Проектная карта «Как сохранить красоту осени?»
проект
Проектная карта «Как сохранить красоту осени?»
Дата проведения: 23.10-27.10.23г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления выставки - конкурс «Осень, очей очарованья!»
Программа: Воспитание
Направление: Этико-эстетическое, экологическое воспитание
Понедельник 23.10.23г. | Вторник 24.10.23г. | Среда 25.10.23г. | Четверг 26.10.23г. | Пятница 27.10.23г. |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно –исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания) Тема: «Разноцветные краски осени» Задачи: создание условий для: систематизации знаний детей по теме «Осень»; формирования у детей умения и навыки наблюдений за природными явлениями родного края; развития познавательного интереса детей, их внимание и память; развития логического мышления, мелкой моторики рук; воспитывать умение наслаждаться красотой родной природы, беречь
Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)
| Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Красавица - осень» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления небольшого рассказа из личного опыта Задачи: создание условий для: формирования умения у детей определять по существу признаки времена года, пересказывать сказку близко к тексту, развития диалогической речи; формирования умения употреблять в речи сложные формы предложений, находить слова с противоположным значением, подбирать слова, сходные по смыслу.
Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)
| Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «В царстве математики» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений Задачи: создание условий для: формирования умения устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; решать логическую задачу на установление закономерностей; учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; знакомства с загадками, в которых присутствуют числа; формирования навыка самоконтроля и самооценки.
Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Звук О и буква О» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления правильного произношения звука[о], знакомства с буквой «О» Задачи: создание условий для: знакомства с гласным звуком [о] и с буквой О; совершенствования навыка определения позиции звука в слове (начало, конец); совершенствования навыков словоизменения (преобразование существительных множественного числа в единственное число); упражнения в подборе прилагательных к существительному; формирования навыка чтения слогов с буквой О; развития артикуляционной, мелкой и общей моторики; развития фонематического слуха, слухового и зрительного внимания
Физическое развитие (на прогулке)
| Художественно-творческая деятельность (Изобразительная деятельность) Тема: «Осенний лес» Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности. Задачи: создание условий для: формирования умения у детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные); закрепления приема работы кистью и красками; развития активности, творчества: продолжения формирования умение радоваться красивым рисункам.
Логоритмика (Музыкальный руководитель)
Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)
|
Совместная деятельность | ||||
Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Осеннее дерево» (обрывная аппликация) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования и развития у детей художественно-творческих способностей Задачи: создание условий для: формирования умения различать характерные признаки осени; закрепления представлений детей о времени года – осень; развития мышления, внимания, терпения, аккуратности; развития мелкой моторики рук, пальцев; закрепления умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной бумагой.
| Конструктивная деятельность Тема: «Осенний лист» (оригами) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования Задачи: создание условий для: знакомства детей с изготовлением новой поделки; формирования умения следовать устным инструкциям; развития мелкой моторики рук; обогащения словарного запаса детей; развития глазомера при работе с бумагой; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)
| Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Краски осени» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития творческих способностей у детей через лепку Задачи: создание условий для: закрепления умение работать ножницами; формирования представления детей о природных явлениях осени; развития мелкой моторики рук; развития зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа | Восприятие художественной литературы Тема: «Поэты и писатели об осени» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к художественной литературе Задачи: создание условий для: формирования умения у детей сравнивать произведения разных авторов, определять их характер, замечать образные выражения, эпитеты; закрепления представлений об отличии рассказа и стихотворения; развития памяти при заучивании стихотворения
| Итоговое образовательное событие: Выставка - конкурс «Осень, очей очарованья!»
Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)
|
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для углубления знаний детей о красках осени | ○ Просмотр презентации «Краски осени» Задачи: создать условия для формирования представлений об осени
| ○ Ситуативный разговор «Что ты знаешь об осени?» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени | ○ Беседа: «Осень в лесу» Задачи: создать условия для расширения представлений о разнообразии красок осенью | ○ Рассматривание сюжетных картинок «Краски осени» Задачи: создать условия для рассматривания картинок об осени, развитие познавательного интереса |
РЭМП | ||||
Задачи: создание условий для закрепления основных цветов, формирования умения отличать цвета друг от друга.
