Открытое занятие в подготовительной к школе группе на тему "Семья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Доброе утро! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуй, ты и здравствуй я!
Сегодня мы поговорим об очень важном для каждого человека. Ой, что это? (Шарик)Верно и мне, кажется, на нем что-то есть. Что же это? Здесь цифра и буква. Что же там за цифра? (7), а какая буква? (Я). Какое слово у нас получится если соединить цифру 7 и букву Я? (СЕМЬЯ). Правильно, сегодня мы с вами поговорим о семье. Для начала я предлагаю вам выложить слово из букв. (Выкладывают слово)
Что такое семья? (семья – это люди, живущие в одном дома/квартире. Этих людей называют – родня, члены семьи, близкие). Вы абсолютно правы, семья — это самое важное и дорогое для каждого человека. Это забота, любовь и поддержка.
У каждого важного для нас момента есть свой символ. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия), какие символы нашей страны? (гимн, флаг и герб). А кто-нибудь из вас знает, что является символом семьи, любви и верности? (Ромашка). Правильно, я предлагаю вам собрать свою ромашку, ведь мы с вами тоже одна большая и дружная семья. Но получить лепесточки от ромашки мы сможем только познакомившись с некоторыми семьями поближе и поиграв в игры, согласны? (да)
Ну тогда я предлагаю сыграть в игру «Кто кем приходится». Давайте встанем в круг, мы будем передавать кошечку как только я скажу «Стоп» отвечает тот у кого остался мячик.
1.Девочка для мамы и папы? (Дочка)
2.Мальчик для мамы и папы? (сын)
3.Дедушка и бабушка для мамы? (родители)
4.Мама для папы? (жена)
6.Сын и дочка для родителей (дети)
7.Сестра мамы? (тетя)
Молодцы! Вот и наш первый лепесток!
Скажите, а для чего семья нужна человеку? (чтобы любить, уважать, ухаживать, защищать и заботится друг о друге)
На Руси говорили: семья – семь и более человек живущих в одном доме, одной большой, дружной и крепкой семьей. А разве семья — это обязательно 7 и более человек? (нет). А какие бывают семьи? (маленькие и большие). Маленькая семья это сколько человек? (до 3), а большая? (3 и более).
Как вы думаете какой должна быть семья? (трудолюбивая, добрая и веселая). Все правильно, Арсений выходи и расскажи о своей веселой и трудолюбивой семье. (Рассказ ребенка) . ЛЕПЕСТОК! Спасибо большое. А какой еще должна быть семья? (крепкой, увлеченной одним делом) Милана выходи да про свою семью расскажи. (Рассказ Миланы). Мы получили еще один лепесток!
А еще семья должна быть здоровой, для этого необходимо делать зарядку, давайте и мы с вами сделаем зарядку, чтобы быть здоровыми.
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим Дружною семьей (шагают на месте).
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку (встают в круг).
Мама руки поднимает (руки вверх),
Папа бодро приседает (приседают).
Повороты вправо – влево, делает мой братик Сева (повороты).
А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и повороты головой).
Теперь и мы с вами будем здоровыми. Молодцы! Смотрите, еще один лепесток)
Сейчас о своей семье расскажет Кирилл. (А еще мы очень любим играть в настольную игру «Правда или ложь» давайте сыграем). ЛЕПЕСТОК!
Спасибо Кирилл, а теперь посмотрим на сколько вы внимательные. Я буду говорить утверждения и если вы с ними согласны – хлопаете, если нет-топаете.
1. Мама старше бабушки (топают)
2.Папа младше дедушки (хлопают)
3.Семья может состоять ТОЛЬКО из 7 человек (топают)
4.Семья самое важное и дорогое для каждого человека (хлопают).
Молодцы! Вы правильно выполнили задание и получили еще один лепесток!
А сейчас вам нужно будет досказать пословицу.
1.Нет милее дружка, чем родная….. (матушка)
2.В гостях хорошо, а дома …… (лучше)
3.Не нужен клад, когда в семье ….. (лад)
4.Человек без семьи, что дерево …. (без плодов).
Умнички! Вы получили последний лепесток!
Вот мы и собрали все лепестки нашей ромашки. Давайте соберем ее все вместе. (собирают ромашку рядом со словом семья)
Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили (о семье). Что является символом семьи? (ромашка). Для чего семья нужна человеку? (чтобы любить, уважать, ухаживать, защищать и заботится друг о друге)
Ну а закончить наше занятие хотелось бы стихотворением Цыро Татьяны Владимировны в исполнении Зудина Никиты под названием «Семья»
Говорят – береги ты фамилию
Этот смысл понимаю друзья-
Потому что увидеть идиллию
Всем поможет родная семья.
А семья — это радость и счастье
И любви полноценный родник
И в жару, и в любое ненастье
Семья ценит, хранит каждый миг
Семья – оплот и сила государства
Хранящая традиции веков.
И каждый член семьи богатство
Луч света как маяк для моряков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Доброе утро! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуй, ты и здравствуй я!
