудников ДОУ во многом зависит скорость и качество адаптации детей, что позволит значительно снизить психоэмоциональное напряжение и сохранить здоровье ребенка.
Цель проекта: Создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.
- Оказание помощи детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
- Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.
Развивающие:
- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, игровых навыков с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
- Развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Воспитательные:
- Воспитывать желание взаимодействия друг с другом, формируя доверие и привязанность к воспитателю.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Речевое развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Работа с родителями |
|
Предполагаемый результат:
Дети:
- Оптимальный уровень адаптации и ранней социализации
- Вхождение в новую среду и приспособление к ее условиям с позитивными результатами.
- Установление доверительных отношений со взрослыми и сверстниками.
- Развитие игровой и коммуникативной деятельности (позитивное развитие отношений в детском коллективе).
- Снижение уровня заболеваемости.
Родители:
- Установление эмоционально-положительного отношения к детскому саду.
- Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей с нарушением зрения
- Снижения тревожности в детско-родительских парах.
- Включение родителей в педагогический процесс ДОУ, заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Воспитатель:
- Установление тесного взаимодействия с сотрудниками и родителями в решении проблем адаптации.
- Повышение уровня компетентности в организации адаптационного периода
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проектной деятельности в группе раннего возраста на тему "Потешки для малышей"
Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. ...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Мой любимый детский сад»
Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Мой любимый детский сад» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспит...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»
Познавательно-игровой, групповой проект, творческой направленноси «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественн...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»
Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Моя любимая игрушка» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитател...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)»
Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчи...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Ёлка» Стеев)»
Актуальность:Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмо...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Теремок»)»
Актуальность:Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями чувства, оказывающие влияние на всю последующую жизнь. Под влиянием чувств, пробуждаем...