Воздушный океан. Эксперементы с воздухом.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Градусова Татьяна Викторовна

ВОЗДУШНЫЙ ОКЕАН. ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ С ВОЗДУХОМ.

Программное содержание: уточнить и расширить знания о воздухе; формировать интерес к экспериментальной работе и моделированию; познакомить с природным явлением «ветер», влиянием его на жизнь живых организмов и человека.

Материал к занятию: модель глобуса, мяч, шары-надутый и сдутый, камешек, стаканчики прозрачные и трубочки в количестве 20 штук (на каждого ребенка, весы, ароматизированные салфетки; вертушки, мыльные пузыри.

Ход занятия:

   Дети садятся за столы, воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть: леса, и горы, и моря, -

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь, то из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Воспитатель: Вот, какой наша планета выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная в несколько раз. Кто знает, как называется эта модель? (глобус) Скажите, какие цвета на глобусе, вы видите?

Дети: голубой, коричневый, зеленый, желтый.

Воспитатель: Кто знает, что обозначает каждый цвет?

Дети: голубой-вода, зеленый – равнины, желтый -- возвышенности, коричневый -- горы. Чем темнее коричневый цвет, тем выше горы.

Воспитатель: Весь наш земной шар окружен оболочкой из воздуха.

-Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (чтобы жить, дышать)

-А зачем нужна вода? (чтобы жить, купаться, умываться)

-А что вы думаете о Солнце? Какое оно? (яркое, горячее)

-Зачем оно нужно людям? (чтобы греть, светить)

Сейчас я вам прочитаю сказку «Спор», а вы будете слушать и в конце скажете мне, кто в этом споре прав?

Сказка «Спор»

Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на земле нельзя. А воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор решили спросить у кого-нибудь. Спросили у растений«Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?» растения им ответили«Без воды не проживешь. Нам вода нужна для роста и питания». Обрадовалась вода«Я самая важная!». «Но и без воздуха не проживешь!-добавили растения. -Он нужен нам для того, чтобы дышать». Обрадовался воздух: «Я самый важный». Переглянулись Вода т Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор, удивилось». А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда растения, животные и люди. Погибнет все живое. И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле.

Воспитатель: Как вы думаете, кто в этом споре прав?

Дети: Правы все, потому что для жизни необходимы и воздух, и вода, и солнце.

Воспитатель: А кто вспомнит пословицу про эти замечательные явления?

Дети«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Воспитатель: А вот теперь я вам загадаю загадку об одном из этих явлений, а вы должны угадать о каком явлении. «Такой большой, что занимает весь мир. Такой маленький, что в любую щель пролезет» (воздух). Как раз сегодня мы и будем подробно говорить о воздухе.

Воздух окружает нашу Землю, он есть везде. Воздухом дышат люди, животные, растения. Без воздуха невозможна жизнь на нашей планете. А для того, чтобы узнать можно ли его увидеть, услышать или пощупать, мы проделаем ряд опытов.

Физкультминутка

Дети встают в круг и играют с мячом в игру «Воздух, земля, вода». Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» - «вода», на слово «волк» - «земля».

Экспериментирование.

1. Можно ли увидеть воздух?

Воспитатель берет камешек и опускает его в воду. Дети видят, что вокруг него появляются пузырьки. Это мелкие пузырьки воздуха.

2. Можно ли учуять воздух, имеет ли он запах?

Воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. Но он помогает распространяться другим запахам (ароматические салфетки). А каким запахам воздух помогает распространяться в кухне (запах жареных котлет, вареной курицы и т. п.).

3. Воздух имеет вес?

Положим на чашки весов надутый и не надутый шарик. Чашка с надутым шариком перевесит.

4. воздух необходим, чтобы дышать. Значит, мы вдыхаем и выдыхаем воздух (дети берут стакан с водой, ставят соломинку, выдыхают воздух, -в стакане появляются пузырьки воздуха).

5. И наконец, самый интересный опыт. Можно ли услышать воздух?

Чтобы услышать воздух, мы медленно будем выпускать его из надутого шарика. Если подставить руку под струю выходящего воздуха можно его почувствовать.

А можно при помощи воздуха заставить вертушку вертеться? (да)

Рефлексия.

 Итак, чем мы сегодня занимались ? (эксперементировали  с воздухом)

Можно жить без воздуха? (нет)

Будем беречь природу и атмосферу в частности? (да)

И пусть всегда в небе светит ласковое солнце, плывут легкие красивые облака, похожие вот на эти замечательные мыльные пузыри. (фейерверк из мыльных пузырей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Материал к Юному экологу46.97 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ ДОП «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

ВОЗДУШНЫЙ ОКЕАН. ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ С ВОЗДУХОМ.

Программное содержание: уточнить и расширить знания о воздухе; формировать интерес к экспериментальной работе и моделированию; познакомить с природным явлением «ветер», влиянием его на жизнь живых организмов и человека.

