Дидактическая игра "Кто, что ест"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Шевцова Ирина Ивановна

«Кто, что ест» – дидактическая игра для младших дошкольников.
Цель: закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют дикие животные.
Задачи:
• расширить кругозор посредством анализа терминов «Дикое животное», «Что оно ест»;
• развивать любознательное отношение к природе;
• пополнить личный словарь  терминами, касающимися животного мира, родины и далеких стран;
• развивать речевые навыки, культуры общения, способности логически мыслить и высказываться;
• развивать инициативности, способности действовать самостоятельно, принимать решения, контактировать с педагогом и сверстниками, выражать правильные эмоции;
• выработка усидчивости, способности концентрировать внимание;
• улучшение зрительного восприятия, моторики пальцев рук.
Дидактическая игра «Кто что ест» предназначена для дошкольников 3-4 лет, применяется как способ формирования начальных представлений об окружающем мире, развития способности анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Увлекательное занятие, подходящее для индивидуальной и групповой работы, расширяет кругозор, улучшает память, речевые навыки, моторику пальцев, способность логически мыслить.
Для игры педагог распечатывает и вырезает карточки, изображающие мордочки диких животных с силуэтами едой, карточки с едой, ламинирует для продления срока эксплуатации.
Ход игры
На подготовительном этапе дидактической игры «Кто, что ест» воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки, рассказать, кого и что они видят. Далее обобщает: это животные и внизу тень еды, а на квадратных карточках их еда.
Педагог просит воспитанников покормить зверят, для этого с помощью тени, дети находят ту или иную еду для животного. Таким образом, дети узнают, чем питается каждое животное.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....