Родительское собрание в средней группе "Сентябрь. Начало учебного года"
классный час (средняя группа)
Собрание для родителей, где обсуждаются ключевые моменты образовательного процесса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание для родителей детей 4-5 лет. Тема: "Сентябрь. Начало учебного года"
1. Вводная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание, мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе.
Хочется поздравить вас с тем что Ваши дети стали еще на один год взрослее. В нашей группу е 11 детей, 4 девочки и 7 мальчиков
В детском саду вашим детям и вам вместе с нами предстоит прожить еще 2 года. Станут ли эти годы для вашего ребенка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися - это, во многом, зависит не только от нас, но и от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы.
Уважаемые родители, хотим вам напомнить режим дня в нашей группе и просим соблюдать его. Приём детей с 07:00 до 8:15. В 8:15 у нас начинается утренняя гимнастика. В 8:20 мы уже ставим на питание. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время зарядки, подождите, пока она закончится в раздевалке.
В нашей группе проходит 10 занятий в неделю, это рисование, лепка, аппликация, музыкальное занятие, физкультурное занятие, занятие по математике, ознакомление с окружающим миром, развитие речи. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводится по 2 занятия по 20 минут. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.
Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет
Речевое развитие:
• Правильно произносить все звуки родного языка;
• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
• Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
• Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
• Употреблять предложения с однородными членами;
• Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
• Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
• Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
• Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Познавательное развитие:
• Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
• Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
• Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
• Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
• Различать и называть части суток;
• Определять направление движения от себя (право, лево, вперед, назад, верх, низ);
• Знать правую и левую руку;
• Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
• Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
• Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
• Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
• Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
• Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
• Различать и называть части тела животного и человека;
• Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
• Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
• Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
• Называть насекомых;
• Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
• Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям).
Художественно – эстетическое развитие:
• Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
• Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
• Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;
• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
• Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
• Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
• Правильно держать ножницы и действовать ими;
• Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
• Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально – коммуникативное развитие:
• Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
• Использовать «вежливые» слова;
• Иметь представление о работе своих родителей;
• Знать название своей Родины;
• Знать название города, деревни, где живут, улицу;
• Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
• Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
• Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
• Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
• Иметь представление о значимости труда взрослых;
• Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
• Ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног;
• Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
• Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
• Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
• Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
• Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
• Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
• Кататься на двухколёсном велосипеде;
• Ориентироваться в пространстве.
Правила группы
1. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени.
2. Успевайте приходить до начала гимнастики, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. И убедительная просьба не опаздывать. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми.
3. Не забывайте зарегистрироваться в журнале приема и выдачи детей. Это ваша ответственность за своих детей.
4. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство, как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.
5. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим одежду, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте.
6. Физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, бельё запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье)
8. Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками.
9. В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели.
10. Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться. Игрушка должна быть безопасной и чистой.
А теперь давайте напишем пожелания для наших деток на флажках и посмотрим на итоговом собрании исполнились ли они или нет, достигли ли мы с вами намеченного максимального результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"
Рассмотрение возрастных и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет; познакомление родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.Рас...
Сценарий родительского собрания в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Собрание нацелено на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год....

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей с задач...

Родительское собрание в средней группе: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...
Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».
Знакомство родителей с рабочей программой детей 4-5 лет (средняя группа)...
Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели:- расширение контакта между педагогами и родителями;- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; - повышение педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"
Конспект рродительского собрания с средней группе....
