Конспект НОД в подготовительной группе «Василёк» «Осень»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Художественно – эстетическое развитие».
- Продолжать учить создавать сюжетные изображения с натуры.
- Развивать чувство композиции.
- Закреплять приемы вырезания предметов из бумаги.
Задачи ОО в интеграции:
ОО «Речевое развитие».
- Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа; дополнять высказывания товарищей.
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
1.Воспитывать инициативность и творческий подход, создавать для поддержания детской инициативы пространство детской реализации.
2.Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника.
ОО «Физическое развитие».
1.Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
ОО «Познавательное развитие»
1.Создавать условия для самостоятельного установления связей.
2. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу
Предварительная работа: просмотр иллюстраций «Деревья», беседы на темы: «Золотая осень», «Осенние приметы», Дидактическое упражнение «Сложи листок», разучивание физминутки, разучивание стихов.
Современные педагогические технологии: технология здоровьесберегающая, игровая технология, технология сотрудничества
Целевые ориентиры: дети овладевают основными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность; дети достаточно владеют устной речью и могут выражать свои мысли;
Оборудование для педагога: магнитная доска, макеты и деревьев (4 шт.), листья деревьев.
Оборудование для детей: клеенки, салфетки, ножницы, картон, кисточки для клея, тарелочки под клей, тарелочки с трафаретами листьев разного размера, емкость для отходов от бумаги.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Радуга»
пгт. Шкотово Шкотовского муниципального округа Приморского края
Конспект
НОД в подготовительной группе «Василёк»
«Осень».
Составила:
Газизова Лариса Сарваровна,
воспитатель высшей категории
пгт Шкотово
2024 г.
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Василёк» 6-7 лет по теме «Осень»
Автор конспекта: Газизова Л.С., воспитатель высшей категории МБДОУ №1«Радуга» пгт Шкотово
Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Художественно – эстетическое развитие».
- Продолжать учить создавать сюжетные изображения с натуры.
- Развивать чувство композиции.
- Закреплять приемы вырезания предметов из бумаги.
Задачи ОО в интеграции:
ОО «Речевое развитие».
- Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа; дополнять высказывания товарищей.
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
1.Воспитывать инициативность и творческий подход, создавать для поддержания детской инициативы пространство детской реализации.
2.Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника.
ОО «Физическое развитие».
1.Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
ОО «Познавательное развитие»
1.Создавать условия для самостоятельного установления связей.
2. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу
Предварительная работа: просмотр иллюстраций «Деревья», беседы на темы: «Золотая осень», «Осенние приметы», Дидактическое упражнение «Сложи листок», разучивание физминутки, разучивание стихов.
Современные педагогические технологии: технология здоровьесберегающая, игровая технология, технология сотрудничества
Целевые ориентиры: дети овладевают основными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность; дети достаточно владеют устной речью и могут выражать свои мысли;
Оборудование для педагога: магнитная доска, макеты и деревьев (4 шт.), листья деревьев.
Оборудование для детей: клеенки, салфетки, ножницы, картон, кисточки для клея, тарелочки под клей, тарелочки с трафаретами листьев разного размера, емкость для отходов от бумаги.
Основные этапы НОД | Образовательные задачи | Формы работы, приемы, методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Целевые ориентиры (характеристики) Предполагаемый результат. |
1 этап Вводная часть. Беседа «Осень» Основная часть. Д/и «С какого дерева лист » Физ.минутка Аппликация «Белочка» Заключительная часть. | Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Поддерживать интерес детей к миру природы Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа; дополнять высказывания товарищей. Создавать условия для самостоятельного установления связей. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу Совершенствовать двигательную активность детей Воспитывать инициативность и творческий подход, создавать для поддержания детской инициативы пространство детской реализации Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника. Продолжать учить создавать сюжетные изображения с натуры. Развивать чувство композиции. Закреплять приемы вырезания предметов из бумаги. