Конспект НОД по этикету в средней группе «Урок вежливости»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кутузова Оксана Вячеславовна

 

 Конспект НОД по этикету в средней группе «Урок вежливости»

Цель: Продолжать формирование представлений о правилах этикета.

Задачи: Формировать представление о правилах поведения за столом,в гостях.

   Закреплять знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Развивать связную речь,обогатить словарь детей (благодарю,доброго пути,только после вас, будьте здоровы.

Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе, любознательность,дружбу, взаимопомощьДемонстрационный материал:

Игрушка-кукла волшебник.

Методические приёмы:

Игровая ситуация,беседа-диалог,разгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

"Познавательно речевое развитие"

"Коммуникативно-личностное развитие"

Ход непосредственно образовательной деятельности

- Ребята, в наш детский сад пришёл добрый волшебник. Он тайно, надев шапку-невидимку, чтобы его никто не видел, ходит и наблюдает за всеми детками, которые ходят в наш садик. Очень любознательный этот волшебник, он всё умеет, может сделать любое волшебство, вот только он старый стал и всё время все забывает. Давайте поможем волшебнику.

Что нужно говорить человеку при встрече?

(ответы детей)

- Правильно, мы говорим" здравствуйте "

Скажите, что означает слово "здравствуйте"? Что мы хотим сказать человеку этим словом?

(рассуждения детей)

-Всё верно, произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья человеку, мы поднимаем ему настроение на весь день, желаем ему радости и хорошего дня.

Ребята, а вот и наш волшебник пришёл (показываю детям куклу-волшебник, играет музыка "чудесные превращения".

- Ребята, добрый волшебник узнал, что вы очень вежливые и культурные детки и решил прийти к нам в группу. Давайте поздороваемся с ним.

Дети хором: "Здравствуйте"

Волшебник (воспитатель) : "Здравствуйте, ребята. Скажите, вы знаете, что слово "здравствуйте"- вежливое слово?

Ответ детей.

- Правильно, а какие ещё вежливые слова вы знаете? Я их немного забыл. Напомните?

(Ответы детей)

-Вот спасибо, ребята, теперь я вспомнил, что есть вежливые слова : "здравствуйте", "спасибо", "пожалуйста".

Ребята, есть ещё вежливые слова : "благодарю", "извините", "будьте здоровы", "доброго пути", только после вас".

Волшебник.  предлагает  поиграть  игру эмоции

Загадывает загадки

1Встретив зайку, ёж - сосед

Говорит ему:". " (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает:"Ёжик. " (Здравствуй)

3 К осьминожке комбала

 В понедельние заплыла.

А во вторник на прощанье ей сказала:". "

(До свидания)

4 Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик

Поругались бы они

Но сказал он:". " (Извини)

5 Бегемот и слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей сейчас

Скажет:". " (Только после вас.)

- Какие же вы молодцы, детки, всё отгадали.

Тебе нужна минутка для отдыха. Ребята, давайте отдохнём вместе с волшебником. (Дети встали в круг.)

«Как живёшь?»

- Как живёшь? – Вот так!

- А плывёшь? – Вот так!

- Как бежишь? – Вот так!

- Вдаль глядишь? – Вот так!

- Ждёшь обед? – Вот так!

- Машешь вслед? – Вот так!

- Утром спишь? – Вот так!

- А шалишь? – Нет.

Ребята, волшебник забыл, как правильно вести себя за столом. Я предлагаю вам поиграть.

Внимательно слушайте, что я вам скажу и говорите "да", если вы согласны, и "нет", если не согласны.

- За столом надо сидеть прямо и красиво. (Да)

- Есть нужно аккуратно, ложку и вилку держать правильно. (Да)

- Можно громко чавкать и сопеть. (Нет)

- Молодцы, вы умеете вести себя за столом. А наш волшебник всё вспомнил вместе с нами. Давайте угостим нашего гостя, накроем для него стол. (Дети сервируют стол игрушечной посудой и приборами.

Волшебник напоминает детям правила поведения за столом: нельзя разваливаться на стуле, руки и рот нужно вытирать бумажными салфетками, нельзя размазывать еду по тарелке, катать хлебные шарики, облизывать пальцы, не нужно есть слишком быстро, брать в рот слишком много еды и говорить с полным ртом.

- Как красиво вы накрыли на стол, спасибо.

- Разгадайте ещё загадку:

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке

Плошки, расставив, скажет им Рита

"Ешьте! Приятного вам. " (Аппетита)

Давайте волшебнику напомнить правила поведения в гостях.

-Ребята, а когда вы идёте в гости, там вы не должны без разрешения трогать руками те вещи, которые вас заинтересовали. Нельзя разбрасывать игрушки, а надо класть их на место. Берегите свои игрушки, не ломайте их, если игрушка сломалась, умей вежливо попросить взрослых починить её. Делись игрушками с другими ребятами. Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается. Не ссорьтесь с друзьями, старайтесь играть дружно. Умейте принять помощь, совет и замечание друга.

Ну вот и всё, мы вспомнили некоторые правила этикета. Волшебнику пора надеть шапку-невидимку и отправиться к другим детям.

Волшебник: "Спасибо, вам, мне было очень интересно с вами поиграть и побеседовать. До свидания, ребята!".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Литература: Курочкина И.Н. Дошкольнику о хороших манерахи этикете.,Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников., Насонкина С.А. Уроки этикета., Давай познакомимся! тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 – 6 лет / автор-составитель Пазухина И.А.

 Конспект НОД по этикету в средней группе «Урок вежливости»

Цель: Продолжать формирование представлений о правилах этикета.

Задачи: Формировать представление о правилах поведения за столом,в гостях.

   Закреплять знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Развивать связную речь,обогатить словарь детей (благодарю,доброго пути,только после вас, будьте здоровы.

Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе, любознательность,дружбу, взаимопомощьДемонстрационный материал:

Игрушка-кукла волшебник.

Методические приё мы:

Игровая ситуация,беседа-диалог,разгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

"Познавательно речевое развитие"

"Коммуникативно-личностное развитие"

Ход непосредственно образовательной деятельности

- Ребята, в наш детский сад пришёл добрый волшебник. Он тайно, надев шапку-невидимку, чтобы его никто не видел, ходит и наблюдает за всеми детками, которые ходят в наш садик. Очень любознательный этот волшебник, он всё умеет, может сделать любое волшебство, вот только он старый стал и всё время все забывает. Давайте поможем волшебнику.

Что нужно говорить человеку при встрече?

(ответы детей)

- Правильно, мы говорим" здравствуйте "

Скажите, что означает слово "здравствуйте"? Что мы хотим сказать человеку этим словом?

(рассуждения детей)

-Всё верно, произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья человеку, мы поднимаем ему настроение на весь день, желаем ему радости и хорошего дня.

Ребята, а вот и наш волшебник пришёл (показываю детям куклу-волшебник, играет музыка "чудесные превращения".

- Ребята, добрый волшебник узнал, что вы очень вежливые и культурные детки и решил прийти к нам в группу. Давайте поздороваемся с ним.

Дети хором: "Здравствуйте"

Волшебник (воспитатель) : "Здравствуйте, ребята. Скажите, вы знаете, что слово "здравствуйте"- вежливое слово?

Ответ детей.

- Правильно, а какие ещё вежливые слова вы знаете? Я их немного забыл. Напомните?

(Ответы детей)

-Вот спасибо, ребята, теперь я вспомнил, что есть вежливые слова : "здравствуйте", "спасибо", "пожалуйста".

Ребята, есть ещё вежливые слова : "благодарю", "извините", "будьте здоровы", "доброго пути", только после вас".

Волшебник.  предлагает  поиграть  игру эмоции

Загадывает загадки

1Встретив зайку, ёж - сосед

Говорит ему:". " (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает:"Ёжик. " (Здравствуй)

3 К осьминожке комбала

 В понедельние заплыла.

А во вторник на прощанье ей сказала:". "

(До свидания)

4 Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик

Поругались бы они

Но сказал он:". " (Извини)

5 Бегемот и слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей сейчас

Скажет:". " (Только после вас.)

- Какие же вы молодцы, детки, всё отгадали.

Тебе нужна минутка для отдыха. Ребята, давайте отдохнём вместе с волшебником. (Дети встали в круг.)

«Как живёшь?»

- Как живёшь? – Вот так!

- А плывёшь? – Вот так!

- Как бежишь? – Вот так!

- Вдаль глядишь? – Вот так!

- Ждёшь обед? – Вот так!

- Машешь вслед? – Вот так!

- Утром спишь? – Вот так!

- А шалишь? – Нет.

Ребята, волшебник забыл, как правильно вести себя за столом. Я предлагаю вам поиграть.

Внимательно слушайте, что я вам скажу и говорите "да", если вы согласны, и "нет", если не согласны.

- За столом надо сидеть прямо и красиво. (Да)

- Есть нужно аккуратно, ложку и вилку держать правильно. (Да)

- Можно громко чавкать и сопеть. (Нет)

- Молодцы, вы умеете вести себя за столом. А наш волшебник всё вспомнил вместе с нами. Давайте угостим нашего гостя, накроем для него стол. (Дети сервируют стол игрушечной посудой и приборами.

Волшебник напоминает детям правила поведения за столом: нельзя разваливаться на стуле, руки и рот нужно вытирать бумажными салфетками, нельзя размазывать еду по тарелке, катать хлебные шарики, облизывать пальцы, не нужно есть слишком быстро, брать в рот слишком много еды и говорить с полным ртом.

- Как красиво вы накрыли на стол, спасибо.

- Разгадайте ещё загадку:

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке

Плошки, расставив, скажет им Рита

"Ешьте! Приятного вам. " (Аппетита)

Давайте волшебнику напомнить правила поведения в гостях.

-Ребята, а когда вы идёте в гости, там вы не должны без разрешения трогать руками те вещи, которые вас заинтересовали. Нельзя разбрасывать игрушки, а надо класть их на место. Берегите свои игрушки, не ломайте их, если игрушка сломалась, умей вежливо попросить взрослых починить её. Делись игрушками с другими ребятами. Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается. Не ссорьтесь с друзьями, старайтесь играть дружно. Умейте принять помощь, совет и замечание друга.

Ну вот и всё, мы вспомнили некоторые правила этикета. Волшебнику пора надеть шапку-невидимку и отправиться к другим детям.

Волшебник: "Спасибо, вам, мне было очень интересно с вами поиграть и побеседовать. До свидания, ребята!".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Урок вежливости"

Воспитание у детей вежливого отношения к взрослым и друг к другу, используя в речи разные формы приветствия....

Конспект комплексного занятия для средней группы «Урок вежливости для Буратино»

Формирование дображелательного, вежливого отношения к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам....

Конспект НОД с детьми средней группы "Урок вежливости"

На занятии дети учатся быть вежливыми друг с другом, со взрослыми. Замечают настроения своих товарищей, стараются помочь....

Конспект занятия для средней группы «Урок вежливости»

Программное содержание: • Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. • Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. • Развивать свя...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Урок вежливости»

Учить детей вежливым формам обращения; активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения у детей....

Конспект по развитию речи в средней группе «Урок вежливости»

Конспект по развитию речи в средней группе от 20 .12. 2019г.Воспитатель: Пятакова. Л.А.«Урок вежливости»Программное содержание: ·...