Календарно-тематическое планирование для старшей группы (1 неделя сентября)
методическая разработка (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование для старшей группы общеразвивающей направленности на весь учебный год. Структурированный план включает основные образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. В материале представлены темы недель, цели и задачи занятий, предполагаемые результаты освоения детьми, а также формы организации деятельности. Пособие поможет воспитателю системно организовать воспитательно-образовательный процесс, учитывая возрастные особенности детей 5-6 лет и требования ФГОС ДО. Готовый план упрощает ежедневную подготовку к занятиям и обеспечивает комплексный подход к развитию детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование в старшей группе общеразвивающей направленности
Месяц: Сентябрь 2025 г.
Темы недели: «Вот и осень наступила».
События календарного плана воспитательной работы: 1 сентября – День знаний, 8 сентября – Международный день распространения грамотности, 13 сентября – День образования Краснодарского края, 27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников.
Ежедневные традиции группы/культурные практики: утро радостных встреч, круг хороших воспоминаний, вечерний круг, трудовые поручения и т.д. (из ФОП ДО п.24.18-24.22 + п. 29.3 (Уклад ДОО)
Недели | Тема недели/ направление развития/ направление воспитания | Формы реализации | Культурные практики/ традиции группы Что делаем вместе с детьми во второй половине дня | Содержание образовательной деятельности (обучения и воспитания) | Подготовка РППС Воспитывающее пространство Тематическое обогащение РРПС– ЧТО убрать / добавить на месяц |
Первая неделя | «Вот и осень наступила» познавательное / познавательное, социальное, трудовое, эстетическое. | УТРО | |||
Утренняя гимнастика Индивидуальная деятельность по ФЭМП «Счет до 5», «Время суток» Игры небольшими подгруппами по детскому замыслу Трудовые поручения: расставить ровно стулья за столами в зоне учебной деятельности. Беседы по интересам «Твои любимые игры и игрушки», «Какие новые игры узнали этим летом?» Развивающее общение «Придумываем загадки со словом «осень», «школа» Рассматривание картин, иллюстраций по теме Проблемные ситуации: «Почему осень жёлтого цвета?» Упражнения по освоению КГН, «Чисто, чисто!» Дыхательная гимнастика «Ветерок» Ф/у «Школа мяча» | ТГ «Улыбнись новому дню»: беседа на тему «Что удивительного я увидел этим летом?» Утро приветствий Трудовые поручения в рамках КП «Помогаторы» (вытираем пыль сенсорными тряпочками) Утренний круг: «День знаний», «Приметы осени», «Чем сегодня мы займёмся?» | Формирование положительной самооценки ребенка, уверенности в себе. Знакомство детей с изменением позиции человека с возрастом (ребенок посещает ДОО, затем учится в школе и т.д.) Формирование отношения к знанию как ценности. Формирование отношения к книге, как к источнику знания. Формирование уважительного отношения ко взрослому, как к носителю и источнику знаний. Поддержание коллективного выполнения детьми трудовых поручений. Закрепление у детей практических КГ навыков | Организация коллекции «летних впечатлений» в пространстве прогулочной веранды. Экспозиция репродукций картин на тему «Осень». Внесение плаката о дне знаний Создание в группе выставки пособия «Школьные принадлежности». | ||
ПРОГУЛКА Что обязательно делаем на улице на этой неделе | |||||
Наблюдение и изменениями в природе, за тенью, за птицами Экскурсия по территории ДОУ П/и: «Ловишки», «»1,2,3-лови!», «Кто первый?» Экспериментирование с камешками разного размера и водой Сюжетно-ролевые игра по замыслу детей Конструктивные игры «Дорога и знаки безопасности», Свободное общение педагога с детьми: «О чем или по ком скучали, когда были на отдыхе?» Индивидуальная работа «Назови геометрические формы и фигуры», «Части суток» | КП «Помогаторы»: Соберем ветки на участке Вытрем пыль на полках с игрушками Наведем порядок на веранде КП «Удивительное рядом»: Камешки нашего участка ТГ беседа «Как прошла наша прогулка?», «Интересные истории», «Звуки в тишине» КП Творческая мастерская: Раскраска «Школьные предметы», аппликация «Фрукты» | Обучение детей распределению между собой трудовых поручений для получения единого трудового результата. Создание условий для возникновения у ребенка нравственного поступка Создавать условия для физического развития детей Закрепление у детей знаний по РЭМП | Создание в пространстве условий для трудовой деятельности: веники, ведра, совочки, тряпки, вода, мешки для мусора. Создание в пространстве условий для игровой деятельности | ||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
Гимнастика пробуждения после сна, Дорожка здоровья Дидактическая игра «Назови одним словом», «На что похоже?, «Чего не стало?» Сюжетно – ролевая игра «Школа», «Семья» Трудовые поручения: расставить ровно стулья после полдника Подвижная игра «1,2,3, к дереву беги!», «Картошка», «Удочка» | КП «Читалочка»: чтение и обсуждение стихотворений о школе, осени ( интернет-источники) КП «Удивительное рядом»: создание временной коллекции «летних впечатлений» (интересных предметов, связанных с летним отдыхом детей). ТГ Вечерний круг «Что узнали нового и интересного» | Обогащение представления детей об осени, школе, школьниках, учителе. Расширение представления о признаках осени Развитие коммуникативных навыков | Создание в группе выставки пособия «Школьные принадлежности». Мультимедийная презентация «Дорожная азбука» Организация коллекции «летних впечатлений» в пространстве прогулочной веранды. | ||
Примерный продукт недели | Семейная стенгазета «Наше лето 2025». | ||||
Воспитательное событие недели | Праздник «Путешествие в страну знаний» | ||||
Вовлечение родителей (социум) | Подбор и распечатка семейных фото для семейной стенгазеты «Наше лето 2025». | ||||
ЗАНЯТИЯ Ссылка на источник или короткое описание занятия | Развитие речи | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» №1 стр. | |||
Музыкальная деятельность | по плану музыкального работника | ||||
Подготовка к обучению грамоте | Л.Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте» №1 стр. | ||||
Изобразительная деятельность | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» 5-6 лет №1 стр. | ||||
РЭМП | И.А. Пономарёва «Формирование элементарных математических представлений 5-6 лет» №1 | ||||
Физическое развитие | по плану физ. инструктора | ||||
Музыкальная деятельность | по плану музыкального работника | ||||
Изобразительная деятельность | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» 5-6 лет №2 стр. | ||||
ВХЛ | Извлечение из ФОП ДО возраст детей: 5-6 лет | ||||
Физическое развитие | по плану физ. инструктора | ||||
Воспитатель/ФИО, роспись ______________Костенко Е.Г.
Проверил/допуск к работе/ дата__________________ роспись_____________ Котко Л.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Календарное планирование в старшей группе 1 неделя сентября
Календарное планирование в старшей группе 1 неделя сентября...
Календарное планирование в старшей группе последняя неделя сентября
Календарное планирование в старшей группе последняя неделя сентября...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы, тема недели "Если хочешь быть здоровым" (Неделя здоровья)
План - это индивидуальный документ педагога, поэтому он самостоятельно может включать в него материалы необходимые для более эффективной работы.План составляется на одну или две недели и предусматрива...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы (2 неделя сентября)
Календарно-тематическое планирование для старшей группы общеразвивающей направленности на весь учебный год. Структурированный план включает основные образовательные области: социально-коммуникативное,...

