Краткосрочный проект "День города"
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект "День города Смоленка"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 52 «Аленький цветочек» г. Смоленска
Краткосрочный проект
в подготовительной группе
"День города Смоленска"
Подготовили:
музыкальный руководитель
Зайцева М.Г.
Смоленск – 2025
Паспорт проекта:
Воспитатели, дети подготовительной группы ,родители.
Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.
Тип проекта: краткосрочный, групповой.
Форма организации: образовательные занятия, экскурсии, беседы, развлечения.
Гипотеза проекта:
В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своем родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Цель проекта:
- Расширение знаний детей о родном городе;
- Приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
- Воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
- Формировать представления детей о родном городе.
- Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
- Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
- Расширять знания детей о растительном и животном мире нашего города.
- Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Актуальность проекта:
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточно знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Предполагаемый результат:
Воспитывать патриотические чувства у детей.
Актуализировать знания о родном городе.
Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.
Оформить выставку детских работ на тему «Достопримечательности города Смоленска»
Дороже нет родного края,
Где отчий дом, семья, друзья.
Его я славлю, воспеваю,
Ведь это родина моя.
Я живу в огромной и прекрасной стране под название Россия. Это моя большая Родина. Но у каждого из нас есть свой родной уголок — своя малая родина. Это тот город, поселок или деревня, та улица и тот дом, где мы родились, где сделали свои первые шаги, сказали первое слово, узнали первые радости и первые обиды.
Моя родина — это г. Смоленск. Здесь мы родились, родились наши родители, бабушки и дедушки. В нашем городе очень много исторических мест и достопримечательностей. Смоленск – один из древнейших городов России, в 2022 году ему исполнилось 1159 лет.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим синим
Флаг России над Кремлём
Владимир Степанов
Цикл занятий:
- История возникновения родного города
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу
- Наш любимый город.
Цель: Закрепить понятие – малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Совместная и самостоятельная деятельность
- «Улица, на которой я живу» - НОД по рисованию;
- Игровая деятельность: построим улицу города, строительство нового города;
- Дидактические игры: «Выложи герб из фрагментов», «Где находится памятник?»;
- Создание уголка « Мой родной город – Смоленск»;
- Создание альбома из детских рисунков « Мой город»;
- Прогулка по городу (НОД по лепке);
- Создание выставки «Мой город прекрасен в любое время года!».
Содержание проектной деятельности:
- Групповая (коммуникативная)
«Знаешь ли ты свой город?» (С использованием иллюстраций города)
Цель: выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы:
- Как наз. твой город, в котором ты живешь?
- Почему он так называется?
- Что является центром нашего города?
- Назови свой адрес?
- НОД. Познание: « История возникновения родного города».
Цель: - закреплять знания детей о родном городе, воспитывать интерес к истории родного края;
- НОД. Развитие речи. Обучение рассказыванию «Город, в котором я живу».
Цель: активизировать речевой материал по теме «Город», учить составлять рассказ о своем городе.
- НОД. Познание. «Визитная карточка города» (символы города: герб города, площадь Победы, площадь Ленина, Успенский собор, парк Блонье)- беседа с иллюстрациями в группе.
- Самостоятельно - познавательно исследовательская деятельность детей:
- Настольные игры
- Рассмотрение фотографий о родном городе, его достопримечательностях.
Д/И «Сложи картинку и назови памятники архитектуры»
- НОД . Рисование «Город, в котором я живу. Мой дом».
Цель: - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения; побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет – форма).
- Образовательная деятельность. Беседа «Интересные уголки Родного Города»
Цель: - вспомнить знакомые места родного города, для чего их создают; рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного города;
- Работа с родителями. Организация выставки на тему: «Мой город красив в любое время года».
- Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»
Цель: - побуждать детей к высказываниям; проверять знания домашнего адреса.
- НОД. Конструирование. «Район, в котором находится детский сад».
Цель: - расширять и уточнять представление о районе, в котором расположен детский сад; учить работать коллективно.
- Сюжетно-ролевая игра «Улицы родного города».
Цель: - помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, аптека, полиция, почта, детский сад);
- Д/И «Сложи памятник».
- Чтение стихотворений о родном городе.
- Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий.
- Продуктивная. Изготовление альбома из дет. рисунков «Мой город».
- Д/И «Угадай, где я нахожусь».
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы прошли через разные виды деятельности.
Список литературных источников:
- http://privet-strana.ru/drevnie-goroda/smolensk.html
- http://puteshestvie.net/countries-and-cities/144-smolensk-odin-iz-samyh-staryh-gorodov-rossii.html
- https://m-zaxaroff.livejournal.com/125120.html
- Азбука Смоленского края. Болотова С.А., Русич , 2017 г.
- Город герой – Смоленск, 500 вопросов – 500 ответов, Иванов Ю.Г., Русич, 2018 г
СЦЕНАРИЙ итогового мероприятия
« ДЕНЬ ГОРОДА СМОЛЕНСКА"
Цели и задачи: воспитание любви к родному городу Смоленску.
Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности.
