Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «В детский сад без слёз»
проект (младшая группа)

Приложение  1

 

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

для группы раннего возраста № 13

 «В детский сад без слёз»

 

Воспитатель:

Коломиец А.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект в группе раннего возраста № 13 «В детский сад без слёз»

Воспитатель: Коломиец Анастасия Олеговна

Тип проекта: Творческоигровой.

Участники проекта: педагог, дети, родители.

Срок реализации: 2 недели.

Актуальность проекта: С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям.

Адаптационные возможности ребенка младшего дошкольного возраста ограничены. Резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Дети с нарушением зрения отличаются неустойчивостью эмоционального состояния. Разлука с близкими людьми и изменение привычного образа жизни вызывают у них негативные эмоции и страхи.

От профессионализма сотрудников ДОУ во многом зависит скорость и качество адаптации детей, что позволит значительно снизить психоэмоциональное напряжение и сохранить здоровье ребенка.

 Цель проекта: Создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.
  2. Оказание помощи детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
  3. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

 

Развивающие:

  1. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, игровых навыков  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
  2. Развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание взаимодействия друг с другом, формируя доверие и привязанность к воспитателю.

 

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные области

Виды детской деятельности

Речевое развитие

  1. Рассматривание иллюстраций  «Играем вместе», «Животные».
  2. Чтение художественной литературы «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь».
  3. Чтение потешек «Кто у нас хороший», «Чики – чики-чикалочки», «Поехали, поехали».

Познавательное развитие

  1. Дидактические игра «Давайте познакомимся», «Кто у нас хороший?», «Напоим куклу Таню чаем», «Покатаем куклу на машине», «Уложим куклу спать».
  2. Игры «Чудесный мешочек», «Построим домик для котика», «Угостим сметаной киску», «Чьи детки», «Подбери такую же картинку».

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевые игры «Я куклу Наташу катаю в коляске», «Спрячем ёжика», «Покажем Степашке наши кроватки».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Занятие по рисованию на тему «Ёжик»
  2. Занятие по рисованию на тему «Свинка»
  3. Занятие по аппликации на тему «Одуванчик»
  4. Занятие по аппликации на тему «Мороженное»
  5. Занятие по лепке на тему «Попугайчик»
  6. Занятие по лепке на тему «Лесные животные»

Физическое развитие

  1. Подвижные игры  «Мишка косолапый», «Курочка хохлатка», «Пузырь», «Спрячем игрушку».
  2. Утренняя гимнастика «Комплекс 1».
  3. Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка», «Пальчик – мальчик», «Паучок».

Работа

с родителями

  1. Индивидуальные беседы.
  2. Консультация  «Как помочь ребенку с адаптацией в детском саду»

 

Предполагаемый результат:                                                                                 

Дети:

  1. Оптимальный уровень адаптации и ранней социализации
  2. Вхождение в новую среду и приспособление к ее условиям с позитивными результатами.
  3. Установление доверительных отношений со взрослыми и сверстниками.
  4. Развитие игровой и коммуникативной деятельности (позитивное развитие отношений в детском коллективе).
  5. Снижение уровня заболеваемости.

Родители:

  1. Установление эмоционально-положительного отношения к детскому саду.
  2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей с нарушением зрения
  3. Снижения тревожности в детско-родительских парах.
  4. Включение родителей в педагогический процесс ДОУ, заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Воспитатель:

  1. Установление тесного взаимодействия с сотрудниками и родителями в решении проблем адаптации.
  2. Повышение уровня компетентности в организации адаптационного периода

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_v_detskiy_sad_bez_slez.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»

ПРОЕКТ

для группы раннего возраста № 13

«В детский сад без слёз»

Воспитатель:

Коломиец А.О.

Проект в группе раннего возраста № 13 «В детский сад без слёз»

Воспитатель: Коломиец Анастасия Олеговна

Тип проекта: Творческоигровой.

Участники проекта: педагог, дети, родители.

Срок реализации: 2 недели.

Актуальность проекта: С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям.

Адаптационные возможности ребенка младшего дошкольного возраста ограничены. Резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Дети с нарушением зрения отличаются неустойчивостью эмоционального состояния. Разлука с близкими людьми и изменение привычного образа жизни вызывают у них негативные эмоции и страхи.

От профессионализма сотрудников ДОУ во многом зависит скорость и качество адаптации детей, что позволит значительно снизить психоэмоциональное напряжение и сохранить здоровье ребенка.

Цель проекта: Создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.
  2. Оказание помощи детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
  3. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Развивающие:

  1. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, игровых навыков с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
  2. Развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание взаимодействия друг с другом, формируя доверие и привязанность к воспитателю.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные области

Виды детской деятельности

Речевое развитие

  1. Рассматривание иллюстраций «Играем вместе», «Животные».
  2. Чтение художественной литературы «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь».
  3. Чтение потешек «Кто у нас хороший», «Чики – чики-чикалочки», «Поехали, поехали».

Познавательное развитие

  1. Дидактические игра «Давайте познакомимся», «Кто у нас хороший?», «Напоим куклу Таню чаем», «Покатаем куклу на машине», «Уложим куклу спать».
  2. Игры «Чудесный мешочек», «Построим домик для котика», «Угостим сметаной киску», «Чьи детки», «Подбери такую же картинку».

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевые игры «Я куклу Наташу катаю в коляске», «Спрячем ёжика», «Покажем Степашке наши кроватки».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Занятие по рисованию на тему «Ёжик»
  2. Занятие по рисованию на тему «Свинка»
  3. Занятие по аппликации на тему «Одуванчик»
  4. Занятие по аппликации на тему «Мороженное»
  5. Занятие по лепке на тему «Попугайчик»
  6. Занятие по лепке на тему «Лесные животные»

Физическое развитие

  1. Подвижные игры «Мишка косолапый», «Курочка хохлатка», «Пузырь», «Спрячем игрушку».
  2. Утренняя гимнастика «Комплекс 1».
  3. Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка», «Пальчик – мальчик», «Паучок».

Работа

с родителями

  1. Индивидуальные беседы.
  2. Консультация «Как помочь ребенку с адаптацией в детском саду»

Предполагаемый результат:

Дети:

  1. Оптимальный уровень адаптации и ранней социализации
  2. Вхождение в новую среду и приспособление к ее условиям с позитивными результатами.
  3. Установление доверительных отношений со взрослыми и сверстниками.
  4. Развитие игровой и коммуникативной деятельности (позитивное развитие отношений в детском коллективе).
  5. Снижение уровня заболеваемости.

Родители:

  1. Установление эмоционально-положительного отношения к детскому саду.
  2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей с нарушением зрения
  3. Снижения тревожности в детско-родительских парах.
  4. Включение родителей в педагогический процесс ДОУ, заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Воспитатель:

  1. Установление тесного взаимодействия с сотрудниками и родителями в решении проблем адаптации.
  2. Повышение уровня компетентности в организации адаптационного периода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проектной деятельности в группе раннего возраста на тему "Потешки для малышей"

Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. ...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Мой любимый детский сад»

Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Мой любимый детский сад» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспит...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»

Познавательно-игровой,  групповой проект, творческой направленноси «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественн...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»

Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Моя любимая игрушка» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитател...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)»

Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчи...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Ёлка» Стеев)»

Актуальность:Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмо...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Теремок»)»

Актуальность:Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями чувства, оказывающие влияние на всю последующую жизнь. Под влиянием чувств, пробуждаем...