Проектная деятельность
план-конспект занятия (старшая группа)
Паспорт социально – значимого проекта Тема «Картошка – хлебу подспорье»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт социально – значимого проекта Тема «Картошка – хлебу подспорье»
Разработчик проекта: Алферова Елена Михайловна – воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 117 ф»
Участники проекта: дошкольники, педагоги МАДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад № 117», родители
Возраст детей – 5-6 лет
Вид: социально-значимый
Сроки проведения проекта: 20.06.2020 – 23.08.2020г.
Актуальность проекта:
Своё современное название картофель получил в Италии. Жители этой страны сравнили клубни овоща с грибами, растущими под землёй – «трюфелями». Слово «тар – туфель» постепенно превратилось в «картофель». До этого его называли и «земляным орехом» и «земляным яблоком» и даже «вторым хлебом».
Овощ является уникальным и универсальным, выращивается как пищевая, кормовая и техническая культура. Его клубни ценятся за наличие полезных веществ: солей кальция, железа, йода, серы и витаминов С. Одно из его главных пищевых достоинств – наличие большой калорийности. В картофеле его больше, чем в моркови в два раза, и больше, чем в белокочанной капусте в три раза. Ценятся блюда из этой культуры и за отличный вкус.
Используется овощ в первых блюдах, закусках и салатах, а также в различных гарнирах. Клубни жарят, тушат, запекают. Современная русская кухня не обходится без блюд из картофеля. Знаменитые русские шанежки, вареники, пироги, супы – какие только блюда не изготавливают из популярной картошки. Популярными стали картофель – фри и чипсы, которые так же изготавливаются из этого овоща.
Наблюдая за детьми во время еды, я обратила внимание, что они плохо кушают: играют, выбрасывают недоеденные. Поэтому я решила уделить этому вопросу особое внимание в работе с дошкольниками. Проект призван донести до ребят какими усилиями появляется картофель на нашем столе, воспитать бережное отношение к картофелю.
Цель проекта: создать условия для формирования уважения к людям, выращивающим картофель, сформировать представления о ценности картофеля.
Задачи:
-способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о значимости картофеля, как продукта питания;
- научить детей получать крахмал из картофеля, познакомить со свойствами крахмала, использованием в промышленности;
- уточнить и систематизировать знания детей о процессе выращивания картофеля (рассада, семена, использование сельхозтехники);
- стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей;
- воспитывать уважение к труду людей, которые участвуют в процессе выращивания и приготовления картофеля.
этап – организационно-подготовительный:
- постановка цели и задач проекта;
- подбор и изучение литературы по данной теме;
- ознакомление с темой и привлечение родительской общественности к участию в данном проекте;
- создание условий для организации работы по проекту.
2 этап – практический:
Чтение: Л. Толстой, «Мужик и медведь», сказка «Дело было в огороде».
- Заучивание загадок об овощах.
- Обыгрывание сказки «Мужик и медведь».
- беседы: «Картофель – драгоценность, его береги», «Такой полезный картофель»
- «Лечебные свойства картофеля» - познакомить детей с лечебными свойствами картофеля.
- рассматривание иллюстрации по теме проекта: «Сельскохозяйственная техника»;
- экскурсия на кухню «Какие блюда готовятся из картофеля»;
- чтение художественной литературы: народная сказка «Вершки корешки», Я. Дяугите «Руки человека»;
- нетрадиционные техники рисования – печатаем картошкой;
- лепка из соленного теста изделий для сюжетно-ролевых игр;
- аппликация открытка «Любимым поварам»;
- опытно – экспериментальная деятельность «Получение крахмала» - научить детей получать крахмал из картофеля, помочь сделать вывод о том, из чего состоит картофель;
- составление рассказов, сказок о картофеле;
- НОД Познавательное развитие «Как картофель на стол приходит?» - продолжать знакомить детей с историей происхождения картофеля, его появления на Руси; расширять представление о значении этого овоща в жизни человека; стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности; развивать любознательность, творческие способности, память, речь, воображение; воспитывать интерес и любовь к фольклору;
- Рассматривание блюд из картофеля.
