План по самообразованию
материал (средняя группа)

Гильманова Лирида Абсаровна

Патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к родному краю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2025-2026g.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – д/сад №2»

План работы по самообразованию для средней группы на тему: "Патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к родному краю".

На 2025 -2026 учебный год.

Воспитатель: Гильманова Л.А.

г. Сатка 2025-2026г

Актуальность темы:

 Патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений в образовании. Формирование любви к малой родине является важным этапом в становлении личности ребенка, воспитании гражданина своей страны. Знакомство с историей, культурой, природой родного края способствует формированию чувства гордости, уважения к своему народу, его традициям.

Цель: 

Формирование у дошкольников чувства любви к родному краю, воспитание патриотических чувств, гражданственности, уважения к культурному наследию.

Задачи:

-Теоретические:

-Изучить методическую литературу по патриотическому воспитанию дошкольников и особенностям ознакомления с родным краем.

-Ознакомиться с историей, культурой, достопримечательностями города.

-Выявить наиболее эффективные формы и методы работы по формированию любви к родному краю у детей среднего дошкольного возраста.

-Практические:

 -Разработать перспективный план работы по теме самообразования.

 -Создать дидактические материалы и наглядные пособия для организации образовательной деятельности.

 -Провести цикл занятий, бесед, игр и других мероприятий, направленных на формирование у детей любви к родному краю.

 -Организовать взаимодействие с родителями воспитанников по вопросам патриотического воспитания.

-Оформление уголка патриотического воспитания в группе

 -Распространение опыта работы среди коллег.

 Развивающие:

-Развивать у детей познавательный интерес к истории, культуре, природе родного города.

 -Развивать речь, мышление, воображение, творческие способности.

 -Формировать умение выражать свои чувства и эмоции по отношению к родному краю.

-Воспитательные:

 -Воспитывать любовь и уважение к родному городу, его жителям, традициям.

 -Формировать чувство гордости за достижения родного края.

 -Воспитывать бережное отношение к природе и культурному наследию.

Предполагаемый результат:

-Повышение теоретического уровня знаний педагога по вопросам патриотического воспитания дошкольников и ознакомления с родным краем.

-Разработан перспективный план работы по теме самообразования.

-Созданы дидактические материалы и наглядные пособия для организации образовательной деятельности.

-Дети проявляют интерес к истории, культуре, природе родного города.

-У детей сформировано чувство любви и уважения к родному краю.

-Повышение активности родителей в вопросах патриотического воспитания детей.

Этапы реализации:

I. Подготовительный этап (сентябрь - октябрь):

•  Определение темы и целей самообразования.

•  Изучение нормативно-правовых документов (ФГОС ДО, программы воспитания).

•  Подбор и изучение литературы по теме (см. список ниже).

•  Определение критериев оценки результатов работы.

•  Составление плана работы по самообразованию.

II. Основной этап (ноябрь - апрель):

•  Разработка перспективного плана работы по патриотическому воспитанию на год.

•  Разработка и апробация конспектов занятий, игр, бесед, экскурсий, проектов, посвященных родному краю.

•  Подготовка дидактических материалов, наглядных пособий, презентаций.

•  Проведение занятий и мероприятий с детьми.

•  Вовлечение родителей в процесс патриотического воспитания.

•  Оформление уголка патриотического воспитания в группе.

•  Организация тематических выставок детских работ.

•  Посещение семинаров, мастер-классов по теме.

•  Консультации с методистом ДОУ.

III. Заключительный этап (май):

•  Проведение педагогической диагностики для выявления уровня сформированности  у детей представлений о родном крае.

•  Анализ эффективности используемых методов и приемов работы.

•  Обобщение опыта работы по патриотическому воспитанию.

•  Представление опыта работы на педагогическом совете или методическом объединении ДОУ (презентация, доклад, открытое занятие)

Формы работы:

•  Чтение и конспектирование литературы.

•  Разработка конспектов занятий, игр, бесед.

•  Подготовка презентаций и дидактических материалов.

•  Проведение занятий и мероприятий с детьми.

•  Консультации с методистом ДОУ.

•  Участие в семинарах, мастер-классах, вебинарах.

•  Самоанализ и рефлексия.

•  Представление опыта работы перед коллегами.

Предполагаемые результаты:

•  Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах патриотического воспитания дошкольников.

•  Разработка и внедрение в практику эффективных методов и приемов работы по формированию у детей любви к родному краю.

•  Повышение уровня сформированности у детей представлений о родном крае.

•  Активное участие родителей в процессе патриотического воспитания.

•  Оформление и пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы материалами по теме.

•  Распространение опыта работы среди коллег.

План работы:

Сроки

Содержание работы. Методы и приемы.

Сентябрь

•  Изучение литературы по теме.

•  Подбор материалов по истории и культуре родного края.

•  Определение целей и задач работы на год.

•  Беседа с детьми: "Что мы знаем о нашем городе (селе)?".

Октябрь

•  Разработка конспекта занятия: "Моя улица".

•  Оформление уголка патриотического воспитания.

•  Фотовыставка: "Мой любимый город (село)".

•  Консультация для родителей: "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников".

Ноябрь

•  Занятие: "Достопримечательности нашего города (села)".

•  Экскурсия по территории детского сада (знакомство с растительным и животным миром).

•  Чтение стихов и рассказов о родном крае.

Декабрь

•  Разработка дидактической игры: "Собери картинку (достопримечательности)".

•  Подготовка к новогоднему празднику (знакомство с народными традициями и обычаями).

•  Изготовление поделок на тему: "Зимние забавы в нашем крае".

Январь

•  Беседа: "Как живут люди в нашем крае".

•  Знакомство с народными промыслами (если есть в регионе).

•  Прослушивание народных песен.

Февраль

•  Занятие: "Защитники Отечества".

•  Изготовление открыток для пап и дедушек.

•  Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Март

•  Беседа: "Мамочка любимая моя".

•  Изготовление подарков для мам и бабушек.

•  Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню.

Апрель

•  Занятие: "Природа моего края".

•  Экологическая акция: "Чистый город (село)".

•  Викторина: "Что я знаю о своем крае?".

Май

•  Диагностика уровня знаний детей о родном крае.

•  Оформление отчета о проделанной работе.

•  Представление опыта работы на педагогическом совете.

Список литературы:

•  Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2005.

•  Виноградова Н.Ф. Образовательная система «Начальная школа XXI века». Сборник программ для общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2006.

•  Деркунская В.А. Формирование культуры патриотизма: учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2010.

•  Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании ребенка-дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

•  Козлова С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

•  Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

•  Мой родной край: Книга для чтения в детском саду / Под ред. Т.Н. Зелениной. – М.: Просвещение, 2001.

•  Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1999.

•  Пантелеева Л.В. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

•  Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...