Календарно-тематическое планирование по теме «Готовимся в школу» подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Звонкова Елена Александровна

Календарно-тематическое планирование по теме «Готовимся в школу» подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._gotovimsya_k_shkole.docx37.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Готовимся к школе!»

Цели деятельности педагога: формирование эмоционально-положительного отношения к школе, интереса к школьному обучению и активного стремления к будущей социально-личностной позиции школьника.

Понедельник

5 сентября

ООД

ОДРМ

СДД

Утро

Просмотр презентации «Учат в школе»

Д/и «Первоклассник» - Закреплять знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия (Карина, Даша П.)

Беседа на тему «Правила поведения в школе»  - вспомнить с  детьми правила поведения, что можно и что нельзя делать (Семён, Максим)

Утренняя гимнастика - содействовать гармоничному физическому развитию детей. Способствовать формированию правильной осанки детей.

Упражнение «Мой шкафчик» - формировать кгн, развивать умение быстро раздеваться, оценивать правильность  своих действий.

Самостоятельные игры с крупным строительным материалом – формировать умение осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы её выполнения.

ООД

 Речевое развитие: Т. М. Бондаренко. Речевое развитие, стр. 17. Рассказывание по картинке «В школу».

Цель: формировать умение детей составлять сюжетный рассказ по картине.

Задачи: Активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам: «Школа», «Осень»; подбирать однокоренные слова к заданному слову.

Способы: Рассматривание картины «В школу»; беседа; ответы на вопрос  воспитателя.

Средства: Магнитная доска, картина

 Лепка: И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа, стр. 36. «Азбука в картинках». Цель: Закрепить представление детей о начертании печатных букв.

Задачи: Развивать интерес к освоению грамоты, мелкую моторику.

Способы: Чтение рассказа Г. Лагздынь «Про девочку Олю и про алфавит», чтение отрывка стихотворения С. Есенина.

Средства: Пластилин, стеки, карточки для прикрепления лепных букв.

Музыкальная деятельность(по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.

Прогулка

Исследовательская деятельность  - найти дерево, которое раньше всех  готовится к осени. (Саша, Клим)

Спортивное упражнение «Самый ловкий» - развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой (Анфиса, Егор К.)

Наблюдение за сезонными изменениями – формировать понятия о смене времён года, уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Труд – уборка участка от опавших листьев – воспитывать  экологическую культуру, создавать радостное отношение от выполненной работы.

П/и «Бездомный заяц» - развивать быстроту движений, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Вечер

 Чтение А. Барто «В школу» -  познакомить детей со  стихотворением, предложить рассказать, что им показалось интересным. Вызвать желание послушать другие стихотворения этого автора. Воспитывать интерес к поэзии.(подгруппа детей)

Работа в уголке сенсорного воспитания, свойства тканей – предложить познакомиться с разными видами тканей и их свойствами.(Лиза, Злата,  Егор П..)

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

 Хозяйственно-бытовой труд: помогаем нянечке протирать пыль – воспитывать уважение к труду взрослых      

Самостоятельные игры в центрах занятости., настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игры, трафареты геометрических фигур

Вечерняя прогулка

 Беседа «Как нужно прощаться со взрослыми и сверстниками» - прививать правила хорошего тона (Даша, Ксюша, Андрей)

Наблюдение за погодой – воспитать обращение внимания детей на то, что дни стали короче, меньше времени остаётся на вечернюю прогулку.

Труд – уборка игрушек в кладовке – приучать детей к порядку.

П/и "Медведь и пчёлы" - предложить детям рассказать правила игры. Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к точному результату.

Самостоятельные игру с выносным оборудованием.

 Тема недели: «Готовимся к школе!»

Вторник

 6 сентября

ООД

ОДРМ

СДД

Утро

Беседа «Где были, что видели?» - побеседовать с детьми о том, где они отдыхали летом (подгр.детей)

Д.и. «Ассоциации» -  развивать логическое мышление (Лера, Анфиса)

 Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.  

   Пальчиковая гимнастика  «Бумажный шарик» - развивать мелкую моторику рук    

 Рисование по представлению сюжетов о школьной жизни вызвать интерес к школе.