Задачи: создание условий для формирования умения у детей находить отличия в двух картинках.
|
Задачи: создание условий для формирования умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции; развития внимания
Задачи: создать условия для формирования умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер. |
Задачи: создать условия для развития слухового восприятия.
Задачи: создать условия для совершенствования навыка установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме) с группой детей. | I. ○ Д\и «Волшебный художник» Задачи: создать условия для развития у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение
Задачи: создать условия для формирования умения у детей понимать суть учебной задачи, отвечать на вопросы о том, что требуется от игрока, применять знания о последовательности чисел. |
Задачи: создать условия для закрепить части суток
Задачи: создать условия для формирования умения у детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. |
Коммуникативная деятельность | ||||
Задачи: создать условия для формирования умение подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению
Задачи: создать условия для развития внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме. |
Задачи: создать условия для формирования умения у детей правильно употреблять слова «Мой», «Моя», «Мой»
II.○Д\и «Где что можно делать?» Задачи: создать условия для активизации в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации |
Задачи: создать условия для развития умение согласовывать имя существительное с именем прилагательным
Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о осени
|
Задачи: создать условия для развития речевой активности.
Задачи: создать условия для расширения кругозора детей. |
Задачи: создать условия для развития внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.
Задачи: создание условий для развития речевой активности.
|
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг по теме Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе
Чтение перед сном И. Мазнина «Поздняя осень» | Чтение перед сном И. С. Соколов-Микитов «Осень в лесу» | Чтение перед сном «Рассказ про осень» К. Г. Паустовский | Чтение перед сном Юрий Коваль "Листобой" | Чтение перед сном В. А. Сухомлинский «Кого ждала рябина» |
Конструктивная деятельность | ||||
○ Конструирование «Маски» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения | ○ Конструирование «Парикмахерская» Задачи: создать условия для развития логического мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, развитие фантазии, творческой активности | □ Конструирование «Больница» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.
| □ Конструирование «Автобус» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала и формирование умение обыгрывать постройку | □ Конструирование «Кабинет врача» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.
|
Игровая деятельность | ||||
□ СР/И: «Мы артисты» Задачи: создать условия для формирования умение детей развивать сюжет игры на основе имеющих знаний. | □ СР/И: «Парикмахерская» Задачи: создать условия для развития желания выбирать роль и выполнять ее. | □ СР/И: «Скорая помощь» Задачи: создать условия для создания у детей интереса к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | □ СР/И: «Прогулка в лес» Задачи: создать условия для формирования умения понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли и действовать согласно им | □ СР/И: «Почему Катюша заболела» Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми атрибуты к игре |
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Тема: «Осень в городе» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования | □ Лепка Тема: «Осень» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| □ Конструктивная деятельность Тема «Парк» Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.
| □ Рисование Тема: «На поляне»Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития. | □ Аппликация Тема: «Пейзаж»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности |
Трудовая деятельность | ||||
○ Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки после улицы» Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.
Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
□Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Кгн и культуры поведения«Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
| ○Ручной труд: ремонт книг.
○ Кгн и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.
Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
| ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).
Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).
Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)
○ Кгн и культуры поведения«Как надо заправлять кровать». Цель: создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки делать все аккуратно.
○ Уборка в центрах активности. |
Двигательная деятельность | ||||
Задачи: создать условия для соблюдения правил игры.
Задачи: создать условия для совершенствования разнообразных видов движений: бег, прыжки, ходьба
Δ Упражнение «Найди свой домик» Задачи: создать условия для формирования умения соблюдать правила игры; развития находчивости, ориентировки в пространстве, ловкость и быстроту движений в беге.
Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Найди где спрятано» Задачи: создать условия для развития формирования умения ориентироваться в пространстве.
