Календарно-тематическое планирование по теме "Лес. Грибы и лесные ягоды"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Захарова Елена Каримжановна

Календарно-тематическое планирование по теме "Лес. Грибы и лесные ягоды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_3_ned_-_les._griby_i_lesnye_yagody.docx43.4 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (15.09-19.09.2025)

Тема недели: «Лес. Грибы и лесные ягоды»

Программное содержание:   

  1. Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).
  2. Уточнение представлений об овощах, о сборе урожая.
  3. Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

В режимных моментах

Индивидуальная работа

Понедельник

15.09.2025

  1. Познавательное развитие (Окр. мир)

«Лес. Грибы и лесные ягоды»

Конспект

  1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану муз.руководителя

Утренний круг № 3. Включить детей в общей режим, создать бодрое настроение.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Всем в лесу на удивление разные растут деревья»

Цель: продолжать формировать первоначальные представления детей о лесе: в лесу растёт много разных деревьев, кустарников, трав, цветов, растут ягоды и грибы.

Пальчиковая игра «В лес гулять с тобой пойдём там деревья мы найдём…»

Цель: развивать тонкую моторику пальцев, движения кистей рук, подражательные движения. 

Дидактическая игра «Собери  целое из частей. Дерево»

Цель: учить детей составлять картинку из частей, с опорой на целое изображение, называть предметы, изображённые на картинках; воспитывать внимание, сосредоточенность.

Прогулка: Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

 Картотека «Угадай, кто и где кричит» стр. 13

Познакомить детей с голосами домашних животных; учить ориентироваться в пространстве, способствовать развити ю наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности.

Инд. Работа по закреплению ОВД:

Ходьба по дорожке-между двумя параллельно лежащими веревками

Формирование КГН и самообслуживания. Игровая  ситуация «Кто аккуратнее уберет одежду в шкаф».

Вечер. Закаливающие процедуры, гимнастика пробуждения.

Самообслуживание «Послушные носочки»

Цель: формировать навыки самообслуживания, учить детей надевать носочки; развивать мелкую моторику.

Рассматривание иллюстраций «Осенью в лесу» 

Цель: развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации; учить составлять простые предложения по иллюстрации, отвечать на вопросы

Малоподвижная игра «Покачаемся как деревца»

Цель: развивать равновесие, имитировать движения деревьев, произносить звукоподражание

Чтение художественной литературы:

 "Кот, петух и лиса" (обраб. М. Боголюбской)

Цель: обогащать опыт восприятия художественной литературы, способствовать восприятию и пониманию содержания текста, формировать навык совместного слушания 

Игры детей в игровом уголке по желанию: 

Способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность.

Раскраски с крупными изображениями грибов и ягод. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость, учить правильно держать карандаш.. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: совершенствовать умение детей быстро бегать по сигналу

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Дид. игра «Найди такой же», «Чудесный мешочек», «Угадай, чего не стало»

Инд. работа по познавательному развитию (окр. мир)

Дидактическая игра «Собери целое из частей. Дерево»

Цель: учить детей составлять картинку из частей, с опорой на целое изображение, называть предметы, изображённые на картинках; воспитывать внимание, сосредоточенность

_______________

Рассматривание картинок «Грибы», «Что растет в лесу?»

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

В режимных моментах

Индивидуальная работа

Вторник

16.09.2025

  1. Познавательное развитие

ФЭМП

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур,

Помораева И.А. стр.11 №1

  1. Физическое развитие

Пензулаева Л. И.

Стр 25 занятие 3

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Утренний круг № 3.  Включить детей в общей режим, создать бодрое настроение.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Корзинка с грибами» Цель: формировать понятие о грибах; развивать речь детей и умение внимательно слушать.

Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Цель: развитие моторики рук.

Чтение "Сидит белка на тележке..."

Цель: обогащать опыт восприятия жанров фольклора

Музыкальная игра «Зонтик и дождик» 

Цель: развивать умение двигаться в соответствие с ритмом музыки

Дидактическая игра «Кто что делает»

Цель: учимся употреблять слова действия, расширяем словарный запас

КГН «Кушай кашу по утрам для большого роста»

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол

Прогулка: Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

Картотека прогулок «Оденем куклу Машу на прогулку ср. 13

Закрепить знание времен и года, формировать представление о том, что с наступлением холодов люди надевают теплые вещи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Инд. Работа по закреплению ОВД:

Бросание мяча обеими руками вперед.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Наши руки помогают раздеваться». Игра «Кто у нас хороший...». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Вечер. Закаливающие процедуры, гимнастика пробуждения.

