Календарно-тематическое планирование для старшей группы (1 неделя сентября)
методическая разработка (старшая группа)

Костенко Елена Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование для старшей группы общеразвивающей направленности на весь учебный год. Структурированный план включает основные образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. В материале представлены темы недель, цели и задачи занятий, предполагаемые результаты освоения детьми, а также формы организации деятельности. Пособие поможет воспитателю системно организовать воспитательно-образовательный процесс, учитывая возрастные особенности детей 5-6 лет и требования ФГОС ДО. Готовый план упрощает ежедневную подготовку к занятиям и обеспечивает комплексный подход к развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_1_ned._sent_2025g._st.gr_.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование в старшей группе общеразвивающей направленности

Месяц: Сентябрь 2025 г.

Темы недели: «Вот и осень наступила».

События календарного плана воспитательной работы: 1 сентября – День знаний, 8 сентября – Международный день распространения грамотности, 13 сентября – День образования Краснодарского края, 27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников.

Ежедневные традиции группы/культурные практики: утро радостных встреч, круг хороших воспоминаний, вечерний круг, трудовые поручения и т.д. (из ФОП ДО п.24.18-24.22 + п. 29.3 (Уклад ДОО)

Недели

Тема недели/

направление развития/

направление воспитания

Формы реализации

Культурные практики/ традиции группы 

Что делаем вместе с детьми во второй половине дня

Содержание образовательной деятельности

(обучения и воспитания)

Подготовка РППС

Воспитывающее пространство Тематическое обогащение РРПС–

ЧТО убрать / добавить  на месяц 

Первая неделя

«Вот и осень наступила»

познавательное /

познавательное, социальное, трудовое, эстетическое.

УТРО

Утренняя гимнастика

Индивидуальная деятельность по ФЭМП «Счет до 5», «Время суток»

Игры небольшими подгруппами по детскому замыслу

Трудовые поручения: расставить ровно стулья за столами в зоне учебной деятельности.

Беседы по интересам «Твои любимые игры и игрушки», «Какие новые игры узнали этим летом?»

Развивающее общение «Придумываем загадки со словом «осень», «школа»

Рассматривание картин, иллюстраций по теме

Проблемные ситуации: «Почему осень жёлтого цвета?»

Упражнения по освоению КГН, «Чисто, чисто!»

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Ф/у  «Школа мяча»

ТГ «Улыбнись новому дню»: беседа на тему «Что удивительного я увидел этим летом?»

Утро приветствий

Трудовые поручения в рамках КП «Помогаторы» (вытираем пыль сенсорными тряпочками)

Утренний круг:

«День знаний», «Приметы осени»,

«Чем сегодня мы займёмся?»

Формирование положительной самооценки ребенка, уверенности в себе.

Знакомство детей с изменением позиции человека с возрастом (ребенок посещает ДОО, затем учится в школе и т.д.)

Формирование отношения к знанию как ценности.

Формирование отношения к книге, как к источнику знания. Формирование уважительного отношения ко взрослому, как к носителю и источнику знаний. 

Поддержание коллективного выполнения детьми трудовых поручений.

Закрепление у детей практических КГ навыков

Организация коллекции «летних впечатлений» в пространстве прогулочной веранды.

Экспозиция репродукций картин на тему «Осень».

Внесение плаката о дне знаний

Создание в группе выставки пособия «Школьные принадлежности».

ПРОГУЛКА Что обязательно делаем на улице на этой неделе

Наблюдение и изменениями в природе, за тенью, за птицами

Экскурсия по территории ДОУ

П/и: «Ловишки», «»1,2,3-лови!», «Кто первый?»

Экспериментирование с камешками разного размера и водой

Сюжетно-ролевые игра по замыслу детей

Конструктивные игры «Дорога и знаки безопасности»,

Свободное общение педагога с детьми: «О чем или по ком скучали, когда были на отдыхе?»

Индивидуальная работа «Назови геометрические   формы и фигуры», «Части суток»

КП «Помогаторы»:

Соберем ветки на участке

Вытрем пыль на полках с игрушками

Наведем порядок на веранде

КП  «Удивительное рядом»: Камешки нашего участка

ТГ беседа «Как прошла наша прогулка?», «Интересные истории», «Звуки в тишине»

КП Творческая мастерская:

Раскраска «Школьные предметы», аппликация «Фрукты»

Обучение детей распределению между собой трудовых поручений для получения единого трудового результата.

Создание условий для возникновения у ребенка нравственного поступка

Создавать условия для физического развития детей

Закрепление у детей знаний по РЭМП

Создание в пространстве условий для трудовой деятельности: веники, ведра, совочки, тряпки, вода, мешки для мусора.

Создание в пространстве условий для игровой деятельности

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика пробуждения после сна, Дорожка здоровья

Дидактическая игра «Назови одним словом», «На что похоже?, «Чего не стало?»

Сюжетно – ролевая игра «Школа», «Семья»

Трудовые поручения: расставить ровно стулья после полдника

Подвижная игра «1,2,3, к дереву беги!», «Картошка», «Удочка»

КП «Читалочка»:

чтение и обсуждение стихотворений о школе, осени

( интернет-источники)

КП «Удивительное рядом»: создание временной коллекции «летних впечатлений» (интересных предметов, связанных с летним отдыхом детей).

ТГ Вечерний круг «Что узнали нового и интересного»

Обогащение представления детей об осени, школе, школьниках, учителе.

Расширение представления о признаках осени

Развитие коммуникативных навыков

Создание в группе выставки пособия «Школьные принадлежности».

Мультимедийная презентация

«Дорожная азбука»

Организация коллекции «летних впечатлений» в пространстве прогулочной веранды.

Примерный продукт недели

Семейная стенгазета «Наше лето 2025».

Воспитательное событие недели

Праздник «Путешествие в страну знаний»

Вовлечение родителей (социум)

Подбор и распечатка семейных фото для семейной стенгазеты «Наше лето 2025».

ЗАНЯТИЯ 

Ссылка на источник или короткое описание занятия

Развитие речи

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» №1 стр.

Музыкальная деятельность

по плану музыкального работника

Подготовка к обучению грамоте

Л.Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте» №1 стр.

Изобразительная деятельность

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» 5-6 лет №1 стр.

РЭМП

И.А. Пономарёва «Формирование элементарных математических представлений 5-6 лет» №1

Физическое развитие

по плану физ. инструктора

Музыкальная деятельность

по плану музыкального работника

Изобразительная деятельность

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» 5-6 лет  №2 стр.

ВХЛ

Извлечение из ФОП ДО возраст детей: 5-6 лет

Физическое развитие

по плану физ. инструктора

Воспитатель/ФИО, роспись ______________Костенко Е.Г.

Проверил/допуск к работе/ дата__________________ роспись_____________ Котко Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе 1 неделя сентября

Календарное планирование в старшей группе 1 неделя сентября...

Календарное планирование в старшей группе последняя неделя сентября

Календарное планирование в старшей группе последняя неделя сентября...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы, тема недели "Если хочешь быть здоровым" (Неделя здоровья)

План - это индивидуальный документ педагога, поэтому он самостоятельно может включать в него материалы необходимые для более эффективной работы.План составляется на одну или две недели и предусматрива...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы (2 неделя сентября)

Календарно-тематическое планирование для старшей группы общеразвивающей направленности на весь учебный год. Структурированный план включает основные образовательные области: социально-коммуникативное,...