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми | Форма работы -фронтальная. Методы –словесный, наглядно-демонстрационный, игровой. Приемы- вводная беседа, показ, игра Форма работы -фронтальная. Методы –словесный, наглядно-демонстрационный, игровой. Приемы- показ, игра | -Ребята, послушайте пожалуйста загадку: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. "Что за время года?" - спросим Нам ответят: "Это…" Молодцы ребята, отгадали загадку. Сегодня как вы думаете какой теме посвящено наше занятие? Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Ребята, а кто подскажет как называют осень в сентябре? А почему ее так называют? В октябре осень ка по-другому называют? Её почему так называют? В ноябре как осень называют? Почему так? Молодцы ребята, правильно, ответили на вопросы много вспомнили признаков осени. Дети, мы же с вами много стихов про осень учили, может кто помнит и нам хочет рассказать? Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "С какого дерева листок" Перед вами стоят деревья, сколько их? Они одинаковые? Восп-ль: ребята, я буду показывать листок, а вам нужно определить с какого он дерева и отнести его к этому дереву. Восп-ль: ну что ребята, вы справились с этим заданием, определили с какого дерева эти листочки, молодцы. Восп-ль: Ребята, кто хочет провести физ. минутку? Восп-ль:Теперь я вам предлагаю пройти за столы. Что вы видите у себя на столах? А для чего нам все это нужно? Восп-ль: правильно все. Но аппликация у нас будет с вами не простая, о ней нам расскажет Саша. Восп-ль: ребята, прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем. Восп-ль: ребята, вот и подошло к завершению наше занятие... скажите, чем мы сегодня с вами занимались? Что было самое трудное? Что было самое интересное? -Я рада, что вам понравилось наше занятие. А сейчас я вам предлагаю взять свои работы, пройти и украсить ими наш стенд. Но прежде чем вы уйдете, как воспитанные дети нужно с гостями попрощаться. | Дети с педагогом заходят в группу, здороваются с гостями. Отгадывают загадку. Дети ответили на поставленные вопросы Дети рассказывают стихи Дети рассматривают деревья и называют их количество Ответы детей Физ.минутка по инициативе детей Дети выполняют движения по тексту Дети проходят за столы и садятся Ответы детей (перечисления что лежит на столах) Саша рассказывает историю про свою аппликацию и демонстрирует готовую работу. Спрашивает у ребят: "Хотите я вас научу делать такую белку?" Ответы детей Проговаривают правила работы с ножницами и клеем. Дети выполняют и повторяют последовательность аппликации за Сашей Дети делятся впечатлениями. Дети прощаются с гостями и уходят в раздевалку. | Ц.О. Дети овладевают основными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность П.Р. Дети отгадывают загадку. Ц.О. Дети овладевают основными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность П.Р. Дети правильно ответили на поставленные вопросы Ц.О. Дети проявляют инициативу и самостоятельность Ц.О. Ребенок обладает представлениями о живой природе П.Р. Дети правильно соотнесли листок с деревом Ц.О. У детей развита крупная и мелкая моторика Ц.О. Дети овладевают основными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность. Ц.О. Дети достаточно владеют устной речью и могут выражать свои мысли. П.Р. Дети правильно ответили на поставленные вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее развлечение для детей подготовительной группы «Весёлые осенние нотки».
Вы музыки в природе не слыхали, Когда поют протяжно голубые д...
Осенний праздник для старшей и подготовительной групп"Именины осени"
Рекомендую праздник проводить в середине осени....
Конспект-ОД по познавательному развитию в старшей-подготовительной-группе-Тема-Осень..Осень.Наблюдение за Осенью
Тема: «Осень» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....

Домашнее задание (подготовительная группа). Тема: ОСЕНЬ. ПЕРИОДЫ ОСЕНИ. ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ.
Уточнить и закрепить знания ребенка об осени: вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку...

Конспект НОД в подготовительной группе «Василёк» «Путешествие в город Математика»
Цель. Совершенствование элементарных математических представлений.Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Познавательное развитие». Совершенствовать умение самостоятель...

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе «Василёк»
Цель: Сохранение и развитие психофизических качеств.Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Физическое развитие».Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.Продолжа...
- Мне нравится (1)
