Патриотическое воспитание детей средней группы.
консультация
Патриотическое воспитание в детском саду является на сегодняшний день ведущей темой. В сложившихся условиях СВО детям нужно дать понятие- любовь к Родине. Заложить основы для формирования у детей интереса к историческим событиям своей Родины. Способствовать воспитанию чувства патриотизма.
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Воспитание патриотических чувств происходит в последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, а затем к городу, стране.
Многогранное чувство патриотизма возникает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Работая с детьми дошкольного возраста, я, к сожалению, наблюдаю, что даже в этом возрасте дети не проявляют должного интереса к своей Родине. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем поселке, селе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание детей средней группы.
Патриотическое воспитание в детском саду является на сегодняшний день ведущей темой. В сложившихся условиях СВО детям нужно дать понятие- любовь к Родине. Заложить основы для формирования у детей интереса к историческим событиям своей Родины. Способствовать воспитанию чувства патриотизма.
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Воспитание патриотических чувств происходит в последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, а затем к городу, стране.
Многогранное чувство патриотизма возникает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Работая с детьми дошкольного возраста, я, к сожалению, наблюдаю, что даже в этом возрасте дети не проявляют должного интереса к своей Родине. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем поселке, селе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И, хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. "Это — первые и блестящие попытки русской народной педагогики, — писал К.Д. Ушинский, — и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа". Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что "... воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным". Он ввел в русскую педагогическую литературу термин "народная педагогика", видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.
Таким образом, произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Любить Родину — значит знать ее, прежде всего свою малую Родину.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Воспитание патриотических чувств происходит в последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, а затем к городу, стране. Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом: Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт.
Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Родной город... Надо показать ребенку. что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?
•Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.
•Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
•Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников. расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты.
Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства. Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях Родины, мы поможем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой.
Принципы обучения В нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста надо помнить:
• Давать детям материал нужно с учетом принципа от более близкого ребёнку к менее близкому.
• Приобщать детей к культуре, истории природе родного города.
• Необходимо привлекать детей к участию к праздникам, чтобы они проникались общей радостью и весельем.
Поэтому при выстраивании педагогического процесса в работе с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию необходимо учитывать следующие принципы:
Принцип интеграции, который учитывает сотрудничество с семьёй, музеем, библиотекой, событиями в стране, базовой программой дошкольного образования. Принцип целесообразности заключается в отборе знаний наиболее актуально для ребёнка данного возраста.
Принцип историзма, реализующий путём сохранения порядка описываемых событий сводящим к двум понятиям: прошлое (было давно), настоящее (наши дни).
Принцип гуманности он предполагает умение воспитателя встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноценного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, Родине.
Принцип дифференциации он заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в освоении знаний о семье, стране. Учитывать его психологические особенности, возможности, интересы.
Принцип доступности материал, предлагаемый воспитателем, должен быть доступен и понятен детям, соответствовать возрасту.
Эти принципы взаимосвязаны между собой и реализуются в единстве. Патриотическое воспитание в детском саду должно проходить лейтмотивом в каждой теме занятия, совместной деятельности. У детей должен быть доступ к иллюстрациям и материалам, содержащим патриотическую тематику.
Список используемой литературы:
1) Андрианова, Наталья Аркадьевна. Россия для детей : [для младшего школьного возраста / Андрианова Наталья Аркадьевна ; иллюстрации Марины Ражевой]. - Москва: Эксмо, 2015. - 191 с.: цв. ил. ; 26 см.
2) Панченко, Л. Согреем памятью сердца! / Л. Панченко // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 34-35. - (Социально-коммуникативное развитие) (Расскажем детям о войне)
3) Ушинский К. Д. О необходимости сделать русские школы русскими / К. Д. Ушинский // История педагогики в России: хрестоматия. – Москва, 2000 – С. 227-230.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы ДОУ.
В данной работе представлен отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего возраста....

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы.
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы....
"Нравственно- патриотическое воспитание детей средней группы"
"Нравственно-патриотическое воспитание детей средней группы"...

Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы « Пчелка»
Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы « Пчелка» «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной ме...

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы
В таблице подробно расписано содержание работы по месяцам, указаны методы и приемы, поставлены конкретные задачи НОД...
Тематический план по нравственно - патриотическому воспитанию детей средней группы
план по нравственно - патриотическому воспитанию детей средней группы...

