Творческий отчет о проделанной работе
материал
Творческий отчет о проделанной работе
за 2024 –2025 учебный год
в группе раннего возраста «Солнышко»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий отчет
о проделанной работе за 2024 –2025 учебный год
в группе раннего возраста «Солнышко»
- Образовательная деятельность с детьми.
Наша группа называется «Солнышко». По списку в ней 24 дошкольника, а посещающих детский сад - 14. Среди них один малыш из группы кратковременного пребывания. Адаптационный период дети прошли успешно. Между ними дружеские, добрые взаимоотношения; дошкольники постарше помогают младшим, а малыши прислушиваются к старшим.
В течение года с детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием занятий.
Образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие и физическое развитие.
В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. У дошкольников воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Детям нравились утренняя гимнастика и занятия по двигательной деятельности, которые проводились в физкультурном зале. Особенно их привлекало разнообразное оборудование и предметы. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения, основные движения и играли в подвижные игры.
Большое внимание уделялось привитию у детей культурно – гигиенических навыков. Дошкольники научились самостоятельно мыть руки перед едой, вытирать лицо и руки личным полотенцем. У малышей сформированы элементарные навыки поведения за столом. Дети частично умеют одеваться и раздеваться, аккуратно складывать снятую одежду и ставить обувь. Но некоторым требуется и помощь взрослого. Трудности возникают при расстегивании пуговиц, застегивания сандалий и завязывании шнурков. С такими детьми проводилась индивидуальная работа. В течение года формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя, но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки. К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого, благодарят за помощь, соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате.
Ознакомление с окружающим миром осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. Провели много интересных занятий, игровых ситуаций, наблюдений, бесед и различных игр. Вот некоторые из них:
1) В группе уделяется много времени развитию мелкой моторики рук. С воспитанниками проводятся различные увлекательные и интересные занятия. В процессе игровой деятельности дети работают со шнуровками, лепят, рисуют, стоят из кубиков башни, собирают мозаику, используют пальчиковые игры и многое другое. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.
2) Детей с самого раннего возраста необходимо учить безопасному поведению на дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
В группе «Солнышко» прошло игровое развлечение «В гостях у Светофора». Вместе с главным героем Светофором дети отправились в Страну правил дорожного движения. Светофор рассказал о том, что бывают светофоры для пешеходов и для автомобилей, что означают его цвета, напомнил, как надо вести себя на проезжей части. В игре "Разноцветные кружочки» малыши показали свои знания и умения ориентироваться на улице, попробовали себя в роли водителей.
3) С целью формирования представлений о воробьях в группе прошло познавательное занятие «День Воробья». Дети узнали о внешнем виде птицы и его особенностях (пёрышки, клюв, хвост, крылышки), познакомились с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают). Дошкольники поиграли в игру «Найди свое гнездышко» и слепили для пернатых друзей зернышки. Занятие прошло весело и интересно.
4) Ребенок играет во все то, что встречается в жизни. Играя, малыш копирует взаимоотношения людей и усваивает законы общества, в которых живет. Поэтому куклы являются главными игрушками, способствующими социализации детей. Кукла – наше отражение. В игре с куклой ребенок реализует свой опыт, повторяет действия людей, которые его окружают.
Воспитанники группы «Солнышко» любят играть с куклами и проявлять заботу о них. Кукла для малышей является подружкой, помощницей, с куклой можно погулять, почитать ей сказку, уложить спать, покатать. Игровые ситуации с куклой помогают малышам социализироваться, развивать коммуникативные навыки, способствовать логическому и творческому мышлению.
Детям очень нравится чтение художественной литературы, они с удовольствием слушают и обсуждают содержание потешек, сказок, стихов, рассказов и читают наизусть небольшие стихотворения. А чтение и инсценировка русских народных сказок доставляет дошкольникам много эмоций, радости и учит соблюдать определенные правила.
Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) - научить детей оценивать свои работы и работы сверстников. Дети знакомы с карандашами, кистью, гуашью; различают основные цвета красок; ритмично наносят линии, штрихи, пятна, мазки. Они умеют называть материалы, которыми можно рисовать; изображать отдельные предметы, правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. В аппликации дети наклеивают изображение на бумагу, аккуратно пользуются клеем, кисточкой. Малыши умеют создавать изображения предметов из готовых фигур, украшать заготовки из бумаги разной формы, аккуратно использовать материалы. С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Они умеют раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Также дошкольники научились отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, лепить различные предметы.
Пример. У нас прошло интересное занятие по рисованию. Малышам нравится использовать разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Какому ребёнку будет не интересно рисовать пальчиками или ватными палочками, делать отпечаток крышками, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок!
Использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение. Такие занятия прививают любовь к изобразительному искусству, вызывают интерес к рисованию.
Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Они любят конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно, строить разнообразные постройки и обыгрывать их, могут убирать строительный материал после игры на место.
На любимых музыкальных занятиях дети разучивали много песен, научились петь хором, выполнять простые танцевальные движения. В течение года были проведены «День Матери», «Новогодний утренник», «8 марта» и другие развлечения, в которых наша группа принимала активное участие.
Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). На протяжении всего года развивали интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра. Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; чтобы развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть по правилам и вместе без конфликтов.