Беседа по патриотическому воспитанию:

«Добрые и вежливые слова»

Продолжать знакомить с этическими нормами поведения, формировать привычку употреблять слова вежливости.

Сюжетно-ролевая игра: «Дом»

Дидактическая игра: «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных.

Игры детей в игровом уголке по желанию: 

Способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность.

умение бегать, стараясь не попадаться водящему. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Учить здороваться при входе в группу

Инд. работа по ФЭМП:

(сенсорика) «спрячь кубик, спрячь шарик.

___________________

 Памятка «Одежда для прогулок осенью

- чтение и рассматривание книг об осени;

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

В режимных моментах

Индивидуальная работа

Среда

18.09.2025

  1. Художественно-эстеттическое развитие (Лепка)

«Грибочки для белочки»

Куцакова Л.В. стр. 33

Учить лепить детей округлые и конусовидные формы прямыми и круговыми движениями ладоней. Учить приему сплющивания и соединения двух частей.

  1. Физическое развитие

Пензулаева Л. И.

Стр 25 занятие 3

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Утренний круг  № 3. Включить детей в общей режим, создать бодрое настроение. Утренняя гимнастика.

Беседа «Собирали мы в лесу ягоду-малину.»

Цель: формировать понятие о ягодах; развивать речь детей и умение внимательно слушать.

Пальчиковая гимнастика «Малинка»

Цель: развитие моторики рук.

Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами».

Цель: закрепить обобщающие понятия: грибы, ягоды.

Чтение В. Даля «Война грибов с ягодами»

Цель: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя

Минутка безопасности «Открытое окно» 

Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

КГН «Мы едим»

Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, приучать держать ложку в правой руке.

Прогулка: Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. 

Картотека прогулок  «Утро, день, вечер» стр. 14

Познакомить с частями суток, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности.

Инд. Работа по закреплению ОВД:

Прыжки в длину.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Чьи башмачки?». Игра «Чудесный мешочек». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами»

Вечер: Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.

Беседа по ОБЖ «Здоровье и его помощники»  Лыкова, Шипунова «Безопасность жизни и здоровья» стр.15

Дидактическая игра «В лес за грибами и ягодами»

Цель: продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины.

Трудовое поручение: «Соберем игрушки» 

Цель: учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные поручения, различать и на

Подвижная игра «У медведя во бору» 

Цель: развивать умение двигаться по сигналу, упражнять в беге с ловлей и увертыванием.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Рассматривание иллюстраций «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» 

П/с: закреплять знания детей о грибах.

Инд. работа по худ. эстет. развитию (Лепка)

Практическое упражнение «Ягодки для Белочки»

П/с: продолжить учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от куска и скатывать из них шарики, формирование интереса к работе с тестом; развитие мелкой моторики.

__________________

- закреплять с детьми порядок одевания;

Консультации по запросам родителей

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

В режимных моментах

Индивидуальная работа

Четверг

19.09.2025

  1. Художественно-эстетическое развитие ( Музыка)

По плану муз. руководителя

  1. Развитие речи

Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом».

Ушакова О. С. Стр. 23 занятие 4

Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы и составлять  совместно с воспитателем короткий рассказ.

Утренний круг № 3.  Включить детей в общей режим, создать бодрое настроение.

 Утренняя гимнастика.

Беседа «Берегись: ядовитые грибы и ягоды!»

Цель: знакомство детей с возможными опасностями, подстерегающими их в лесу. продолжить знакомство со «съедобными» и «несъедобными» грибами и ягодами; познакомить с правилами поведения на природе, воспитывать у детей внимательное и осторожное обращение с растениями и грибами

Дидактическая игра «Где звенит?»

Цель: развитие слухового восприятия, мышления и памяти.

Чтение: Чапек Й. "В лесу" (из книги "Приключения песика и кошечки"), пер. чешск. Г. Лукина

Цель: обогащать опыт восприятия художественной литературы, способствовать восприятию и пониманию содержания текста, формировать навык совместного слушания 

КГН «Большие куски в рот не следует брать - их надо на части всегда разделять!»

Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом.

Прогулка: Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

 Картотека прогулок «Что вокруг нас». Стр.15

Продолжать знакомить детей с территорией детского сада: растительностью, расположением строений; способствовать

развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности.

Инд. Работа по закреплению ОВД:

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Формирование КГН и самообслуживания. Упражнение в раздевании после прогулки в определенной  последовательности.

