Проектная карта «Как сохранить красоту осени?»
проект

Корниенко Вера Владимировна

Проектная карта «Как сохранить красоту осени?»

Дата проведения: 23.10-27.10.23г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления выставки - конкурс «Осень, очей очарованья!»

Программа: Воспитание

Направление: Этико-эстетическое,  экологическое воспитание

Понедельник 23.10.23г.

Вторник 24.10.23г.

Среда 25.10.23г.

Четверг 26.10.23г.

Пятница 27.10.23г.

Образовательная деятельность

Познавательно –исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания)

Тема: «Разноцветные краски осени»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний и представлений детей об осени, как времени года

Задачи: создание условий для: систематизации знаний детей по теме «Осень»; формирования у детей умения и навыки наблюдений за природными явлениями родного края; развития познавательного интереса детей, их внимание и память; развития логического мышления, мелкой моторики рук; воспитывать умение наслаждаться красотой родной природы, беречь

 

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

 

Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема: «Красавица - осень»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления небольшого рассказа из личного опыта

Задачи: создание условий для: формирования умения у детей определять по существу признаки времена года, пересказывать сказку близко к тексту, развития диалогической речи; формирования умения употреблять в речи сложные формы предложений, находить слова с противоположным значением, подбирать слова, сходные по смыслу.

 

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

 

 

 

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «В царстве математики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений

Задачи: создание условий для: формирования умения устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; решать логическую задачу на установление закономерностей; учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; знакомства с   загадками, в которых присутствуют числа; формирования навыка самоконтроля и самооценки.

 

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте)

Тема: «Звук О и буква О»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления правильного произношения звука[о], знакомства с буквой «О»

Задачи: создание условий для: знакомства с гласным звуком [о] и с буквой О; совершенствования навыка  определения  позиции звука в слове (начало, конец); совершенствования навыков словоизменения (преобразование существительных множественного числа в единственное число); упражнения в подборе прилагательных к существительному; формирования навыка чтения слогов  с буквой О; развития артикуляционной, мелкой и общей моторики; развития фонематического слуха, слухового и зрительного внимания

 

Физическое развитие (на прогулке)

 

 

Художественно-творческая деятельность (Изобразительная деятельность)

Тема: «Осенний лес»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности.

Задачи: создание условий для: формирования умения у детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные); закрепления приема работы кистью и красками; развития активности, творчества: продолжения формирования умение радоваться красивым рисункам.

 

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

 

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

 

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема:  «Осеннее дерево» (обрывная аппликация)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования и развития у детей художественно-творческих способностей

Задачи: создание условий для: формирования умения различать характерные признаки осени; закрепления представлений детей о времени года – осень; развития мышления, внимания, терпения, аккуратности; развития мелкой моторики рук, пальцев; закрепления умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной бумагой.

 

Конструктивная деятельность

Тема: «Осенний лист» (оригами)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования

Задачи: создание условий для: знакомства детей с изготовлением новой поделки; формирования умения следовать устным инструкциям; развития мелкой моторики рук; обогащения словарного запаса детей; развития глазомера при работе с бумагой; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

 

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

 

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Краски осени»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития творческих способностей у детей через лепку

Задачи: создание условий для: закрепления умение работать ножницами; формирования представления детей о природных явлениях осени; развития мелкой моторики рук; развития зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа

Восприятие художественной литературы

Тема: «Поэты и писатели об осени»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к художественной литературе

Задачи: создание условий для: формирования умения у детей сравнивать произведения разных авторов, определять их характер, замечать образные выражения, эпитеты; закрепления представлений об отличии рассказа и стихотворения; развития памяти при заучивании стихотворения

 

 

Итоговое образовательное событие:  Выставка - конкурс «Осень, очей очарованья!»

 

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

 

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей о красках осени

○ Просмотр презентации «Краски осени»

Задачи: создать условия для  формирования представлений об осени

 

○ Ситуативный разговор «Что ты знаешь об осени?»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени

○ Беседа: «Осень в лесу»

Задачи: создать условия для расширения представлений о разнообразии красок осенью

 Рассматривание сюжетных картинок «Краски осени»

Задачи: создать условия для рассматривания картинок об осени, развитие познавательного интереса

РЭМП

  1. Δ Д/и «Что бывает такого цвета?»

Задачи: создание условий для закрепления основных цветов, формирования умения отличать цвета друг от друга.

 

  1. Д/и «Найди отличия»

Задачи: создание условий для формирования умения у детей находить отличия в двух картинках.

