«Инновационный подход к интерпретации сказки «Три медведя»: развитие социальных навыков и умений самообслуживания с применением нейротехнологий»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный конспект, поможет закрепению у детей социальных навыков и умений самообслуживания.А использование нейротехноогий улучшит запоминание материала и память етей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения
«Детский дом социального обслуживания «Солнечный»»
Конспект открытого занятия
«Инновационный подход к интерпретации сказки «Три медведя»: развитие социальных навыков и умений самообслуживания
с применением нейротехнологий»
Авторы - составители:
С. Г. Ремери, воспитатель
Петергоф, 2025 год
Вступление (Преамбула):
Открытое мероприятие для детей с отклонениями в умственном развитии «Детский дом социального обслуживания «Солнечный»»
Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Используемые технологии: художественно эстетическая; информационно – коммуникационная; здоровьесберегающая; игровая.
Методы и приемы организации подобраны с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей детей:
наглядные: демонстрационный материал
словесные: отгадывание загадок, ведение диалога во время занятия
практические: составление простого предложения из букв, чистка зубов, складывание одежды, выполнение заданий по карточкам, составление пирамиды здоровья, выполнение заданий, выполнение физминутки, приклеивание марки, выполнение нейроупражнений, игра лабиринт, игра «Поле здоровья»
Планируемый результат (рефлексия): дети закрепили навыки самообслуживания, применяя нейротехнологии.
Рекомендации по использованию данного конспекта: рекомендовано для использования в других образовательных учреждениях.
Цель: закрепление социальных навыков и умений самообслуживания с использованием нейротехноогий.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение слышать и отгадывать загадки.
Закрепить навыки прохождения лабиринта по цвету.
Закрепить счёт до четырёх.
Закрепить знания о полезной и вредной еде.
Закрепить знания КГН и самообслуживания.
Закрепить знания частей тела.
Закрепить в умении составлять простое предложение из букв и читать его.
Содействовать улучшению памяти через применение нейротехнологий.
Развивающие:
Развивать мышление.
Развивать внимание при выполнении заданий.
Развитие самоконтроля.
Развивать физические навыки.
Формировать умение слышать и говорить, не перебивая других.
Развитие творческих способностей.
Воспитательно - коррекционные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг другу и окружающим.
Содействовать положительной атмосфере во время занятия.
Включение детей в активную деятельность при выполнении заданий.
Воспитывать умение не перебивать старших.
Воспитывать умение ждать своей очереди при выполнении заданий.
Оборудование для педагога: демонстрационный материал, карточки с заданиями, скакалка, з.щётка, колонка, коробка с зеркалом, карточка отправления посылки.
Оборудование для воспитанников: демонстрационный материал, карточки для выполнения заданий, з.щётка, паста, вода, кубики, трубочки, клей, марки.
Предварительная работа: чтение и изготовление сказки «Три медведя», выполнение нейроупражнений, прохождение лабиринтов по цвету, составление простых предложений из букв, отгадывать загадки, повторять названия вредной и полезной еды, правильно чистить зубы по схеме, складывать аккуратно вещи и заправлять кровать.
1.Вводная часть
Ребята здравствуйте.
К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Посмотрите у нас на доске что-то спрятано. Вы хотите узнать что? (да) тогда отгадайте загадку.
Девочка по лесу шла,
И на домик набрела.
В доме том хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трех чашек похлебала,
В трех кроватях полежала…
Кто же в домике том жил?
Подскажите – я забыла…
(Три медведя)
Открываем магнитную доску.
Молодцы. Может, кто-то из вас может выложить из букв название сказки на доске (вместе читаем) А как вы думаете, правильно Маша себя вела в доме у медведей? (если нужно задаём наводящие вопросы)
Можно заходить в чужой дом без спроса? Можно брать чужие вещи? Можно или нет, есть чужую еду? Можно спать на чужой кровати без спроса?
2.Основная часть
А вы помните, какой конец у этой сказки?
(Да, Машенька убежала через окно) Машенька так испугалась, что даже забыла свой рюкзак у медведей дома. Мы знаем, что чужие вещи трогать нельзя, но вдруг в рюкзаке есть адрес Машеньки. Давайте поищем его.
