Познавательный экологический проект в 1 младшей группе "Что нам осень подарила?"
проект (младшая группа)

Ратиева Ольга Ивановна

Познавательный экологический проект  в 1 младшей группе "Что нам осень подарила? "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_chto_nam_osen_podarila_2.docx116.48 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный познавательный (экологический)  проект

            «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА»

               

                во второй младшей группе        

 

             C:\Users\Вера\Desktop\УРА.jpg

                                                                                                      Подготовила: Ратиева О. И.

                                                                                            Воспитатель 2 млад.гр

                                                                                                    дет.сада № 11 «Малышка»

                                                     

                                                       

г. Элиста

Октябрь, 2025

                  ПРОЕКТ « ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА»

Актуальность проекта:

Современные дети, проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Многие из них не имеют представление, где растут фрукты, овощи,  когда они созревают т. к. не все семьи имеют дачи, огородные участки и не все родители выезжают с детьми в дачные места. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к природе необходимо с младшего возраста. Участие детей в проекте позволит в условиях образовательного процесса ДОУ максимально расширять, углублять, систематизировать, применять полученные знания и представления о фруктах, овощах, а также развить познавательный интерес к природе. Представленный проект позволит  проявлять творчество в продуктивной деятельности детей.

Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес к дарам осени. Расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты».

Задачи проекта.

Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей, грибов и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Создавать условия для дружеского общения. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Учить соблюдать правила поведения в природе.

Художественная литература: учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стихи, отгадывать загадки, подбирать рифмовки, развивать коммуникативные навыки. 

Труд: воспитывать интерес к труду взрослых.

Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей, грибов; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.

Физическое развитиеразвивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты. 

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой,  (трёхнедельный)  с 02 по 20 октября, 2025г.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Взаимосвязь с родителями. 

   - Консультация для родителей.

   - Наглядная агитация в приёмной группы.

   - Памятки и рекомендации для родителей.

   - Выставка работ «Поделка из природного материала»;

Предполагаемый результат.

1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, грибах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.

2. Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, грибам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.

3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду, в степи.

5. У родителей повысится интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.

Форма реализации:  НОД;   дидактические,  коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.

Конечные продукты:  выставка поделок "Дары осени" (совместно с родителями)

Этапы реализации проекта.

На подготовительном этапе происходило:

- выявление у детей первоначальных знаний по данной теме;

- обогащение предметно- развивающей среды;

- подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

- подбор художественной литературы, песен;

- дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики

  по теме проекта;

      -  включить родителей в работу по реализации проекта (совместная  поделка с

       детьми.

         

 Основной этап:

Образовательная деятельность с детьми

Вид деятельности

Содержание

Познавательная

1.Ознакомление с окружающим миром. 

Тема "Огород. Овощи." 

Цель: познакомить детей с плодами овощных культур.

Беседа: "Какой урожай собирают осенью в огороде?» 

Цель: Расширять знания детей об овощах. Закрепить знания о местах их произрастания – огороде. Учить различать, наиболее распространенные  в данной местности овощи, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны.

Рассматривание иллюстраций по теме.

2.Ознакомление с окружающим миром. 

Тема "Сад. Фрукты."

Цель: закрепить знания о фруктах.

Беседа: "Какой урожай собирают осенью в саду?»

Цель: Расширять знания детей о фруктах. Закрепить знания о местах их произрастания – в саду. Учить различать, наиболее распространенные в данной местности фрукты, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны

Рассматривание иллюстраций по теме.

Речевое развитие

Тема «Что растёт на огороде?»

Цель: учить детей вместе с взрослым пересказывать сказку «Пых».

Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно, по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже ;

Тема «Расскажи о фруктах».

Цель: учить описывать предметы;

связная речь: Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; Формировать активный словарь детей через введение имён существительных (яблоко, груша и др. ,глаголов (дотянуться, сорвать, имён прилагательных (сладкий, спелый, сочный и др.)Формировать умение подбирать имена прилагательные к существительным. Формировать умение детей координировать речь с движениями

Изобразительная

Рисование: «Осенние листики»; Коллективная работа «Красавица-Осень».

Интегрированное занятие «Овощи в корзине».

Аппликация: «Компот».

Лепка: «Помидор и огурец».

Цель: Развитие мелкой моторики, интереса к продуктивной деятельности: 

-продолжать развивать творческие

способности детей;

-совершенствовать умение создавать предметные изображения с помощью разнообразных приёмов в рисовании, в аппликации;

-учить передавать форму в лепке;

Игровая

Цель: Развитие умений в игровой деятельности, умений в игре с правилами; создание благоприятных условий для общения со сверстниками.