Ситуация «Учится в школе буду я, никак нельзя без букваря»

ООД

 Математика Г. Е. Сычёва. Занятие №1. «Числа и цифры от 0 до 10».

Цель: Закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах от 1 до 10.

Задачи: Развивать умение уменьшать и увеличивать исходное количество предметов на одну и две единицы, сравнивать группы предметов по количеству. Развитие познавательных интересов.

Способы: Чтение рифмовки, работа с наглядным и раздаточным материалами, работа в тетрадях, динамическое упражнение.

Средства: Магнитная доска, набор предметных картинок, карточки с цифрами, рабочие тетради, цветные и простые карандаши.

Коммуникативная деятельность ( подготовка к обучению грамоте) «Сопоставление звуков З и С- (Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.94)

 

Двигательная деятельность ( физическая культура на воздухе)

Задачи: развивать умение детей начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя, быстро и чётко выполнят команды, построения, выходить на определённое место.  

Прогулка

Игра "Что растёт в лесу" - закрепить знания о лесных или садовых растениях. (Арсений, Катя, Ваня.)

Наблюдение, плоды ясеня – расширять представление о способах размножения растения, активизировать в речи соответствующие понятия.

П/и "Зайцы и волк" - формировать умение детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельная игровая деятельность – формировать умение выступать в роли организаторов игры.

Труд – уборка на дорожках участка – способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков, соблюдать правила личной гигиены  в ходе работы.

Вечер

Д.и. «Волшебные фигуры» -  развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры (Анфиса, Даниил, Клим)

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

 Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям»  - воспитывать культуру общения      

Создать ситуацию "Мы пришли в магазин канцтоваров".

Предложить для постройки здания школы из разных видов конструктора.

Помочь детям изготовить атрибуты для игры в школу.

Вечерняя прогулка

Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) – вызвать интерес к экспериментированию, развивать любознательность (Клим, Катя, Макар)

Рассматривание видоизменённых стеблей - продолжать знакомить со строением стеблей; различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе.

Наблюдение за погодой «Что изменилось?»

Труд: уборка опавших веток на территории участка – воспитывать желание поддерживать порядок на участке

П/И «Совушка» - развитие двигательной активности.

Самостоятельная деятельность детей.

 Тема недели: «Готовимся к школе!»

 

Среда

7 сентября

ООД

ОДРМ

СДД

Утро

Игра "Что мне нужно в школе?" - закрепить представление детей о школьных принадлежностях (Макар, Саша, Семён)

Настольно –печатные игры «Веселые картинки» - упражнять в сборе разрезных картинок по образцу (Даниил, Даша П.)

Беседа «Правила поведения в группе»- закрепить  правила поведения детей с друзьями, способствовать запоминанию. Рассматривание альбома «Азбука безопасности».

 Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.  

Дежурство на занятии – способствовать формированию умения  детей самостоятельно планировать работу, воспитывать ответственность.          

Самостоятельная игровая деятельность детей: настольно-печатные игры - формировать умение детей самостоятельно организовывать игры данного вида, соблюдать правила, формировать логическое мышление.

ООД

Речевое развитие: Т. М. Бондаренко. Речевое развитие. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на тему из личного опыта.

Цель: Формировать умение детей передавать текст последовательно и точно.

Задачи: Формировать умение подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам. Заканчивать фразу, начатую воспитателем.

Способы: Чтение рассказа, ответы на вопросы, упражнение «Подбери синонимы и антонимы».

Средства: Книга с рассказом.

Рисование: Н. Н.Леонова. Художественно – эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе. Стр.65. «Как учились люди раньше» (рисование по замыслу)

Цель:  Расширять и обогащать представления детей о школе.

Задачи: Развивать композиционные умения.

Способы:  Беседа, рассматривание картины В. Маяковского «В сельской школе»

Средства:  Альбомный лист А4, кисть, акварель, баночки с водой, салфетки.

Двигательная деятельность ( физическая культура)( по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Прогулка

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?» -  воспитывать уважение к труду взрослых (Клим, Андрей, Василиса)

Наблюдение "Осень на участке" - формировать умение находить приметы осени, по состоянию растений определять необходимость того или иного трудового действия.