- дидактические игры «Что было бы если…», «Машины-помощники»,
«Узнай по вкусу», «Разложи по порядку», «Кому что нужно», «Назови ласково», «Попробуй, опиши», «Да - нет», «Четвертый лишний», «Кто больше назовет блюд из картофеля; «Узнай по силуэту», «Узнай на ощупь», «Вершки и корешки», «Что растет на грядке»,
- «Кто больше назовет блюд из картофеля» - закрепить знание блюд, которые можно приготовить из картофеля;
- «Кто больше знает пословиц или поговорок о картофеле» - поощрять использование в речи фольклора, закрепить знание пословиц и поговорок о картофеле;
- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Супермаркет»
- подвижные игры «Урожай у нас хорош», «Что мы делали не скажем, а как делали – покажем», «Горячая картошка» - развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость; развивать интерес к спортивным играм.
- просмотр мультфильмов: «Лунтик и его друзья. Картошка» (153 серия); мультик про трактор и грузовик «Маленький фермер. Сажаем картофель».
3этап – результативный. Продукты проекта:
- изготовление плакатов «День картофеля в России – 26 августа»;
- развлечение совместно с детьми параллельной группы «Картошкины именины» - обогащать и систематизировать знания детей о картофеле; познакомить детей с историческими сведениями о картофеле; развивать коммуникативные качества; воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям;
- провели мастер-класс «Из чего состоит картофель?», для детей средней группы;
- совместно с родителями провели мастер-класс «Мое любимо блюдо из картофеля»
- организация фотовыставки «Удивительная картошка!» в фойе детского сада;
- вручение открыток поварам детского сада 23 июля на «Всемирный день молодой картошки» - «Любимым поварам».
Отчет о реализации и результативности социально- значимого проекта «Картошка – хлебу подспорье»
Автор: Алферова Елена Михайловна – воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 117 ф»
Сроки проведения проекта: 20.06.2020 – 23.08.2020г.
Проект состоит из трех этапов. На первом этапе были поставлены цели и задачи, реализованные в ходе проекта, проведена подготовительная работа.
На втором этапе проекта в течении месяца дети знакомились с тем как выращивают картофель, как он приходит к нам на стол, знакомились с техникой, которая выходит на поля, чтобы посадить и собрать картофель. Во время бесед у дошкольников сформировалось понятие о значении картофеля в жизни человека, о людях которые выращивают картофель. Ребята поняли, что картофель – это результат нелегкого труда, рассматривали картины, играли в дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Благодаря их использованию добились прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Ежедневно ребята пересказывали сказки, рассказы, слушали стихи, которые, так или иначе знакомили их с ценностью картофеля, его значимостью.
Теперь каждый раз садясь за стол, дошкольники будут помнить, каким тяжелым трудом достается картофель и бережно к нему относиться.
Продукт проекта:
Разработали и раздали правила обращения с картофелем детям среднего дошкольного возраста. В памятках были указаны все запрещающие действия с картофелем. Наши яркие памятки были развешены в каждой группе и служили напоминанием для дошкольников, как нельзя обращаться с картофелем.
Изготовление и вручение детям групп среднего возраста альбома «Загадки поля» с рисунками детей. Мы совместно с детьми старшей группы подобрали загадки о картофеле, ребята нарисовали к ним рисунки. Дети среднего дошкольного возраста разгадывали загадки совместно с педагогом и рассматривали иллюстрации к ним.
Вручение 23 июля – «Всемирный день молодого картофеля» поварам детского сада открыток, которые изготовили дети старшей группы «Любимым поварам» Так как наши повара имеют прямое отношение к картофелю, они готовят ребятам вкусные блюда на обед, мы решили поздравить их с праздником «Всемирного дня молодого картофеля». Для них это было неожиданно и приятно.
Паспорт социально-значимого проекта «Я и моя мама»
Разработчик проекта:
Алферова Елена Михайловна, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 117 »
Участники проекта: дошкольники, педагоги МАДОУ МО г.Краснодар
«Детский сад № 117», родители
Возраст детей 5-6 лет
Вид: социально-значимый
Сроки проведения проекта: 20.09.2023 – 01.12.2023г.
Актуальность проекта:
Для каждого из нас мама – самый дорогой и близкий человек. А для развития личности ребенка большое значение имеет взаимопонимание между ребенком и мамой. Любовь мамы – это забота во всем. К сожалению, все чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не с духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к маме. Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах. Они не имеют представления о деятельности своих родителей. Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель: сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи; воспитать у детей уважение и заботу, чувство любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле; бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.
Задачи:
- воспитывать чувство любви и уважения к маме
-способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей
-расширять знания детей о профессиях мам
- побудить детей выразить благодарность своим мамам за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку)
- способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
- развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме;
- развивать творческие способности детей в оформлении плаката.