Достаём из рюкзака зубную щётку и пасту. Ой. А что это? (ответы детей)
2.1. «Чистка зубов »
А вы умеете чистить зубы? (да) Вот сейчас мы и проверим. Выберите по одной карточке, на которой изображены предметы, которые необходимы для чистки зубов. Вывешиваем поочереди карточки на доску. Дети берут (зубную пасту, щётку и стаканчик с водой, ополаскиватель для рта) на столе остаются картинки с щёткой и кремом для обуви. Скажите, а почему мы не выбрали эти предметы? (ответы детей) Молодцы. Я вам сейчас раздам рисунки, а вы скажите, что на них нарисовано (Медведи с грязными зубами) Правильно, на них изображены медведи, которые не любят чистить зубы. Давайте научим медведей чистить зубы (да) Но для начала вспомним алгоритм чистки зубов. Давайте повторим каждое движение глазами (дети выполняют гимнастику для глаз) А теперь почистите зубы, Мишкам, используя всё необходимое для этого (чистим зубы) Посмотрите, какие белые зубки теперь у медведей. Как вы думаете, а почему портятся зубы? (ответы детей) А сколько раз чистят зубы? (два) Молодцы.
2.2. «Умывание»
Посмотрим, что ещё есть в рюкзачке? (да) Достаём мыло. А для чего нужно мыло? (ответы) Скажите, а в сказке, Машенька помыла руки, перед тем как сесть за стол? (нет) А вы моете руки перед едой? (да) Молодцы!
Возьмите по одной карточке. Что на них нарисовано? (мыло) Обведите мыльницу фломастером соответствующего обводке на вашей мыльнице. Теперь возьмите карандаш такого же цвета и раскрасьте мыльницу. Мыло можно раскрасить любым цветом или оставить белым.
Показываем результат гостям. Молодцы.
А вы знаете последовательность при умывании? (да) сейчас проверим.
Давайте поделимся на команды мальчиков девочек. Ребята перед вами стаканчики. Внутри есть цифры, которые стоят не по порядку. По моей команде составьте стаканчики по порядку от 1 до 7.
А теперь давайте перевернём стаканчики по очереди и виртуально выполним, всё что нарисовано.
Первый стаканчик – закатываем рукава
Второй стаканчик – открываем кран
Третий стаканчик – берём мыло
Четвёртый стаканчик – моем руки
Пятый стаканчик – закрываем кран
Шестой стаканчик – отжимаем и вытираем руки
Седьмой стаканчик – опускаем рукава
Молодцы.
2.3. «Говорящее меню с подвохом»
Посмотрим, что ещё есть в рюкзачке? (да) Здесь, что- то написано.
В то время когда я буду читать что написано, ваши руки всегда лежат на столе ладошками вниз. Если то, что я прочитала, правда, то вы делаете на столе вот такие кулачки (класс) а если неправильно, то просто кулачки.
Молоко, геркулес, масло, сахар, соль это суп. А что это? (каша)
Мясо, картошка, капуста, морковь, лук, соль, специи это суп. Молодцы.
Картошка, свёкла, морковь, огурец, подсолнечное масло, соль это торт (салат)
2.4. «Путаница»
Посмотрим, что ещё есть в рюкзачке? (да)
Достаём из рюкзака панаму. Ребята, а для чего летом носят панаму? (чтобы не напекло голову)
Ребята вот карточка, но на ней всё запутано. Возьмите кружок и пройдите лабиринт по тропинке такого же цвета. Теперь откройте окошко и запомните цифру. А теперь скорее за мной (приходим в спальню) Найдите тумбочку с вашей цифрой.
Кто сидит на тумбочке? (медведи) Посмотрите, правильно ли они оделись? Если нет, то исправьте ошибку.
Посмотрите, а аккуратно ли у медведей заправлена кровать (нет). Сейчас мы узнаем, кто из вас правильно и быстро умеет заправлять кровать. Дети по команде заправляют кровать. Уважаемые гости, справились ребята? (да) молодцы.
2.5.Физминутка «Части тела».
Посмотрим, что ещё у Маши в рюкзаке? Достаём скакалку. Скажите, а для чего нужна скакалка? (заниматься спортом, делать зарядку) Давайте мы с вами тоже сделаем музыкальную физизминутку и проверим, как вы знаете части тела (да)
Какие вы все молодцы. Хорошо знаете части тела.
2.6. «Будь здоров»
Посмотрим, что ещё есть в рюкзачке? (да)
Достаём кубики. Для чего Маше кубики? (играть)
Пойдёмте вместе поиграем в игру.
А вы знаете, какие продукты полезны для здоровья, а какие нет?
(да) Сейчас мы и проверим.
