«Использование метода мыслительных карт в проектной технологии с детьми дошкольного возраста»
презентация

Князева Наталья Геннадьевна
На современном этапе непрерывного общего образования к дошкольному образованию, как к «первой ступени», предъявляется много условий и требований. Эти условия должны быть направлены на развитие у детей самостоятельности, инициативности, креативности и других качеств личности, поэтому педагогам необходимо применять в своей работе новые интересные методы и современные технологии.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gpg.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25» «Использование метода мыслительных карт в проектной технологии с детьми дошкольного возраста » Воспитатель Князева Н.Г г. Ачинск, 2022г.

Слайд 2

Актуальность На современном этапе непрерывного общего образования к дошкольному образованию, как к «первой ступени» , предъявляется много условий и требований. Эти условия должны быть направлены на развитие у детей самостоятельности, инициативности, креативности и других качеств личности, поэтому педагогам необходимо применять в своей работе новые интересные методы и современные технологии.

Слайд 3

Мыслительная карта ( Майндмэппинг ) - переводится, как карта ума, (умственная карта, ментальная карта или интеллект-карта) придумал американский специалист по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления Тони Бьюзен . Интеллект – карта – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления. Это отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи. Возможность представить и наглядно выразить свои внутренние процессы обработки информации, вносить в них изменения , совершенствовать . Это техника представления любого процесса, события, мысли или идеи в систематизированной визуальной форме . Мыслительные карты

Слайд 5

В чём преимущество интеллект карты? 1 . Запись информации быстрая, легкая и не такая объемная. 2. Читая карту, вы будете иметь пред глазами структурированные и логические взаимосвязи. 3. Ментальные карты развивают когнитивные процессы, а именно - память, мышление и воображение 4. При создании рисунка человек использует свой творческий потенциал и ресурсы обоих полушарий мозга. 5. Информация запоминается практически моментально и с высоким уровнем качества.

Слайд 6

Общие требование к составлению мыслительной карты главная идея обводится в центре страницы лист располагается горизонтально для каждого ключевого момента проводится расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении), используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета в процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д .

Слайд 7

Как научить детей составлять интеллект-карты? Чтобы научить детей составлять интеллект-карту, воспитатель должен рассказать, из чего она состоит, и сделать несколько карт вместе с дошкольниками. Сначала воспитатель предлагает детям рассмотреть готовую интеллект-карту на известную им тему. Вместе с дошкольниками обсуждает структуру интеллект-карты, просит их составить рассказ по карте. Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами

Слайд 8

Карты созданные совместно с детьми

Слайд 9

Может быть использована следующим образом: 1 ) Карта может помещаться в родительском уголке для обозрения, чтобы привлечь внимание родителей и активизировать их деятельность в решении совместных воспитательно -образовательных задач. 2 ) используем для закрепления имеющихся у детей знаний в ходе НОД или самостоятельной деятельности. 3) можно использовать при составлении рассказа на определенную тему. 4) По желанию детей, интеллект - карту можно передать в другую группу для аналогичного использования.

Слайд 10

Заключение На этапе рефлексии интеллект-карта помогает определить детям, смогли ли они ответить на те вопросы, которые были при разработке проекта. Использование метода мыслительных карт , их применение в проектной деятельности , существенно повышает уровень естественнонаучно грамотности воспитанников, уровень общей культуры личности детей, позволяет сделать процесс познания продуктивным и увлекательным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация Использование методов и приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

В презинтации представлены методы технологии ТРИЗ, используемык в работе с детьми дошкольного возраста...

Конспект занятия в старшей группе «Использование методов и приемов ТРИЗ на занятиях с детьми дошкольного возраста»

Цели:Систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частей, функции, прошлом и будущем;Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои идеи, ...

Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

ТРИЗ - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогае...

Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста

Презентация для педагогов по теме  "Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста"...

Использование метода проектов в познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.

В презентации раскрываются теоретические положения об эффективности использования проектной технологии в познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста. ...

Использование метода интеллект-карт для развития мышления у детей дошкольного возраста с ТНР

Использование метода интеллект-карт для развития мышления у детей дошкольного возраста с ТНР...