Календарно-тематическое планирование для старшей группы (2 неделя сентября)
методическая разработка (старшая группа)

Костенко Елена Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование для старшей группы общеразвивающей направленности на весь учебный год. Структурированный план включает основные образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. В материале представлены темы недель, цели и задачи занятий, предполагаемые результаты освоения детьми, а также формы организации деятельности. Пособие поможет воспитателю системно организовать воспитательно-образовательный процесс, учитывая возрастные особенности детей 5-6 лет и требования ФГОС ДО. Готовый план упрощает ежедневную подготовку к занятиям и обеспечивает комплексный подход к развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_2_nedelya_sent._25g.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая неделя

«Мир человека» (Мой детский сад. Место, в котором

я живу)

УТРО

Утренняя гимнастика

Развивающее общение:

«Твоё настроение»,

«Как прошло утро?»

Игры небольшими подгруппами по детскому замыслу

Дыхательная гимнастика «Самолётики», «Ветерок»

Трудовые поручения: разложи материал к занятию, расставь стулья за столами в зоне учебной деятельности

Пальчиковые игры: «Семья», «Пальцы здороваются»,

Творческое рассказывание «Мой детский сад»

Просмотр презентаций «День грамотности», «Детский сад»

 

Самомассаж рук, лица возможно с использованием природных материалов

ТГ Улыбнись новому дню: «Утро приветствий»

ТГ Утренний круг: «День распространения грамотности», «Планы на день», «Как поднять настроение другу?», «Мой дом – детский сад»

КП «Читалочка»: загадки о доме, детском саде, о людях

КП «Помогаторы»: Разложи игры, расставь посуду, расставь машины в гараж. 

Формирование положительной самооценки ребенка, уверенности в себе 

Обогащение представления детей о грамотности, обучению. Поддержание стремления к  познанию, освоению навыка чтения, письма.

Развивать мышление, память, воображение.

Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции.

Внесение картин, плакатов, иллюстраций о детском саде

Создать стенд или уголок ко Дню грамотности (азбука, книги)

Внесение проектора для просмотра презентации

ПРОГУЛКА Что обязательно делаем на улице на этой неделе

Наблюдение за природой и её изменениями

Индивидуальная работа «Назови времена года», «Части суток», «Цифры», «Скажи вежливо»

Беседы по интересам ДЕТЕЙ,

«Назови домашний адрес»

Самостоятельная деятельность детей по их интересам

П/и: «1,2,3 – беги!», «Мы весёлые ребята!»,

С/и: «Детский сад», «Семья», «Школа», «Строители», «Супермаркет», «Библиотека»

Катание на велосипеде, на горке

Слушание аудио- сказок перед сном, слушание колыбельных песен, классической музыки

КП «Помогаторы»: «Уберем на огороде», «Наведём порядок на веранде», «Занесём игрушки вместе»

КП «Удивительное рядом»: «Экскурсия на территории сада»

ТГ Детский совет:

«Что нового узнали на занятии?», «Во что будем играть?» и др.

КП Творческая мастерская: рисование - «Вернисаж на песке», «Мой дом», «Детский сад», «Человек»

КП «Читалочка»: стихи о детском саде, о доме (интернет-источники)

Обучение детей распределению между собой трудовых поручений для получения единого трудового результата.

Обращать внимание на красоту и изменения в природе и на территории доу

Создание условий для возникновения у ребенка нравственного поступка

Формировать изобразительные умения и навыки детей

Вспомнить и закрепить  правила поведения на участке

Формирование отношения к книге, как к источнику знания

Создание в пространстве огорода детского сада условий для полива растений и уборки листвы: лейки, вёдра, совочки, грабли, мешки для мусора

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика пробуждения после сна, Дорожка здоровья

Индивидуальная работа: «Назови геометрические   формы и фигуры», «Части суток», «Назови слова с заданным звуком»

Д/и: «Скажи наоборот», «Продолжи фразу», «На что похоже?»

Н/и: «Лото», «Лего», «Домино»

Ф/у: «Попади в цель», «Сбей кегли», «Школа мяча»

ТГ Вечерний круг: «Какой сегодня день?»

Голос ребёнка «Как прошёл сегодня день?»

КП «Удивительное рядом»: наблюдение за вечерним небом».

КП «Помогаторы»: вымыть игрушки – не проблема!»

Формирование положительной оценки проведения дня в детском саду

Учить детей видеть красоту явлений природы

Поддержание коллективного выполнения детьми трудовых поручений.

Примерный продукт недели

Выставка детских работ «Мой детский сад»  (рисунки)

Воспитательное событие недели

Оформление уголка или стенда ко Дню грамотности

Вовлечение родителей (социум)

Домашнее задание к тематической неделе – совместный рисунок детей и родителей «Мой детский сад»

ЗАНЯТИЯ 

Ссылка на источник или короткое описание занятия

Развитие речи

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» №2 стр.

Музыкальная деятельность

по плану музыкального работника

Подготовка к обучению грамоте

Л.Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте» №2  стр.

Изобразительная деятельность

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» 5-6 лет №3 стр.

РЭМП

И.А. Пономарёва «Формирование элементарных математических представлений 5-6 лет» №2

Физическое развитие

по плану физ. инструктора

Музыкальная деятельность

по плану музыкального работника

Изобразительная деятельность

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» 5-6 лет №4 стр.

ВХЛ

Извлечение из ФОП ДО возраст детей: 5-6 лет

Физическое развитие

по плану физ. инструктора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе 1 неделя сентября

Календарное планирование в старшей группе 1 неделя сентября...

Календарное планирование в старшей группе последняя неделя сентября

Календарное планирование в старшей группе последняя неделя сентября...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы, тема недели "Если хочешь быть здоровым" (Неделя здоровья)

План - это индивидуальный документ педагога, поэтому он самостоятельно может включать в него материалы необходимые для более эффективной работы.План составляется на одну или две недели и предусматрива...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы (1 неделя сентября)

Календарно-тематическое планирование для старшей группы общеразвивающей направленности на весь учебный год. Структурированный план включает основные образовательные области: социально-коммуникативное,...