 

  1. ○  Д/и «Найди нужный цвет»

Задачи: создание условий для  формирования умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции; развития внимания

 

  1. Δ «Когда это бывает?»

Задачи: создать условия для формирования умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер.

  1. Д\и «Услышь звуки улицы»

Задачи: создать условия для    развития слухового восприятия.

 

  1. Δ Д/и «Подбери шапочки по цвету»

Задачи: создать условия для   совершенствования навыка установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме) с группой детей.

I. Д\и «Волшебный художник»

 Задачи: создать условия для    развития у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение

 

  1. Δ Д/и «Какой цифры нет?»

Задачи: создать условия для     формирования умения у детей понимать суть учебной задачи, отвечать на вопросы о том, что требуется от игрока, применять знания о последовательности чисел.

  1. Δ Д/и «Когда ты это делаешь?»

Задачи: создать условия для   

закрепить части суток

 

  1. Д/и «Подбери по форме»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Коммуникативная деятельность

  1. Δ Д\и  «Какая, какой, какое?»

Задачи: создать условия для формирования умение

подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению

 

  1. Д\и  «Что появилось?»

Задачи: создать условия для развития внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.

  1. Δ Д\и  «Мой», «Моя», «Мой»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей правильно употреблять слова «Мой», «Моя», «Мой»

 

II.○Д\и  «Где что можно делать?»

Задачи: создать условия для активизации в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации

  1. Δ Д\и  «Подбери признак»

Задачи: создать условия для развития умение согласовывать  имя существительное с именем прилагательным

 

  1. Д\и  «Давайте отгадаем»

Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о осени

 

  1. Д\и   «Кто кем (был) будет?»

Задачи: создать условия для развития речевой активности.

 

  1. Δ Д\и  «Дерево, кустарник, цветок»

Задачи: создать условия для расширения кругозора детей.

  1.  Д/и «Чего не стало?»

Задачи: создать условия для развития внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.

 

  1. Δ Д\и  «Найди что опишу»

Задачи: создание условий для развития речевой активности.

 

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

 

Чтение перед сном

И. Мазнина «Поздняя осень»

Чтение перед сном

И. С. Соколов-Микитов «Осень в лесу»

Чтение перед сном

«Рассказ про осень»  К. Г. Паустовский

Чтение перед сном

Юрий Коваль "Листобой"

Чтение перед сном

 В. А. Сухомлинский «Кого ждала рябина»

Конструктивная деятельность

 ○ Конструирование

 «Маски»

Задачи:  создать условия для  развития умений  моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Парикмахерская» 

Задачи: создать условия для развития логического  мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, развитие фантазии, творческой активности          

Конструирование

«Больница»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

 

Конструирование

«Автобус» 

Задачи:  создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала и формирование умение обыгрывать постройку

Конструирование

«Кабинет врача»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

 

Игровая деятельность

СР/И: «Мы артисты»

Задачи: создать условия для формирования умение детей развивать сюжет игры на основе имеющих знаний.

СР/И: «Парикмахерская»

Задачи: создать условия для развития желания выбирать роль и выполнять ее.

СР/И: «Скорая помощь»

Задачи: создать условия для создания у детей интереса к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

СР/И: «Прогулка в лес»

Задачи: создать условия для  формирования умения понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли и действовать согласно им

СР/И: «Почему Катюша заболела»

Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми атрибуты к игре

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Осень в городе»

Задачи: создать условия для способствования  развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования

□ Лепка

Тема: «Осень»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□ Конструктивная деятельность

Тема «Парк»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

 

□ Рисование

Тема: «На поляне»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

□ Аппликация

Тема: «Пейзаж»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Беседа «Мойте руки после улицы»

Цель:  создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

 

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель:  создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

 

○ Кгн и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

 

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

Ручной труд: ремонт книг.

 

○ Кгн и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель:  создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

 

Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

Коллективный труд на участке

Цель:  создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

 

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 □ Труд в природном уголке

Цель:  создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

 

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

○ Кгн и культуры поведения

 «Как надо заправлять кровать».

Цель:  создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки  делать все аккуратно.

 

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

  1. ○  П/и «Наседка и цыплята»

Задачи: создать условия для соблюдения правил игры.

 

  1. П/И «Медведь»

Задачи: создать условия для совершенствования разнообразных видов движений: бег, прыжки, ходьба

 

Δ Упражнение «Найди свой домик»

Задачи: создать условия для    формирования умения соблюдать правила игры; развития находчивости, ориентировки в пространстве, ловкость и быстроту движений в беге.

