Конспект НОД в подготовительной группе «Василёк» «Осень»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Газизова Лариса Сарваровна

Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Художественно – эстетическое развитие».

  1. Продолжать учить создавать сюжетные изображения с натуры.
  2. Развивать чувство композиции.
  3. Закреплять приемы вырезания предметов из бумаги.

Задачи ОО в интеграции:

ОО «Речевое развитие».

  1. Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа; дополнять высказывания товарищей.
  2. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

1.Воспитывать инициативность и творческий подход, создавать для поддержания детской инициативы пространство детской реализации.

2.Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника.

ОО «Физическое развитие».

1.Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

ОО «Познавательное развитие»

1.Создавать условия для самостоятельного установления связей.

2. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу

Предварительная работа: просмотр иллюстраций «Деревья», беседы на темы: «Золотая осень», «Осенние приметы», Дидактическое упражнение «Сложи листок», разучивание физминутки, разучивание стихов.

Современные педагогические технологии: технология здоровьесберегающая, игровая технология, технология сотрудничества

Целевые ориентиры: дети овладевают основными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность; дети достаточно владеют устной речью и могут выражать свои мысли;

Оборудование для педагога: магнитная доска, макеты и деревьев (4 шт.), листья деревьев.

Оборудование для детей: клеенки, салфетки, ножницы, картон, кисточки для клея, тарелочки под клей, тарелочки с трафаретами листьев разного размера, емкость для отходов от бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_gazizova_l.s.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Радуга»

пгт. Шкотово Шкотовского муниципального округа Приморского края

Конспект

НОД в подготовительной группе «Василёк»

«Осень».

                            Составила:

Газизова Лариса Сарваровна,

 воспитатель высшей категории

пгт Шкотово

2024 г.

Организация образовательной деятельности детей  в подготовительной группе «Василёк» 6-7 лет  по теме  «Осень»

Автор конспекта: Газизова Л.С., воспитатель высшей категории МБДОУ №1«Радуга» пгт Шкотово

Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Художественно – эстетическое развитие».

  1. Продолжать учить создавать сюжетные изображения с натуры.
  2. Развивать чувство композиции.
  3. Закреплять приемы вырезания предметов из бумаги.

Задачи ОО в интеграции:

ОО «Речевое развитие».

  1. Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа; дополнять высказывания товарищей.
  2. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

1.Воспитывать инициативность и творческий подход, создавать для поддержания детской инициативы пространство детской реализации.

2.Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника.

ОО «Физическое развитие».

1.Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

ОО «Познавательное развитие»

1.Создавать условия для самостоятельного установления связей.

2. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу

Предварительная работа: просмотр иллюстраций «Деревья», беседы на темы: «Золотая осень», «Осенние приметы», Дидактическое упражнение «Сложи листок», разучивание физминутки, разучивание стихов.

Современные педагогические технологии: технология здоровьесберегающая, игровая технология, технология сотрудничества

Целевые ориентиры: дети овладевают основными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность; дети достаточно владеют устной речью и могут выражать свои мысли;

Оборудование для педагога: магнитная доска, макеты и деревьев (4 шт.), листья деревьев.

Оборудование для детей: клеенки, салфетки, ножницы, картон, кисточки для клея, тарелочки под клей, тарелочки с трафаретами листьев разного размера, емкость для отходов от бумаги.

Основные этапы НОД

Образовательные задачи

Формы работы, приемы, методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Целевые ориентиры

(характеристики)

Предполагаемый результат.

1 этап

Вводная часть.

Беседа «Осень»

Основная часть.

Д/и «С какого дерева лист

»

Физ.минутка

Аппликация «Белочка»

Заключительная часть.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Поддерживать интерес детей к миру природы

Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа;

дополнять высказывания товарищей.

Создавать условия для самостоятельного установления связей.

Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу

Совершенствовать двигательную активность детей

Воспитывать инициативность и творческий подход, создавать для поддержания детской инициативы пространство детской реализации

Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника.

Продолжать учить создавать сюжетные изображения с натуры.

Развивать чувство композиции.

Закреплять приемы вырезания предметов из бумаги.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми

Форма работы -фронтальная. Методы –словесный, наглядно-демонстрационный, игровой.