В складывании одежды и обуви в личный шкаф.

Вечер: Закаливающие процедуры, гимнастика пробуждения.

Самообслуживание: «Я опрятный, аккуратный»

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Беседа по социальному воспитанию:

«У нас дома гости». Показывать детям способ ролевого поведения. Закреплять навыки культурного поведения.

Абрамова Л.В. стр 7

  • Театрализованные игра: «В гостях у сказки» «Выросла репка большая пребольшая» Приучать слушать сказку Инсценировать  сказку на магнитной доске

Д/и «Найди мишку». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. Пальчиковые игра: «Моя семья». Цель: развивать речь, моторику рук, память. Самостоятельные игры с конструктором. Цель: развивать конструкторские навыки. П/и «Мы- шоферы». Цель: формировать умение внимательно слушать команды воспитателя, развивать внимание. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Упражняться в определении понятий «один», «много».

Пальчиковая игра

«Ладушки». Цель:

развивать моторику рук

Инд. работа по худ. эстет. развитию (Рисование)

Учить держать карандаш тремя пальцами

______________________

-поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;

- чтение и рассматривание книг об осени;

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

В режимных моментах

Индивидуальная работа

Пятница

20.09.2025

  1. Художественно-

эстетическое развитие (рисование)

«Осеннее дерево»

  1. Физическое развитие

(физическая культура на улице)

Утренний круг № 3.  Включить детей в общей режим, создать бодрое настроение.

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор: «Нельзя драться».

 Цель: учить обращаться друг к другу вежливо, называя свою просьбу. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, умении делиться игрушками.

 Культурно – гигиенические навыки: - ситуативные разговоры «Как правильно мыть руки»; стимулировать использование усвоенных слов в речи;

Поручения: Собрать со столов кисточки и краски после занятия.

Прогулка: Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

Картотека прогулок «Облака-белогривые лошадки» стр. 16

Познакомить с облаками, рассмотреть их, выяснить, на что они похожи, какого цвета; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности

Инд. работа по закреплению ОВД:

Учить детей ходить в колонне по одному.

Формирование КГН и самообслуживания. Упражнение в раздевании после прогулки в определенной  последовательности.

В складывании одежды и обуви в личный шкаф.

Вечер: Закаливающие процедуры, гимнастика пробуждения.

Беседа о профессиях: «На участке спозаранок дворник трудится, чтобы были чистыми дворы и улицы»

Цели: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.

Художественное слово

Дворник до рассвета встал,

На рассвете подметал,

И когда проснулся дом,

Было чисто всё кругом!

Санин Е

Строительные игры: «Дорога для автомобиля». Совершенствовать умения детей использовать приемы приставления деталей  при сооружении постройки. Учить детей разбирать постройки, складывать детали на место.

Хозяйственно – бытовой  труд: «Соберем игрушки» 

Цель: учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные поручения, различать и называть игрушки.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Инд работа по ОВД: с

__________________

 ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой 

Цель: развитие основных видов движений

Инд.работа Развитие речи

«Рассматривание иллюстраций «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» 

Цель: закреплять знания детей о грибах.

Предложить ребенку прогулку по лесу, обратить внимание на осенние грибы, где растут, как называются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Лес,грибы и лесные ягоды"

Программное содержание:Сформировать у детей представление о растениях осеннего леса,о грибах и ягодах.Развитие у  детей  грамматического строя речи через образование множественного числа сущ...

Домашнее задание по лексической теме "Лес.Грибы и лесные ягоды".

Домашнее задание по лексической теме "Лес.Грибы и лесные ягоды"....

Лексическая тема "Лес. Грибы и лесные ягоды"

С 14 по 18 октября изучаем с детьми лексическую тему "Грибы и лесные ягоды". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми дома знаний и умений, полученных в детском саду....

Презентация. Грибы и лесные ягоды. Загадки.

Загадки по лексической теме "Грибы. Лесные ягоды" с отгадками-иллюстрациями....

20.10.2021г ОО "Познавательное развитие" Окружающий мир и ребенок.Тема: Грибы и лесные ягоды

Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса. Задачи:Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедо...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: "Лес. Грибы и лесные ягоды".

Цель: расширение знаний об осени.Задачи:продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями;формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности животных и расте...

Комплексно-тематическое планирование по теме «Лес. Грибы и лесные ягоды»

План работы музыкального руководителя в детском саду в старшей логопедической группе по теме "Лес. Грибы и лесные ягоды". Включает в себя музыкальные  занятия с детьми 5-6 лет по следую...