1этап – организационно-подготовительный
- постановка цели и задач проекта,
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме,
- подбор наглядно-дидактического материала, подбор иллюстраций ко дню матери, оборудования для игр,
- подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
2этап – практический:
- сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери», «Мама на работе», «Моя семья»; «Мамины заботы»; «Салон красоты» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда;
- дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол»; «Мамы и детеныши»; «Угадай настроение»;
«Профессия мамы» - учить детей соотносить действия людей различных профессий;
- настольно-печатная игра «Моя квартира»;
- беседы: «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки»; «Поговорим о маме» - уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.
- беседа «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»,
- беседы - обсуждения бытовых ситуаций на тему «Добрые дела для самых близких», «Чем я порадовал маму?» - расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы, развитие памяти, внимания.
- составление творческих рассказов «Моя мамочка лучшая», «Как я помогаю маме дома» - формировать умение составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; развивать монологическую связную речь; упражняться в подборе имен прилагательных к именам существительным; закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам;
- чтение художественной литературы: чтение и заучивание стихотворений о маме: К. Кубилинскас «Мама», Ю. Яковлев «Мама», Н Носов «Заплатка», В. Босов «Благодарю тебя мама», Е. Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», Е. Пермяк «Мамина работа»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».
- сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Айога», «Кукушка»,
- прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»;
- рассматривание иллюстраций в альбоме «Женские профессии»;
- продуктивные виды деятельности:
аппликация «Подарок для мамы»;
рисование «Портрет мамочки»; «Цветы для мамочки». «Наряд для мамы»;
лепка кувшинчика для маминого цветочка.
- конкурс чтецов «Мамино сердце всех обогреет»
- составление рассказа о своей маме, словесные игры «Как зовут твою маму»
- физкультминутки «Мамины помощники»
- оформление в группе выставки «Мама – солнышко моё».
3этап результативный
Продукты проекта:
- оформление информационно-поздравительного стенда детского сада «С днем матери»
- организация выставки детских рисунков «Портрет моей мамочки» в холе детского сада;
- оформление выставки поделок мам «Любимое мамино увлечение»;
- развлечение «Моя мама самая лучшая»;
- подарок для мамы - открытка «Букет цветов»;
- постановка сказки для детей средней группы «Волк и семеро козлят»
- создание мини-альбомов:
«Стихи о маме».
«Загадки и пословицы о маме».
«Пальчиковая гимнастика».
Отчет о реализации и результативности
Социально - значимого проекта
Тема «Я и моя мама»
Разработчик проекта:
Алферова Елена Михайловна, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 117 ф»
Сроки проведения проекта: 6.11.2023 – 26.11.2023г.
Данный проект состоит из трёх этапов. На первом этапе была проведена подготовительная работа, поставлены цель и задачи проекта.
Во время реализации проекта с детьми были проведены
Беседы. У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках. Появилось эмоционально- положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней. У ребят чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме. У ребят появилось представление о труде взрослых. Дети научились выразительно рассказывать стихотворения. Совершенствуются изобразительные навыки и умения; формируется художественно-творческие способности. У ребят возникло желание сделать приятное маме.
Продукты проекта:
Выставка рисунков в холле детского сада «Я и моя мама», выполненных детьми старшего дошкольного возраста .
Изготовление детьми открыток для мамы. Наши ребята создали открытки с рисунками и подарили мамам.
Лена, отчеты доработай. Надо писать, что делали и как это делали, какие результаты получили.
Паспорт социально-значимого проекта
Тема «Россия –Родина моя!»
Разработчик проекта:
Алферова Елена Михайловна, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 117 »
Участники проекта: дошкольники, педагоги МАДОУ МО г.Краснодар
«Детский сад № 117», родители.
Возраст детей - 5-6 лет
Вид: социально-значимый
Сроки проведения проекта: 01.11.2022 – 01.02.2023г.
Актуальность проекта: Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы
стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, родному дому.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2.Формировать любовь к своему родному городу; развивать познавательный интерес и любовь к родному краю. Учить детей называть свою страну, свой город, достопримечательности города, уточняет и расширяет знания о родном городе.
3.Закрепление представлений о семье и родственных отношениях.
4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране, своему городу.
5. Обогащение РППС материалами, стимулирующими познавательную, продуктивную деятельность.
Задачи для родителей:
1. Повышение активности и непосредственное вовлечение в образовательное пространство ДОУ;
2. Поддержка родительских инициатив;
3. Повышение уровня компетентности в вопросах социально-коммуникативного развития детей.