Δ Упражнение «Игра с мячом» Задачи: создать условия для развития координации речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).
II.○ П/И: «Зайцы и волк» Задачи: создать условия для формирования умения у детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
Δ Упражнение «Мяч через сетку» Задачи: создать условия для закрепления умения бросать мяч через сетку.
Выносной материал: ленточки, ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ Х/И: «Во поле березка стояла» Задачи: создать условия для развития координации и выразительности движений, умения согласовывать движения со словами.
Δ Упражнение «Лошадки» Задачи: создать условия для закрепления умение детей в галопе приближать одну ногу к другой; согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.
Задачи: создать условия для развития общей моторики, координации речи с движением.
Δ Упражнение «Мяч водящему» Задачи: создать условия для упражнения в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук.
Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
|
Задачи: создать условия для формирования веселого настроения
Δ Упражнение «Кто выше?» Задачи: создать условия для воспитывать выносливость, терпение
Задачи: создать условия для развития способности к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия.
Δ Упражнение «Беги к другу» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения
Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ Х/И: «Мы топаем ногами» Задачи: создать условия для содействия развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности
Δ Упражнение «Прыгни через пенек» Задачи: создать условия для закрепления навыка прыжка через предмет
II.○ П/И: «Жмурки с колокольчиком» Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения
Δ Упражнение «Кто быстрее» Задачи: создать условия для совершенствования умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию..
Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Памятка «Осень без простуды»
| Папка-передвижка для родителей «Осень пришла!» | Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке, лесу понаблюдать за листопадом, погодой. | Памятка «Осенняя прогулка» | Консультация «Здравствуй осень золотая» |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
| ||||
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Как сохранить красоту осени?»
Дата проведения: 23.10-27.10.23г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления выставки - конкурс «Осень, очей очарованья!»
Программа: Воспитание
Направление: Этико-эстетическое, экологическое воспитание
Понедельник 23.10.23г. | Вторник 24.10.23г. | Среда 25.10.23г. | Четверг 26.10.23г. | Пятница 27.10.23г. |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно –исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания) Тема: «Разноцветные краски осени» Задачи: создание условий для: систематизации знаний детей по теме «Осень»; формирования у детей умения и навыки наблюдений за природными явлениями родного края; развития познавательного интереса детей, их внимание и память; развития логического мышления, мелкой моторики рук; воспитывать умение наслаждаться красотой родной природы, беречь Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Красавица - осень» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления небольшого рассказа из личного опыта Задачи: создание условий для: формирования умения у детей определять по существу признаки времена года, пересказывать сказку близко к тексту, развития диалогической речи; формирования умения употреблять в речи сложные формы предложений, находить слова с противоположным значением, подбирать слова, сходные по смыслу. Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «В царстве математики» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений Задачи: создание условий для: формирования умения устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; решать логическую задачу на установление закономерностей; учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; знакомства с загадками, в которых присутствуют числа; формирования навыка самоконтроля и самооценки. Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Звук О и буква О» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления правильного произношения звука[о], знакомства с буквой «О» Задачи: создание условий для: знакомства с гласным звуком [о] и с буквой О; совершенствования навыка определения позиции звука в слове (начало, конец); совершенствования навыков словоизменения (преобразование существительных множественного числа в единственное число); упражнения в подборе прилагательных к существительному; формирования навыка чтения слогов с буквой О; развития артикуляционной, мелкой и общей моторики; развития фонематического слуха, слухового и зрительного внимания Физическое развитие (на прогулке) | Художественно-творческая деятельность (Изобразительная деятельность) Тема: «Осенний лес» Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности. Задачи: создание условий для: формирования умения у детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные); закрепления приема работы кистью и красками; развития активности, творчества: продолжения формирования умение радоваться красивым рисункам. Логоритмика (Музыкальный руководитель) Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре) |
