Календарно-тематическое планирование по теме «Готовимся в школу» подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по теме «Готовимся в школу» подготовительная группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Готовимся к школе!» Цели деятельности педагога: формирование эмоционально-положительного отношения к школе, интереса к школьному обучению и активного стремления к будущей социально-личностной позиции школьника. | |||
Понедельник 5 сентября | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Просмотр презентации «Учат в школе» Д/и «Первоклассник» - Закреплять знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия (Карина, Даша П.) Беседа на тему «Правила поведения в школе» - вспомнить с детьми правила поведения, что можно и что нельзя делать (Семён, Максим) | Утренняя гимнастика - содействовать гармоничному физическому развитию детей. Способствовать формированию правильной осанки детей. Упражнение «Мой шкафчик» - формировать кгн, развивать умение быстро раздеваться, оценивать правильность своих действий. | Самостоятельные игры с крупным строительным материалом – формировать умение осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы её выполнения. |
ООД | Речевое развитие: Т. М. Бондаренко. Речевое развитие, стр. 17. Рассказывание по картинке «В школу». Цель: формировать умение детей составлять сюжетный рассказ по картине. Задачи: Активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам: «Школа», «Осень»; подбирать однокоренные слова к заданному слову. Способы: Рассматривание картины «В школу»; беседа; ответы на вопрос воспитателя. Средства: Магнитная доска, картина | ||
Лепка: И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа, стр. 36. «Азбука в картинках». Цель: Закрепить представление детей о начертании печатных букв. Задачи: Развивать интерес к освоению грамоты, мелкую моторику. Способы: Чтение рассказа Г. Лагздынь «Про девочку Олю и про алфавит», чтение отрывка стихотворения С. Есенина. Средства: Пластилин, стеки, карточки для прикрепления лепных букв. | |||
Музыкальная деятельность(по плану музыкального руководителя) Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие. | |||
Прогулка | Исследовательская деятельность - найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Саша, Клим) Спортивное упражнение «Самый ловкий» - развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой (Анфиса, Егор К.) | Наблюдение за сезонными изменениями – формировать понятия о смене времён года, уточнять представления об особенностях каждого сезона. Труд – уборка участка от опавших листьев – воспитывать экологическую культуру, создавать радостное отношение от выполненной работы. П/и «Бездомный заяц» - развивать быстроту движений, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры по желанию детей. | |
Вечер | Чтение А. Барто «В школу» - познакомить детей со стихотворением, предложить рассказать, что им показалось интересным. Вызвать желание послушать другие стихотворения этого автора. Воспитывать интерес к поэзии.(подгруппа детей) Работа в уголке сенсорного воспитания, свойства тканей – предложить познакомиться с разными видами тканей и их свойствами.(Лиза, Злата, Егор П..) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Хозяйственно-бытовой труд: помогаем нянечке протирать пыль – воспитывать уважение к труду взрослых | Самостоятельные игры в центрах занятости., настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игры, трафареты геометрических фигур |
Вечерняя прогулка | Беседа «Как нужно прощаться со взрослыми и сверстниками» - прививать правила хорошего тона (Даша, Ксюша, Андрей) | Наблюдение за погодой – воспитать обращение внимания детей на то, что дни стали короче, меньше времени остаётся на вечернюю прогулку. Труд – уборка игрушек в кладовке – приучать детей к порядку. П/и "Медведь и пчёлы" - предложить детям рассказать правила игры. Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к точному результату. Самостоятельные игру с выносным оборудованием. | |
Тема недели: «Готовимся к школе!» | |||
Вторник 6 сентября | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Беседа «Где были, что видели?» - побеседовать с детьми о том, где они отдыхали летом (подгр.детей) Д.и. «Ассоциации» - развивать логическое мышление (Лера, Анфиса) | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Пальчиковая гимнастика «Бумажный шарик» - развивать мелкую моторику рук | Рисование по представлению сюжетов о школьной жизни вызвать интерес к школе. Ситуация «Учится в школе буду я, никак нельзя без букваря» |
ООД | Математика Г. Е. Сычёва. Занятие №1. «Числа и цифры от 0 до 10». Цель: Закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах от 1 до 10. Задачи: Развивать умение уменьшать и увеличивать исходное количество предметов на одну и две единицы, сравнивать группы предметов по количеству. Развитие познавательных интересов. Способы: Чтение рифмовки, работа с наглядным и раздаточным материалами, работа в тетрадях, динамическое упражнение. Средства: Магнитная доска, набор предметных картинок, карточки с цифрами, рабочие тетради, цветные и простые карандаши. | ||
Коммуникативная деятельность ( подготовка к обучению грамоте) «Сопоставление звуков З и С- (Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.94) | |||