Индивидуальная работа проводилась с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению и развитию речи, приучение к культурно – гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания. Также велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, за столом.
Проведена диагностика развития детей в начале года. В это время в группе раннего идет адаптационный период, поэтому уровень развития ребенка здесь ниже. К концу года была видна положительная динамика развития каждого ребенка и группы в целом. Также согласно плану специалистов проводились медицинские и психологические обследования.
- Партнерство с родителями.
Работа с родителями воспитанников в течение года проводилась систематически. В начале учебного года был составлен и утвержден перспективный план работы с родителями, велась наглядно-стендовая информация в уголке для родителей. Мы использовали разные формы работы с ними: родительские собрания, беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, папки - передвижки, посещение на дому, сообщения в СМИ «Сетевой город», звонки по телефону и др. Родителей привлекали к участию в городских и республиканских конкурсах, к проведению мероприятий дошкольного учреждения. В свою очередь, родители охотно шли на контакт, помогали в укреплении и оснащении развивающей среды группы, старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ.
Вот некоторые конкурсы, где участвовали дети и их родители:
- Городской конкурс фотографий «Вместе с мамой» (Краснов Кирилл);
- Городской конкурс семейных творческих работ «Золотые краски осени» (Чиченов Рома), 2 место;
- Всероссийский конкурс «Изумрудный город» работа Михайлова Макара, 2 года «Снеговик у дома» , 1 место;
- Всероссийский конкурс с международным участием «Педагогика 21 века», номинация «Лучшая поделка своими руками», Тимофеева Валерия, 1 место;
- Всероссийский творческий конкурс «Маме с любовью», поделка «Любимой мамочке», Калашникова Кира, сертификат участника, март.
Мамы и папы радовали чудесными и красочными рисунками, интересными поделками и фотографиями для выставок к праздникам «День Матери», «Осенние краски», «Скоро Новый год», «Мой папа-защитник Родины», «8 Марта», «Пусть всегда будет солнце».
Все родители получили благодарность за активное участие в жизни группы и дошкольного учреждения.
- Сотрудничество с педагогами.
Работа по воспитанию и образованию детей велась в сотрудничестве с педагогами дошкольного учреждения: со старшим воспитателем, с музыкальным руководителем, с логопедом, с педагогом- психологом и инструктором по физической культуре.
Посещала педсоветы и педагогические часы, проводимые в детском саду, согласно плану работы дошкольного учреждения. Подготовила для выступления доклад «Развитие самостоятельности у детей раннего возраста». В конкурсе на лучшее оформление уголков по патриотическому воспитанию наша группа заняла 2 место.
Размещала для педагогов и родителей консультации и памятки на портале «Сетевой город», новости на сайте ДОО, участвовала в реализуемых муниципальных проектах:
- «Здоровые дети - счастливые родители», была ответственной, участвовала в составлении плана работы на год и выступила с отчетной презентацией о проделанной работе.
- В рамках реализации проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним» вместе с педагогами сада посетила Чувашский музей вышивок.
Принимала активное участие в городских и всероссийских конкурсах, семинарах и вебинарах для педагогов, размещала свои разработки на педагогическом портале nsportal , публиковалась в журналах и книгах (сборник статей «Национальные языки и литературы в поликультурных условиях», «Традиции и новации в дошкольном образовании»)
Тема самообразования, по которой я работала: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Отчет о проделанной работе по плану самообразования представлен в форме презентации «Здравствуй, пальчик!».
Прошла курсы повышения квалификации (ЧРИО) и онлайн- обучение. «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» (Актион университет)
Принимала активное участие в мероприятиях, акциях, проводимых в ДОУ и в городе.
4. Задачи на 2025- 2026 учебный год.
В минувшем 2024-2025 учебном году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
Проблемы:
- Не все родители прислушиваются к советам воспитателей о необходимости дома заниматься с детьми, читать им художественные произведения, играть в различные познавательные игры, а продолжают включать детям компьютеры и ноутбуки, поздно укладывают их спать - тем самым нарушают режим. Многие дети пропускают утреннюю зарядку, приходят без настроения – по причине недосыпания;
- Не полностью в групповой комнате укомплектованы центры для развития детей (по театральной деятельности, художественно - эстетическому развитию);
- Недостаточный уровень материально-технического оснащения.
Успехи:
Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку, удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формирования духовных и общечеловеческих ценностей. Возросла речевая активность детей. Видна положительная динамика развития каждого ребенка и группы в целом по всем областям.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2025- 2026 учебный год:
1) Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям с использованием проектных технологий;
2) Пополнение и укрепление предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО;
3) Совершенствование работы по партнерству с родителями;
4) Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования;
5) Активное участие в мероприятиях, проводимых в республике, городе и ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет о проделанной работе по музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении
Основные направления в работе по музыкальному воспитанию......

Презентация к педагогическому совету на тему: «Творческий отчет о проделанной работе за год»
Творческий отчёт в виде презентации о проделанной работе за 2013-2014 учебный год. Такой вид отчёта может использоваться и на педсоветах и в работе с родителями. Здесь представлена информация о различ...
Творческий отчет о проделанной работе
Отчет о проделанной работе учителя -логопеда ДОУ за учебный год...

Творческий отчет о проделанной работе за 2016-2017 гг
Доклад воспитателя о проделанной работе по Петербурговедению....

Творческий отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в старшей группе «Смешарики»
Годовой отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в старшей группе «Смешарики»...

творческий отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в младшей группе ""Солнечные зайчики
творческий отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в младшей группе ""Солнечные зайчики...