Совместная деятельность | ||||
Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Осеннее дерево» (обрывная аппликация) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования и развития у детей художественно-творческих способностей Задачи: создание условий для: формирования умения различать характерные признаки осени; закрепления представлений детей о времени года – осень; развития мышления, внимания, терпения, аккуратности; развития мелкой моторики рук, пальцев; закрепления умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной бумагой. | Конструктивная деятельность Тема: «Осенний лист» (оригами) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования Задачи: создание условий для: знакомства детей с изготовлением новой поделки; формирования умения следовать устным инструкциям; развития мелкой моторики рук; обогащения словарного запаса детей; развития глазомера при работе с бумагой; воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф) | Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Краски осени» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития творческих способностей у детей через лепку Задачи: создание условий для: закрепления умение работать ножницами; формирования представления детей о природных явлениях осени; развития мелкой моторики рук; развития зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа | Восприятие художественной литературы Тема: «Поэты и писатели об осени» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к художественной литературе Задачи: создание условий для: формирования умения у детей сравнивать произведения разных авторов, определять их характер, замечать образные выражения, эпитеты; закрепления представлений об отличии рассказа и стихотворения; развития памяти при заучивании стихотворения
| Итоговое образовательное событие: Выставка - конкурс «Осень, очей очарованья!» Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф) |
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для углубления знаний детей о красках осени | ○ Просмотр презентации «Краски осени» Задачи: создать условия для формирования представлений об осени | ○ Ситуативный разговор «Что ты знаешь об осени?» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени | ○ Беседа: «Осень в лесу» Задачи: создать условия для расширения представлений о разнообразии красок осенью | ○ Рассматривание сюжетных картинок «Краски осени» Задачи: создать условия для рассматривания картинок об осени, развитие познавательного интереса |
РЭМП | ||||
Задачи: создание условий для закрепления основных цветов, формирования умения отличать цвета друг от друга.
Задачи: создание условий для формирования умения у детей находить отличия в двух картинках. |
Задачи: создание условий для формирования умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции; развития внимания
Задачи: создать условия для формирования умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер. |
Задачи: создать условия для развития слухового восприятия.
Задачи: создать условия для совершенствования навыка установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме) с группой детей. | I. ○ Д\и «Волшебный художник» Задачи: создать условия для развития у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение
Задачи: создать условия для формирования умения у детей понимать суть учебной задачи, отвечать на вопросы о том, что требуется от игрока, применять знания о последовательности чисел. |
Задачи: создать условия для закрепить части суток
Задачи: создать условия для формирования умения у детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. |
Коммуникативная деятельность | ||||
Задачи: создать условия для формирования умение подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению
Задачи: создать условия для развития внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме. |
Задачи: создать условия для формирования умения у детей правильно употреблять слова «Мой», «Моя», «Мой» II.○Д\и «Где что можно делать?» Задачи: создать условия для активизации в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации |
Задачи: создать условия для развития умение согласовывать имя существительное с именем прилагательным
Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о осени |
Задачи: создать условия для развития речевой активности.
Задачи: создать условия для расширения кругозора детей. |
Задачи: создать условия для развития внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.
