Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Семья»
методическая разработка
Цель для педагога (организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей с волонтерами с актерской задачей)
Создание условий для закрепления знаний ребёнка о семье, стимулировать самостоятельную игру, развивать воображение детей в процессе сюжетно-ролевой игры, расширять игровые умения, принимать на себя роль и обозначать ее в речи для партнера, учить устанавливать взаимодействие со сверстниками в процессе беседы, игр.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения сюжетно-ролевой игры
Цель для педагога (организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей с волонтерами с актерской задачей)
Создание условий для закрепления знаний ребёнка о семье, стимулировать самостоятельную игру, развивать воображение детей в процессе сюжетно-ролевой игры, расширять игровые умения, принимать на себя роль и обозначать ее в речи для партнера, учить устанавливать взаимодействие со сверстниками в процессе беседы, игр.
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстником |
Организационно-мотивационная беседа | Дети решают проблемную ситуацию в ходе подгрупповой беседы с подготовительной к школе группой | Художественное слово Начинаем мы играть, Хохотать и создавать, Вы на месте не сидите, А внимательно смотрите, Чтоб ничего не пропустить, И хорошее настроение получить! Предварительная подгрупповая беседа Вопросы к детям - Ребята, кто это плачет? Достает из коляски куклу-пупса… Кто это? - Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен? - Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья. А где же можно найти семью этому малышу? - Очень здорово! - Давайте пройдём с вами присядем. Проходят и садятся за столом Сообщение техники безопасности - Присаживайтесь, спину держим прямо. - А что же такое семья? Вы знаете? - Как ты думаешь Даша? А ты как думаешь Женя? - Семья – это дружный коллектив родственников, а родственники — это самые близкие люди. - А кто живёт в семье? - Как живут люди в семье, как относятся друг к другу? - А что же делает мама? - А папа чем занимается? - А что дети делают в семье? - Как в семье люди относятся друг к другу? - Так, хорошо. - Члены семьи не находятся всё время дома. Куда они могут пойти? - Хорошо, вы сказали, что в семье есть мама, папа, братья, сёстры, бабушки и дедушки. - Давайте же с вами сейчас распределим роли. У нас будет папа, мама и бабушка. - Кем ты будешь Женя? А ты Даша? - Хорошо, когда я буду бабушкой. - Женя, ты играешь папу, что ты будешь делать? - Даша, ты играешь маму, чем ты будешь заниматься? - Отлично, а я как бабушка буду вам во всём помогать и вязать носочки внуку. | Дети стоят полукругом перед воспитателем - Мы можем заменить ему семью Различные ответы детей Различные ответы детей -Я буду папой, а я мамой - Помогать, чинить. - Следить за малышом, готовить | Дети проявляют доброжелательное отношение к педагогу, друг другу, умеют слушать и уступать, проявляют интерес к предстоящей деятельности |
Сюжетно-ролевая игра | Проигрывание ситуаций в семье | ЭПИЗОД 1: ВЗРОСЛЫЙ-БАБУШКА; МАМА-РЕБЁНОК; ПАПА- РЕБЁНОК Мама и папа заботятся о малыше, переодевают, укачивают, укладывают спать. Бабушка сервирует стол для чаепития, папа продолжает укачивать малыша, мама помогает бабушке. Ребёнок заснул. Меняются роли ЭПИЗОД 2: ВЗРОСЛЫЙ-ПАПА; РЕБЁНОК-МАМА; РЕБЁНОК-ВЗРОСЛЫЙ Пьют чай, беседуют, строят планы на летний отдых, бабушка предлагает попробовать баранки, которые сама испекла. Включаю детский плач Меняются роли ЭПИЗОД 3: ВЗРОСЛЫЙ-МАМА; РЕБЁНОК-ПАПА; РЕБЁНОК-БАБУШКА Бабушка уходит укачивать малыша, папа с мамой убирают со стола. Бабушка уходит вязать, мама и папа собирают ребёнка на прогулку | Выполняют действия по сигналу воспитателя Выполняют действия по сигналу воспитателя | Совместная командная работа Самостоятельная деятельность детей Дети берут на себя роль, распределяют между собой обязанности, проявляют доброжелательное отношение друг к другу, способны проявлять взаимопомощь сверстнику в случае затруднений |
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия | Подведение итогов деятельности | -Итак, дети, нам уже пора собираться на прогулку. Но давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? - Очень здорово! - А вы хотите ещё поиграть в семью? - Хорошо только после того, как мы погуляем! | Отвечают на вопросы воспитателя | Дети проявляют доброжелательное отношение к педагогу и друг другу, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна, МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»
Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".
ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.
1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста Цель:▪ Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Юный пожарный»
Игровые задачи: закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного», об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими;закрепить знания о причин...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Средняя группа...