 

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Найди где спрятано»

Задачи: создать условия для развития формирования умения ориентироваться в пространстве.

 

Δ Упражнение  «Игра с мячом»

Задачи: создать условия для   развития координации речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).

 

II.○ П/И: «Зайцы и волк»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

 

 Δ Упражнение  «Мяч через сетку»

Задачи: создать условия для     закрепления умения бросать мяч через сетку.

 

Выносной материал: ленточки, ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 I.  ○ Х/И: «Во поле березка стояла»

Задачи: создать условия для   развития координации и выразительности движений, умения согласовывать движения со словами.

 

Δ  Упражнение «Лошадки» 

Задачи: создать условия для   закрепления умение детей в галопе приближать одну ногу к другой; согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

 

  1.  П/И: «За малиной»

Задачи: создать условия для развития общей моторики, координации речи с движением.

 

Δ  Упражнение «Мяч водящему»

Задачи: создать условия для   упражнения в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук.

 

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 

  1. П/И: «Жадный кот»

Задачи: создать условия для      формирования веселого настроения

 

Δ  Упражнение «Кто выше?» 

Задачи: создать условия для воспитывать выносливость, терпение

 

  1. М/П/И: «Эхо»

Задачи: создать условия для развития способности к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия.

 

Δ  Упражнение «Беги к другу»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения

 

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○  Х/И: «Мы топаем ногами»

Задачи: создать условия для содействия развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности

 

Δ  Упражнение «Прыгни через пенек»

Задачи: создать условия для   закрепления навыка прыжка через предмет

 

II.○ П/И: «Жмурки с колокольчиком»

Задачи: создать условия для    формирования умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

 

Δ Упражнение «Кто быстрее»

Задачи: создать условия    для  совершенствования умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию..

 

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Памятка «Осень без простуды»

 

Папка-передвижка для родителей «Осень пришла!»

Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке, лесу понаблюдать за листопадом, погодой.

Памятка «Осенняя прогулка»

Консультация «Здравствуй осень золотая»

Взаимодействие со специалистами ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_kraski_oseni.docx52.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Как сохранить красоту осени?»

Дата проведения: 23.10-27.10.23г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления выставки - конкурс «Осень, очей очарованья!»

Программа: Воспитание

Направление: Этико-эстетическое,  экологическое воспитание

Понедельник 23.10.23г.

Вторник 24.10.23г.

Среда 25.10.23г.

Четверг 26.10.23г.

Пятница 27.10.23г.

Образовательная деятельность

Познавательно –исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания) 

Тема: «Разноцветные краски осени»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний и представлений детей об осени, как времени года

Задачи: создание условий для: систематизации знаний детей по теме «Осень»; формирования у детей умения и навыки наблюдений за природными явлениями родного края; развития познавательного интереса детей, их внимание и память; развития логического мышления, мелкой моторики рук; воспитывать умение наслаждаться красотой родной природы, беречь

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема: «Красавица - осень»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления небольшого рассказа из личного опыта

Задачи: создание условий для: формирования умения у детей определять по существу признаки времена года, пересказывать сказку близко к тексту, развития диалогической речи; формирования умения употреблять в речи сложные формы предложений, находить слова с противоположным значением, подбирать слова, сходные по смыслу.

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «В царстве математики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений

Задачи: создание условий для: формирования умения устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; решать логическую задачу на установление закономерностей; учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; знакомства с   загадками, в которых присутствуют числа; формирования навыка самоконтроля и самооценки.

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте)

Тема: «Звук О и буква О»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления правильного произношения звука[о], знакомства с буквой «О»

Задачи: создание условий для: знакомства с гласным звуком [о] и с буквой О; совершенствования навыка  определения  позиции звука в слове (начало, конец); совершенствования навыков словоизменения (преобразование существительных множественного числа в единственное число); упражнения в подборе прилагательных к существительному; формирования навыка чтения слогов  с буквой О; развития артикуляционной, мелкой и общей моторики; развития фонематического слуха, слухового и зрительного внимания

Физическое развитие (на прогулке)

Художественно-творческая деятельность (Изобразительная деятельность)

Тема: «Осенний лес»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности.

Задачи: создание условий для: формирования умения у детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные); закрепления приема работы кистью и красками; развития активности, творчества: продолжения формирования умение радоваться красивым рисункам.

