Конспект ИОД в подготовительной группе "Незнайка идёт в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия в подготовительной группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» города Алейска
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
«Незнайка идёт в школу»
Воспитатели: Мунтянова Елена Валерьевна
Козлова Елена Николаевна
Алейск
2025
Цель: Актуализировать знания и умения детей по образовательным областям в соответствии с программными задачами.
Задачи:
Образовательные. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20; называть соседей числа; предыдущее, следующие число, сравнивать числа. Упражнять в решении математических задач, в делении слов на слоги. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, днях недели. Обобщать знания о временах года, весенних месяцах, о насекомых.
Развивающие. Способствовать умению оценивать свой результат работы, формировать фонематический слух, развивать логическое мышление детей.
Воспитательные. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща.
Материалы и оборудование: ноутбук, набор цифр и математических знаков. картинки с изображением портфеля и школьных принадлежностей, тетради, простые карандаши, игра танграм и листы с математическими заданиями на каждого ребенка.
Дети с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель: Гости пришли сегодня к нам
Рады мы всегда гостям
Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Все вместе: Здравствуйте!
Улыбнитесь все вокруг
Руку дайте другу справа
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг!
Под музыку вбегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте! Как хорошо, что я до вас добрался, мне очень нужна ваша помощь!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что случилось?
Незнайка: Я узнал, что совсем скоро вы пойдете в школу учиться.
Я тоже решил от вас не отставать и пойти учиться в первый класс.
Только Знайка мне сказал, что для этого нужно очень много знать и уметь. Он дал мне ключ от сундука Знаний, где я смогу многому научиться и тоже пойти в школу. Но ключ упал из моей ракеты, когда я летал на Луну и раскололся на части. И теперь мне нужно выполнить Знайкины задания и собрать ключ. Только вот боюсь, мне одному не справиться, ведь я все вечно путаю, ничего не знаю и не умею. Помогите мне, ребята, выполнить задания и собрать ключ. Ведь я тоже, как и вы, хочу пойти в школу!
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? (да) Незнайка, а как же мы узнаем, какой у тебя был ключ и правильно ли мы его собираем?
Незнайка: У меня есть фото ключа (достаёт его)
Воспитатель: ну хорошо, Вы готовы помочь Незнайке выполнить все задания от Знайки и собрать ключ?(да)
Тогда я предлагаю поиграть в школу – мы и задания выполним и Незнайке покажем, что такое школа. За каждое выполненное задание вы будете получать кусочек ключа и в конце мы его соберём.
Сейчас прозвенит звонок и детский сад превратится в школу, группа – в класс, вы будете кем? (учениками), а я кем? (учителем) Итак, 1, 2, 3 – в школу попади (воспитатель звонит в колокольчик)
Незнайка: Ура! Здорово!
Воспитатель:Первый урок – математика и начнём мы её с разминки с мячом:
- Назови число, следующее за числом 14
- Назови четвёртый день недели
- Назови соседей числа 7
- Назови прибор, для измерения времени
- Посчитай парами до 10
- Посчитай пятёрками до 20
- Назови весенние месяцы
- Назови второй по счёту день недели
- Посчитай от 10 до 1 в обратном порядке
- Назови предыдущее число к числу 10
- Назови последующее число к числу 19
- Назови число больше на 1 числа 11
- Назови времена года по порядку начиная с зимы
- Назови пропущенное число 8…10
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и первый кусочек ключа нашёлся. (кладёт его на стол)
Незнайка: отлично!
Воспитатель: ну что ж ребята, теперь нам нужно пройти за парты, а, чтобы каждому из вас найти своё место предлагаю вам карточки с примерами, решив которые вы и определите свои места – садитесь на стул с цифрой, соответствующей ответу примера. (дети устно решают примеры и проходят на места) Молодцы! Все справились! А вот и ещё один кусочек ключа нашёлся. (выкладывает кусочек ключа на стол)
Незнайка: ребята, а Знайка же мне дал разные задачки, ну я никак их решить не могу.