Материал к занятию: модель глобуса, мяч, шары-надутый и сдутый, камешек, стаканчики прозрачные и трубочки в количестве 20 штук (на каждого ребенка, весы, ароматизированные салфетки; вертушки, мыльные пузыри.

Ход занятия:

   Дети садятся за столы, воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть: леса, и горы, и моря, -

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь, то из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Воспитатель: Вот, какой наша планета выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная в несколько раз. Кто знает, как называется эта модель? (глобус) Скажите, какие цвета на глобусе, вы видите?

Дети: голубой, коричневый, зеленый, желтый.

Воспитатель: Кто знает, что обозначает каждый цвет?

Дети: голубой-вода, зеленый – равнины, желтый -- возвышенности, коричневый -- горы. Чем темнее коричневый цвет, тем выше горы.

Воспитатель: Весь наш земной шар окружен оболочкой из воздуха.

-Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (чтобы жить, дышать)

-А зачем нужна вода? (чтобы жить, купаться, умываться)

-А что вы думаете о Солнце? Какое оно? (яркое, горячее)

-Зачем оно нужно людям? (чтобы греть, светить)

Сейчас я вам прочитаю сказку «Спор», а вы будете слушать и в конце скажете мне, кто в этом споре прав?

Сказка «Спор»

Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на земле нельзя. А воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор решили спросить у кого-нибудь. Спросили у растений«Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?» растения им ответили«Без воды не проживешь. Нам вода нужна для роста и питания». Обрадовалась вода«Я самая важная!». «Но и без воздуха не проживешь!-добавили растения. -Он нужен нам для того, чтобы дышать». Обрадовался воздух: «Я самый важный». Переглянулись Вода т Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор, удивилось». А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда растения, животные и люди. Погибнет все живое. И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле.

Воспитатель: Как вы думаете, кто в этом споре прав?

Дети: Правы все, потому что для жизни необходимы и воздух, и вода, и солнце.

Воспитатель: А кто вспомнит пословицу про эти замечательные явления?

Дети«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Воспитатель: А вот теперь я вам загадаю загадку об одном из этих явлений, а вы должны угадать о каком явлении. «Такой большой, что занимает весь мир. Такой маленький, что в любую щель пролезет» (воздух). Как раз сегодня мы и будем подробно говорить о воздухе.

Воздух окружает нашу Землю, он есть везде. Воздухом дышат люди, животные, растения. Без воздуха невозможна жизнь на нашей планете. А для того, чтобы узнать можно ли его увидеть, услышать или пощупать, мы проделаем ряд опытов.

Физкультминутка

Дети встают в круг и играют с мячом в игру «Воздух, земля, вода». Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» - «вода», на слово «волк» - «земля».

Экспериментирование.

1. Можно ли увидеть воздух?

Воспитатель берет камешек и опускает его в воду. Дети видят, что вокруг него появляются пузырьки. Это мелкие пузырьки воздуха.

2. Можно ли учуять воздух, имеет ли он запах?

Воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. Но он помогает распространяться другим запахам (ароматические салфетки). А каким запахам воздух помогает распространяться в кухне (запах жареных котлет, вареной курицы и т. п.).

3. Воздух имеет вес?

Положим на чашки весов надутый и не надутый шарик. Чашка с надутым шариком перевесит.

4. воздух необходим, чтобы дышать. Значит, мы вдыхаем и выдыхаем воздух (дети берут стакан с водой, ставят соломинку, выдыхают воздух, -в стакане появляются пузырьки воздуха).

5. И наконец, самый интересный опыт. Можно ли услышать воздух?

Чтобы услышать воздух, мы медленно будем выпускать его из надутого шарика. Если подставить руку под струю выходящего воздуха можно его почувствовать.

А можно при помощи воздуха заставить вертушку вертеться? (да)

Рефлексия.

 Итак, чем мы сегодня занимались ? (эксперементировали  с воздухом)

Можно жить без воздуха? (нет)

Будем беречь природу и атмосферу в частности? (да)

И пусть всегда в небе светит ласковое солнце, плывут легкие красивые облака, похожие вот на эти замечательные мыльные пузыри. (фейерверк из мыльных пузырей)

https://i.pinimg.com/736x/6d/b5/17/6db51778d70222216206fdf3e29b546d--children-s.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Воздушный океан"

Проект "Воздушный океан" познавательно --исследовательский предназначен для детей старшей группы детского сада....

Конспект занятия по экспериментированию «Воздушный океан»

Цель занятия:  Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Развивать с...

презентация по ОО Познание "Воздушный океан"

Презентация для старшего дошкольного возраста по ОО Познание "Ознакомление с окружающим" по теме "Воздушный океан"...

Воздушный океан

уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения; формировать интерес у экспериментальной работе...

Организация непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе по теме "Воздушный Океан"

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подвод...

Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный океан».

ННОД позволяет уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе, об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях  по защите его от загрязнения....

Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности «Воздушный океан».

ННОД позволяет уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях  по защите его от загрязнения....