Приемы- вводная беседа, показ, игра

Форма работы -фронтальная. Методы –словесный, наглядно-демонстрационный, игровой.

Приемы- показ, игра

-Ребята, послушайте пожалуйста загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

"Что за время года?" - спросим

Нам ответят: "Это…"

Молодцы ребята, отгадали загадку. Сегодня как вы думаете какой теме посвящено наше занятие?

Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете?

Ребята, а кто подскажет как называют осень в сентябре? А почему ее так называют?

В октябре осень ка по-другому называют? Её почему так называют?

В ноябре как осень называют? Почему так?

Молодцы ребята, правильно, ответили на вопросы много вспомнили признаков осени.

Дети, мы же с вами много стихов про осень учили, может кто помнит и нам хочет рассказать?

Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "С какого дерева листок" Перед вами стоят деревья, сколько их? Они одинаковые?

Восп-ль: ребята, я буду показывать листок, а вам нужно определить с какого он дерева и отнести его к этому дереву.

Восп-ль: ну что ребята, вы справились с этим заданием, определили с какого дерева эти листочки, молодцы.

Восп-ль: Ребята, кто хочет провести физ. минутку?

Восп-ль:Теперь я вам предлагаю пройти за столы.

Что вы видите у себя на столах? А для чего нам все это нужно?

Восп-ль: правильно все. Но аппликация у нас будет с вами не простая, о ней нам расскажет Саша.

Восп-ль: ребята, прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Восп-ль: ребята, вот и подошло к завершению наше занятие... скажите, чем мы сегодня с вами занимались? Что было самое трудное? Что было самое интересное?

-Я рада, что вам понравилось наше занятие. А сейчас я вам предлагаю взять свои работы, пройти и украсить ими наш стенд. Но прежде чем вы уйдете, как воспитанные дети  нужно с гостями попрощаться.

Дети с педагогом заходят в группу, здороваются с гостями.

 Отгадывают загадку.

Дети ответили на поставленные вопросы

Дети рассказывают стихи

Дети рассматривают деревья и называют их количество

Ответы детей

Физ.минутка по инициативе детей

Дети выполняют движения по тексту

Дети проходят за столы и садятся

Ответы детей (перечисления что лежит на столах)

Саша рассказывает историю про свою аппликацию и демонстрирует готовую работу. Спрашивает у ребят: "Хотите я вас научу делать такую белку?"

Ответы детей

Проговаривают правила работы с ножницами и клеем.

Дети выполняют и повторяют последовательность аппликации за Сашей

Дети делятся впечатлениями.

Дети прощаются с гостями и уходят в раздевалку.

Ц.О. Дети овладевают основными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность

П.Р. Дети отгадывают загадку.

Ц.О. Дети овладевают основными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность

П.Р. Дети правильно ответили на поставленные вопросы

Ц.О. Дети проявляют инициативу и самостоятельность

Ц.О. Ребенок обладает представлениями о живой природе

П.Р. Дети правильно соотнесли листок с деревом

Ц.О. У детей развита крупная и мелкая моторика

Ц.О. Дети овладевают основными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность.

Ц.О. Дети достаточно владеют устной речью и могут выражать свои мысли.

П.Р. Дети правильно ответили на поставленные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее развлечение для детей подготовительной группы «Весёлые осенние нотки».

Вы музыки в природе не слыхали,            Когда поют протяжно голубые д...

Осенний праздник для старшей и подготовительной групп"Именины осени"

Рекомендую праздник проводить в середине осени....

Конспект-ОД по познавательному развитию в старшей-подготовительной-группе-Тема-Осень..Осень.Наблюдение за Осенью

Тема: «Осень» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений....

Домашнее задание (подготовительная группа). Тема: ОСЕНЬ. ПЕРИОДЫ ОСЕНИ. ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ.

Уточнить и закрепить знания ребенка об осени: вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку...

Конспект НОД в подготовительной группе «Василёк» «Путешествие в город Математика»

Цель.  Совершенствование элементарных математических представлений.Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Познавательное развитие». Совершенствовать умение самостоятель...

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе «Василёк»

Цель: Сохранение и развитие психофизических качеств.Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Физическое развитие».Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.Продолжа...