Познавательный экологический проект в 1 младшей группе "Что нам осень подарила?"
проект (младшая группа)
Познавательный экологический проект в 1 младшей группе "Что нам осень подарила? "
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 116.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный познавательный (экологический) проект
«ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА»
во второй младшей группе
Подготовила: Ратиева О. И.
Воспитатель 2 млад.гр
дет.сада № 11 «Малышка»
г. Элиста
Октябрь, 2025
ПРОЕКТ « ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА»
Актуальность проекта:
Современные дети, проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Многие из них не имеют представление, где растут фрукты, овощи, когда они созревают т. к. не все семьи имеют дачи, огородные участки и не все родители выезжают с детьми в дачные места. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к природе необходимо с младшего возраста. Участие детей в проекте позволит в условиях образовательного процесса ДОУ максимально расширять, углублять, систематизировать, применять полученные знания и представления о фруктах, овощах, а также развить познавательный интерес к природе. Представленный проект позволит проявлять творчество в продуктивной деятельности детей.
Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес к дарам осени. Расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты».
Задачи проекта.
Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей, грибов и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.
Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Создавать условия для дружеского общения. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Учить соблюдать правила поведения в природе.
Художественная литература: учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стихи, отгадывать загадки, подбирать рифмовки, развивать коммуникативные навыки.
Труд: воспитывать интерес к труду взрослых.
Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей, грибов; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.
Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, (трёхнедельный) с 02 по 20 октября, 2025г.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Взаимосвязь с родителями.
- Консультация для родителей.
- Наглядная агитация в приёмной группы.
- Памятки и рекомендации для родителей.
- Выставка работ «Поделка из природного материала»;
Предполагаемый результат.
1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, грибах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.
2. Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, грибам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.
3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду, в степи.
5. У родителей повысится интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.
Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.
Конечные продукты: выставка поделок "Дары осени" (совместно с родителями)
Этапы реализации проекта.
На подготовительном этапе происходило:
- выявление у детей первоначальных знаний по данной теме;
- обогащение предметно- развивающей среды;
- подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
- подбор художественной литературы, песен;
- дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики
по теме проекта;
- включить родителей в работу по реализации проекта (совместная поделка с
детьми.
Основной этап:
Образовательная деятельность с детьми
Вид деятельности | Содержание |
Познавательная | 1.Ознакомление с окружающим миром. Тема "Огород. Овощи." Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Беседа: "Какой урожай собирают осенью в огороде?» Цель: Расширять знания детей об овощах. Закрепить знания о местах их произрастания – огороде. Учить различать, наиболее распространенные в данной местности овощи, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны. Рассматривание иллюстраций по теме. 2.Ознакомление с окружающим миром. Тема "Сад. Фрукты." Цель: закрепить знания о фруктах. Беседа: "Какой урожай собирают осенью в саду?» Цель: Расширять знания детей о фруктах. Закрепить знания о местах их произрастания – в саду. Учить различать, наиболее распространенные в данной местности фрукты, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны. Рассматривание иллюстраций по теме. |
Речевое развитие | Тема «Что растёт на огороде?» Цель: учить детей вместе с взрослым пересказывать сказку «Пых». Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно, по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже ; Тема «Расскажи о фруктах». Цель: учить описывать предметы; связная речь: Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; Формировать активный словарь детей через введение имён существительных (яблоко, груша и др. ,глаголов (дотянуться, сорвать, имён прилагательных (сладкий, спелый, сочный и др.)Формировать умение подбирать имена прилагательные к существительным. Формировать умение детей координировать речь с движениями |
Изобразительная | Рисование: «Осенние листики»; Коллективная работа «Красавица-Осень». Интегрированное занятие «Овощи в корзине». Аппликация: «Компот». Лепка: «Помидор и огурец». Цель: Развитие мелкой моторики, интереса к продуктивной деятельности: -продолжать развивать творческие способности детей; -совершенствовать умение создавать предметные изображения с помощью разнообразных приёмов в рисовании, в аппликации; -учить передавать форму в лепке; |