Задачи: создание условий для развития речевой активности. |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг по теме Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе Чтение перед сном И. Мазнина «Поздняя осень» | Чтение перед сном И. С. Соколов-Микитов «Осень в лесу» | Чтение перед сном «Рассказ про осень» К. Г. Паустовский | Чтение перед сном Юрий Коваль "Листобой" | Чтение перед сном В. А. Сухомлинский «Кого ждала рябина» |
Конструктивная деятельность | ||||
○ Конструирование «Маски» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения | ○ Конструирование «Парикмахерская» Задачи: создать условия для развития логического мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, развитие фантазии, творческой активности | □ Конструирование «Больница» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала. | □ Конструирование «Автобус» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала и формирование умение обыгрывать постройку | □ Конструирование «Кабинет врача» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. |
Игровая деятельность | ||||
□ СР/И: «Мы артисты» Задачи: создать условия для формирования умение детей развивать сюжет игры на основе имеющих знаний. | □ СР/И: «Парикмахерская» Задачи: создать условия для развития желания выбирать роль и выполнять ее. | □ СР/И: «Скорая помощь» Задачи: создать условия для создания у детей интереса к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | □ СР/И: «Прогулка в лес» Задачи: создать условия для формирования умения понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли и действовать согласно им | □ СР/И: «Почему Катюша заболела» Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми атрибуты к игре |
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Тема: «Осень в городе» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования | □ Лепка Тема: «Осень» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| □ Конструктивная деятельность Тема «Парк» Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование Тема: «На поляне»Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития. | □ Аппликация Тема: «Пейзаж»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности |
Трудовая деятельность | ||||
○ Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки после улицы» Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Кгн и культуры поведения«Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ Кгн и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ Кгн и культуры поведения«Как надо заправлять кровать». Цель: создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки делать все аккуратно. ○ Уборка в центрах активности. |
Двигательная деятельность | ||||
Задачи: создать условия для соблюдения правил игры.
Задачи: создать условия для совершенствования разнообразных видов движений: бег, прыжки, ходьба Δ Упражнение «Найди свой домик» Задачи: создать условия для формирования умения соблюдать правила игры; развития находчивости, ориентировки в пространстве, ловкость и быстроту движений в беге. Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Найди где спрятано» Задачи: создать условия для развития формирования умения ориентироваться в пространстве. Δ Упражнение «Игра с мячом» Задачи: создать условия для развития координации речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед). II.○ П/И: «Зайцы и волк» Задачи: создать условия для формирования умения у детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Δ Упражнение «Мяч через сетку» Задачи: создать условия для закрепления умения бросать мяч через сетку. Выносной материал: ленточки, ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ Х/И: «Во поле березка стояла» Задачи: создать условия для развития координации и выразительности движений, умения согласовывать движения со словами. Δ Упражнение «Лошадки» Задачи: создать условия для закрепления умение детей в галопе приближать одну ногу к другой; согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.
Задачи: создать условия для развития общей моторики, координации речи с движением. Δ Упражнение «Мяч водящему» Задачи: создать условия для упражнения в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук. Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Задачи: создать условия для формирования веселого настроения Δ Упражнение «Кто выше?» Задачи: создать условия для воспитывать выносливость, терпение
Задачи: создать условия для развития способности к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия. Δ Упражнение «Беги к другу» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ Х/И: «Мы топаем ногами» Задачи: создать условия для содействия развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности Δ Упражнение «Прыгни через пенек» Задачи: создать условия для закрепления навыка прыжка через предмет II.○ П/И: «Жмурки с колокольчиком» Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения Δ Упражнение «Кто быстрее» Задачи: создать условия для совершенствования умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.. Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Памятка «Осень без простуды» | Папка-передвижка для родителей «Осень пришла!» | Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке, лесу понаблюдать за листопадом, погодой. | Памятка «Осенняя прогулка» | Консультация «Здравствуй осень золотая» |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие: "Кто помогает сохранить красоту цветов?"
Програмное содержание: Уточнить представления о роли цветов в жизни людей,о названии цветов,растущих в разных местах (полевые,луговые,садовые); о том,в какое время года цветов особенно много и в какое...
Познавательная и художественная деятельность в средней группе «Сохраним красоту»
Познакомить детей с первыми весенними цветами и растениями нашего края: мать-и-мачеха, крапива, щавель, кислица, одуванчик, ландыш. Дать детям понятия, что все растения полезны, некоторые съедобные....

Социально-значимый проект экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста "Сохраним красоту природы"
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатели группы....

Конспект НОД по познанию на тему: "Сохраним лес-сохраним красоту планеты Земля".
Конспект по естественно - научной грамотности с использованием кейс технологий....
Образовательная деятельность "Как сохранить красоту осени"
Художественно-эстетическое развитие...