П/и "Ловишки" - совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, развивать ловкость, скоростные качества.

Труд - подметание дорожек - формировать умение детей самостоятельно определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.

Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: скакалки, мячи, оборудование для труда

Вечер

Разучивание пословиц о дружбе: "Друг познается в беде", " Без друзей нам не прожить на свете" – продолжать знакомство с малыми формами фольклора (Анфиса, Катя, Егор Н.)

Беседа «Почему мы любим порядок?» -  закрепить правила поддержания порядка в группе и дома (Ксюша, Матвей )

 Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

 Ситуативный разговор «Наши добрые слова» - способствовать формированию различных форм словесной вежливости.      

Самостоятельная деятельность в центрах занятости: внести  атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, папка-раскладушка «Мы любим трудиться», календари  «Времена года», «Неделька»

Вечерняя прогулка

Упражнять мальчиков  в выполнении элементов игры «Футбол»-  развивать реакцию движений

Наблюдении: погода и настроение. Цель: обратить внимание на связь между погодой и настроением людей, предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды».

Самостоятельная игровая деятельность, продуктивная деятельность «Я рисую палочкой», выносной материал.

П.и. «Мы веселые ребята», «Фигуры»

Труд: наведение порядка в песочнице после игры – закреплять соответствующие трудовые навыки.

 Тема недели: «Готовимся к школе!»

 

Четверг

8 сентября

ООД

ОДРМ

СДД

Утро

 Презентация «Осторожно, пожар».

 Чтение сказки в стихах «Кошкин дом». С.Я. Маршака - развивать внимание и усидчивость детей.

Д/И «Не ошибись» закреплять умение  разгадывать загадки-шутки (Василиса, Марьяна)

Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе (Егор К., Семён)

 Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.  

   Ситуативный разговор «Как мы можем помочь няне?»  - воспитывать уважение к труду взрослых

Самостоятельная деятельность в центрах занятости, атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры

Игра на музыкальных инструментах( металлофоне, уголке) с целью формирования правильного положения рук при игре.

ООД

Математика: Г. Е. Сычёва. Занятие №2. «Числа и цифры от 0 до 10 (продолжение)»

Цель:  Закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах от 1 до 10.

Задачи: Развивать умение уменьшать и увеличивать исходное количество предметов на одну и две единицы, сравнивать группы предметов по количеству. Развитие познавательных интересов.

Способы: Чтение рифмовки, работа детей у доски, работа в тетрадях, динамическое упражнение.

Средства: Магнитная доска, набор предметных картинок, демонстрационный макет к рифмовке, счётные палочки (по количеству детей), бубен, карточки с цифрами, рабочие тетради, цветные и простые карандаши.

 Музыкальная деятельность(по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.

 Социальный мир: О. Ф. Горбатенко, стр. 105 «Скоро в школу».

Цель:  Расширить и уточнить знания о школе, школьной жизни.

Задачи: Развивать желание детей учиться в школе, вызвать интерес к жизни школьника. Познакомить детей с деятельностью учителя, его взаимоотношениями с учениками.

Способы:  Отгадывание загадки, беседа о школе и 1 Сентября, Игра «Что мне нужно в школе?», конструирование «Школа».

Средства:  Мяч, школьные принадлежности (ручка, линейка, карандаш, пенал, альбом, ластик, точилка), игрушки (скакалка, машинка, кукла, кегли), конструкторы, кубики.

Прогулка

Поупражнять     в прыжках в длину с места «Прыгни дальше» - развитие двигательной активности. (Егор Н., Саша, Анфиса)

Наблюдения за погодой Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений.

Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.

Труд – сбор крупного мусора на участке – прививать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность.

П/И «Жмурки», «Вышибалы» - развивать быстроту реакции, ловкость.

Вечер

Беседа с детьми «Моя любимая игрушка»  - способствовать формированию умения составлять описательный рассказ  (Макар, Ваня)

Д/И «Кто что умеет»  - закреплять умение  определять функции предмета (Арсений, Даша Ф)

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

 Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

 Д/игра  «Раз, два, три, что может быть  опасным найди» - закрепить представление детей об опасных предметах в доме, развивать сообразительность и внимание. 

