Конспект ИОД в подготовительной группе "Незнайка идёт в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мунтянова Елена Валерьевна

Предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия в подготовительной группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_podgotovitelnaya_gruppa.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение


«Детский сад № 5» города Алейска

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

 для детей подготовительной группы

«Незнайка идёт в школу»

Воспитатели: Мунтянова Елена Валерьевна

                                                                                   Козлова Елена Николаевна

Алейск    

 2025

Цель: Актуализировать знания и умения детей по образовательным областям в соответствии с программными задачами.

Задачи:

 Образовательные. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20; называть соседей числа; предыдущее, следующие число, сравнивать числа. Упражнять в решении математических задач, в делении слов на слоги. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, днях недели.  Обобщать знания о временах года, весенних месяцах, о насекомых.

Развивающие. Способствовать умению оценивать свой результат работы, формировать фонематический слух, развивать логическое мышление детей.

Воспитательные. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща.

Материалы и оборудование: ноутбук, набор цифр и математических знаков. картинки с изображением портфеля и школьных принадлежностей, тетради, простые карандаши, игра танграм и листы с математическими заданиями на каждого ребенка.

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Гости пришли сегодня к нам

                         Рады мы всегда гостям

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Все вместе: Здравствуйте!

Улыбнитесь все вокруг

Руку дайте другу справа

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг!

Под музыку вбегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте! Как хорошо, что я до вас добрался, мне очень нужна ваша помощь!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что случилось?

Незнайка: Я узнал, что совсем скоро вы пойдете в школу учиться.

Я тоже решил от вас не отставать и пойти учиться в первый класс.

Только Знайка мне сказал, что для этого нужно очень много знать и уметь. Он дал мне ключ от сундука Знаний, где я смогу многому научиться и тоже пойти в школу.  Но ключ упал из моей ракеты, когда я летал на Луну и раскололся на части. И теперь мне нужно выполнить Знайкины задания и собрать ключ. Только вот боюсь, мне одному не справиться, ведь я все вечно путаю, ничего не знаю и не умею. Помогите мне, ребята, выполнить задания и собрать ключ. Ведь я тоже, как и вы, хочу пойти в школу!  

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? (да) Незнайка, а как же мы узнаем, какой у тебя был ключ и правильно ли мы его собираем?

Незнайка: У меня есть фото ключа (достаёт его)

Воспитатель: ну хорошо, Вы готовы помочь Незнайке выполнить все задания от Знайки и собрать ключ?(да)

Тогда я предлагаю поиграть в школу – мы и задания выполним и Незнайке покажем, что такое школа. За каждое выполненное задание вы будете получать кусочек ключа и в конце мы его соберём.

Сейчас прозвенит звонок и детский сад превратится в школу, группа – в класс, вы будете кем? (учениками), а я кем? (учителем) Итак, 1, 2, 3 – в школу попади (воспитатель звонит в колокольчик)

Незнайка: Ура! Здорово!

Воспитатель:Первый урок – математика и начнём мы её с разминки с мячом:

  1. Назови число, следующее за числом 14
  2. Назови четвёртый день недели
  3. Назови соседей числа 7
  4. Назови прибор, для измерения времени
  5. Посчитай парами до 10
  6. Посчитай пятёрками до 20
  7. Назови весенние месяцы
  8. Назови второй по счёту день недели
  9. Посчитай от 10 до 1 в обратном порядке
  10. Назови предыдущее число к числу 10
  11. Назови последующее число к числу 19
  12. Назови число больше на 1 числа 11
  13. Назови времена года по порядку начиная с зимы
  14. Назови пропущенное число 8…10

Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и первый кусочек ключа нашёлся. (кладёт его на стол)

Незнайка: отлично!

Воспитатель: ну что ж ребята, теперь нам нужно пройти за парты, а, чтобы каждому из вас найти своё место предлагаю вам карточки с примерами, решив которые вы и определите свои места – садитесь на стул с цифрой, соответствующей ответу примера. (дети устно решают примеры и проходят на места) Молодцы! Все справились! А вот и ещё один кусочек ключа нашёлся. (выкладывает кусочек ключа на стол)

Незнайка: ребята, а Знайка же мне дал разные задачки, ну я никак их решить не могу.

