Календарно-тематическое планирование для старшей группы (2 неделя сентября)
методическая разработка (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование для старшей группы общеразвивающей направленности на весь учебный год. Структурированный план включает основные образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. В материале представлены темы недель, цели и задачи занятий, предполагаемые результаты освоения детьми, а также формы организации деятельности. Пособие поможет воспитателю системно организовать воспитательно-образовательный процесс, учитывая возрастные особенности детей 5-6 лет и требования ФГОС ДО. Готовый план упрощает ежедневную подготовку к занятиям и обеспечивает комплексный подход к развитию детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая неделя | «Мир человека» (Мой детский сад. Место, в котором я живу) | УТРО | |||
Утренняя гимнастика Развивающее общение: «Твоё настроение», «Как прошло утро?» Игры небольшими подгруппами по детскому замыслу Дыхательная гимнастика «Самолётики», «Ветерок» Трудовые поручения: разложи материал к занятию, расставь стулья за столами в зоне учебной деятельности Пальчиковые игры: «Семья», «Пальцы здороваются», Творческое рассказывание «Мой детский сад» Просмотр презентаций «День грамотности», «Детский сад»
Самомассаж рук, лица возможно с использованием природных материалов | ТГ Улыбнись новому дню: «Утро приветствий» ТГ Утренний круг: «День распространения грамотности», «Планы на день», «Как поднять настроение другу?», «Мой дом – детский сад» КП «Читалочка»: загадки о доме, детском саде, о людях КП «Помогаторы»: Разложи игры, расставь посуду, расставь машины в гараж. | Формирование положительной самооценки ребенка, уверенности в себе Обогащение представления детей о грамотности, обучению. Поддержание стремления к познанию, освоению навыка чтения, письма. Развивать мышление, память, воображение. Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции. | Внесение картин, плакатов, иллюстраций о детском саде Создать стенд или уголок ко Дню грамотности (азбука, книги) Внесение проектора для просмотра презентации | ||
ПРОГУЛКА Что обязательно делаем на улице на этой неделе | |||||
Наблюдение за природой и её изменениями Индивидуальная работа «Назови времена года», «Части суток», «Цифры», «Скажи вежливо» Беседы по интересам ДЕТЕЙ, «Назови домашний адрес» Самостоятельная деятельность детей по их интересам П/и: «1,2,3 – беги!», «Мы весёлые ребята!», С/и: «Детский сад», «Семья», «Школа», «Строители», «Супермаркет», «Библиотека» Катание на велосипеде, на горке Слушание аудио- сказок перед сном, слушание колыбельных песен, классической музыки | КП «Помогаторы»: «Уберем на огороде», «Наведём порядок на веранде», «Занесём игрушки вместе» КП «Удивительное рядом»: «Экскурсия на территории сада» ТГ Детский совет: «Что нового узнали на занятии?», «Во что будем играть?» и др. КП Творческая мастерская: рисование - «Вернисаж на песке», «Мой дом», «Детский сад», «Человек» КП «Читалочка»: стихи о детском саде, о доме (интернет-источники) | Обучение детей распределению между собой трудовых поручений для получения единого трудового результата. Обращать внимание на красоту и изменения в природе и на территории доу Создание условий для возникновения у ребенка нравственного поступка Формировать изобразительные умения и навыки детей Вспомнить и закрепить правила поведения на участке Формирование отношения к книге, как к источнику знания | Создание в пространстве огорода детского сада условий для полива растений и уборки листвы: лейки, вёдра, совочки, грабли, мешки для мусора | ||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
Гимнастика пробуждения после сна, Дорожка здоровья Индивидуальная работа: «Назови геометрические формы и фигуры», «Части суток», «Назови слова с заданным звуком» Д/и: «Скажи наоборот», «Продолжи фразу», «На что похоже?» Н/и: «Лото», «Лего», «Домино» Ф/у: «Попади в цель», «Сбей кегли», «Школа мяча» | ТГ Вечерний круг: «Какой сегодня день?» Голос ребёнка «Как прошёл сегодня день?» КП «Удивительное рядом»: наблюдение за вечерним небом». КП «Помогаторы»: вымыть игрушки – не проблема!» | Формирование положительной оценки проведения дня в детском саду Учить детей видеть красоту явлений природы Поддержание коллективного выполнения детьми трудовых поручений. | |||
Примерный продукт недели | Выставка детских работ «Мой детский сад» (рисунки) | ||||
Воспитательное событие недели | Оформление уголка или стенда ко Дню грамотности | ||||
Вовлечение родителей (социум) | Домашнее задание к тематической неделе – совместный рисунок детей и родителей «Мой детский сад» | ||||
ЗАНЯТИЯ Ссылка на источник или короткое описание занятия | Развитие речи | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» №2 стр. | |||
Музыкальная деятельность | по плану музыкального работника | ||||
Подготовка к обучению грамоте | Л.Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте» №2 стр. | ||||
Изобразительная деятельность | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» 5-6 лет №3 стр. | ||||
РЭМП | И.А. Пономарёва «Формирование элементарных математических представлений 5-6 лет» №2 | ||||
Физическое развитие | по плану физ. инструктора | ||||
Музыкальная деятельность | по плану музыкального работника | ||||
Изобразительная деятельность | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» 5-6 лет №4 стр. | ||||
ВХЛ | Извлечение из ФОП ДО возраст детей: 5-6 лет | ||||
Физическое развитие | по плану физ. инструктора | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Календарное планирование в старшей группе 1 неделя сентября
Календарное планирование в старшей группе 1 неделя сентября...
Календарное планирование в старшей группе последняя неделя сентября
Календарное планирование в старшей группе последняя неделя сентября...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы, тема недели "Если хочешь быть здоровым" (Неделя здоровья)
План - это индивидуальный документ педагога, поэтому он самостоятельно может включать в него материалы необходимые для более эффективной работы.План составляется на одну или две недели и предусматрива...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы (1 неделя сентября)
Календарно-тематическое планирование для старшей группы общеразвивающей направленности на весь учебный год. Структурированный план включает основные образовательные области: социально-коммуникативное,...