Самостоятельная деятельность в центрах активности – предложить набор игрушек для описания, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность - развивать у детей организаторские способности, повышать степень самостоятельности при организации различных видов игр.

Вечерняя прогулка

Д.и. «Хорошо – плохо» -  развивать логическое мышление, учить давать аргументированные ответы (Лиза, Дарья П.)

Наблюдение за живой природой – расширять кругозор, воспитывать любознательность

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Решение ситуационных задач: «Что делать? Как поступить, если надо перейти улицу, забыл дорогу домой, остался один дома и т.п.» Цель: помочь детям найти правильное решение на создавшуюся ситуацию.

Труд: уборка в кладовой комнате. Цель: привлечение детей к посильному труду.

П/и «Не промочи ноги» - развивать внимание, быстроту реакции

 Тема недели: «Готовимся к школе!»

 

Пятница

 9 сентября

ООД

ОДРМ

СДД

Утро

 Упражнение на подготовку руки к письму – развивать мелкую моторику (Андрей, Егор К.)

Ситуация общения на тему «Что значит быть школьником?» - подвести детей к пониманию важности и ответственности статуса будущих первоклассников (Злата, Саша, Андрей)

 Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.  

  Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» -  воспитывать правила безопасного поведения    

Самостоятельные игры в уголке «занимательной математики» - развивать интерес к математическим и логическим играм.

ООД

Природный мир: О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», стр. 317 «Путешествие колоска».

Цель:  Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают чёрный и белый хлеб.

Задачи: Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение, цвет, количество зёрен)

Способы:  Беседа, рассматривание колосьев.

Средства:  Колосья зерновых культур (рожь, пшеница), модель процесса выращивания колосьев и изготовления хлеба, иллюстрации колосьев, мольберт.

Конструирование: Е. Н. Лихачёва. Организация нестандартных занятий по конструированию с детьми дошкольного возраста, стр. 63. «Знакомство с природным и бросовым материалом».

Цель: Расширить представление об окружающем мире.

Задачи: Формировать интерес к конструированию из природного и бросового материала.

Способы: Рассматривание природного и бросового материалов, беседа.

Средства: Природный и бросовый материал, игрушка Незнайка.

Двигательная деятельность ( физическая культура)( по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

 

Прогулка

 Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева» -  воспитывать культуру поведения в природе (Карина, Катя, Ваня)

Наблюдение за деревьями - отметить, какие из них первыми стали желтеть, объяснить, почему.

 П/И «Третий лишний», «Один- двое» - развивать двигательную активность.

Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: скакалки, мячи, оборудование для труда

Труд – собрать ветки дерева - приучать доводить начатое дело до конца.

Вечер

Д.и. «Собери портфель» - познакомить детей со школьными принадлежностями. (Клим, Даша П.)

Ситуативный разговор «Так бывает или  нет» - закреплять умение  детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в д/с и семье. (подгр.детей)

 Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

  Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы» -  познакомить с шуточным произведением, предложить рассказать, что было забавным.  

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры- формировать умение самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

Вечерняя прогулка

Д/и «Скажи по другому» -  обогащение словаря детей (Василиса, Максим)

 

Наблюдение за небом. Цель: учить сравнивать небо в солнечную и пасмурную погоду.

П/И «Займи домик», «Стоп» - развивать двигательную активность

Труд: подмести веранду Цель: воспитывать чувство радости от выполненной работы.

Самостоятельная игровая деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по теме "Птицы" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны групповые занятия, индивидуальные и нод...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Перелётные птицы" (подготовительная группа)

Цель: Уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края. Расширить представления детей о особенностях строения и поведения птиц....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Магазины. Продукты" (подготовительная группа)

Цель: Расширять представление детей о различных продуктах питания....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Профессии. Инструменты" (подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий, инструментами, показать значение трудовой деятельности в жизни человека....

Календарно-тематическое планирование на тему "Кафе" в подготовительной группе

Задачи для педагога: Создание условий для овладения детьми подготовительной к школе группы умением применять знания о профессии- повара- кондитера в ходе коммуникативной и игровой деятельности -...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Зимушка-зима!" (подготовительная группа)

Планирование воспитатель-образовательной работы на неделю по теме: "Зимушка-зима!" в подготовительной группе....