Воспитатель: мы сейчас их быстро решим. Но сначала повторим и расскажем Незнайке из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)

Задачи:

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Два кубика у Маши

Четыре у Наташи

Вы кубики все эти

Скорей считайте дети (6)

На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько тало петухов

У кого ответ готов? (3)

На тарелочке пять слив

Вид их очень уж красив

Съел 5 слив братишка Павел

Сколько мальчик слив оставил? (нисколько, все съел)

На столе лежат 2 апельсина и 3 банана. Сколько всего овощей лежат на столе?

 (ни сколько, на столе лежат фрукты.)

Что в задаче не так?

(Неправильно задан вопрос.)

Как исправить ошибку?

Задайте вопрос правильно.

(Нужно правильно задать вопрос: «Сколько всего фруктов лежат на столе?»)

Умнички, со всеми задачами справились! А вот и ещё один кусочек ключа! (кладёт на стол)

Незнайка: Молодцы ребята! Теперь я понял, что такое задача. А вот и ещё одно задание от Знайки. Тут цифры и что-то нужно между ними поставить (показывает карточки)

Воспитатель: Незнайка, в этом задании нужно сравнить числа и проставить знаки сравнения больше, меньше или равно. Ребята, у вас на столах карточки, вам нужно внимательно посмотреть и проставить между числами знаки сравнения. Выполняем задание самостоятельно.

(воспитатель проходит между партами и смотрит, верно ли дети выполняют задание)

Молодцы ребята! Ещё один кусочек ключа у нас.

Незнайка: вот ещё задание от Знайки. Он дал мне какие-то фигуры и схемы, не знаю, как их собрать

Воспитатель: это геометрические фигуры (показывает детям и уточняет их название). Это игра называется танграм. Сейчас ребята соберут все фигуры. (дети самостоятельно работают на местах) Молодцы, ещё один кусочек ключа нашли. (звонит в колокольчик)

А сейчас перемена. Предлагаю отдохнуть (дети встают возле парт)

Физкультминутка:

Я шагаю в первый класс – (ходьба на месте)
Это раз.
Зелена вокруг трава-
(руки согнуты в локтях, поочерёдно разводить руки от себя в стороны)
Это два.
Ты на форму посмотри –
(провести тыльной стороны ладони от плеча вниз)
Это три.
А четыре – всё в порядке.
(движение правой рукой вперёд, подняв большой палец вверх)
Пять – не забыл ничего взять.
(постучать по бокам руками)
Шесть – ручки и тетради есть.
(сгибать правой рукой пальцы левой руки)
Семь – я школьник совсем.
(правой рукой прикасаемся к груди ладонью)
Восемь – лень отбросим.
(руки движутся от себя)
Девять - в лучшее верить.
(руки поднять вверх, глаза поднять вверх)
Десять – апрель отличный месяц.
(руки развести в стороны)

 Воспитатель: присаживайтесь ребята. (звонит в колокольчик)

Второй урок - окружающий мир и пройдёт он на природе, на весенней полянке. (дети выходят на палас)

(На паласе стоят ёлочки, берёзки и два мольберта с картинками насекомых).

Незнайка: ой, что это за букашки?

Воспитатель: ребята, кто это?  Как их назвать одним словом? (насекомые)

Вот как раз следующее задание Знайки рассказать о насекомых. я расскажу, кто такие насекомые. У насекомых есть общие для всех признаки (обращает внимание на иллюстрацию и перечисляет признаки насекомых) вашим домашним заданием было рассказать о некоторых насекомых (рассказы детей о насекомых) молодцы ребята! Вот ещё один кусочек ключа. (звонит в колокольчик) Предлагаю пройти за парты. (Звонит в звонок)

 Перемена.  Давайте немного отдохнем и сделаем разминку для язычка. Проговорим чистоговорки:

ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу

КИ – КИ – КИ - мы ученики

ШИ – ШИ – ШИ - подточу карандаши  

АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать

ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги

АШ – АШ – АШ - длинный карандаш

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать  

ЧУ – ЧУ – ЧУ – я пятерку получу

(Звонит в звонок)

Следующий урок - русский язык

(деление слов на слоги).

