мастер класс
материал (младшая группа)

Уразаева Лилия Рашитовна

мастер класс для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kinusayga.docx498.82 КБ

Предварительный просмотр:

        В настоящее время существует не мало техник, используемых педагогами в работе с детьми по изобразительному творчеству. Одна из них очень интересная – это кинусайга.

Что же такое «кинусайга»? Кинусайга – это искусство создания картин из небольших лоскутков ткани (японская техника). Еще эту технику называют пэчворком без иглы, в котором целое изображение делается из кусочков ткани.

        Техника «кинусайга» может применяться в образовательном процессе как средство развития мелкой моторики руки. Во время работы обеспечивается хорошая тренировка пальцев, развивает точность, координацию движений пальцев, обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, творческие способности, воображение. Все это очень важно, так как стимулирует развитие речи детей. У детей старшего дошкольного возраста работа в технике «кинусайга» подготавливает руку к письму.

         Технику «кинусайга» могут использовать в своей работе воспитатели ДОУ, работающие с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет), учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования.

Проблема: Работая с детьми дошкольного возраста, а особенно с детьми с ТНР (тяжелые нарушения речи), сталкиваешься с проблемой – это слабая моторика руки. Поэтому очень часто такие дети не желают рисовать, вырезать, лепить. Многие не доводят изобразительную деятельность до конца, так как недостаточно сформированы изобразительные навыки и интерес к творческо – изобразительной деятельности.

Представляю вашему вниманию технику «кинусайга». Картина «Грибок»

Для этого нам понадобится:

1. Лист техноплекса или  пеноплекса (его можно купить в строительных магазинах).

2. Рисунок.

3. Трикотажные ткани разных расцветок.

4. Стек от пластилина

5. Ножницы.

6. Канцелярский тонкий нож.

7. Ручка шариковая.

8. Линейка.

9. Объемный листик, сложенной из зеленной бумаги.

10. Клей ПВА.

11. Небольшой кусочек шерстяной нитки.

Итак, начнем:

1. Берем распечатанный рисунок, в данном случае грибок.  Прикалываем его при помощи булавок к листу пеноплекса или техноплекса и обводим рисунок ручкой, нажимая на него. Это для того, чтобы рисунок немного "вдавился" в пеноплекс.

2. Снимаем рисунок и по линиям обводим его еще раз ручкой.

3. Берем линейку и проводим дополнительные линии для того, чтобы было удобнее "заполнить" фон.

4. На обратной стороне рисуем прямоугольник, отступив 1,5 см от края. Все дополнительные линии, которые дошли до края поля, продлить по торцу и на обратной стороне до линии квадрата.

5. Далее педагог берет канцелярский нож и прорезает все линии на глубину 0,7-1 см. ВНИМАНИЕ!  Воспитатель заранее готовить рабочий материал. Соблюдаем  технику безопасности с малышами. Он очень острый!

6. Теперь настало время "заполнения" рисунка.  Прикладываем ткань на элемент расунка, который будем заполнять, чуть с припуском. Стеком от пластилина   проталкиваем ее в разрезы, но не до конца, а как бы "намечая" рисунок. Теперь берем ножницы, кладем их горизонтально и отстригаем лишнюю ткань. Теперь с помощью  тем же стеком  заправляем "хвостики" до конца в разрезы.

Таким образом заполняем весь рисунок грибка.

8. Теперь дело за фоном.

9. Теперь заполняем «фасад» в виде рамки из ткани другого цвета.

10. То же самое делаем и на обратной стороне пеноплекса или техноплекса.

11. Теперь осталось немного украсить картину. Приклеиваем клеем ПВА заранее изготовленный из зеленой бумаги объемный листочек.

Картина готова.  Если мы хотим повесить картинку на стену — можно соорудить импровизированную петельку.  Мазать пеноплекс клеем нельзя — он растворяется. Поэтому можно, как вариант взять швейные булавочки, воткнуть их под наклоном и обмотать нитками.

Результатом практика использования данной техники изобразительной деятельности послужило развитию у детей интереса и желание участвовать в совместной творческой деятельности ребенка с педагогом. Дети становятся более раскрепощенными, внимательнее, сосредоточеннее; стали проявлять творческую инициативу, самостоятельность; совершенствуются изобразительные навыки. Во время работы у детей обогатились сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности. Движения кисти и пальцев стали более точными, скоординированными. Речь детей стала намного богаче, обогатился словарный запас, пополнился новыми словами.

Вывод.

Таким образом, использование техники кинусайга дает большой обучающий и коррекционно-развивающий эффект для художественно – эстетического и речевого развития ,воображения  детей старшего дошкольного возраста.

         Данная техника «кинусайгва» рисования картин играет важную роль и в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не только конечный продукт – рисунок (картина), но и формирование уверенности в себе, в своих способностях, развитию целенаправленности деятельности.

Предлагаю вашему вниманию подборку контурных рисунков «кинусайги» для детей старшего дошкольного возраста

       

       

     

 

 

 

 

                                      

Успехов в творчестве вам и вашим воспитанникам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...