1 этап Подготовительный:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
- Этап Практический:
- предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Моя березка»;
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Памятные места Краснодара»
Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
«Наша Родина — Россия», «Дома бывают разные», «Моя семья», «Дом, в котором мы живем», «Русские народные промыслы», «Наша страна Россия»
НОД: «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» - познакомить детей с государственными символами России: гимном, гербом, флагом, рассказать об их происхождении, назначении, воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к Родине.
просмотр видеофильма: «Наша Родина – Россия» - продолжать знакомить детей с родной страной, вызвать желание больше изучать о России, способствовать развитию чувства гордости и любви к русскому народу;
- прослушивание гимна России – продолжать расширять кругозор детей в области государственной политики, воспитывать патриотические чувства;
Беседы: «Наша страна Россия», «Что мы Родиной зовем? Наша Родина Россия» (компьютерная презентация), «Богатыри – защитники земли Русской», «Для чего нужен дом, история возникновения», «Семейное гнёздышко», «В какие спортивные игры вы любите играть всей семьей», «Семейное дерево», «Кем работают мои родители»
Беседа «Моя Родина» - формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Беседа «Мой город» - систематизировать и обогащать знания детей о городе: название, достопримечательности; вызвать чувство восхищения красотой родного города; воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.
Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.
- Рисование «Люблю березку русскую», «Городецкая роспись», «Герб, флаг России»
- Лепка: «Богатырские доспехи», «Вот домок – Теремок, стены расписные ставенки резные», «Украшение пирога к семейному торжеству».
- Аппликация: «Люблю березку русскую»
- Конструирование: «Собери флаг»
- Ручной труд: «Цветочек - огонек»
Дидактические игры: «Узнай наш флаг (герб)»; «Иностранец», «Назови мебель для кухни, спальни, зала»; «Чей костюм?»; «приглашение в гости»; «С какого дерева листок»; «Скажи наоборот»; «Кто как трудится».
Подвижные игры: «Гуси лебеди»; «У оленя дом большой»; «Перетяни канат»; «Краски»; «Слепой козел»; «Конкурс силачей»;
Сюжетно - ролевые игры: «Мы шоферы», сюжет «Везем детей на экскурсию по городу»; «Богатыри в быту»; «Семья», «Почта» «Разведчики».
Хороводные игры: «Во поле берёза стояла»; «К нам гости пришли».
Театрализованная деятельность: Игра- драматизация «Путешествие в деревню»; Игра- драматизация «В гостях у трех богатырей»;
Чтение художественной литературы:
Сказки народов России:
- «По щучьему веленью» - русская народная сказка; Стихи о России, Москве, Родине,
- П. Воронько «Лучше нет родного края»;
- В. Лебедев-Кумач «Москва»;
- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;
- Т.А. Шорыгина «Две березы»;
- П. Воронько «Лучше нет родного края»
- Заучивание стихотворений: «Дома бывают разные»
- разучивание стихов о природе родного края, России;
- предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Где мне нравиться гулять»
3 этап Заключительный:
- сбор материала для создания книги «Памятные места Краснодара»;
- оформить выставку совместных (дети с родителями) работ: «Моя березка»;
- оформить фотовыставку: «Подари улыбку миру»;
- изготовление гирлянды из флажков (триколор) в подарок детям младшей группы для украшения веранды на участке детского сада;
- оформление уголка в группе «Мы – Россияне».
Отчет о реализации и результативности социально-значимого проекта
Тема «Россия – Родина моя!»
Разработчик проекта:
Алферова Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 90 »
Сроки проведения проекта: 01.11.2022 – 01.12.2022г.
Данный проект состоит из трёх этапов. На первом этапе была проведена подготовительная работа, поставлены цель и задачи проекта.
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России. Дети с удовольствием изучали карту России,
искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р.Ф,.
Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Приобщение детей к истории и культуре русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к традициям и культуре своего народа и
толерантного отношения к традициям и культуре других народов. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом
прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку, открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины.
В реализации проекта родители группы выступали в качестве надежных партнеров, мы смело опирались на их поддержку во всех мероприятиях проекта. Благодаря такой сплоченной работы педагогов, родителей и детей удалось решить все задачи проекта и достичь его цели.
Отчет должен занимать всю страницу. Выровнять по ширине. Просмотри ДОУ и сроки проектов. В конце проекта своя подпись
Воспитатель: Е. М. Алферова ________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