Незнайка: Ребята, помогите мне собрать портфель в школу. Я положу в портфел машинку, пирамидку, бутерброд, яблоко…

Воспитатель:  стой Незнайка, что то ты путаешь. Ребята, правильные предметы Незнайка положил в портфель? (нет) А что нам понадобится в школе? Верно, школьные принадлежности. Давайте поможем Незнайке.  Посмотрите, на доске два портфеля портфель, на которых обозначено количество слогов и картинки - школьные принадлежности.  Необходимо положить в портфель только те предметы, названия которых имеют такое же количество слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, руч-ка).

(у доски работают 2 ребёнка, остальные помогают с мест – прохлопывают и определяют количество слогов)

Молодцы и за это задание получаем ключ.(собираем ключ)

Незнайка: все задания Знайки выполнили спасибо вам ребята.

Воспитатель: Молодцы ребята! Я вам предлагаю узнать, что вы получили сегодня за урок. Но прежде разомнём наши пальчики.

Скоро в школу мы пойдем https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1689173/d8296e47-80ae-4aef-82d3-1d79588ac687/s1200?webp=false

(«шагают» пальцами по столу)

И портфель с собой возьмем. 

(загибают пальцы по одному)

Книжки, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш. 

(соединяют и разъединяют пальцы)

Будем мы читать, писать, 

(хлопают в ладоши)

И учиться все на «пять»! 

(показывают пять пальцев) 

А теперь открывайте свои тетради, берите карандаш. Слушайте внимательно!

Графический диктант.

Две клетки влево

Две клетки вниз

Две клетки вправо

Две клетки вниз

Две клетки влево

Воспитатель: какую оценку получили ( пять) Молодцы! Вот ключ и собран, теперь Незнайка ты сможешь открыть сундук Знаний

Незнайка: Пойдём вместе откроем, вот же он (открывают сундук и достают оттуда букварь и угощение для детей) Ура!!! Теперь я смогу пойти учиться в школу. А это вам ребята, угощение, спасибо за то, что помогли мне! Я побегу скорее готовиться к школе. До свидания! (убегает)

Воспитатель: спасибо Незнайка за угощение, попозже мы угостимся! До свидания!  Ну  а нам пора возвращаться из школы в детский сад. 1, 2, 3, в детский сад попади!( звонит в звонок)                                                                                                                       Ребята, вам понравилось играть в школу? Какие задания вам давались легко? А что было для вас трудным? А сейчас, если вы считаете, что вы со всем справились на отлично возьмите весёлый колокольчик, а если считаете, что вам что-то не удалось – грустный колокольчик. (дети подходят и с подноса выбирают колокольчики)

Вы, ребята, молодцы! Постарались от души, и теперь только пятерки вы будите получать в дневники.   Мне было с вами очень весело и интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины в подготовительной группе - "Скоро в школу"

Наши ребята скоро идут в школу. И мы сейчас узнаем какими они стали взрослыми, дружными и умелыми....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Школа"

Занятие о школ для подготовительной группы, содержит иллюстрации и загадки....

Конспект занятия в подготовительной группе «Беседа о школе»

Конспект занятия в подготовительной группе            ...

конспект занятия в подготовительнной группе "Скоро в школу"

проверка умений детей самостоятельно выполнять задания, формировать навыки вычислительной техники,закрепить порядковый счёт,упражнять в решении примеров....

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Скоро в школу»...

Конспект непоредственной образовательной деятельности "Незнайка идёт в школу".

В конспекте охвачены все пять областей образовательной деятельности. В конце учебного года мы проводим итоговое занятие. Предлагаю вашему вниманию свой конспект....