Двигательная деятельность ( физическая культура на воздухе) Задачи: развивать умение детей начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя, быстро и чётко выполнят команды, построения, выходить на определённое место. | |||
Прогулка | Игра "Что растёт в лесу" - закрепить знания о лесных или садовых растениях. (Арсений, Катя, Ваня.) | Наблюдение, плоды ясеня – расширять представление о способах размножения растения, активизировать в речи соответствующие понятия. П/и "Зайцы и волк" - формировать умение детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Самостоятельная игровая деятельность – формировать умение выступать в роли организаторов игры. Труд – уборка на дорожках участка – способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков, соблюдать правила личной гигиены в ходе работы. | |
Вечер | Д.и. «Волшебные фигуры» - развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры (Анфиса, Даниил, Клим) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям» - воспитывать культуру общения | Создать ситуацию "Мы пришли в магазин канцтоваров". Предложить для постройки здания школы из разных видов конструктора. Помочь детям изготовить атрибуты для игры в школу. |
Вечерняя прогулка | Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) – вызвать интерес к экспериментированию, развивать любознательность (Клим, Катя, Макар) | Рассматривание видоизменённых стеблей - продолжать знакомить со строением стеблей; различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе. Наблюдение за погодой «Что изменилось?» Труд: уборка опавших веток на территории участка – воспитывать желание поддерживать порядок на участке П/И «Совушка» - развитие двигательной активности. Самостоятельная деятельность детей. | |
Тема недели: «Готовимся к школе!»
| |||
Среда 7 сентября | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Игра "Что мне нужно в школе?" - закрепить представление детей о школьных принадлежностях (Макар, Саша, Семён) Настольно –печатные игры «Веселые картинки» - упражнять в сборе разрезных картинок по образцу (Даниил, Даша П.) Беседа «Правила поведения в группе»- закрепить правила поведения детей с друзьями, способствовать запоминанию. Рассматривание альбома «Азбука безопасности». | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Дежурство на занятии – способствовать формированию умения детей самостоятельно планировать работу, воспитывать ответственность. | Самостоятельная игровая деятельность детей: настольно-печатные игры - формировать умение детей самостоятельно организовывать игры данного вида, соблюдать правила, формировать логическое мышление. |
ООД | Речевое развитие: Т. М. Бондаренко. Речевое развитие. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на тему из личного опыта. Цель: Формировать умение детей передавать текст последовательно и точно. Задачи: Формировать умение подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам. Заканчивать фразу, начатую воспитателем. Способы: Чтение рассказа, ответы на вопросы, упражнение «Подбери синонимы и антонимы». Средства: Книга с рассказом. | ||
Рисование: Н. Н.Леонова. Художественно – эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе. Стр.65. «Как учились люди раньше» (рисование по замыслу) Цель: Расширять и обогащать представления детей о школе. Задачи: Развивать композиционные умения. Способы: Беседа, рассматривание картины В. Маяковского «В сельской школе» Средства: Альбомный лист А4, кисть, акварель, баночки с водой, салфетки. | |||
Двигательная деятельность ( физическая культура)( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и. | |||
Прогулка | Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?» - воспитывать уважение к труду взрослых (Клим, Андрей, Василиса) | Наблюдение "Осень на участке" - формировать умение находить приметы осени, по состоянию растений определять необходимость того или иного трудового действия. П/и "Ловишки" - совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, развивать ловкость, скоростные качества. Труд - подметание дорожек - формировать умение детей самостоятельно определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: скакалки, мячи, оборудование для труда | |
Вечер | Разучивание пословиц о дружбе: "Друг познается в беде", " Без друзей нам не прожить на свете" – продолжать знакомство с малыми формами фольклора (Анфиса, Катя, Егор Н.) Беседа «Почему мы любим порядок?» - закрепить правила поддержания порядка в группе и дома (Ксюша, Матвей ) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Ситуативный разговор «Наши добрые слова» - способствовать формированию различных форм словесной вежливости. | Самостоятельная деятельность в центрах занятости: внести атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, папка-раскладушка «Мы любим трудиться», календари «Времена года», «Неделька» |
Вечерняя прогулка | Упражнять мальчиков в выполнении элементов игры «Футбол»- развивать реакцию движений | Наблюдении: погода и настроение. Цель: обратить внимание на связь между погодой и настроением людей, предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды». Самостоятельная игровая деятельность, продуктивная деятельность «Я рисую палочкой», выносной материал. П.и. «Мы веселые ребята», «Фигуры» Труд: наведение порядка в песочнице после игры – закреплять соответствующие трудовые навыки. | |
Тема недели: «Готовимся к школе!»
