Конспект занятия по адаптации на тему "Зайка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия для первой младшей группы(2-3 года) по адаптации
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад№159”
Конспект образовательной деятельности
(занятия по адаптации)
С детьми 2-3 лет
На тему: “Зайка”
Составил:воспитатель МБДОУ
“Детский сад№159”
Сергеева.Г.Н.
Нижний Новгород
Задачи:
- Создание положительного эмоционального настроения в группе;
- Развития умения подразжать движения взрослого;
- Развития координации движений, общий и мелкой моторики;
- Развития умение подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции;
- Снижений излишней двигательной активности, импульсивности;
- Развития тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.
Материалы: мягкие игрушки - и лиса; магнитофон, кассета с аудиозаписью веселый плясовой музыки; матерчатый мешочек с набор пластиковых овощей.
Ход занятия:
Приветствие.
Воспитатель. Какое сейчас время года? Правильно, зима. А чем вы занимаетесь на улице? Катаетесь на санках, лепите снеговиков. А зайчиков вы умеете лепить? А я вас научу. Давайте соберем по больше снега - и начнем лепить.
Все изображают, будто согревают снег ладошками,
Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает движение дети повторяют за ним.
Мы слепили снежный ком, (Дети имитируют лепку.)
Ушки сделали потом, (Изображают уши, прикладывая кисти рук к голове).
И как раз вместо глаз (Подносят к глазам указательный и большой пальцы, соединенные в кольцо.)
Угольки нашлись у нас.
Зайка вышел как живой: (Ритмично хлопают в ладоши)
Он с хвостом и головой. (Приседают, качают головой.)
За усы не тяни: (Показывают усы, грозя указательным пальцем)
Из соломинок они ,
Длинные, блестящие, (Ритмично хлопают в ладоши.)
Словно настоящие,
Воспитатель показывает детям игрушечного зайца.
Воспитатель. А теперь давайте хлопнем три раза в ладоши и скажем: “Раз, два, три, зайчик, оживи!”.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Смотрите, ребята, зайчик ожил и хочет с вами поиграть.
Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Зайка серенький сидит (дети садятся на корточки, прикладывают
кисти рук к голове, сгибаю и разгибают их.)
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Встают , ритмично хлопают в ладоши.)
Надо лапочки погреть:
Хлоп - хлоп, хлоп-хлоп,-
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать: (Прыгают на месте.)
Прыг- скок, прыг-скок,-
Надо зайке поскакать.
Воспитатель показывает игрушечную лису.
Воспитатель. Зайчиком нужно быть осторожными, ведь где-то притаилась лиса. Пока звучит музыка вы прыгаете, веселитесь, но как только музыка остановиться, и вы услышите слова: “лиса идет”, сразу приседайте и сидите тихо. Кто пошевелится, того лисичка увидит.
Воспитатель включает и выключает магнитофон с веселой плясовой музыкой несколько раз, по окончанию игры хвалит детей.
Воспитатель. Замечательно, ребята! Вы были очень внимательными осторожными зайчиками.
Воспитатель показывает матерчатый мешочек, в котором лежат пластиковые овощи
Воспитатель. Зайчик принес мешок овощей. Давайте посмотрим, какие здесь есть овощи.
Воспитатель достает овощи из мешочка и показывает детям.
Воспитатель. А какой овощ зайчик любит больше всего? Верно, морковку! Подержите морковку в руках, потрогайте её пальчиками. Какая она? Правильно, продолговатая, один конец острый. Теперь я все сложу обратно, а вы, не заглядывая в мешок, потрогайте все овощи и найдите морковку.
Дети поочередно опускают руку в мешочек и на ощупь находят морковку.
Воспитатель. Спасибо, ребята, помогли зайчику отыскать морковку!
Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и осуждают что им больше всего понравилось.
Воспитатель. Зайчику надо возвращаться в лес, давайте скажем ему: “До свидания, зайчик, приходи к нам еще!”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по адаптации детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Занятие для детей 5-7 лет...
Конспект занятия по адаптации детей к ДОУ: "В гости зайка к нам пришел"
Конспект занятия по адаптации детей к ДОУ "В гости зайка к нам пришел"Занятие можно проводить совместно с родителями....
Конспект занятия по адаптации с детьми первой младшей группы «Знакомство с домашними животными»
Конспект занятия по адаптации с детьми в 1-ой младшей группеТема занятия : «Знакомство с домашними животными».Возрастная группа : 1-ая младшаяЦель заняти...
Конспект занятия по адаптации детей группы раннего возраста.
Предложенное занятие с детьми способствует сохранению психического здоровья,предотвращению эмоционального расстройства....

Конспект занятия по адаптации "Знакомство с куклой"
laquo;Кукла в гости к нам пришла» Задачи: снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаим...

Конспект занятия по адаптации в детском саду детей раннего возраста «Путешествие на лесную полянку»
Помочь детям раннего возраста адаптироваться к условиям детского сада....

Конспект занятия по адаптации в детском саду детей раннего возраста «Кукла в гости к нам пришла»
Помочь детям раннего возраста адаптироваться к условиям детского сада....
