Творческий отчет о проделанной работе
материал

Горшкова  Валентина  Макаровна

Творческий отчет о проделанной работе

за 2024 –2025 учебный год

 в группе раннего возраста «Солнышко»    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prod_rab_v_gr.ran_.vozr_._solnyshko2024-25.docx32.42 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий отчет

о проделанной работе за 2024 –2025 учебный год 

в группе раннего возраста «Солнышко»    

  1. Образовательная деятельность с детьми.

       Наша группа называется «Солнышко». По списку в ней 24 дошкольника, а посещающих детский сад - 14. Среди них один  малыш  из группы   кратковременного пребывания. Адаптационный период дети прошли успешно. Между ними  дружеские, добрые  взаимоотношения; дошкольники  постарше помогают младшим, а малыши прислушиваются к старшим.  

       В течение года с детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием занятий.  

       Образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие и  физическое развитие.  

        В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. У дошкольников воспитывали  интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Детям нравились утренняя гимнастика и  занятия по двигательной деятельности, которые  проводились в физкультурном зале. Особенно их привлекало разнообразное оборудование и  предметы. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения, основные движения и играли в подвижные игры.  

        Большое внимание уделялось привитию у детей культурно – гигиенических навыков. Дошкольники  научились самостоятельно мыть руки перед едой, вытирать лицо и руки личным полотенцем. У малышей сформированы элементарные навыки поведения за столом. Дети частично умеют одеваться и раздеваться, аккуратно складывать снятую одежду и  ставить обувь. Но некоторым требуется и помощь взрослого. Трудности возникают при расстегивании пуговиц, застегивания сандалий и завязывании шнурков. С такими детьми проводилась индивидуальная работа.          В течение года формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя, но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки. К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого, благодарят за помощь, соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате.           

        Ознакомление с окружающим  миром осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. Провели много интересных занятий, игровых ситуаций, наблюдений, бесед и различных игр. Вот некоторые из них: 

        1)  В  группе   уделяется много времени развитию  мелкой моторики  рук.  С воспитанниками  проводятся  различные увлекательные и интересные занятия.  В процессе игровой деятельности   дети работают со шнуровками, лепят, рисуют, стоят из кубиков башни, собирают  мозаику, используют пальчиковые игры и многое другое. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.

       2)  Детей с самого раннего возраста необходимо учить безопасному поведению на дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
В  группе «Солнышко»  прошло игровое  развлечение «В гостях у Светофора». Вместе с главным героем Светофором дети отправились в Страну правил дорожного движения. Светофор рассказал  о том, что бывают светофоры для пешеходов и для автомобилей, что означают его цвета, напомнил, как надо вести себя на проезжей части. В игре "Разноцветные кружочки» малыши  показали свои знания и умения ориентироваться на улице, попробовали себя в роли водителей.

    3)  С целью формирования  представлений о воробьях в группе   прошло познавательное занятие «День Воробья». Дети узнали  о внешнем виде птицы и его особенностях (пёрышки, клюв, хвост, крылышки),  познакомились  с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают). Дошкольники поиграли в игру «Найди свое гнездышко» и слепили для пернатых друзей зернышки. Занятие прошло весело и интересно. 

     4) Ребенок играет во все то, что встречается в жизни. Играя,  малыш копирует взаимоотношения людей и усваивает законы общества, в которых живет. Поэтому куклы являются главными игрушками, способствующими социализации детей. Кукла – наше отражение. В игре с куклой ребенок реализует свой опыт, повторяет действия людей, которые его окружают.

      Воспитанники  группы «Солнышко» любят играть с куклами и проявлять заботу о них. Кукла для малышей является подружкой, помощницей, с куклой можно погулять, почитать ей сказку, уложить спать, покатать. Игровые ситуации с куклой помогают малышам социализироваться, развивать коммуникативные навыки, способствовать логическому и творческому мышлению.

