Концепции построения предметно-пространственной развивающей среды группы.
статья
Техносреда в группе https://disk.yandex.ru/i/Y32C2i3LTcqWBw
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Концепции построения предметно-пространственной
развивающей среды группы.
Предметно-пространственную среду в группе создала с учетом: возрастных особенностей детей; требований ФГОС. Среду организовала для развития детей, в соответствии с индивидуальными особенностями каждого возрастного этапа и возможностями каждого ребенка.
В групповой комнате создала развивающие центры с учетом содержания образовательных областей:
1) социально-коммуникативной,
2) познавательной,
3) речевой,
4) художественно-эстетической,
5) физической.
Центр «Творческая мастерская». В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки.
В группе расположены в большом количестве продукты детской деятельности. Соблюдаю требования с учетом особенностей возраста:
- места для презентации детских продуктов доступны детям;
- детские работы не похожи друг на друга;
- есть возможности для презентации личной работы ребенка;
- наличие фотографий, отражающих процесс работы;
- наличие атрибутов, созданных детьми для различных видов деятельности;
- наличие детских построек, сооружений;
- наличие правил в виде детских рисунков, созданных детьми.
Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей, реализуемой в ДОУ образовательной программе. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций.
«Строительный» (конструктивный) Центр, сосредоточен на одном месте, занимает немного пространства, но он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что содержание строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий, деревянный) может перемещаться в любое место, как для групповой, так и индивидуальной детской деятельности. Центр дополнила мелкими игрушками для обыгрывания.
Предметы подобрала чёткой и несложной формы, разных размеров, выполненных из разнообразных материалов.
Для развития мелкой моторики, кроме специальных дидактических игр включила в обстановку пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, «хозяйственные предметы».
Для детей создала личное игровое оснащение: ширмы, атрибуты для ролевых игр, предметы-заместители, дидактические игры, дающие опыт разнообразного использования объекта.
Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Его пополнила необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми.
Центр «Если хочешь быть здоров!» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное). Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств.
«Музыкально - театрализованный» Центр - объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей.
Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Ребенок имеет возможность самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.
В группе создала музыкальный центр «Веселые нотки», который помогает моим воспитанникам переносить полученный, в ходе музыкально-эстетической деятельности, опыт в другие игровые виды деятельности.
«Уголок уединения». Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации. Это уютное тихое место.
В Центре «Сюжетно–ролевых игр» оборудование и пособия разместила таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». Универсальные игровые макеты расположила в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте).
Все игрушки и пособия, находящиеся в группе, доступны для детей, что способствует развитию детской активности и самостоятельности.
Обстановка группы - комфортная, безопасная. Каждый ребёнок имеет возможность участвовать в разнообразных видах детской деятельности. Предметная среда - трансформируемая, полифункциональная, насыщенная, организована так, чтобы стимулировать восприятие детей.
Среду изменяю в зависимости от образовательной ситуации, от интересов и возможностей детей.
Моя цель быть педагогом-партнёром - будить воображение ребенка, создавать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности,
творчества проявили сами дети.
На собственном примере показывают детям, как пользоваться ролевой речью, звукоподражанием, подсказываю реплики, объясняю действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: «Формирование ЗОЖ через построение предметно- пространственной среды группы».
Презентация на тему: «Формирование ЗОЖ через построение предметно- пространственной среды группы».Подготовила: Карнаухова Ирина Михайловна – воспитатель МАДОУ «Детский сад «Непоседы» с. Бокино.Слайд 1...

Концепция построения предметно-развивающей среды в группе.
Понятие предметно-развивающая среда определяется как "система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития" С. ...

Концепция построения развивающей предметно-пространственной среды в группе
Развивающая предметно-пространственная среда - это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных ср...

Концепция построения развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Концепция построения развивающей предметно-пространственной среды в группе....

Концепции построения предметно-пространственной развивающей среды группы.
Предметно-пространственную среду в группе для детей младшего возраста создала с учетом: возрастных особенностей детей; требований ФГОС. Среду организовала для развития дете...

Презентация «Построение предметно-пространственной среды группы ДОУ в соответствии с ФГОС»
Построение предметной среды – это внешнее условие педагогического процесса, позволяющее организовать самостоятельную деятельность ребёнка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого. ...
Принципы построения предметно-развивающей среды группы
В соответствии с ФОП ДО и образовательной программой ДОУ развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уров...