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема:  «Осеннее дерево» (обрывная аппликация)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования и развития у детей художественно-творческих способностей

Задачи: создание условий для: формирования умения различать характерные признаки осени; закрепления представлений детей о времени года – осень; развития мышления, внимания, терпения, аккуратности; развития мелкой моторики рук, пальцев; закрепления умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной бумагой.

Конструктивная деятельность

Тема: «Осенний лист» (оригами)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования

Задачи: создание условий для: знакомства детей с изготовлением новой поделки; формирования умения следовать устным инструкциям; развития мелкой моторики рук; обогащения словарного запаса детей; развития глазомера при работе с бумагой; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Краски осени»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития творческих способностей у детей через лепку 

Задачи: создание условий для: закрепления умение работать ножницами; формирования представления детей о природных явлениях осени; развития мелкой моторики рук; развития зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа

Восприятие художественной литературы

Тема: «Поэты и писатели об осени»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к художественной литературе

Задачи: создание условий для: формирования умения у детей сравнивать произведения разных авторов, определять их характер, замечать образные выражения, эпитеты; закрепления представлений об отличии рассказа и стихотворения; развития памяти при заучивании стихотворения

 

Итоговое образовательное событие:  Выставка - конкурс «Осень, очей очарованья!»

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч 

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей о красках осени

○ Просмотр презентации «Краски осени»

Задачи: создать условия для  формирования представлений об осени

○ Ситуативный разговор «Что ты знаешь об осени?»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени

○ Беседа: «Осень в лесу»

Задачи: создать условия для расширения представлений о разнообразии красок осенью

 Рассматривание сюжетных картинок «Краски осени»

Задачи: создать условия для рассматривания картинок об осени, развитие познавательного интереса

РЭМП

  1. Δ Д/и «Что бывает такого цвета?»

Задачи: создание условий для закрепления основных цветов, формирования умения отличать цвета друг от друга.

  1. Д/и «Найди отличия»

Задачи: создание условий для формирования умения у детей находить отличия в двух картинках.

  1. ○  Д/и «Найди нужный цвет»

Задачи: создание условий для  формирования умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции; развития внимания

  1. Δ «Когда это бывает?»

Задачи: создать условия для формирования умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер.

  1. Д\и «Услышь звуки улицы»

Задачи: создать условия для    развития слухового восприятия.

  1. Δ Д/и «Подбери шапочки по цвету»

Задачи: создать условия для   совершенствования навыка установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме) с группой детей.

I. Д\и «Волшебный художник»

 Задачи: создать условия для    развития у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение

  1. Δ Д/и «Какой цифры нет?»

Задачи: создать условия для     формирования умения у детей понимать суть учебной задачи, отвечать на вопросы о том, что требуется от игрока, применять знания о последовательности чисел.

  1. Δ Д/и «Когда ты это делаешь?»

Задачи: создать условия для    

закрепить части суток

  1. Д/и «Подбери по форме»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Коммуникативная деятельность

  1. Δ Д\и  «Какая, какой, какое?»

Задачи: создать условия для формирования умение

подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению 

  1.  Д\и  «Что появилось?»

Задачи: создать условия для развития внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.

  1. Δ Д\и  «Мой», «Моя», «Мой»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей правильно употреблять слова «Мой», «Моя», «Мой»

II.○Д\и  «Где что можно делать?»

Задачи: создать условия для активизации в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации

  1. Δ Д\и  «Подбери признак»

Задачи: создать условия для развития умение согласовывать  имя существительное с именем прилагательным

  1. Д\и  «Давайте отгадаем» 

Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о осени

  1. Д\и   «Кто кем (был) будет?»

Задачи: создать условия для развития речевой активности.

  1. Δ Д\и  «Дерево, кустарник, цветок»

Задачи: создать условия для расширения кругозора детей.

  1.  Д/и «Чего не стало?»

Задачи: создать условия для развития внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.

  1. Δ Д\и  «Найди что опишу»

Задачи: создание условий для развития речевой активности.

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

Чтение перед сном

И. Мазнина «Поздняя осень»

Чтение перед сном

И. С. Соколов-Микитов «Осень в лесу»

Чтение перед сном

«Рассказ про осень»  К. Г. Паустовский

Чтение перед сном 

Юрий Коваль "Листобой"

Чтение перед сном 

 В. А. Сухомлинский «Кого ждала рябина»

Конструктивная деятельность

 ○ Конструирование

 «Маски»

Задачи:  создать условия для  развития умений  моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Парикмахерская»  

Задачи: создать условия для развития логического  мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, развитие фантазии, творческой активности          

Конструирование

«Больница»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

«Автобус» 

Задачи:  создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала и формирование умение обыгрывать постройку

Конструирование

«Кабинет врача»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

СР/И: «Мы артисты»

Задачи: создать условия для формирования умение детей развивать сюжет игры на основе имеющих знаний.

