Отчет по инновационной теме "Развитие плавательных навыков и умений посредством игр на воде у детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Зинченко Мария Павловна

Отчет по инновационной теме

"Развитие плавательных навыков и умений посредством игр на воде у детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по инновационной теме инструктора по физической культуре Зинченко Марии Павловны.

Тема: «Развитие плавательных навыков и умений посредством игр на воде у обучающихся старшего дошкольного возраста».

Поскольку большинство дошкольных учреждений сосредоточены в городах, где у детей нет возможности часто пользоваться естественной водной средой, поэтому все чаще появляются сады с бассейнами.

Цель: развитие и формирование плавательных навыков, умения посредством игр на воде у обучающихся старшего дошкольного возраста»

Задачи для педагога:

  • подобрать и апробировать методику проведения диагностики развития плавательных навыков и умений у обучающихся на данном этапе обучения плаванию по возрастам;
  •  разработать картотеку игр на воде по возрастам;
  • разработать перспективное и комплексно – тематическое планирование по возрастам;

Задачи для обучающихся:

-    способствовать развитию, формированию навыков плавания,           преодолению чувства боязни воды;

-    способствовать оздоровлению и закаливанию организма ребенка;

-    формировать культуру здорового образа жизни;

-    развивать физические качества: выносливость, сила, гибкость, ловкость;

-    формировать новые двигательные умения и навыки, используя игровые     технологии.

Актуальность:

Плавание – один из немногих видов спорта, противопоказаний к которому практически не существует.

Плавание – одно из важнейших звеньев воспитания ребенка. Оно содействует разностороннему физическому развитию. Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание входит в содержание программ физического развития дошкольных учреждений.

 Возникает проблема: как обучить детей дошкольного возраста сложным действиям в новой среде? Что необходимо сделать, чтобы первые «не твердые шаги» в плавании были безбоязненными, яркими, интересными, а главное наиболее полезными? Ведь умение плавать приобретенное в детстве сохраняется на всю жизнь. Игровой метод в обучении детей дошкольного возраста плаванию способствует повышению желания обучаться, формирует устойчивое позитивно-эмоциональное отношение ребенка к воде и, основной показатель – это сформированности плавательных умений и навыков.

1. Работая по инновационной теме «Развитие плавательных навыков и умений у обучающихся, мною была изучена методическая литература:

- Система обучения плаванию детей дошкольного возраста (А.А Чеменева, Т.В Столмакова)

2. Изучила методические разработки:

-  С.В. Яблонской, С.А. Циклис, специфика которых заключается в постановке задач развития творческих способностей детей.

- Н.Г Пищиковой позволяет реализовывать комплексный подход к обучению плаванию, решая оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Опираясь на основную Программу воспитания и обучения в детском саду, а также парциальную программу «Водная страна» использовала:

3. Информацию с курсов повышения квалификации, вебинаров и мастер – классов:

- обучение плаванию детей дошкольного возраста (4 – 5 лет);

- обучение плаванию детей дошкольного возраста (6 – 7 лет);

- «Методика обучения плаванию в дошкольном образовательном учреждении».

- «Использование игровых технологий в образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников»;

На 1 этапе подобрала методику проведения диагностики развития плавательных навыков и умений у обучающихся на разных этапах обучения плаванию. Разработала оценочные тесты для детей 4-5 лет, 5-6 лет, 6- 7 лет и оценку качественного выполнения плавательных упражнений.

Также разработала перспективное и комплексно – тематическое планирование, которое представлено в программе «Водная страна».

 Игровой метод в обучении детей дошкольного возраста плаванию способствует повышению желания обучаться, формирует устойчивое позитивно-эмоциональное отношение ребенка к воде и, основной показатель – это сформированности плавательных умений и навыков.

Игры в воде и с водой – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребенка во всех аспектах. Мною разработаны игры и игровые упражнения для детей во всех возрастных группах:

Игры на воде;

Игры, способствующие развитию умения продвигаться в воде;

Игры, способствующие овладению навыков погружения в воду;

Игры, способствующие овладению навыков правильного дыхания;

Игры, способствующие овладению навыком лежания, скольжения на воде.

Игры с мячом;

Так как, Одним из принципов ФГОС ДО п. 1.4, является: сотрудничество Организации с семьей. Поэтому, использовала следующие принципы: взаимодействие с родителями (законными представителями)

- Информационные консультации (ВК, сайт НСпортал, родительская группа вайбер)

«Как преодолеть водобоязнь»; «Плавания, как средство закаливания»; «Игры на воде»; «Как подготовить ребенка к занятиям в бассейне».

- Спортивные соревнования «Президентские состязания».

Опыт своей работы представлен на моем сайте https://nsportal.ru/zinchenko-mariya-pavlovna (дополнительная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности, диагностика, картотеки, сценарии, консультации, презентации).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения на развитие навыков восприятия характера и содержания музыкального произведения для детей старшего дошкольного возраста.

    В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, приобщение ребенка к наилучшим об...

Эксперимент с водой «Как очистить воду» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды –    прозрачностью.Познакомить детей со способами очисти воды.Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире...

Выступление на конференции молодых педагогов ДОУ г.Элисты по теме «Развитие познавательных процессов посредствам развивающих игр-головоломок у детей старшего дошкольного возраста».

Знакомство с разнообразием игр-головоломок; с помощью игрового моделирования описание показа закрепления сказки, опираясь на  игры-головоломки....

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДОШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деяте...

Формирование игровых умений в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста

Каковы наиболее эффективные пути развития игровых умений в сюжетно-ролевой игре у детей дошкольного возраста....

Творческий отчет из опыта работы "Лэпбук – как форма работы с детьми по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую дея...

Развитие навыков звукового анализа и синтеза, языковой интуиции у детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) с тяжёлыми нарушениями речи посредством игр и игровых упражнений

В работе представлены этапы работы по развитию навыков звукового анализа и синтеза, языковой интуиции у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с тяжёлыми нарушениями речи посредством игр и игро...