развитие детей раннего возраста с года до двух
проект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 9.08 КБ | |
| 110.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Учить рисовать нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками, закреплять знание цветов; расширять знания детей о бабочках.
Задачи:
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
- Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней. Воспитывать аккуратность;
Подготовительная работа:
Наблюдение за бабочками в летнее время. Рассматривание иллюстраций. Раскрашивание бабочек в альбомах – раскрасках.
Материалы и оборудование:
Пальчиковая игрушка – бабочка, картинки с изображениями бабочек, образец (для воспитателя), гуашевые краски, ватные палочки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться на цветочную поляну. Вы хотите?
Дети: да.
Воспитатель: хорошо, поедем мы туда на машине. Садитесь на свои стульчики, это наши машинки. Берём в руки руль, пристёгиваем ремень заводим двигатель, давим на педаль газа и поехали в путь (дети осуществляют воображаемые действия).
(включить звуки автомобиля)
Пока дети «едут» разложить на ковре цветы разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый).
Воспитатель: ребята, вот мы и приехали на полянку, посмотрите, сколько здесь красивых цветов. Скажите какого цвета цветочки. Воспитатель показывает, дети называют.
Воспитатель: молодцы, всё правильно назвали. А сейчас отгадайте загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Молодцы! Правильно отгадали. Посмотрите, кто летит на полянку!
Дети: бабочка.
Воспитатель: да, бабочка-красавица. Давайте посмотрим на неё внимательно. Что есть у бабочки?
Воспитатель показывает части тела, дети называют (Голова, туловище, крылья, лапки, усики).
Воспитатель: молодцы, ребята. Посмотрите, какие красивые крылья у бабочки. Давайте посмотрим, какие разные бывают бабочки.
Показ фотографий и иллюстраций бабочек.
Воспитатель: у всех бабочек на крылышках есть узоры, одинаковые с обоих сторон, крылышки у них нежные, хрупкие, руками эту красоту трогать нельзя, крылышки сломаются и бабочка не сможет летать.
Бабочка-красавица, прилетела с вами поиграть и сделать с вами зарядку. Дети выполняют движения в соответствии со словами.
Физкультминутка:
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась – потянуться вверх
Раз - росой она умылась – умываем лицо
Два - изящно покружилась - кружимся
Три - нагнулась и присела
На четыре - улетела
Помашите ручками, как бабочка крылышками, покружитесь над цветами.
Воспитатель: Ребята, а каких цветов бывают бабочки?
Воспитатель показывает бабочек разных цветов, по одной, дети называют (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, все бабочки очень любят сидеть на цветочках, давайте аккуратно возьмем наши бабочки и посадим их на эти красивые цветы на нашей полянке.
Игра «Посади бабочку на цветок»
Под весёлую музыку дети с бабочками бегают-летают, музыка останавливается дети садят бабочку на цветок такого же цвета, что и цветок. (игра повторяется 3-4 раза, со сменой бабочек).
Воспитатель: Бабочка говорит, что на соседней полянке был очень сильный дождь и все бабочки потеряли свои узоры на крылышках, поэтому они стали грустными.
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь бабочкам вновь стать веселыми?
Дети: Да.
Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы бабочки стали веселыми?
Дети: Нарисовать на крыльях узоры.
Воспитатель: Для этого нам понадобится краска, а вместо кисточек возьмём волшебные палочки (ватные палочки). Сейчас я покажу вам как надо рисовать, а вы внимательно смотрите.
Нужно правильно взять палочку, обмакнуть кончик палочки в краску и аккуратно наносить точки на крылышки бабочек. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места.
Воспитатель: прежде, чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
(Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.)
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
(повторить 2 раза)
Вот теперь ваши пальчики готовы к рисованию, можно приступить к работе.
Воспитатель: Садитесь за столы и будем рисовать бабочкам красивый узор на рылышках..
Дети берут по одной не раскрашенной бабочке и садятся за столы.
Дети приступают к выполнению рисунков. Обратить внимание на осанку, аккуратность.
Индивидуальная помощь, тем, кто затрудняется в выполнении задания.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Развитие художественно-эстетических способностей дошкольников, через использование нетрадиционной техники - рисование с помощью ватных палочек.
Задачи:
Ход занятия:
Дети и воспитатель входят в группу:
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности)
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
(Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка)
Устали наши ножки,
(Присесть на корточки)
Вот наш дом, мы в нем живем.
(Сложить ладони, поднять руки над головой)
Воспитатель и дети делают 2 круга и приходят на «Полянку с цветами», где установлен мольберт с заготовкой из картона «Солнышка» без лучиков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы пришли на полянку. Что растет на полянке? (Цветы) Что так ярко светит цветам? (солнышко) Почему оно грустное? (нет лучиков) Да, верно, наше солнышко растеряло все свои лучики и поэтому загрустило. Чтобы солнышко не грустило, нужно ему подарить новые лучики. Я возьму новый лучик и подарю солнышку (показываю)
берите лучики.
Воспитатель раздает детям прищепки желтого цвета и помогает прикреплять «лучики» к заготовке солнышка с грустной стороны.
Пока дети работают, уточняю какого цвета солнышко, какого цвета лучики, какой формы солнышко.
Воспитатель: Посмотрите ребята, наше солнышко теперь с лучиками, оно обрадовалось, заулыбалось. (Воспитатель переворачивает заготовку на веселую сторону). Теперь солнышко светит еще ярче, пригревает еще больше. Солнышко приглашает вас поиграть:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Радостно, радостно солнышко смеется.
А под солнышком и нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель: Солнышко говорит вам спасибо, за то, что лучики ему вернули! И дарит вам маленькие солнышки.
Вот они, ждут вас на столе.
(Приглашаю детей пройти к столам с заготовками на бумаге голубого цвета, на столах также находится гуашь желтого цвета для каждого ребенка, ватные палочки).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на ваши солнышки, куда же делись лучики у нашего солнышка? Давай те поможем нашим солнышкам снова светить! Что бы они стали красивыми им нужно нарисовать лучики. А рисовать мы будем лучики желтой краской и ватными палочками.
Посмотрите, как я делаю: я беру ватные палочки, опускаю ее в краску и делаю тычок и так тычем друг за другом (показ на образце) лучики нашему солнышку.
Вот, какие красивые солнышки у вас получились! Ребята, кому мы сегодня помогли? (Солнышку)
Что мы подарили солнышку? (Лучики.)
А какого солнышко цвета? (Желтое.)
Какой формы? (Круглое.)
А ваши солнышки какие? (Круглые, желтые)
А теперь Солнышко зовет нас на улицу гулять и в игры играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности физического развития детей раннего возраста (от года до трех лет)
Консультация для воспитателей (презентация)...

«Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста (от года до двух лет)»
Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....

"Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по продуктивной деятельности (лепке) с детьми раннего возраста (от года до двух лет)"
Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....

"Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по продуктивной деятельности (рисованию) с детьми раннего возраста (от года до двух лет)"
Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....

"Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста (от года до двух лет)"
Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...


