Комплексно-тематическое планирование по теме «Лес. Грибы и лесные ягоды»
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа)

Халевина Лариса Николаевна

План работы музыкального руководителя в детском саду в старшей логопедической группе по теме "Лес. Грибы и лесные ягоды". Включает в себя музыкальные  занятия с детьми 5-6 лет по следующим разделам: Слушание музыки, распевание, пение, пальчиковая гимнастика, музыкально-ритмические движения, развитие чувства ритма, музицирование, развитие танцевально-игрового творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_oktyabr.docx14.36 КБ
Файл plan_raboty_na_oktyabr.docx14.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»

На 2025-2026 учебный год

Старшая логопедическая группа «Жар-Птица»

Музыкальный руководитель: Халевина Л.Н.

Октябрь 4-я неделя: Лексическая тема «Лес. Грибы и лесные ягоды» (20-24)

Вид деятельности

Репертуар

Цели и задачи

1.

Восприятие музыки. Слушание.

«Колыбельная», «Парень с гармошкой» муз. Г.Свиридова

«Клоуны» муз. Д. Кабалевский

«Дождик» муз. К.Обуховой, сл. Н.Нищевой

Развитие умения различать жанры в музыке, узнавать пьесы по фрагменту, определять характер и средства музыкальной выразительности (динамику, регистр, акценты) формировать умение различать звуки по высоте. Знакомство с творчеством Д. Кабалевского

2.

Распевание. Пение.

Распевка «Горошина»

«Бай качи-качи-качи» р.н.прибаутка.

«Осень в гости к нам идет» муз. и сл. Е. Гомоновой

«Урожай собирай» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной .

«Падают листья» муз.М. Красева, сл. М. Ивенсен

Развитие умения петь легким звуком, брать дыхание перед началом пения и по фразам, самостоятельно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать ее настроение

3.

Пальчиковая гимнастика.

Игра «По ягоды»

Развитие мелкой моторики, речи, памяти, внимания.

4.

Музыкально-ритмические движения

«По грибы» подвижная игра муз. Л. Гавришевой, сл. Н. Нищевой

«По малину в сад пойдем» хоровод (стр. 82)

Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить маршировать энергично, четко контролировать работу рук и ног.

5.

Развитие чувства ритма, музицирование.

«Тук-тук молотком»

«Смелый пилот» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

«Громко – тихо запоем» дидактическая игра

Развитие умения индивидуально исполнять мелодию в одном темпе

Развитие диатонического слуха

6.

Развитие танцевально-игрового творчества.

Задание «Придумай танец» - «Во саду ли в огороде» р.н.мелодия

Танец «Дождик»

Развитие навыка придумывать образно-игровые движения, отражающие содержание музыки. Развитие умения согласовывать движения с характером музыки. Развитие координации, воображения умения составлять танцевальные композиции.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»

На 2025-2026 учебный год

Старшая логопедическая группа «Жар-Птица»

Музыкальный руководитель: Халевина Л.Н.

Октябрь 4-я неделя: Лексическая тема «Лес. Грибы и лесные ягоды» (20-24)

Вид деятельности

Репертуар

Цели и задачи

1.

Восприятие музыки. Слушание.

«Колыбельная», «Парень с гармошкой» муз. Г.Свиридова

«Клоуны» муз. Д. Кабалевский

«Дождик» муз. К.Обуховой, сл. Н.Нищевой

Развитие умения различать жанры в музыке, узнавать пьесы по фрагменту, определять характер и средства музыкальной выразительности (динамику, регистр, акценты) формировать умение различать звуки по высоте. Знакомство с творчеством Д. Кабалевского

2.

Распевание. Пение.

Распевка «Горошина»

«Бай качи-качи-качи» р.н.прибаутка.

«Осень в гости к нам идет» муз. и сл. Е. Гомоновой

«Урожай собирай» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной .

«Падают листья» муз.М. Красева, сл. М. Ивенсен

Развитие умения петь легким звуком, брать дыхание перед началом пения и по фразам, самостоятельно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать ее настроение

3.

Пальчиковая гимнастика.

Игра «По ягоды»

Развитие мелкой моторики, речи, памяти, внимания.

4.

Музыкально-ритмические движения

«По грибы» подвижная игра муз. Л. Гавришевой, сл. Н. Нищевой

«По малину в сад пойдем» хоровод (стр. 82)

Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить маршировать энергично, четко контролировать работу рук и ног.

5.

Развитие чувства ритма, музицирование.

«Тук-тук молотком»

«Смелый пилот» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

«Громко – тихо запоем» дидактическая игра

Развитие умения индивидуально исполнять мелодию в одном темпе

Развитие диатонического слуха

6.

Развитие танцевально-игрового творчества.

Задание «Придумай танец» - «Во саду ли в огороде» р.н.мелодия

Танец «Дождик»

Развитие навыка придумывать образно-игровые движения, отражающие содержание музыки. Развитие умения согласовывать движения с характером музыки. Развитие координации, воображения умения составлять танцевальные композиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание по лексической теме "Лес.Грибы и лесные ягоды".

Домашнее задание по лексической теме "Лес.Грибы и лесные ягоды"....

Лексическая тема "Лес. Грибы и лесные ягоды"

С 14 по 18 октября изучаем с детьми лексическую тему "Грибы и лесные ягоды". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми дома знаний и умений, полученных в детском саду....

ТЕМА «ЛЕС, ГРИБЫ И ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ»

ТЕМА   «ЛЕС, ГРИБЫ И ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ»...

Конспект открытого занятия по лексической теме " Лес. Грибы и лесные. ягоды. Звуки [д], [д\'], [т], [т\']. Буква Д"

Лексическая  тема: «Лес. Грибы и лесные. ягоды». Звуки [д], [д’], [т], [т’]. Буква ДдКоррекционно-образовательные задачи: уточнение и активизация словаря по теме «Ле...

Тема 4. «ГРИБЫ И ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ»

Рекомендации родителям по теме недели: «ГРИБЫ И ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ»...

Календарно-тематическое планирование по теме "Лес. Грибы и лесные ягоды"

Календарно-тематическое планирование по теме "Лес. Грибы и лесные ягоды"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: "Лес. Грибы и лесные ягоды".

Цель: расширение знаний об осени.Задачи:продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями;формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности животных и расте...