Календарно-тематическое планирование по теме "Лес. Грибы и лесные ягоды"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование по теме "Лес. Грибы и лесные ягоды"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (15.09-19.09.2025)
Тема недели: «Лес. Грибы и лесные ягоды»
Программное содержание:
- Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).
- Уточнение представлений об овощах, о сборе урожая.
- Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность В режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Понедельник 15.09.2025 |
«Лес. Грибы и лесные ягоды» Конспект
По плану муз.руководителя | Утренний круг № 3. Включить детей в общей режим, создать бодрое настроение. Утренняя гимнастика. Беседа «Всем в лесу на удивление разные растут деревья» Цель: продолжать формировать первоначальные представления детей о лесе: в лесу растёт много разных деревьев, кустарников, трав, цветов, растут ягоды и грибы. Пальчиковая игра «В лес гулять с тобой пойдём там деревья мы найдём…» Цель: развивать тонкую моторику пальцев, движения кистей рук, подражательные движения. Дидактическая игра «Собери целое из частей. Дерево» Цель: учить детей составлять картинку из частей, с опорой на целое изображение, называть предметы, изображённые на картинках; воспитывать внимание, сосредоточенность. Прогулка: Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. Картотека «Угадай, кто и где кричит» стр. 13 Познакомить детей с голосами домашних животных; учить ориентироваться в пространстве, способствовать развити ю наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности. Инд. Работа по закреплению ОВД: Ходьба по дорожке-между двумя параллельно лежащими веревками Формирование КГН и самообслуживания. Игровая ситуация «Кто аккуратнее уберет одежду в шкаф». Вечер. Закаливающие процедуры, гимнастика пробуждения. Самообслуживание «Послушные носочки» Цель: формировать навыки самообслуживания, учить детей надевать носочки; развивать мелкую моторику. Рассматривание иллюстраций «Осенью в лесу» Цель: развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации; учить составлять простые предложения по иллюстрации, отвечать на вопросы Малоподвижная игра «Покачаемся как деревца» Цель: развивать равновесие, имитировать движения деревьев, произносить звукоподражание Чтение художественной литературы: "Кот, петух и лиса" (обраб. М. Боголюбской) Цель: обогащать опыт восприятия художественной литературы, способствовать восприятию и пониманию содержания текста, формировать навык совместного слушания Игры детей в игровом уголке по желанию: Способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность. Раскраски с крупными изображениями грибов и ягод. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость, учить правильно держать карандаш.. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: совершенствовать умение детей быстро бегать по сигналу Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Дид. игра «Найди такой же», «Чудесный мешочек», «Угадай, чего не стало» Инд. работа по познавательному развитию (окр. мир) Дидактическая игра «Собери целое из частей. Дерево» Цель: учить детей составлять картинку из частей, с опорой на целое изображение, называть предметы, изображённые на картинках; воспитывать внимание, сосредоточенность _______________ | Рассматривание картинок «Грибы», «Что растет в лесу?» | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность В режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Вторник 16.09.2025 |
ФЭМП Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур, Помораева И.А. стр.11 №1
Пензулаева Л. И. Стр 25 занятие 3 Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. | Утренний круг № 3. Включить детей в общей режим, создать бодрое настроение. Утренняя гимнастика. Беседа «Корзинка с грибами» Цель: формировать понятие о грибах; развивать речь детей и умение внимательно слушать. Пальчиковая гимнастика «За грибами» Цель: развитие моторики рук. Чтение "Сидит белка на тележке..." Цель: обогащать опыт восприятия жанров фольклора Музыкальная игра «Зонтик и дождик» Цель: развивать умение двигаться в соответствие с ритмом музыки Дидактическая игра «Кто что делает» Цель: учимся употреблять слова действия, расширяем словарный запас КГН «Кушай кашу по утрам для большого роста» Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол Прогулка: Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. Картотека прогулок «Оденем куклу Машу на прогулку ср. 13 Закрепить знание времен и года, формировать представление о том, что с наступлением холодов люди надевают теплые вещи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности. Инд. Работа по закреплению ОВД: Бросание мяча обеими руками вперед. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Наши руки помогают раздеваться». Игра «Кто у нас хороший...». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Вечер. Закаливающие процедуры, гимнастика пробуждения. Беседа по патриотическому воспитанию: «Добрые и вежливые слова» Продолжать знакомить с этическими нормами поведения, формировать привычку употреблять слова вежливости. Сюжетно-ролевая игра: «Дом» Дидактическая игра: «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных. Игры детей в игровом уголке по желанию: Способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность. умение бегать, стараясь не попадаться водящему. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Учить здороваться при входе в группу Инд. работа по ФЭМП: (сенсорика) «спрячь кубик, спрячь шарик. ___________________ | Памятка «Одежда для прогулок осенью - чтение и рассматривание книг об осени; | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность В режимных моментах | Индивидуальная работа | ||
Среда 18.09.2025 |
«Грибочки для белочки» Куцакова Л.В. стр. 33 Учить лепить детей округлые и конусовидные формы прямыми и круговыми движениями ладоней. Учить приему сплющивания и соединения двух частей.
Пензулаева Л. И. Стр 25 занятие 3 Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. | Утренний круг № 3. Включить детей в общей режим, создать бодрое настроение. Утренняя гимнастика. Беседа «Собирали мы в лесу ягоду-малину.» Цель: формировать понятие о ягодах; развивать речь детей и умение внимательно слушать. Пальчиковая гимнастика «Малинка» Цель: развитие моторики рук. Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами». Цель: закрепить обобщающие понятия: грибы, ягоды. Чтение В. Даля «Война грибов с ягодами» Цель: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя Минутка безопасности «Открытое окно» Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них. КГН «Мы едим» Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, приучать держать ложку в правой руке. Прогулка: Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. Картотека прогулок «Утро, день, вечер» стр. 14 Познакомить с частями суток, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности. Инд. Работа по закреплению ОВД: Прыжки в длину. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Чьи башмачки?». Игра «Чудесный мешочек». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами» Вечер: Закаливающие процедуры, гимнастика после сна. Беседа по ОБЖ «Здоровье и его помощники» Лыкова, Шипунова «Безопасность жизни и здоровья» стр.15 Дидактическая игра «В лес за грибами и ягодами» Цель: продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины. Трудовое поручение: «Соберем игрушки» Цель: учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные поручения, различать и на Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: развивать умение двигаться по сигналу, упражнять в беге с ловлей и увертыванием. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Рассматривание иллюстраций «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» П/с: закреплять знания детей о грибах. Инд. работа по худ. эстет. развитию (Лепка) Практическое упражнение «Ягодки для Белочки» П/с: продолжить учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от куска и скатывать из них шарики, формирование интереса к работе с тестом; развитие мелкой моторики. __________________ | - закреплять с детьми порядок одевания; Консультации по запросам родителей |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность В режимных моментах | Индивидуальная работа | ||
Четверг 19.09.2025 |
По плану муз. руководителя
Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом». Ушакова О. С. Стр. 23 занятие 4 Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ. | Утренний круг № 3. Включить детей в общей режим, создать бодрое настроение. Утренняя гимнастика. Беседа «Берегись: ядовитые грибы и ягоды!» Цель: знакомство детей с возможными опасностями, подстерегающими их в лесу. продолжить знакомство со «съедобными» и «несъедобными» грибами и ягодами; познакомить с правилами поведения на природе, воспитывать у детей внимательное и осторожное обращение с растениями и грибами Дидактическая игра «Где звенит?» Цель: развитие слухового восприятия, мышления и памяти. Чтение: Чапек Й. "В лесу" (из книги "Приключения песика и кошечки"), пер. чешск. Г. Лукина Цель: обогащать опыт восприятия художественной литературы, способствовать восприятию и пониманию содержания текста, формировать навык совместного слушания КГН «Большие куски в рот не следует брать - их надо на части всегда разделять!» Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом. Прогулка: Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. Картотека прогулок «Что вокруг нас». Стр.15 Продолжать знакомить детей с территорией детского сада: растительностью, расположением строений; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности. Инд. Работа по закреплению ОВД: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Формирование КГН и самообслуживания. Упражнение в раздевании после прогулки в определенной последовательности. В складывании одежды и обуви в личный шкаф. Вечер: Закаливающие процедуры, гимнастика пробуждения. Самообслуживание: «Я опрятный, аккуратный» Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, воспитывать опрятность, самостоятельность. Беседа по социальному воспитанию: «У нас дома гости». Показывать детям способ ролевого поведения. Закреплять навыки культурного поведения. Абрамова Л.В. стр 7
