Открытое занятие в подготовительной к школе группе на тему "Семья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дегтярева Кристина Алексеевна

Доброе утро! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуй, ты и здравствуй я!

Сегодня мы поговорим об очень важном для каждого человека. Ой, что это? (Шарик)Верно и мне, кажется, на нем что-то есть. Что же это? Здесь цифра и буква. Что же там за цифра? (7), а какая буква? (Я). Какое слово у нас получится если соединить цифру 7 и букву Я? (СЕМЬЯ). Правильно, сегодня мы с вами поговорим о семье. Для начала я предлагаю вам выложить слово из букв. (Выкладывают слово)

Что такое семья? (семья – это люди, живущие в одном дома/квартире. Этих людей называют – родня, члены семьи, близкие). Вы абсолютно правы, семья — это самое важное и дорогое для каждого человека. Это забота, любовь и поддержка.

У каждого важного для нас момента есть свой символ. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия), какие символы нашей страны? (гимн, флаг и герб).  А кто-нибудь из вас знает, что является символом семьи, любви и верности? (Ромашка). Правильно, я предлагаю вам собрать свою ромашку, ведь мы с вами тоже одна большая и дружная семья. Но получить лепесточки от ромашки мы сможем только познакомившись с некоторыми семьями поближе и поиграв в игры, согласны? (да)

Ну тогда я предлагаю сыграть в игру «Кто кем приходится». Давайте встанем в круг, мы будем передавать кошечку как только я скажу «Стоп» отвечает тот у кого остался мячик.

1.Девочка для мамы и папы? (Дочка)

2.Мальчик для мамы и папы? (сын)

3.Дедушка и бабушка для мамы? (родители)

4.Мама для папы? (жена)

6.Сын и дочка для родителей (дети)

7.Сестра мамы? (тетя)

Молодцы! Вот и наш первый лепесток!

Скажите, а для чего семья нужна человеку? (чтобы любить, уважать, ухаживать, защищать и заботится друг о друге)

На Руси говорили: семья – семь и более человек живущих в одном доме, одной большой, дружной и крепкой семьей.  А разве семья — это обязательно 7 и более человек? (нет). А какие бывают семьи? (маленькие и большие). Маленькая семья это сколько человек? (до 3), а большая? (3 и более).

Как вы думаете какой должна быть семья? (трудолюбивая, добрая и веселая). Все правильно, Арсений выходи и расскажи о своей веселой и трудолюбивой семье. (Рассказ ребенка) . ЛЕПЕСТОК! Спасибо большое.  А какой еще должна быть семья? (крепкой, увлеченной одним делом) Милана выходи да про свою семью расскажи. (Рассказ Миланы). Мы получили еще один лепесток!

А еще семья должна быть здоровой, для этого необходимо делать зарядку, давайте и мы с вами сделаем зарядку, чтобы быть здоровыми.

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим Дружною семьей (шагают на месте).

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку (встают в круг).

Мама руки поднимает (руки вверх),

Папа бодро приседает (приседают).

Повороты вправо – влево, делает мой братик Сева (повороты).

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и повороты головой).

Теперь и мы с вами будем здоровыми. Молодцы! Смотрите, еще один лепесток)

Сейчас о своей семье расскажет Кирилл. (А еще мы очень любим играть в настольную игру «Правда или ложь» давайте сыграем). ЛЕПЕСТОК!

Спасибо Кирилл, а теперь посмотрим на сколько вы внимательные. Я буду говорить утверждения и если вы с ними согласны – хлопаете, если нет-топаете.

1. Мама старше бабушки (топают)

2.Папа младше дедушки (хлопают)

3.Семья может состоять ТОЛЬКО из 7 человек (топают)

4.Семья самое важное и дорогое для каждого человека (хлопают).

Молодцы! Вы правильно выполнили задание и получили еще один лепесток!

А сейчас вам нужно будет досказать пословицу.

1.Нет милее дружка, чем родная….. (матушка)

2.В гостях хорошо, а дома …… (лучше)

3.Не нужен клад, когда в семье ….. (лад)

4.Человек без семьи, что дерево …. (без плодов).

Умнички! Вы получили последний лепесток!

Вот мы и собрали все лепестки нашей ромашки. Давайте соберем ее все вместе. (собирают ромашку рядом со словом семья)

Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили (о семье). Что является символом семьи? (ромашка). Для чего семья нужна человеку? (чтобы любить, уважать, ухаживать, защищать и заботится друг о друге)

Ну а закончить наше занятие хотелось бы стихотворением Цыро Татьяны Владимировны в исполнении Зудина Никиты под названием «Семья»

Говорят – береги ты фамилию

Этот смысл понимаю друзья-

Потому что увидеть идиллию

Всем поможет родная семья.

А семья — это радость и счастье

И любви полноценный родник

И в жару, и в любое ненастье

Семья ценит, хранит каждый миг

Семья – оплот и сила государства

Хранящая традиции веков.