Посмотрите на кубиках картинки и цифры. Давайте построим пирамиду по цифрам. Кубики с цифрой один кладём в первый ряд, с цифрой два во второй и так далее.
Посмотрите, как вы думаете, что у нас получилось? (ответы детей)
Получилась пирамида здорового питания. Давайте назовём то, что нарисовано на кубиках. Что будет, если убрать 1 кубик, например, если мы не любим овощи? (убираем кубик с овощем», пирамида рушится).
Видите, если мы не будем, есть овощи, наш организм тоже может разрушиться.
Как вы думаете, Маша следила за своим здоровьем? (да) А вы, следите за своим здоровьем? (да) Не верю, давайте проверим.
Перед вами лежат картинки и трубочка. Я сейчас буду произносить то, что нарисовано на картинке, а вы, возьмите трубочку и захватите то что я произнесла. Если это полезная еда, положите на зелёную тарелочку. А если вредная на красную.
Молодцы, верю вам.
2.7. «Игра разминка» (нейроигра)
Давайте посмотрим, что ещё в рюкзачке у Маши. Достаём игру. Да, Маша очень любила играть, а особенно в полезные игры. Эта игра называется «Поле здоровья». Играя в эту игру, мы станем чуточку умнее и ловчее.
Дети поочереди крутят барабан и делают упражнение, соответствующее стрелке. (если стрелка показывает на картинку которая уже была, выбираем следующую) Молодцы.
3.Заключительная часть
Посмотрим, что ещё есть в рюкзачке. А вот и адрес Маши.
Деревня Дружная. Дом 5.
А как же можно вернуть ей её вещи (варианты детей) Давайте отправим рюкзак почтой России.
Если вам понравилось на занятии выберите марку с весёлым смайликом, а если нет, то с грустным. Расскажите, почему да или нет, пока приклеиваете марку к карточке отправления.
У наших гостей есть для вас подарок (гости дают коробочку). Это не простая коробочка, а волшебная и в ней ответ, кто из вас сегодня лучше всех справлялся с заданиями (коробочка с зеркалом, в которой ребята поочереди увидят себя)
Давайте скажем до свидания нашим гостям. Отправимся домой, и напишем совершенно новую правильную сказку «Три медведя». А потом отправим Маше нашу сказку и посылку с её рюкзаком. А чтобы нам было веселее, выполняйте то, что скажу. Правой рукой гладим себя по голове, а левой рисуем круг на животе, левой рукой гладим себя по голове, а правой рисуем квадрат на животе.
Список использованных и цитируемых источников (в т.ч. литературы и итернет-источников)
- https://www.maminpapin.ru/zagadki-po-skazkam/zagadki-pro-trex-medvedeie.html
- https://infourok.ru/viktorina-uhod-za-zub-477619.html
- https://karpova-lendou45-skazka.edumsko.ru/articles/post/2957096
- https://vk.com/audio7530411_456239784_2586380bec447f96b7
- https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-browser%3A%2F%2F4DT1uXEPRrJRXlUFoewruF_xdOlaYz1vFDXLmNcnOSndJ7Yujt_V_whIzQ2x8ihGYmetIkvs_o5j2x333JEOOgG_kxSu7YRFJTLU8IZiYF_x7DLVRscWe7GWak3bX3DyJqqg0JTn3OURo4c6O8uEbQ%3D%3D%3Fsign%3DR9984iq30oLiXjpQQIIkkKrJVKnGAOr0oWKzPYbT2Zs%3D&name=005_Пирамида%20Здоровья.docx&nosw=1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей «Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у старших дошкольников....
Мастер-класс для воспитателей "Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей дошкольного возраста"
Представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у дошкольников....

Мастер — класс для воспитателей «Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей»
Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у старших дошкольников.Задачи:...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста"...

Отчет по инновационной теме "Развитие плавательных навыков и умений посредством игр на воде у детей старшего дошкольного возраста"
Отчет по инновационной теме"Развитие плавательных навыков и умений посредством игр на воде у детей старшего дошкольного возраста"...
Мастер-класс для воспитателей "Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей дошкольного возраста"
Представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у дошкольников....

Проект - сценарий ( мастер-класс) " Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей с ОВЗ"
Очень важно, чтобы ребенок прибрел навыки общения с детьми и взорслыми! Умел принчть самостоятельное решение той или иной проблемы, с которой он столкнется в жизни. Игровые премы помогут ему при...
