Экспериментирование "Волшебники воды"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию для детей 4-5 лет
Тема занятия: «Волшебники воды»
Цель:
Развивать познавательную активность дошкольников посредством опытов и экспериментов с водой.
Задачи:
Формирование представлений о свойствах воды.
Развитие умения наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы.
Воспитание интереса к исследовательской деятельности.
Предварительная работа:
Подготовка материалов и оборудования для занятий, создание соответствующей атмосферы (рассказывание сказок о воде).
Ход занятия:
I этап. Организационный момент.Воспитатель приглашает ребят на занятие и создает игровую ситуацию («Сегодня мы станем волшебниками!»).Дети сидят полукругом.
II этап. Основная часть:
Опыт №1. Вода прозрачна
🎯 Материал: прозрачные стаканы с чистой водой и молоком, мелкие игрушки (например, ракушки, камешки).
— Что вы видите?— Почему игрушка видно в одной емкости, а в другой нет?— Какой вывод сделаем? (вода прозрачна)
Опыт №2. У воды нет вкуса и запаха
🎯 Материал: стаканы с водой, чай, молоко, сок.
— Давайте попробуем воду. Есть вкус?— А теперь понюхаем стаканчики. Чем пахнет вода?— Сделайте вывод (вода безвкусна и не имеет запаха)
Опыт №3. Цвет воды
🎯 Материал: баночки с чистой водой, пищевые красители разных цветов.
— Добавьте капельку краски в каждую банку.— Как изменился цвет воды?— Можно ли сказать, что вода сама меняет цвет? Или это краска повлияла?(Вода принимает цвет вещества, которое добавили)
Опыт №4. Вода льётся и переливается
🎯 Материал: тазик, лейка, воронка, чашечки разного размера.
— Посмотрите внимательно, что произойдет, если вылить воду из чашечек обратно в тазик.— Куда девается вода, если её пролили?— Как ведет себя вода в трубочке (воронке)?(*Вода течёт свободно, быстро)
Игра-путешествие «Где живет вода?»
Ребята вместе отправляются путешествовать по групповому помещению, ищут предметы, содержащие воду (аквариум, цветы, бутылочка с водой для питья, раковина, кубики льда).
III этап. Заключительный этап:Подведение итогов занятия, обсуждение выводов и результатов эксперимента. Дети высказывают свои впечатления, отвечают на вопросы педагога.
📌 Итоговые вопросы:— Какие опыты понравились больше всего?— Чему научились новые знания о воде?— Для чего важно понимать свойства воды?
Материалы и оборудование:
Стаканы прозрачные,
Чай, молоко, сок,
Красители пищевые,
Игрушки маленькие,
Лейка, воронка, ёмкости разной формы,
Тазик с водой,
Салфетки бумажные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...
