Конспект методической разработки сюжетно-ролевой игры по сказке "Гуси-лебеди"
методическая разработка (средняя группа)

Шерстнева Ольга Николаевна

Конспект занятия в среденей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе

Подготовила: воспитатель: Шерстнева О.Н.

Цель: формирование у воспитанников интереса к художественной литературе посредством русской народной сказке «Гуси-лебеди» через сюжетно-ролевую игру

Задачи:

Углублять и расширять знания детей о русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Создавать условия для формирования у детей нравственных качеств: доброта, вежливость, сочувствие, отзывчивость.

развивать у детей глазомер, познавательную активность, внимание, речь, мышление, память, воображение, мелкую и общую моторику;

Развитие таких навыков, как:  умение слушать, умение выражать благодарность, умение следовать полученной инструкции, умение доводить работу до конца, умение вступать в обсуждение , умение задавать вопросы, умение сосредотачиваться на своем занятии, умение знакомиться, умение присоединиться к играющим детям, умение играть по правилам игры, умение проявлять инициативу, умение сочувствовать, умение справляться со страхами, умение спрашивать разрешения, умение справляться со смущением

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Воспитывать у детей любовь к прекрасному, окружающему миру, природе;

воспитывать умение слушать друг друга, помогать оказывать помощь сказочным персонажам.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа:

чтение детям сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций.

Беседа о семье, о родственных отношениях: о взаимовыручке, добром слове.

Вводная часть.

Ребята, давайте с вами вспомним, какую сказкой мы знакомимся сейчас?

Дети: «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Правильно.  Давайте вспомним, какие герои есть в этой сказке.

Дети: Сестрица Аленушка, братец Иванушка, гуси-лебеди, Баба Яга, Печка, Яблоня, речка.

Воспитатель: ребята, а кто положительные герои сказки, кто отрицательные.

Дети: положительные -это…, отрицательные -это…

Воспитатель: а гуси-лебеди какие они в сказке?

Дети: плохие, злые, отвратительные, дурные, опасные, жестокие

Воспитатель: а почему они такие?

Дети: потому что гуси-лебеди помощники бабы Яги

Воспитатель: а давайте поиграем?  И будем мы с вами гусЯми-лебедЯми. Но! Мы с вами будем добрыми, хорошими, спешащими на помощь героями. Поиграем?

Дети: Да!

Основная часть

Воспитатель: Долетела молва, что баба Яга украла и сестрицу и братца и спрятала их в надежном месте. А так как мы гуси-лебеди добрые, хорошие, то мы должны прийти на помощь детям. Но, справится с этой не простой задачей мы сможем, если будем делать все вместе.

Воспитатель: Повторяйте за мной такие слова.

Мы ручками захлопали

Ножками затопали

Крылья выросли у нас.

Обернулись, покружились

В гусей-лебедей превратились.

Воспитатель раздает крылья.

И мы, как гуси стаей полетим,
Найти Иванушку с сестрой хотим.
Но милым детям мы не навредим.

Гуси-лебеди летят

 Во все стороны глядят.

Воспитатель: Гуси-лебеди, от куда мы начнем поиск?

Дети: ответы.

Воспитатель: давайте, попробуем как в сказке. Кто вначале повстречался на пути Машеньке?

Ответы детей:

Воспитатель: Отгадайте загадку

Дрова пускает,

сизый дым выпускает,

Котелок греет,

Речь о ком скажите скорее!

Дети: печка!

Воспитатель: Летим сначала с вами к печке. Но, гуси-лебеди как летают? Стаей. Мы тоже с вами полетим стаей.

Подлетаем к печке.

Воспитатель: смотрите, гуси-лебеди, чтобы продолжить нам дальнейший путь, надо помочь печке, отгадать загадки. Давайте отгадаем загадки и узнаем, что можно готовить в печке.

Дрова кушает,
Зубов не имеет,
Телом своим,
Весь дом греет!

Дети: печка

Воспитатель: Давайте отгадаем загадки, что можно готовить в печке.

Достают Его из печки,
Ждут ребята этой встречи.
Вкусный, с корочкой горячей!
Получился Он удачным —
Из печи достали в срок
Замечательный … .
Дети: (Пирог)

Воспитатель: Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак…

Дети: каша

Воспитатель: Бывает овсяная,
“Дружба”, пшеничная.
Полезная очень,
На завтрак – отличная.
Ее мы съедим
И запьем простоквашей.
О чем же загадка?
Конечно про…

Дети: кашу

Картошка, лук, укроп, капуста…
Овощей в кастрюле густо…
И вкуснее не ищи,
В печке нам сварили …

Дети: щи!

Воспитатель: Для любимой бабушки

Испеку оладушки.
Так румяны и вкусны
Эти пышные...Дети:(Блины)

Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще — белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю…(Мороженое)

Воспитатель: всё. Мы – молодцы! Отгадали все загадки. Вот отправляемся в путь.

Гуси-лебеди летят

 Во все стороны глядят.

Подлетаем к речке (расстеленный коврик – ручеек для подвижных игр).

Воспитатель: Вот река – кисельные берега. Чтобы лететь дальше нам надо через речку перепрыгнуть (прыгаем через речку). И пройти по кисельному берегу, не упав в воду (разложенные круги). Делаем поочерёдно. Только так мы сможем сделать все быстро и правильно.

Дети проходят путь.,

Воспитатель: гуси-лебеди, полетели дальше.

Гуси-лебеди летят

 Во все стороны глядят.

Подлетаем к яблоне. (картинка на интерактивной доске)

Воспитатель: Гуси-лебеди, давайте поздороваемся с яблонькой.

Дети здороваются.

Воспитатель: Яблонька, подскажи нам, куда баба Яга спрятала Машеньку и ее братца.

Яблонька отвечает: Здравствуйте! Помогите мне, гуси-лебеди, и я вам помогу. Перепутались мои яблочки, и спелые, и не спелые. Помогите разложить их. Я дам вам подсказку.

Дети раскладывают яблочки (пластиковые шары) по цвету.

Яблонька: Спасибо вам. Вот, послушайте, куда унесла баба Яга Машеньку и ее братца.

В глухом лесу, среди болот,
Старуха в домике живёт.
С двумя ногами этот дом,
И повернуться передом
Он может к лесу, может к гостю, —
Смотря уж кто о том попросит.
Он с детства каждому знаком.
Ответьте, — что это за дом?
Дети: (Избушка на курьих ножках)

Воспитатель: Гуси-лебеди, поблагодарим яблоньку за помощь. Спасибо тебе, яблонька, за помощь. Мы полетели.

Гуси-лебеди летят

 Во все стороны глядят.

Подлетаем к избушке на курьих ножках. Достаем оттуда кукол Машеньку и ее братца.

Воспитатель: Мы справились. Почему А потому что мы делали все сообща, все вместе. И теперь мы не допустим, чтобы баба Яга ещё когда ни будь посмела украсть детей.  

Из сказок возвратиться нам пора,
Как весело прошла  наша игра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»

Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение...

Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация

Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...

Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры«Космос»

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры с использованием конструктора «ТИКО» и применением основ сетевой игры «Ферма»

Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. У детей дошкольного возраста постепенно формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни.Известный психол...

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы  (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...

Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"

№  НаименованияСведения1Сведения об автореПродукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-ПетербургаАвтор: Пупышев Александр Дмитриевич, ин...

Конспект методической разработки сюжетно-ролевой игры с элементами строительно-конструктивной «На помощь лисе» по русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Сказка, которая сопутствует весь дошкольный период является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитате...