Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Урок вежливости»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Фирстова Наталья Николаевна

Учить детей вежливым формам обращения; активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_urok_vezhlivosti.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №8 «Буратино» г. Охи Сахалинской области

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе «Урок вежливости»

Воспитатель: Фирстова Наталья Николаевна

Цель: Рассказать детям о том, как принято встречать гостей; учить детей вежливым формам

обращения; активизировать речь детей. Воспитывать культуру поведения у детей.

Материалы и оборудование: Игрушки - Карлсон, Винни - Пух, Пятачок и Кролик,

книга  Б. Заходер: «В гости к Кролику».

Ход НОД:

Чтение Борис Заходер: «В гости к Кролику»:

Как-то утром Винни - Пух не спеша прогуливался с Пятачком и сочинял новую песенку. В этот момент

 Пуху пришла идея пойти к кому-нибудь в гости. Они идут наугад, напевая песню

«Кто ходит в гости по утрам», сочинённую Пухом. Наконец, приходят к норе Кролика.

 Хотя они пришли незваными, Кролик принимает друзей и угощает мёдом.

 После угощения Винни-Пух и Пятачок собираются уходить, на что Кролик говорит:

«Ну что ж, если вы больше ничего не хотите?». На что Винни отвечает недоумённым вопросом:

«А разве ещё что-нибудь есть?», чем приводит Кролика в замешательство.

Пух и Пятачок решают посидеть ещё немного. Друзья скучают, и Кролик скормил Пуху всё съестное,

что у него было. После этого друзья прощаются, но Винни -Пух, попытавшись вылезть наружу,

 застрял в норе из-за распухшего живота. Вытащить его невозможно, и Кролик предлагает ждать

неделю, пока Винни похудеет. В этот момент Винни -Пух чихает, и от его вдоха расширился вход в нору,

после чего Кролик и Пятачок его вытаскивают. Теперь он понял, что не стоит слишком долго

засиживаться в гостях, чтобы не попасть в «безвыходное положение».

Инсценировка «В гости к Кролику»- по-новому:

Пятачок и Винни Пух вежливо стучаться к Кролику: «Здравствуй, Кролик!».

«Добрый день!», - ответил Кролик.

Воспитатель: Что ответил Кролик? (Кролик предложил гостям пройти: «Где вам удобнее сесть?»)

Воспитатель: С какими словами Кролик обратился к гостям?

(« Может, вы хотите чаю с медом?»- вежливо предложил Кролик.)

Воспитатель: Что предложил Кролик? Как он это сказал?

«Не хотите ли послушать  музыку?» - предложил Кролик. С удовольствием, - ответили гости.

 «Я могу показать вам интересные книжки.»

( Пятачок и Винни Пух с интересом рассматривают книжки, интересуются содержанием). 

 Пятачок и Винни Пух благодарят за гостеприимство: «Спасибо за угощения, все было очень вкусно».

Воспитатель: Как поблагодарили Кролика за угощение?

(«Благодарим за гостеприимство, было очень весело и интересно у тебя в гостях» -

сказали Винни Пух и Пятачок.)

Воспитатель: За что еще поблагодарили Винни - Пух и Пятачок Кролика?

(«Всего хорошего, очень рад был вашему приходу, до свидания!»- сказал Кролик.)

Воспитатель: Как попрощался Кролик?

Воспитатель:  Как вы считаете было ли интересно Винни Пуху и Пятачку в гостях у Кролика?

Почему? Что вы можете сказать о Кролике?

Воспитатель: Ребята, к нам стучится гость.

  Сюрпризный момент - прилетел Карлсон.

После того как дети ответили на приветствие Карлсона  и пригласили его сесть,

воспитатель предлагает  развлечь его, показать что - нибудь  интересное.

Педагог обращает внимание на то как ребенок предлагает Карлсону посмотреть что-то,

одобряет предложение детей. Дети показывают Карлсону любимые книжки, игрушки, животных.

Воспитатель предлагает Карлсону поиграть с детьми в игру: «Цепочка вежливых слов» (игра с мячом).

 После игры Карлсон «благодарит» детей, дарит им конфеты и улетает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...