       Детям очень нравится чтение художественной литературы, они с удовольствием слушают  и обсуждают  содержание потешек, сказок, стихов, рассказов и читают наизусть  небольшие стихотворения. А чтение и инсценировка русских народных сказок доставляет дошкольникам много эмоций, радости и учит соблюдать определенные правила. 

       Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) - научить детей оценивать свои работы и работы сверстников. Дети  знакомы с карандашами, кистью, гуашью;  различают основные цвета красок;  ритмично наносят линии, штрихи, пятна, мазки. Они  умеют называть материалы, которыми можно рисовать; изображать отдельные предметы, правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. В аппликации дети наклеивают изображение на бумагу, аккуратно пользуются клеем, кисточкой. Малыши  умеют создавать изображения предметов из готовых фигур, украшать заготовки из бумаги разной формы, аккуратно использовать материалы. С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Они умеют раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Также дошкольники научились отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней,  лепить различные предметы.

   Пример.   У нас прошло интересное занятие по рисованию.  Малышам нравится  использовать разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Какому ребёнку будет не интересно рисовать пальчиками или ватными палочками, делать отпечаток крышками, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок!

      Использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение.  Такие занятия  прививают любовь к изобразительному искусству, вызывают интерес к рисованию.

      Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Они любят  конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно, строить разнообразные постройки и обыгрывать их, могут убирать строительный материал после игры на место.  

      На любимых  музыкальных  занятиях дети разучивали много песен, научились петь хором,  выполнять простые танцевальные движения. В течение года были проведены «День Матери», «Новогодний утренник», «8 марта» и другие  развлечения, в которых наша группа принимала активное участие.  

      Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.).  На протяжении всего года развивали интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра. Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; чтобы развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть  по правилам и вместе без конфликтов.  

       Индивидуальная работа проводилась  с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению и развитию речи,  приучение к культурно – гигиеническим навыкам и навыкам  самообслуживания. Также велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, за столом.  

      Проведена диагностика развития детей в начале года. В это время  в группе раннего  идет адаптационный период, поэтому уровень развития ребенка  здесь  ниже. К концу года была видна  положительная динамика развития каждого ребенка и группы в целом.   Также согласно плану специалистов  проводились медицинские и  психологические обследования. 

  1. Партнерство  с родителями. 

      Работа  с родителями воспитанников в течение года проводилась систематически.  В начале учебного года был составлен  и утвержден перспективный план работы с родителями, велась наглядно-стендовая информация  в уголке для родителей.  Мы использовали разные формы работы с ними: родительские собрания, беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, папки -  передвижки, посещение на дому, сообщения в СМИ «Сетевой город», звонки по телефону и др.  Родителей привлекали к участию в городских и республиканских конкурсах, к проведению мероприятий дошкольного учреждения. В свою очередь,  родители охотно шли на контакт, помогали в укреплении и оснащении  развивающей среды группы,  старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ.   

      Вот некоторые  конкурсы, где участвовали дети и их родители: 

- Городской конкурс фотографий «Вместе с мамой» (Краснов Кирилл);

- Городской конкурс семейных творческих работ «Золотые краски осени» (Чиченов Рома), 2 место; 

- Всероссийский конкурс  «Изумрудный город»  работа Михайлова Макара, 2 года  «Снеговик у дома» , 1 место;

- Всероссийский конкурс с международным участием «Педагогика 21 века», номинация «Лучшая поделка своими руками», Тимофеева Валерия, 1 место;

 - Всероссийский творческий конкурс «Маме с любовью», поделка «Любимой мамочке», Калашникова Кира, сертификат участника,  март.

      Мамы и папы  радовали чудесными и красочными  рисунками,  интересными поделками и   фотографиями для выставок к праздникам   «День Матери», «Осенние краски», «Скоро Новый год»,  «Мой папа-защитник Родины», «8 Марта», «Пусть всегда будет солнце».   