Д/и «Найди мишку». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. Пальчиковые игра: «Моя семья». Цель: развивать речь, моторику рук, память. Самостоятельные игры с конструктором. Цель: развивать конструкторские навыки. П/и «Мы- шоферы». Цель: формировать умение внимательно слушать команды воспитателя, развивать внимание. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Упражняться в определении понятий «один», «много». Пальчиковая игра «Ладушки». Цель: развивать моторику рук Инд. работа по худ. эстет. развитию (Рисование) Учить держать карандаш тремя пальцами ______________________ | -поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»; - чтение и рассматривание книг об осени; |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность В режимных моментах | Индивидуальная работа | ||
Пятница 20.09.2025 |
эстетическое развитие (рисование) «Осеннее дерево»
(физическая культура на улице) | Утренний круг № 3. Включить детей в общей режим, создать бодрое настроение. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор: «Нельзя драться». Цель: учить обращаться друг к другу вежливо, называя свою просьбу. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, умении делиться игрушками. Культурно – гигиенические навыки: - ситуативные разговоры «Как правильно мыть руки»; стимулировать использование усвоенных слов в речи; Поручения: Собрать со столов кисточки и краски после занятия. Прогулка: Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. Картотека прогулок «Облака-белогривые лошадки» стр. 16 Познакомить с облаками, рассмотреть их, выяснить, на что они похожи, какого цвета; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности Инд. работа по закреплению ОВД: Учить детей ходить в колонне по одному. Формирование КГН и самообслуживания. Упражнение в раздевании после прогулки в определенной последовательности. В складывании одежды и обуви в личный шкаф. Вечер: Закаливающие процедуры, гимнастика пробуждения. Беседа о профессиях: «На участке спозаранок дворник трудится, чтобы были чистыми дворы и улицы» Цели: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим. Художественное слово Дворник до рассвета встал, На рассвете подметал, И когда проснулся дом, Было чисто всё кругом! Санин Е Строительные игры: «Дорога для автомобиля». Совершенствовать умения детей использовать приемы приставления деталей при сооружении постройки. Учить детей разбирать постройки, складывать детали на место. Хозяйственно – бытовой труд: «Соберем игрушки» Цель: учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные поручения, различать и называть игрушки. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Инд работа по ОВД: с __________________ ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой Цель: развитие основных видов движений Инд.работа Развитие речи «Рассматривание иллюстраций «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» Цель: закреплять знания детей о грибах. | Предложить ребенку прогулку по лесу, обратить внимание на осенние грибы, где растут, как называются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Лес,грибы и лесные ягоды"
Программное содержание:Сформировать у детей представление о растениях осеннего леса,о грибах и ягодах.Развитие у детей грамматического строя речи через образование множественного числа сущ...

Домашнее задание по лексической теме "Лес.Грибы и лесные ягоды".
Домашнее задание по лексической теме "Лес.Грибы и лесные ягоды"....

Лексическая тема "Лес. Грибы и лесные ягоды"
С 14 по 18 октября изучаем с детьми лексическую тему "Грибы и лесные ягоды". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми дома знаний и умений, полученных в детском саду....

Презентация. Грибы и лесные ягоды. Загадки.
Загадки по лексической теме "Грибы. Лесные ягоды" с отгадками-иллюстрациями....

20.10.2021г ОО "Познавательное развитие" Окружающий мир и ребенок.Тема: Грибы и лесные ягоды
Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса. Задачи:Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедо...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: "Лес. Грибы и лесные ягоды".
Цель: расширение знаний об осени.Задачи:продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями;формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности животных и расте...

Комплексно-тематическое планирование по теме «Лес. Грибы и лесные ягоды»
План работы музыкального руководителя в детском саду в старшей логопедической группе по теме "Лес. Грибы и лесные ягоды". Включает в себя музыкальные занятия с детьми 5-6 лет по следую...