| |||
Четверг 8 сентября | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Презентация «Осторожно, пожар». Чтение сказки в стихах «Кошкин дом». С.Я. Маршака - развивать внимание и усидчивость детей. Д/И «Не ошибись» закреплять умение разгадывать загадки-шутки (Василиса, Марьяна) Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе (Егор К., Семён) | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Ситуативный разговор «Как мы можем помочь няне?» - воспитывать уважение к труду взрослых | Самостоятельная деятельность в центрах занятости, атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры Игра на музыкальных инструментах( металлофоне, уголке) с целью формирования правильного положения рук при игре. |
ООД | Математика: Г. Е. Сычёва. Занятие №2. «Числа и цифры от 0 до 10 (продолжение)» Цель: Закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах от 1 до 10. Задачи: Развивать умение уменьшать и увеличивать исходное количество предметов на одну и две единицы, сравнивать группы предметов по количеству. Развитие познавательных интересов. Способы: Чтение рифмовки, работа детей у доски, работа в тетрадях, динамическое упражнение. Средства: Магнитная доска, набор предметных картинок, демонстрационный макет к рифмовке, счётные палочки (по количеству детей), бубен, карточки с цифрами, рабочие тетради, цветные и простые карандаши. | ||
Музыкальная деятельность(по плану музыкального руководителя) Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие. | |||
Социальный мир: О. Ф. Горбатенко, стр. 105 «Скоро в школу». Цель: Расширить и уточнить знания о школе, школьной жизни. Задачи: Развивать желание детей учиться в школе, вызвать интерес к жизни школьника. Познакомить детей с деятельностью учителя, его взаимоотношениями с учениками. Способы: Отгадывание загадки, беседа о школе и 1 Сентября, Игра «Что мне нужно в школе?», конструирование «Школа». Средства: Мяч, школьные принадлежности (ручка, линейка, карандаш, пенал, альбом, ластик, точилка), игрушки (скакалка, машинка, кукла, кегли), конструкторы, кубики. | |||
Прогулка | Поупражнять в прыжках в длину с места «Прыгни дальше» - развитие двигательной активности. (Егор Н., Саша, Анфиса) | Наблюдения за погодой Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений. Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки. Труд – сбор крупного мусора на участке – прививать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Жмурки», «Вышибалы» - развивать быстроту реакции, ловкость. | |
Вечер | Беседа с детьми «Моя любимая игрушка» - способствовать формированию умения составлять описательный рассказ (Макар, Ваня) Д/И «Кто что умеет» - закреплять умение определять функции предмета (Арсений, Даша Ф) Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10» | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасным найди» - закрепить представление детей об опасных предметах в доме, развивать сообразительность и внимание. | Самостоятельная деятельность в центрах активности – предложить набор игрушек для описания, д/и. Самостоятельная игровая деятельность - развивать у детей организаторские способности, повышать степень самостоятельности при организации различных видов игр. |
Вечерняя прогулка | Д.и. «Хорошо – плохо» - развивать логическое мышление, учить давать аргументированные ответы (Лиза, Дарья П.) | Наблюдение за живой природой – расширять кругозор, воспитывать любознательность Самостоятельная игровая деятельность на участке. Решение ситуационных задач: «Что делать? Как поступить, если надо перейти улицу, забыл дорогу домой, остался один дома и т.п.» Цель: помочь детям найти правильное решение на создавшуюся ситуацию. Труд: уборка в кладовой комнате. Цель: привлечение детей к посильному труду. П/и «Не промочи ноги» - развивать внимание, быстроту реакции | |
Тема недели: «Готовимся к школе!»