Воспитатель: мы сейчас их быстро решим. Но сначала повторим и расскажем Незнайке из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)
Задачи:
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Два кубика у Маши
Четыре у Наташи
Вы кубики все эти
Скорей считайте дети (6)
На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько тало петухов
У кого ответ готов? (3)
На тарелочке пять слив
Вид их очень уж красив
Съел 5 слив братишка Павел
Сколько мальчик слив оставил? (нисколько, все съел)
На столе лежат 2 апельсина и 3 банана. Сколько всего овощей лежат на столе?
(ни сколько, на столе лежат фрукты.)
Что в задаче не так?
(Неправильно задан вопрос.)
Как исправить ошибку?
Задайте вопрос правильно.
(Нужно правильно задать вопрос: «Сколько всего фруктов лежат на столе?»)
Умнички, со всеми задачами справились! А вот и ещё один кусочек ключа! (кладёт на стол)
Незнайка: Молодцы ребята! Теперь я понял, что такое задача. А вот и ещё одно задание от Знайки. Тут цифры и что-то нужно между ними поставить (показывает карточки)
Воспитатель: Незнайка, в этом задании нужно сравнить числа и проставить знаки сравнения больше, меньше или равно. Ребята, у вас на столах карточки, вам нужно внимательно посмотреть и проставить между числами знаки сравнения. Выполняем задание самостоятельно.
(воспитатель проходит между партами и смотрит, верно ли дети выполняют задание)
Молодцы ребята! Ещё один кусочек ключа у нас.
Незнайка: вот ещё задание от Знайки. Он дал мне какие-то фигуры и схемы, не знаю, как их собрать
Воспитатель: это геометрические фигуры (показывает детям и уточняет их название). Это игра называется танграм. Сейчас ребята соберут все фигуры. (дети самостоятельно работают на местах) Молодцы, ещё один кусочек ключа нашли. (звонит в колокольчик)
А сейчас перемена. Предлагаю отдохнуть (дети встают возле парт)
Физкультминутка:
Я шагаю в первый класс – (ходьба на месте)
Это раз.
Зелена вокруг трава-
(руки согнуты в локтях, поочерёдно разводить руки от себя в стороны)
Это два.
Ты на форму посмотри –
(провести тыльной стороны ладони от плеча вниз)
Это три.
А четыре – всё в порядке.
(движение правой рукой вперёд, подняв большой палец вверх)
Пять – не забыл ничего взять.
(постучать по бокам руками)
Шесть – ручки и тетради есть.
(сгибать правой рукой пальцы левой руки)
Семь – я школьник совсем.
(правой рукой прикасаемся к груди ладонью)
Восемь – лень отбросим.
(руки движутся от себя)
Девять - в лучшее верить.
(руки поднять вверх, глаза поднять вверх)
Десять – апрель отличный месяц.
(руки развести в стороны)
Воспитатель: присаживайтесь ребята. (звонит в колокольчик)
Второй урок - окружающий мир и пройдёт он на природе, на весенней полянке. (дети выходят на палас)
(На паласе стоят ёлочки, берёзки и два мольберта с картинками насекомых).
Незнайка: ой, что это за букашки?
Воспитатель: ребята, кто это? Как их назвать одним словом? (насекомые)
Вот как раз следующее задание Знайки рассказать о насекомых. я расскажу, кто такие насекомые. У насекомых есть общие для всех признаки (обращает внимание на иллюстрацию и перечисляет признаки насекомых) вашим домашним заданием было рассказать о некоторых насекомых (рассказы детей о насекомых) молодцы ребята! Вот ещё один кусочек ключа. (звонит в колокольчик) Предлагаю пройти за парты. (Звонит в звонок)
Перемена. Давайте немного отдохнем и сделаем разминку для язычка. Проговорим чистоговорки:
ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу
КИ – КИ – КИ - мы ученики
ШИ – ШИ – ШИ - подточу карандаши
АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать
ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги
АШ – АШ – АШ - длинный карандаш
ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок
АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать
ЧУ – ЧУ – ЧУ – я пятерку получу
(Звонит в звонок)
Следующий урок - русский язык
(деление слов на слоги).