СР/И: «Парикмахерская»

Задачи: создать условия для развития желания выбирать роль и выполнять ее.

СР/И: «Скорая помощь»

Задачи: создать условия для создания у детей интереса к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

СР/И: «Прогулка в лес»

Задачи: создать условия для  формирования умения понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли и действовать согласно им

СР/И: «Почему Катюша заболела»

Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми атрибуты к игре

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Осень в городе»

Задачи: создать условия для способствования  развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования

□ Лепка

Тема: «Осень»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□ Конструктивная деятельность

Тема «Парк»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Тема: «На поляне»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

□ Аппликация

Тема: «Пейзаж»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Беседа «Мойте руки после улицы»

Цель:  создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель:  создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Кгн и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Ручной труд: ремонт книг.

○ Кгн и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель:  создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Цель:  создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 □ Труд в природном уголке

Цель:  создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

○ Кгн и культуры поведения

 «Как надо заправлять кровать».

Цель:  создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки  делать все аккуратно.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

  1. ○  П/и «Наседка и цыплята»

Задачи: создать условия для соблюдения правил игры.

  1. П/И «Медведь»

Задачи: создать условия для совершенствования разнообразных видов движений: бег, прыжки, ходьба

Δ Упражнение «Найди свой домик»

Задачи: создать условия для    формирования умения соблюдать правила игры; развития находчивости, ориентировки в пространстве, ловкость и быстроту движений в беге.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Найди где спрятано»

Задачи: создать условия для развития формирования умения ориентироваться в пространстве.

Δ Упражнение  «Игра с мячом»

Задачи: создать условия для   развития координации речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).

II.○ П/И: «Зайцы и волк»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

 Δ Упражнение  «Мяч через сетку»

Задачи: создать условия для     закрепления умения бросать мяч через сетку.

Выносной материал: ленточки, ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 I.  ○ Х/И: «Во поле березка стояла»

Задачи: создать условия для   развития координации и выразительности движений, умения согласовывать движения со словами.

Δ  Упражнение «Лошадки» 

Задачи: создать условия для   закрепления умение детей в галопе приближать одну ногу к другой; согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

  1.  П/И: «За малиной»

Задачи: создать условия для развития общей моторики, координации речи с движением.

Δ  Упражнение «Мяч водящему»

Задачи: создать условия для   упражнения в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

  1. П/И: «Жадный кот»

Задачи: создать условия для      формирования веселого настроения

Δ  Упражнение «Кто выше?»  

Задачи: создать условия для воспитывать выносливость, терпение

  1. М/П/И: «Эхо»

Задачи: создать условия для развития способности к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия.

Δ  Упражнение «Беги к другу»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○  Х/И: «Мы топаем ногами»

Задачи: создать условия для содействия развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности

Δ  Упражнение «Прыгни через пенек»

Задачи: создать условия для   закрепления навыка прыжка через предмет

II.○ П/И: «Жмурки с колокольчиком»

Задачи: создать условия для    формирования умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Δ Упражнение «Кто быстрее»

Задачи: создать условия    для  совершенствования умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию..

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Памятка «Осень без простуды»

Папка-передвижка для родителей «Осень пришла!»

Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке, лесу понаблюдать за листопадом, погодой.

Памятка «Осенняя прогулка»

Консультация «Здравствуй осень золотая»

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие: "Кто помогает сохранить красоту цветов?"

Програмное содержание: Уточнить представления о роли цветов в жизни людей,о названии цветов,растущих в разных местах (полевые,луговые,садовые); о том,в какое время года цветов особенно много и в какое...

Познавательная и художественная деятельность в средней группе «Сохраним красоту»

Познакомить детей с первыми весенними цветами и растениями нашего края: мать-и-мачеха, крапива, щавель, кислица, одуванчик, ландыш. Дать детям понятия, что все растения полезны, некоторые съедобные....

Проектная карта "Сохраним нашу планету"

Проектная карта для подготовительной к школе группы...

Социально-значимый проект экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста "Сохраним красоту природы"

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатели группы....

Конспект НОД по познанию на тему: "Сохраним лес-сохраним красоту планеты Земля".

Конспект по естественно - научной грамотности  с использованием кейс технологий....