План по самообразованию
материал (средняя группа)
Патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к родному краю
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – д/сад №2»
План работы по самообразованию для средней группы на тему: "Патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к родному краю".
На 2025 -2026 учебный год.
Воспитатель: Гильманова Л.А.
г. Сатка 2025-2026г
Актуальность темы:
Патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений в образовании. Формирование любви к малой родине является важным этапом в становлении личности ребенка, воспитании гражданина своей страны. Знакомство с историей, культурой, природой родного края способствует формированию чувства гордости, уважения к своему народу, его традициям.
Цель:
Формирование у дошкольников чувства любви к родному краю, воспитание патриотических чувств, гражданственности, уважения к культурному наследию.
Задачи:
-Теоретические:
-Изучить методическую литературу по патриотическому воспитанию дошкольников и особенностям ознакомления с родным краем.
-Ознакомиться с историей, культурой, достопримечательностями города.
-Выявить наиболее эффективные формы и методы работы по формированию любви к родному краю у детей среднего дошкольного возраста.
-Практические:
-Разработать перспективный план работы по теме самообразования.
-Создать дидактические материалы и наглядные пособия для организации образовательной деятельности.
-Провести цикл занятий, бесед, игр и других мероприятий, направленных на формирование у детей любви к родному краю.
-Организовать взаимодействие с родителями воспитанников по вопросам патриотического воспитания.
-Оформление уголка патриотического воспитания в группе
-Распространение опыта работы среди коллег.
Развивающие:
-Развивать у детей познавательный интерес к истории, культуре, природе родного города.
-Развивать речь, мышление, воображение, творческие способности.
-Формировать умение выражать свои чувства и эмоции по отношению к родному краю.
-Воспитательные:
-Воспитывать любовь и уважение к родному городу, его жителям, традициям.
-Формировать чувство гордости за достижения родного края.
-Воспитывать бережное отношение к природе и культурному наследию.
Предполагаемый результат:
-Повышение теоретического уровня знаний педагога по вопросам патриотического воспитания дошкольников и ознакомления с родным краем.
-Разработан перспективный план работы по теме самообразования.
-Созданы дидактические материалы и наглядные пособия для организации образовательной деятельности.
-Дети проявляют интерес к истории, культуре, природе родного города.
-У детей сформировано чувство любви и уважения к родному краю.
-Повышение активности родителей в вопросах патриотического воспитания детей.
Этапы реализации:
I. Подготовительный этап (сентябрь - октябрь):
• Определение темы и целей самообразования.
• Изучение нормативно-правовых документов (ФГОС ДО, программы воспитания).
• Подбор и изучение литературы по теме (см. список ниже).
• Определение критериев оценки результатов работы.
• Составление плана работы по самообразованию.
II. Основной этап (ноябрь - апрель):
• Разработка перспективного плана работы по патриотическому воспитанию на год.
• Разработка и апробация конспектов занятий, игр, бесед, экскурсий, проектов, посвященных родному краю.
• Подготовка дидактических материалов, наглядных пособий, презентаций.
• Проведение занятий и мероприятий с детьми.
• Вовлечение родителей в процесс патриотического воспитания.
• Оформление уголка патриотического воспитания в группе.
• Организация тематических выставок детских работ.
• Посещение семинаров, мастер-классов по теме.
• Консультации с методистом ДОУ.
III. Заключительный этап (май):
• Проведение педагогической диагностики для выявления уровня сформированности у детей представлений о родном крае.
• Анализ эффективности используемых методов и приемов работы.
• Обобщение опыта работы по патриотическому воспитанию.
• Представление опыта работы на педагогическом совете или методическом объединении ДОУ (презентация, доклад, открытое занятие)
Формы работы:
• Чтение и конспектирование литературы.
• Разработка конспектов занятий, игр, бесед.
• Подготовка презентаций и дидактических материалов.
• Проведение занятий и мероприятий с детьми.
• Консультации с методистом ДОУ.
• Участие в семинарах, мастер-классах, вебинарах.
• Самоанализ и рефлексия.
• Представление опыта работы перед коллегами.
Предполагаемые результаты:
• Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах патриотического воспитания дошкольников.
• Разработка и внедрение в практику эффективных методов и приемов работы по формированию у детей любви к родному краю.
• Повышение уровня сформированности у детей представлений о родном крае.
• Активное участие родителей в процессе патриотического воспитания.
• Оформление и пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы материалами по теме.
• Распространение опыта работы среди коллег.
План работы:
Сроки | Содержание работы. Методы и приемы. |
Сентябрь | • Изучение литературы по теме. • Подбор материалов по истории и культуре родного края. • Определение целей и задач работы на год. • Беседа с детьми: "Что мы знаем о нашем городе (селе)?". |
Октябрь | • Разработка конспекта занятия: "Моя улица". • Оформление уголка патриотического воспитания. • Фотовыставка: "Мой любимый город (село)". • Консультация для родителей: "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников". |
Ноябрь | • Занятие: "Достопримечательности нашего города (села)". • Экскурсия по территории детского сада (знакомство с растительным и животным миром). • Чтение стихов и рассказов о родном крае. |
Декабрь | • Разработка дидактической игры: "Собери картинку (достопримечательности)". • Подготовка к новогоднему празднику (знакомство с народными традициями и обычаями). • Изготовление поделок на тему: "Зимние забавы в нашем крае". |
Январь | • Беседа: "Как живут люди в нашем крае". • Знакомство с народными промыслами (если есть в регионе). • Прослушивание народных песен. |
Февраль | • Занятие: "Защитники Отечества". • Изготовление открыток для пап и дедушек. • Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества. |
Март | • Беседа: "Мамочка любимая моя". • Изготовление подарков для мам и бабушек. • Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню. |
Апрель | • Занятие: "Природа моего края". • Экологическая акция: "Чистый город (село)". • Викторина: "Что я знаю о своем крае?". |
Май | • Диагностика уровня знаний детей о родном крае. • Оформление отчета о проделанной работе. • Представление опыта работы на педагогическом совете. |
Список литературы:
• Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2005.
• Виноградова Н.Ф. Образовательная система «Начальная школа XXI века». Сборник программ для общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2006.
• Деркунская В.А. Формирование культуры патриотизма: учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2010.
• Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании ребенка-дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
• Козлова С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
• Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
• Мой родной край: Книга для чтения в детском саду / Под ред. Т.Н. Зелениной. – М.: Просвещение, 2001.
• Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1999.
• Пантелеева Л.В. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
• Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...

План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...