Сегодня мы поговорим об очень важном для каждого человека. Ой, что это? (Шарик)Верно и мне, кажется, на нем что-то есть. Что же это? Здесь цифра и буква. Что же там за цифра? (7), а какая буква? (Я). Какое слово у нас получится если соединить цифру 7 и букву Я? (СЕМЬЯ). Правильно, сегодня мы с вами поговорим о семье. Для начала я предлагаю вам выложить слово из букв. (Выкладывают слово)
Что такое семья? (семья – это люди, живущие в одном дома/квартире. Этих людей называют – родня, члены семьи, близкие). Вы абсолютно правы, семья — это самое важное и дорогое для каждого человека. Это забота, любовь и поддержка.
У каждого важного для нас момента есть свой символ. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия), какие символы нашей страны? (гимн, флаг и герб). А кто-нибудь из вас знает, что является символом семьи, любви и верности? (Ромашка). Правильно, я предлагаю вам собрать свою ромашку, ведь мы с вами тоже одна большая и дружная семья. Но получить лепесточки от ромашки мы сможем только познакомившись с некоторыми семьями поближе и поиграв в игры, согласны? (да)
Ну тогда я предлагаю сыграть в игру «Кто кем приходится». Давайте встанем в круг, мы будем передавать кошечку как только я скажу «Стоп» отвечает тот у кого остался мячик.
#1044;евочка для мамы и папы? (Дочка)
#1052;альчик для мамы и папы? (сын)
#1044;едушка и бабушка для мамы? (родители)
#1052;ама для папы? (жена)
#1057;ын и дочка для родителей (дети)
#1057;естра мамы? (тетя)
Молодцы! Вот и наш первый лепесток!
Скажите, а для чего семья нужна человеку? (чтобы любить, уважать, ухаживать, защищать и заботится друг о друге)
На Руси говорили: семья – семь и более человек живущих в одном доме, одной большой, дружной и крепкой семьей. А разве семья — это обязательно 7 и более человек? (нет). А какие бывают семьи? (маленькие и большие). Маленькая семья это сколько человек? (до 3), а большая? (3 и более).
Как вы думаете какой должна быть семья? (трудолюбивая, добрая и веселая). Все правильно, Арсений выходи и расскажи о своей веселой и трудолюбивой семье. (Рассказ Арсения Бешевца) . ЛЕПЕСТОК! Спасибо большое. А какой еще должна быть семья? (крепкой, увлеченной одним делом) Милана выходи да про свою семью расскажи. (Рассказ Миланы). Мы получили еще один лепесток!
А еще семья должна быть здоровой, для этого необходимо делать зарядку, давайте и мы с вами сделаем зарядку, чтобы быть здоровыми.
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим Дружною семьей (шагают на месте).
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку (встают в круг).
Мама руки поднимает (руки вверх),
Папа бодро приседает (приседают).
Повороты вправо – влево, делает мой братик Сева (повороты).
А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и повороты головой).
Теперь и мы с вами будем здоровыми. Молодцы! Смотрите, еще один лепесток)
Сейчас о своей семье расскажет Кирилл. (А еще мы очень любим играть в настольную игру «Правда или ложь» давайте сыграем). ЛЕПЕСТОК!
Спасибо Кирилл, а теперь посмотрим на сколько вы внимательные. Я буду говорить утверждения и если вы с ними согласны – хлопаете, если нет-топаете.
1. Мама старше бабушки (топают)
#1055;апа младше дедушки (хлопают)
#1057;емья может состоять ТОЛЬКО из 7 человек (топают)
#1057;емья самое важное и дорогое для каждого человека (хлопают).
Молодцы! Вы правильно выполнили задание и получили еще один лепесток!
А сейчас вам нужно будет досказать пословицу.
#1053;ет милее дружка, чем родная….. (матушка)
#1042; гостях хорошо, а дома …… (лучше)
#1053;е нужен клад, когда в семье ….. (лад)
#1063;еловек без семьи, что дерево …. (без плодов).
Умнички! Вы получили последний лепесток!
Вот мы и собрали все лепестки нашей ромашки. Давайте соберем ее все вместе. (собирают ромашку рядом со словом семья)
Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили (о семье). Что является символом семьи? (ромашка). Для чего семья нужна человеку? (чтобы любить, уважать, ухаживать, защищать и заботится друг о друге)
Ну а закончить наше занятие хотелось бы стихотворением Цыро Татьяны Владимировны в исполнении Зудина Никиты под названием «Семья»
Говорят – береги ты фамилию
Этот смысл понимаю друзья-
Потому что увидеть идиллию
Всем поможет родная семья.
А семья — это радость и счастье
И любви полноценный родник
И в жару, и в любое ненастье
Семья ценит, хранит каждый миг
Семья – оплот и сила государства
Хранящая традиции веков.
И каждый член семьи богатство
Луч света как маяк для моряков.
С Е М Ь Я
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»
Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»
Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...