Незнайка: Ребята, помогите мне собрать портфель в школу. Я положу в портфел машинку, пирамидку, бутерброд, яблоко…
Воспитатель: стой Незнайка, что то ты путаешь. Ребята, правильные предметы Незнайка положил в портфель? (нет) А что нам понадобится в школе? Верно, школьные принадлежности. Давайте поможем Незнайке. Посмотрите, на доске два портфеля портфель, на которых обозначено количество слогов и картинки - школьные принадлежности. Необходимо положить в портфель только те предметы, названия которых имеют такое же количество слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, руч-ка).
(у доски работают 2 ребёнка, остальные помогают с мест – прохлопывают и определяют количество слогов)
Молодцы и за это задание получаем ключ.(собираем ключ)
Незнайка: все задания Знайки выполнили спасибо вам ребята.
Воспитатель: Молодцы ребята! Я вам предлагаю узнать, что вы получили сегодня за урок. Но прежде разомнём наши пальчики.
Скоро в школу мы пойдем
(«шагают» пальцами по столу)
И портфель с собой возьмем.
(загибают пальцы по одному)
Книжки, ручку, карандаш
Мы в портфель положим наш.
(соединяют и разъединяют пальцы)
Будем мы читать, писать,
(хлопают в ладоши)
И учиться все на «пять»!
(показывают пять пальцев)
А теперь открывайте свои тетради, берите карандаш. Слушайте внимательно!
Графический диктант.
Две клетки влево
Две клетки вниз
Две клетки вправо
Две клетки вниз
Две клетки влево
Воспитатель: какую оценку получили ( пять) Молодцы! Вот ключ и собран, теперь Незнайка ты сможешь открыть сундук Знаний
Незнайка: Пойдём вместе откроем, вот же он (открывают сундук и достают оттуда букварь и угощение для детей) Ура!!! Теперь я смогу пойти учиться в школу. А это вам ребята, угощение, спасибо за то, что помогли мне! Я побегу скорее готовиться к школе. До свидания! (убегает)
Воспитатель: спасибо Незнайка за угощение, попозже мы угостимся! До свидания! Ну а нам пора возвращаться из школы в детский сад. 1, 2, 3, в детский сад попади!( звонит в звонок) Ребята, вам понравилось играть в школу? Какие задания вам давались легко? А что было для вас трудным? А сейчас, если вы считаете, что вы со всем справились на отлично возьмите весёлый колокольчик, а если считаете, что вам что-то не удалось – грустный колокольчик. (дети подходят и с подноса выбирают колокольчики)
Вы, ребята, молодцы! Постарались от души, и теперь только пятерки вы будите получать в дневники. Мне было с вами очень весело и интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины в подготовительной группе - "Скоро в школу"
Наши ребята скоро идут в школу. И мы сейчас узнаем какими они стали взрослыми, дружными и умелыми....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Школа"
Занятие о школ для подготовительной группы, содержит иллюстрации и загадки....
Конспект занятия в подготовительной группе «Беседа о школе»
Конспект занятия в подготовительной группе ...

конспект занятия в подготовительнной группе "Скоро в школу"
проверка умений детей самостоятельно выполнять задания, формировать навыки вычислительной техники,закрепить порядковый счёт,упражнять в решении примеров....

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Скоро в школу»...

Конспект непоредственной образовательной деятельности "Незнайка идёт в школу".
В конспекте охвачены все пять областей образовательной деятельности. В конце учебного года мы проводим итоговое занятие. Предлагаю вашему вниманию свой конспект....


