Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Семья»
методическая разработка

Кнурёва Данна Дмитриевна

Цель для педагога (организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей с волонтерами с актерской задачей)

Создание условий для закрепления знаний ребёнка о семье, стимулировать самостоятельную игру, развивать воображение детей в процессе сюжетно-ролевой игры, расширять игровые умения, принимать на себя роль и обозначать ее в речи для партнера, учить устанавливать взаимодействие со сверстниками в процессе беседы, игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_syuzhetno_rolevaya_igra_semya.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

  План проведения сюжетно-ролевой игры

Цель для педагога  (организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей с волонтерами с актерской задачей)

Создание условий для закрепления знаний ребёнка о семье, стимулировать самостоятельную игру, развивать воображение детей в процессе сюжетно-ролевой игры, расширять игровые умения, принимать на себя роль и обозначать ее в речи для партнера, учить устанавливать взаимодействие со сверстниками в процессе беседы, игр.

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со  сверстником

Организационно-мотивационная беседа

Дети решают проблемную ситуацию  в ходе подгрупповой беседы с подготовительной к школе группой

Художественное слово

Начинаем мы играть,

Хохотать и создавать,

Вы на месте не сидите,

А внимательно смотрите,

Чтоб ничего не пропустить,

И хорошее настроение получить!

Предварительная подгрупповая беседа

Вопросы к детям

- Ребята, кто это плачет? Достает из коляски куклу-пупса… Кто это?

- Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?

- Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья. А где же можно найти семью этому малышу?

- Очень здорово!

- Давайте пройдём с вами присядем.

Проходят и садятся за столом

Сообщение техники безопасности

- Присаживайтесь, спину держим прямо.

- А что же такое семья? Вы знаете?

- Как ты думаешь Даша? А ты как думаешь Женя?

- Семья – это дружный коллектив родственников, а родственники — это самые близкие люди.

- А кто живёт в семье?

- Как живут люди в семье, как относятся друг к другу?

- А что же делает мама?

- А папа чем занимается?

- А что дети делают в семье?

- Как в семье люди относятся друг к другу?

- Так, хорошо.

- Члены семьи не находятся всё время дома. Куда они могут пойти?

- Хорошо, вы сказали, что в семье есть мама, папа, братья, сёстры, бабушки и дедушки.

- Давайте же с вами сейчас распределим роли. У нас будет папа, мама и бабушка.

- Кем ты будешь Женя? А ты Даша?

- Хорошо, когда я буду бабушкой.

- Женя, ты играешь папу, что ты будешь делать?

- Даша, ты играешь маму, чем ты будешь заниматься?

- Отлично, а я как бабушка буду вам во всём помогать и вязать носочки внуку.

Дети стоят полукругом перед воспитателем

- Мы можем заменить ему семью

Различные ответы детей

Различные ответы детей

-Я буду папой, а я мамой

- Помогать, чинить.

- Следить за малышом, готовить

Дети проявляют доброжелательное отношение к педагогу, друг другу, умеют слушать и уступать, проявляют интерес к предстоящей деятельности

Сюжетно-ролевая игра

Проигрывание ситуаций в семье

 ЭПИЗОД 1: ВЗРОСЛЫЙ-БАБУШКА; МАМА-РЕБЁНОК; ПАПА- РЕБЁНОК

Мама и папа заботятся о малыше, переодевают, укачивают, укладывают спать.

Бабушка сервирует стол для чаепития, папа продолжает укачивать малыша, мама помогает бабушке.

Ребёнок заснул.

Меняются роли

ЭПИЗОД 2: ВЗРОСЛЫЙ-ПАПА; РЕБЁНОК-МАМА; РЕБЁНОК-ВЗРОСЛЫЙ

Пьют чай, беседуют, строят планы на летний отдых, бабушка предлагает попробовать баранки, которые сама испекла.

Включаю детский плач

Меняются роли

ЭПИЗОД 3: ВЗРОСЛЫЙ-МАМА; РЕБЁНОК-ПАПА; РЕБЁНОК-БАБУШКА

Бабушка уходит укачивать малыша, папа с мамой убирают со стола. Бабушка уходит вязать, мама и папа собирают ребёнка на прогулку

Выполняют действия по сигналу воспитателя

Выполняют действия по сигналу воспитателя

Совместная командная работа

Самостоятельная деятельность детей

Дети берут на себя роль, распределяют между собой обязанности, проявляют доброжелательное отношение друг к другу, способны проявлять взаимопомощь сверстнику в случае затруднений

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Подведение итогов деятельности

-Итак, дети, нам уже пора собираться на прогулку. Но давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Очень здорово!

- А вы хотите ещё поиграть в семью?

- Хорошо только после того, как мы погуляем!

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети проявляют доброжелательное отношение к педагогу и друг другу,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста  Цель:▪       Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Юный пожарный»

Игровые задачи: закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного», об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими;закрепить знания о причин...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Средняя группа...