| |||
Пятница 9 сентября | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Упражнение на подготовку руки к письму – развивать мелкую моторику (Андрей, Егор К.) Ситуация общения на тему «Что значит быть школьником?» - подвести детей к пониманию важности и ответственности статуса будущих первоклассников (Злата, Саша, Андрей) | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» - воспитывать правила безопасного поведения | Самостоятельные игры в уголке «занимательной математики» - развивать интерес к математическим и логическим играм. |
ООД | Природный мир: О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», стр. 317 «Путешествие колоска». Цель: Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают чёрный и белый хлеб. Задачи: Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение, цвет, количество зёрен) Способы: Беседа, рассматривание колосьев. Средства: Колосья зерновых культур (рожь, пшеница), модель процесса выращивания колосьев и изготовления хлеба, иллюстрации колосьев, мольберт. | ||
Конструирование: Е. Н. Лихачёва. Организация нестандартных занятий по конструированию с детьми дошкольного возраста, стр. 63. «Знакомство с природным и бросовым материалом». Цель: Расширить представление об окружающем мире. Задачи: Формировать интерес к конструированию из природного и бросового материала. Способы: Рассматривание природного и бросового материалов, беседа. Средства: Природный и бросовый материал, игрушка Незнайка. | |||
Двигательная деятельность ( физическая культура)( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.
| |||
Прогулка | Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева» - воспитывать культуру поведения в природе (Карина, Катя, Ваня) | Наблюдение за деревьями - отметить, какие из них первыми стали желтеть, объяснить, почему. П/И «Третий лишний», «Один- двое» - развивать двигательную активность. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: скакалки, мячи, оборудование для труда Труд – собрать ветки дерева - приучать доводить начатое дело до конца. | |
Вечер | Д.и. «Собери портфель» - познакомить детей со школьными принадлежностями. (Клим, Даша П.) Ситуативный разговор «Так бывает или нет» - закреплять умение детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в д/с и семье. (подгр.детей) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы» - познакомить с шуточным произведением, предложить рассказать, что было забавным. | Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры- формировать умение самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять. |
Вечерняя прогулка | Д/и «Скажи по другому» - обогащение словаря детей (Василиса, Максим)
| Наблюдение за небом. Цель: учить сравнивать небо в солнечную и пасмурную погоду. П/И «Займи домик», «Стоп» - развивать двигательную активность Труд: подмести веранду Цель: воспитывать чувство радости от выполненной работы. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по теме "Птицы" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны групповые занятия, индивидуальные и нод...

Календарно- тематическое планирование на тему "диагностика" в подготовительной группе
разработаны групповые и индивидуальные занятия...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Перелётные птицы" (подготовительная группа)
Цель: Уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края. Расширить представления детей о особенностях строения и поведения птиц....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Магазины. Продукты" (подготовительная группа)
Цель: Расширять представление детей о различных продуктах питания....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Профессии. Инструменты" (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий, инструментами, показать значение трудовой деятельности в жизни человека....
Календарно-тематическое планирование на тему "Кафе" в подготовительной группе
Задачи для педагога: Создание условий для овладения детьми подготовительной к школе группы умением применять знания о профессии- повара- кондитера в ходе коммуникативной и игровой деятельности -...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Зимушка-зима!" (подготовительная группа)
Планирование воспитатель-образовательной работы на неделю по теме: "Зимушка-зима!" в подготовительной группе....