Игровая | Цель: Развитие умений в игровой деятельности, умений в игре с правилами; создание благоприятных условий для общения со сверстниками. Сюжетная игра «Магазин овощей»; «Собери урожай»; Д/И: «Угадай по описанию»; «Овощи – фрукты»; «Что, где растёт?»; «Чего не стало?»; «Лото. Овощи»; «Что на картинке лишнее?»; Игра с элементами психогимнастики «Сладко и кисло». Правило игры: если воспитатель называет сладкий фрукт, то дети улыбаются, если кислый – морщатся. |
Социально-коммуникативная | Цель: Сближение ситуации общения со сверстниками, создание игровой ситуации и совместной игры. Беседы: «Спроси у соседа, какой фрукт (овощ) он (она) любит?», «Отгадай овощ, фрукт по описанию»; «Что собирают осенью в лесу?». «Мою овощи и фрукты перед едой» - обыгрывание правил о гигиене. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения на основе овладения литературным языком своего народа. Чтение стихов, сказок, рассказов по теме. Загадывание загадок, подбор рифмовок Чтение В. Сутеева «Мешок яблок»; Ю. Тувим «Овощи»,Т. Бокова «Праздник урожая», А. Прокофьев «Огород», Тангрыгулиев «Огурец», Т. Шорыгина «Фрукты», Чтение русских народных сказок «Репка», «Пых», «Мужик и медведь» Драматизация сказки «Репка» |
Познавательно-исследовательская | Цель: Формировать желание участвовать в исследовательской деятельности: Развитие наблюдательности, умение устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать любовь к природе. Наблюдение за погодой. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Проблемная ситуация: «Куда исчезли листики»; «Почему песок мокрый». Собирание и рассматривание листьев деревьев и кустарников. |
Конструирование | Цель: Расширять представление детей об изменениях в природе осенью, отрабатывать навыки построения из кубиков развивать интерес к конструированию. «Строим мостик через лужу»; |
Двигательная | Цель: Развитие мелкой моторики, двигательной активности; умения играть в команде. -Приобщать детей к здоровому образу жизни; -Учить детей подчинять свои желания общим правилам; П/И: «У медведя во бору»; «По ровненькой дорожке»; «К названному месту беги». Игры-эстафеты: «Собери все овощи в лукошко»; «Перепрыгни все лужицы». Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим, рубим…»; «Компот», «Грибы», «Осень». |
Музыкальная | Цель: Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности; формировать восприятие музыки и простейшие навыки в области пения; воспитывать любовь к музыке. Прослушивание записи П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Исполнение песен; «Дождик, дождик, не шуми: Кап-кап-кап»; «Наша осень хороша», «Золотые листики», Музыкальная игра: «Солнышко и дождик». Хоровод «В лес осенний мы пойдём». Осенний досуг «Осень в гости к нам пришла». |
Взаимосвязь с родителями.
- Консультация для родителей.
- Наглядная агитация в приёмной группы.
- Памятки и рекомендации для родителей.
- Совместная поделка с детьми.
Завершающий этап:
- Выставка детско-родительского творчества: «Дары осени»
ВЫВОД : В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты, грибы. Что овощи созревают на грядках в огороде, на даче; фрукты в саду.Они полезны и вкусны.
Результаты проекта.
1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети научились любить и беречь природу. Знают правила безопасного поведения в огороде, в саду, в степи.
5. Испытывают благодарность к людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи.
6. Ознакомление родителей с методами и приёмами в работе над проектом
«Что нам осень подарила».
- Организация родителей на совместную с детьми деятельность-
участие в выставке детско-родительского творчества «Дары осени».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...

Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Осенняя березка»
Этот проект краткосрочный, информационно – исследовательский, расчитан на две недели, когда начинается золотая осень. К проекту разработаны семь приложений....
Познавательно-экологический проект в средней группе "Что нам осень принесла?"
p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Под педагогическим проектом понимается авторская разработка, направленная на решение конкретной педагогической проблемы в течение ограниченного про...

Познавательно-творческий проект в младшей гр. "Дары осени"
Учебный год в нашей младшей группе начался с реализации познавательно-творческого проекта «Дары осени» (овощи, фрукты) сентябрь 2014 г.Актуальность проекта:Дети любят узнавать что-то новое они готовы ...

Познавательно-творческий проект в младшей разновозрастной группе "Осень, Осень в гости просим"
Проект позволяет в условиях воспитательного – образовательного процесса в ДОУ расширять знания детей о сезонных изменениях в природе связанных с наступлением осени ; деревья, п...

Творческо - познавательный экологический проект " Ходит осень по дорожкам..."
Паспорт и презентация проекта...

Краткосрочный познавательный (экологический) проект ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА во второй младшей группе 2
ПРОЕКТ « ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА» Актуальность проекта:Современные дети, проживающие в городе, имеют весьма ограниче...