И каждый член семьи богатство

Луч света как маяк для моряков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Доброе утро! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуй, ты и здравствуй я!

Сегодня мы поговорим об очень важном для каждого человека. Ой, что это? (Шарик)Верно и мне, кажется, на нем что-то есть. Что же это? Здесь цифра и буква. Что же там за цифра? (7), а какая буква? (Я). Какое слово у нас получится если соединить цифру 7 и букву Я? (СЕМЬЯ). Правильно, сегодня мы с вами поговорим о семье. Для начала я предлагаю вам выложить слово из букв. (Выкладывают слово)

Что такое семья? (семья – это люди, живущие в одном дома/квартире. Этих людей называют – родня, члены семьи, близкие). Вы абсолютно правы, семья — это самое важное и дорогое для каждого человека. Это забота, любовь и поддержка.

У каждого важного для нас момента есть свой символ. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия), какие символы нашей страны? (гимн, флаг и герб). А кто-нибудь из вас знает, что является символом семьи, любви и верности? (Ромашка). Правильно, я предлагаю вам собрать свою ромашку, ведь мы с вами тоже одна большая и дружная семья. Но получить лепесточки от ромашки мы сможем только познакомившись с некоторыми семьями поближе и поиграв в игры, согласны? (да)

Ну тогда я предлагаю сыграть в игру «Кто кем приходится». Давайте встанем в круг, мы будем передавать кошечку как только я скажу «Стоп» отвечает тот у кого остался мячик.

#1044;евочка для мамы и папы? (Дочка)

#1052;альчик для мамы и папы? (сын)

#1044;едушка и бабушка для мамы? (родители)

#1052;ама для папы? (жена)

#1057;ын и дочка для родителей (дети)

#1057;естра мамы? (тетя)

Молодцы! Вот и наш первый лепесток!

Скажите, а для чего семья нужна человеку? (чтобы любить, уважать, ухаживать, защищать и заботится друг о друге)

На Руси говорили: семья – семь и более человек живущих в одном доме, одной большой, дружной и крепкой семьей. А разве семья — это обязательно 7 и более человек? (нет). А какие бывают семьи? (маленькие и большие). Маленькая семья это сколько человек? (до 3), а большая? (3 и более).

Как вы думаете какой должна быть семья? (трудолюбивая, добрая и веселая). Все правильно, Арсений выходи и расскажи о своей веселой и трудолюбивой семье. (Рассказ Арсения Бешевца) . ЛЕПЕСТОК! Спасибо большое. А какой еще должна быть семья? (крепкой, увлеченной одним делом) Милана выходи да про свою семью расскажи. (Рассказ Миланы). Мы получили еще один лепесток!

А еще семья должна быть здоровой, для этого необходимо делать зарядку, давайте и мы с вами сделаем зарядку, чтобы быть здоровыми.

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим Дружною семьей (шагают на месте).

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку (встают в круг).

Мама руки поднимает (руки вверх),

Папа бодро приседает (приседают).

Повороты вправо – влево, делает мой братик Сева (повороты).

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и повороты головой).

Теперь и мы с вами будем здоровыми. Молодцы! Смотрите, еще один лепесток)

Сейчас о своей семье расскажет Кирилл. (А еще мы очень любим играть в настольную игру «Правда или ложь» давайте сыграем). ЛЕПЕСТОК!

Спасибо Кирилл, а теперь посмотрим на сколько вы внимательные. Я буду говорить утверждения и если вы с ними согласны – хлопаете, если нет-топаете.

1. Мама старше бабушки (топают)

#1055;апа младше дедушки (хлопают)

#1057;емья может состоять ТОЛЬКО из 7 человек (топают)

#1057;емья самое важное и дорогое для каждого человека (хлопают).

Молодцы! Вы правильно выполнили задание и получили еще один лепесток!

А сейчас вам нужно будет досказать пословицу.

#1053;ет милее дружка, чем родная….. (матушка)

#1042; гостях хорошо, а дома …… (лучше)

#1053;е нужен клад, когда в семье ….. (лад)

#1063;еловек без семьи, что дерево …. (без плодов).

Умнички! Вы получили последний лепесток!

Вот мы и собрали все лепестки нашей ромашки. Давайте соберем ее все вместе. (собирают ромашку рядом со словом семья)

Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили (о семье). Что является символом семьи? (ромашка). Для чего семья нужна человеку? (чтобы любить, уважать, ухаживать, защищать и заботится друг о друге)

Ну а закончить наше занятие хотелось бы стихотворением Цыро Татьяны Владимировны в исполнении Зудина Никиты под названием «Семья»

Говорят – береги ты фамилию

Этот смысл понимаю друзья-

Потому что увидеть идиллию

Всем поможет родная семья.

А семья — это радость и счастье

И любви полноценный родник

И в жару, и в любое ненастье

Семья ценит, хранит каждый миг

Семья – оплот и сила государства

Хранящая традиции веков.

И каждый член семьи богатство

Луч света как маяк для моряков.

С Е М Ь Я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»

Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...