Творческая мастерская "Давайте, пофантазируем!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сязи Оксана Никоноровна

Эту нестандартную технику творчества многие из вас знают, называется она
 Монотипия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya_davayte_pofantaziruem.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская

«Давайте, пофантазируем!»

(рисование пеной для бритья)    

Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы работы.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эстетическое восприятие;

Образовательные:

  • закрепить понятие «монотипия»;
  • закрепить технику рисования на пене для бритья;

Развивающие:

  • развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук;
  • способствовать формированию самостоятельности.

Предварительная работа:

  • знакомство с понятием «монотипия»;
  • беседы о цветовой гамме;

Методы и приемы:

  • словесный (выразительные средства: стихи, музыка);
  • наглядный (презентация);
  • практический (продуктивная деятельность).

Оборудование:

  • пена для бритья; гуашь; кисти: толстая и тонкая; шпажки; листы бумаги; линейки; салфетки.

Ход занятия

Орг.момент:

  1. Приветствие гостям: (сопровождается движениями, обращенными к гостям)    

Здравствуйте, гости,

Мы вам рады!

Видеть вас всех для нас – отрада!

Сообщение темы и целей урока.  Изложение нового материала.

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вамизаглянем в мир фантазии и творчества. Эпиграф занятия: (читаю на слайде)    (слайд 1)

Я покажу вам что-то необычное, весёлое, оригинальное.(слайд 2)
Эту нестандартную технику творчества многие из вас знают, называется она
Монотипия. Вы все с ней хорошо знакомы, потому что Монотипия (от греческого
«моно» — один, «типос» — отпечаток)  это отпечаток в единственном экземпляре.

Мы будем рисовать интересные картины, даже если у вас нет большого опыта в этом увлекательном делепо-иному, назовем это «Для тех, кто не умеет…»

 Но, для начала давайте запустим наш механизм воображения:

Упражнение на релаксацию «Рождение цветка».
 Закройте глаза и представьте себя маленьким ростком цветка. Росточек толькотолько появился. Он еще совсем маленький. Солнце согревает его и помогает ему расти. Лепесточки цветка раскрываются. Он поворачивает бутончик по направлению солнца. Лепестки раскрываются все шире и шире. Наши руки тянутся к солнцу, потянемся, встряхнули ладошками. Вдохнем глубоко, полной грудью цветочный запах. Представим улыбки людей, которые смотрят на цветы ивдыхают их ароматы. Пусть каждый из вас даст название своему цветку. Вот какая пестрая цветочная поляна у нас получилась. На счет «три» откроем глаза,
улыбнемся друг другу и приступим к работе.Раз, два, три открыли глаза.Улыбнулись друг другу.

Вы наверно уже догадались, что мы будем рисовать цветы, но чем мы будем это делать вам предстоит отгадать:

Пускай сбривается все гладко,
Пусть с кожей будет все в порядке:
И поможет тебе в этом … (пена д/бритья)
(слайд 3)

Верно. Это пена для бритья, в этот раз наши руки добрались до пены для бритья.

Она позволяет растягивать и закручивать капли краски в причудливые завитушки и зигзаги, а потом получить картинку со своим неповторимым сюжетом.

И так, что нужно для рисования пеной для бритья:(выкладываю из коробки)

  • пена для бритья
  • стержни или палочки для вырисовывания завитков
  • листы бумаги и картон белый
  • гуашь или акварельные краски
  • кисточки
  • линейка
  • салфетки
  • фантазия

Физминутка:  (слайд 4)

Пальчиковая игра «Пальцы - хватальцы»

На моей руке пять пальцев,

(Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)

Пять хватальцев, пять держальцев.

(Сжимаем кулачки)

Чтоб строгать, и чтоб пилить.

Чтобы брать и чтоб дарить

(На счет поочередно загибаем пальцы на обеих руках)

Их не трудно сосчитать:

Раз-два-три-четыре-пять!

Практическая работа

Приёмы работы:

1.Выдавите небольшое количество пены для бритья на обычный лист бумаги.

Смотрите какой большой при большой получился сугроб.

2.Сформируйте из пены поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.

3.Нарисуйте на поверхности пены гуашью рисунок.
4.И вот начинается сама монотипия. Это значит — уникальный отпечаток в единственном экземпляре. Берём уже хорошую плотную бумагу для акварели, накладываем на наш рисунок. 5.Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.

6.Снимаем верхний лист с пены. Неужели ничего не получилось. Лист весь в цветной пене! А просто её надо счистить.

7.Берём снова линейку (лучше пластмассовую) и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении. Рисунок получается сухой и приятно пахнущий. (можно красиво обрезать фигурными ножницами и приклеить на картон).

8.Оставьте картинку высыхать.  

Можно попробовать с детьми сделать несколько различных картин.

Подведение итогов работы: (слайд 5)

Ребята, заинтересовала вас, данная техника рисования?

Я думаю, что она еще вам пригодится в будущем?

Я благодарю вас за творчество, за внимание друг к другу и старание, которое вы проявили во время совместной работы. До новых встреч!

                                                              Рефлексия

На школьную доску прикреплена яблоня. Я прошу вас, ребята, сделать выбор:

красное яблоко – было не интересно;

зеленое яблоко – мне понравилось.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...

Выступление на районном семинаре-практикуме «Творческий педагог – творческие дети» Тема выступления: «Творческий педагог – какой он?»

laquo;Творчество»… - слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Творчество служит человеку для его саморазвития, само...