Сюжетная игра «Магазин овощей»; «Собери урожай»;

Д/И: «Угадай по описанию»; «Овощи – фрукты»; «Что, где растёт?»;  «Чего не стало?»; «Лото. Овощи»; «Что на картинке лишнее?»;

Игра с элементами психогимнастики «Сладко и кисло».

Правило игры: если воспитатель называет сладкий фрукт, то дети улыбаются, если кислый – морщатся.

Социально-коммуникативная

Цель: Сближение ситуации общения со сверстниками, создание игровой ситуации и совместной игры.

Беседы: «Спроси у соседа, какой фрукт (овощ) он (она) любит?», «Отгадай овощ, фрукт по описанию»; «Что собирают осенью в лесу.

«Мою овощи и фрукты перед едой» - обыгрывание правил о гигиене.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения на основе овладения литературным языком своего народа.

Чтение стихов, сказок, рассказов по теме. Загадывание загадок, подбор рифмовок

Чтение В. Сутеева «Мешок яблок»;

 Ю. Тувим «Овощи»,Т. Бокова «Праздник урожая», А. Прокофьев «Огород», Тангрыгулиев «Огурец», Т. Шорыгина «Фрукты»,

Чтение русских народных  сказок «Репка»«Пых», «Мужик и медведь» 

Драматизация сказки «Репка» 

Познавательно-исследовательская

Цель: Формировать желание участвовать в исследовательской деятельности:

Развитие наблюдательности, умение устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать любовь к природе.

Наблюдение за погодой.  Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Проблемная ситуация: «Куда исчезли листики»; «Почему песок мокрый».

Собирание и рассматривание листьев деревьев и кустарников.

Конструирование

Цель: Расширять представление детей об изменениях в природе осенью, отрабатывать навыки построения из кубиков развивать интерес к конструированию. 

«Строим мостик через лужу»;

Двигательная

Цель: Развитие мелкой моторики, двигательной активности; умения играть в команде. 

-Приобщать детей к здоровому образу жизни;

-Учить детей подчинять свои желания общим правилам;

П/И: «У медведя во бору»; «По ровненькой дорожке»; «К названному месту беги».

Игры-эстафеты: «Собери все овощи в лукошко»; «Перепрыгни все лужицы».

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим, рубим…»; «Компот», «Грибы», «Осень».

Музыкальная

Цель: Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности; формировать восприятие музыки и простейшие навыки в области пения; воспитывать любовь к музыке.

Прослушивание записи П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

Исполнение песен; «Дождик, дождик, не шуми: Кап-кап-кап»; «Наша осень хороша», «Золотые листики»,

Музыкальная игра: «Солнышко и дождик». Хоровод  «В лес осенний мы пойдём».

Осенний досуг  «Осень в гости к нам пришла».

Взаимосвязь с родителями. 

   - Консультация для родителей.

   - Наглядная агитация в приёмной группы.

   - Памятки и рекомендации для родителей.

    - Совместная  поделка с детьми.

     

Завершающий этап:

  1. Выставка детско-родительского творчества: «Дары осени»

ВЫВОД : В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты, грибы. Что овощи созревают на грядках в огороде, на даче; фрукты в саду.Они полезны и вкусны.

Результаты проекта.

1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети научились любить и беречь природу. Знают правила безопасного поведения в огороде, в саду, в степи.

5. Испытывают благодарность к людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи.

6. Ознакомление родителей с методами и приёмами в работе над проектом

   «Что нам осень подарила».

   -  Организация родителей на совместную с детьми деятельность-

       участие в выставке детско-родительского творчества «Дары осени».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...

Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Осенняя березка»

Этот проект краткосрочный, информационно – исследовательский, расчитан на две недели, когда начинается золотая осень. К проекту разработаны семь приложений....

Познавательно-экологический проект в средней группе "Что нам осень принесла?"

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Под педагогическим проектом понимается авторская разработка, направленная на решение конкретной педагогической проблемы в течение ограниченного про...

Познавательно-творческий проект в младшей гр. "Дары осени"

Учебный год в нашей младшей группе начался с реализации познавательно-творческого проекта «Дары осени» (овощи, фрукты) сентябрь 2014 г.Актуальность проекта:Дети любят узнавать что-то новое они готовы ...

Познавательно-творческий проект в младшей разновозрастной группе "Осень, Осень в гости просим"

Проект позволяет в условиях  воспитательного  – образовательного процесса  в ДОУ расширять знания детей о сезонных изменениях в природе связанных с наступлением осени ; деревья,  п...

Краткосрочный познавательный (экологический) проект ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА во второй младшей группе 2

                ПРОЕКТ « ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА» Актуальность проекта:Современные дети, проживающие в городе, имеют весьма ограниче...