      Все  родители  получили благодарность за активное участие в жизни группы и дошкольного учреждения. 

  1. Сотрудничество  с педагогами

      Работа по воспитанию и образованию детей велась в сотрудничестве с педагогами дошкольного учреждения: со старшим воспитателем, с музыкальным руководителем, с логопедом, с педагогом- психологом и инструктором по физической культуре. 

      Посещала педсоветы и педагогические часы, проводимые в детском саду, согласно плану работы дошкольного учреждения. Подготовила для выступления  доклад  «Развитие самостоятельности у детей раннего возраста». В конкурсе на лучшее оформление уголков по патриотическому воспитанию  наша группа заняла 2 место.

      Размещала   для педагогов и родителей консультации и памятки на портале «Сетевой город», новости на сайте ДОО, участвовала  в реализуемых муниципальных проектах: 

- «Здоровые дети - счастливые родители», была ответственной, участвовала  в составлении плана работы на год и выступила с отчетной презентацией о проделанной работе.  

- В рамках реализации проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним» вместе с педагогами сада посетила  Чувашский  музей вышивок.

      Принимала активное участие в городских и  всероссийских конкурсах, семинарах и вебинарах для педагогов, размещала свои разработки на педагогическом портале nsportal , публиковалась  в журналах и книгах (сборник статей «Национальные языки и литературы в поликультурных условиях», «Традиции и новации в дошкольном образовании»)  

      Тема самообразования, по которой я работала: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Отчет о проделанной работе по плану самообразования представлен в форме презентации  «Здравствуй, пальчик!». 

        Прошла курсы повышения квалификации (ЧРИО)  и   онлайн- обучение. «Оказание первой  помощи пострадавшим на производстве» (Актион университет)

      Принимала активное участие  в мероприятиях, акциях, проводимых в ДОУ и в городе.  

      4.  Задачи на 2025- 2026 учебный год. 

      В минувшем  2024-2025 учебном году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи: 

Проблемы: 

-  Не все родители прислушиваются к советам воспитателей о необходимости дома заниматься с детьми, читать им художественные произведения, играть в различные познавательные игры,  а продолжают включать детям компьютеры и ноутбуки, поздно укладывают их спать - тем самым нарушают режим. Многие дети пропускают утреннюю зарядку, приходят без настроения – по причине недосыпания; 

- Не полностью в групповой комнате укомплектованы центры для развития детей (по театральной деятельности, художественно - эстетическому развитию); 

- Недостаточный уровень материально-технического оснащения. 

Успехи: 

      Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку, удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формирования духовных и общечеловеческих ценностей. Возросла речевая активность детей. Видна  положительная динамика  развития каждого ребенка и группы в целом по всем областям. 

     С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2025- 2026 учебный год: 

1)   Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям с использованием проектных технологий; 

2) Пополнение и  укрепление предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО; 

3)   Совершенствование работы по партнерству с родителями; 

4)   Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования; 

5)   Активное участие в мероприятиях, проводимых в республике, городе  и ДОУ. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет о проделанной работе по музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении

Основные направления в работе по музыкальному воспитанию......

Презентация к педагогическому совету на тему: «Творческий отчет о проделанной работе за год»

Творческий отчёт в виде презентации о проделанной работе за 2013-2014 учебный год. Такой вид отчёта может использоваться и на педсоветах и в работе с родителями. Здесь представлена информация о различ...

Творческий отчет о проделанной работе

Отчет о проделанной работе учителя -логопеда ДОУ за учебный год...

Творческий отчет о проделанной работе за 2016-2017 гг

Доклад воспитателя о проделанной работе по Петербурговедению....

Творческий отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в старшей группе «Смешарики»

Годовой  отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в старшей группе «Смешарики»...

Творческий отчет о проделанной работе за год

Очет воспитателя о проделанной работе за год...

творческий отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в младшей группе ""Солнечные зайчики

творческий отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в младшей группе ""Солнечные зайчики...