Конспект занятия по адаптации на тему "Зайка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Сергеева Галина Николаевна

Конспект занятия для первой младшей группы(2-3 года) по адаптации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_adaptatsii_zayka.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад№159”

Конспект образовательной деятельности

(занятия по адаптации)

С детьми 2-3 лет

На тему: “Зайка”

Составил:воспитатель МБДОУ

“Детский сад№159”

Сергеева.Г.Н.

Нижний Новгород

Задачи:

  • Создание положительного эмоционального настроения в группе;
  • Развития умения подразжать движения взрослого;
  • Развития координации движений, общий и мелкой моторики;
  • Развития умение подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции;
  • Снижений излишней двигательной активности, импульсивности;
  • Развития тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

Материалы: мягкие игрушки - и лиса; магнитофон, кассета с аудиозаписью веселый плясовой музыки; матерчатый мешочек с набор пластиковых овощей.

Ход занятия:

Приветствие.

Воспитатель. Какое сейчас время года? Правильно, зима. А чем вы занимаетесь на улице? Катаетесь на санках, лепите снеговиков. А зайчиков вы умеете лепить? А я вас научу. Давайте соберем по больше снега - и начнем лепить.

Все изображают, будто согревают снег ладошками,

Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает движение дети повторяют за ним.

Мы слепили снежный ком, (Дети имитируют лепку.)

Ушки сделали потом, (Изображают уши, прикладывая кисти рук к голове).

И как раз вместо глаз (Подносят к глазам указательный и большой пальцы, соединенные в кольцо.)

Угольки нашлись у нас.

Зайка вышел как живой: (Ритмично хлопают в ладоши)

Он с хвостом и головой. (Приседают, качают головой.)

За усы не тяни: (Показывают усы, грозя указательным пальцем)

Из соломинок они ,

Длинные, блестящие, (Ритмично хлопают в ладоши.)

Словно настоящие,

Воспитатель показывает детям игрушечного зайца.

Воспитатель. А теперь давайте хлопнем три раза в ладоши и скажем: “Раз, два, три, зайчик, оживи!”.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Смотрите, ребята, зайчик ожил и хочет с вами поиграть.

Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Зайка серенький сидит (дети садятся на корточки, прикладывают

кисти рук к голове, сгибаю и разгибают их.)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Встают , ритмично хлопают в ладоши.)

Надо лапочки погреть:

Хлоп - хлоп, хлоп-хлоп,-

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать: (Прыгают на месте.)

Прыг- скок, прыг-скок,-

Надо зайке поскакать.

Воспитатель показывает игрушечную лису.

Воспитатель. Зайчиком нужно быть осторожными, ведь где-то притаилась лиса. Пока звучит музыка вы прыгаете, веселитесь, но как только музыка остановиться, и вы услышите слова: “лиса идет”, сразу приседайте и сидите тихо. Кто пошевелится, того лисичка увидит.

Воспитатель включает и выключает магнитофон с веселой плясовой музыкой несколько раз, по окончанию игры хвалит детей.

Воспитатель. Замечательно, ребята! Вы были очень внимательными осторожными зайчиками.

Воспитатель показывает матерчатый мешочек, в котором лежат пластиковые овощи

Воспитатель. Зайчик принес мешок овощей. Давайте посмотрим, какие здесь есть овощи.

Воспитатель достает овощи из мешочка и показывает детям.

Воспитатель. А какой овощ зайчик любит больше всего? Верно, морковку! Подержите морковку в руках, потрогайте её пальчиками. Какая она? Правильно, продолговатая, один конец острый. Теперь я все сложу обратно, а вы, не заглядывая в мешок, потрогайте все овощи и найдите морковку.

Дети поочередно опускают руку в мешочек и на ощупь находят морковку.

Воспитатель. Спасибо, ребята, помогли зайчику отыскать морковку!

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и осуждают что им больше всего понравилось.

Воспитатель. Зайчику надо возвращаться в лес, давайте скажем ему: “До свидания, зайчик, приходи к нам еще!”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по адаптации детей к ДОУ: "В гости зайка к нам пришел"

Конспект занятия по адаптации детей к ДОУ "В гости зайка к нам пришел"Занятие можно проводить совместно с родителями....

Конспект занятия по адаптации с детьми первой младшей группы «Знакомство с домашними животными»

Конспект занятия по адаптации с детьми в 1-ой младшей группеТема занятия : «Знакомство с домашними животными».Возрастная группа : 1-ая младшаяЦель заняти...

Конспект занятия по адаптации детей группы раннего возраста.

Предложенное занятие с детьми способствует сохранению психического здоровья,предотвращению эмоционального расстройства....

Конспект занятия по адаптации "Знакомство с куклой"

laquo;Кукла в гости к нам пришла» Задачи: снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаим...

Конспект занятия по адаптации в детском саду детей раннего возраста «Путешествие на лесную полянку»

Помочь детям раннего возраста адаптироваться к условиям детского сада....

Конспект занятия по адаптации в детском саду детей раннего возраста «Кукла в гости к нам пришла»

Помочь детям раннего возраста адаптироваться к условиям детского сада....