Воспитание в детях умения правильно воспринимать юмор и создание позитивного настроя
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, театрализованная и музыкальная.
Участники: дети старшей и подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели .
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов; песен и танцевальной композиции
-беседы о городе
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: султанчики, компьютер, музыкальная аппаратура, проектор для просмотра презентации.
"День города"
Вход под марш- песню «Все это ты, Смоленск»
Ведущий: Все мы знаем, какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает Родина! Есть она у каждого человека. Для наших дошколят это Смоленск- прекрасный, славный, древний город. Сегодня у нас особенный день- день рождения нашего города. Смоленску сегодня исполнилось 1154 года. Нам посчастливилось жить в нашем славном городе и называться смолянами. Смоленск- город – герой, город –воин, город – труженик – много испытал на своем веку.
Сегодня мы также отмечаем 74- годовщину освобождения города Смоленска от немецко- фашистских захватчиков. Все мы любим и гордимся своим городом и хотим, чтобы он стал еще краше.
Реб. Есть на свете город
Всем нам дорогой,
Башнями резными
Встал он над рекой
Реб.В нашем городе ребята,
Я живу уже шесть лет.
Знаю лучше и прекрасней
Города на свете нет.
Реб. Мы очень любим город свой
Сияет солнце над Днепром
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим всё равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
Реб. На крутых холмах
На семи ветрах
Древний город мой
Над Днепром –рекой.
Реб. Люблю тебя мой город на Днепре,
И в мае, и в студеном январе,
Где на холмах- дома как терема,
Где на глазах – история сама.
Звучит песня о Смоленске, дети перестраиваются и садятся на стульчики.
Реб: Все знают: город наш прекрасен
В туманный день, когда день ясен
Великолепные музеи,
Повисли над Днепром мосты.
Реб.: Есть в Смоленске чудо- сад,
Украшен кружевом оград.
И статуи, как божества,
В тени аллей, возле оград.
Скажите, что это за сад? (Лопатинский сад.)
Игра «Ветер волнуется раз, два, три - красивая фигура на месте замри!»___(_приглашаются дети старших групп по очереди)_______________________________________
Реб. В России город есть один,
Он небольшой, но все же
Он город – страж, он город – ключ,
И нам он всем дороже.
Реб. Мы в Смоленске родились,
И гордимся этим.
Нет красивей и родней города на свете.
Парки, дворики, сады, улочки прямые-
Все они для нас, детей, милые, родные.
Реб: В городе любимом всё осенью дышало,
Золотом сверкали шпили, купола.
Когда все земляки мои встречали
День города Смоленска, дыханье затая…
Ведущий: Мы, смоляне, гордимся великими людьми, прославившими на родной город, произведениями великих архитекторов, мастеров, сделавших наш город необыкновенно красивым!
Дети, а вы знаете его достопримечательности?
Назовите мне их (подг. группы)
Игра «Продолжи название»________________________
Крепостная…(стена)
Успенский…(собор)
Теремок во…(Фленово)
Площадь (Победы)
Лопатинский…(сад)
Площадь…(Ленина)
Церковь..(Петра и Павла, Св.Варвары)
Башня…(Громовая)
Башня…(Веселуха)
Вечный…(огонь)
Реб. Мы Смоленск свой любим очень,
Потому что в нем живем.
О Смоленске нашем древнем
Мы стихи сейчас прочтем.
Реб. Город древний, город славный,
Лучше в мире не найти.
Ни в своей стране, ни в дальней
Хоть ищи, хоть не ищи.
Реб. Много здесь живет героев
Отличившихся в труде
Много здесь живет героев
Воевавших на войне.
Реб. Смоленск с врагом сражался по- гвардейски.
В тот грозный час, когда была война.
Цветут здесь липы и шумят березки
И золотая осень в город к нам пришла.
Реб. Проходят год за годом чередою,
Но город наш не старится в красе.
Он награжден звездою золотою,
Героем называют город все.
Дети исполняют песню «Вечный огонь»__________________________
Кикимора: Молодцы! Вы действительно хорошо знают свой город! За это я вас приглашаю в кинозал….Садитесь поудобнее. Посмотрим небольшой фильм о Смоленске и вспомним все достопримечательности нашего города.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ О СМОЛЕНСКЕ_____________________________
Реб. Люблю тебя, мой город древний,
Люблю и летом, и зимой,
И в день осенний ты мне дорог,
И дорог раннею весной.
Исполняется песня «Наш край» Музыка Д. Кабалевского
Реб. Люблю я тихие рассветы
Смоленских улиц и дворов,
Люблю широкие проспекты
И перезвон колоколов.
Под песню «Мой Смоленск» Музыка Н. Елисеева
перестроение с разноцветными султанчиками_________
Ведущий . Добрый город!
А что это значит-
Значит в городе дети не плачут.
Значит мирное небо над нами
И деревья шумят листвой!
Он годами хотя и не молод,
Но душою он молод наш город.
Работящий, надежный, веселый
Добрый город - Смоленск наш родной.
В наш древний город над седым Днепром,
Выходим с хлебом- солью мы навстречу
Тем, кто идет к нам с миром и добром!!!
Звучит музыка о Смоленске. Дети выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный педагогический проект "Мой родной город Полевской"
Проект «Мой родной город Полевской» (краткосрочный)Автор и руководитель проекта: Бабицкая Наталья АнатольевнаПроблема: дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представле...

краткосрочный проект "Наш город"
Пополнить знание детей о своем родном городе. Прививать любовь к своему родному краю....
Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста
Проект направлен на формирование знаний детей о городе, в котором они живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу. ...

Краткосрочный проект «Мой город – чистый город»
Краткосрочный проект по экологии «Мой город – чистый город»Обоснование необходимости разработки проекта Город, в котором мы живем – на...

Краткосрочный проект "Города России"
Познавательно-информационный проект "Города России" для детей старшей группы...


